Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Страна дорожных знаков» Возраст: дети 5 – 7 лет
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Конспект

 организованной образовательной деятельности интегрированного вида

 образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Страна дорожных знаков»

Возраст: дети 5 – 7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd_s_zadachami.docx63.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить  знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи

Коррекционно - образовательные: 

- закрепить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход), о движении транспорта, о работе светофора, о смысле и назначении дорожных знаков в игровой форме;

- продолжать знакомство с запрещающими, разрешающими и информационно-указательными знаками;

- пополнить знания детей  о правилах поведения на улице, в лесу и в общественном транспорте;

- знакомство детей со схемой дороги, с перекрестком;

- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Коррекционно-развивающие:

-развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, развивать  навыки ориентировки в пространстве;

- развивать память, логическое мышление;

- развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности;

- умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. 

Коррекционно-воспитывающие:

- воспитывать интерес к изучению ПДД, чувства взаимопомощи;

 - воспитывать внимательность на дорогах, сосредоточенность;

- воспитывать умение  слушать своего сверстника , не перебивая.

Интеграция областей по ФГОС: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое  развитие.

Методические приемы: отгадывание загадки, игры и игровые упражнения, су-джок терапия,  вопросы, пояснение, указания.

Предварительная работа: дидактические игры, словесные игры, целевые прогулки, наблюдения, рассматривания картин, чтение сказки, разучивание песен и загадок, изучение дорожных знаков, рисование на тему «Дорожных знаков», просмотр иллюстрированных книг по ПДД, игры с макетами, решение проблемных ситуаций на дороге, составление схем.

Материал:  письмо,  дорожные знаки, светофор, декорации  деревьев, сундук, игра на магнитах «Запрещающие и разрешающие знаки», игра на липучках «Светофор» ,материалы для аппликации (клей ПВА, кисточки, изображение дорожных знаков, салфетки), кубики, схема дороги.

Ход ООД.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой, улыбнуться гостям.

Стук в дверь.

Педагог. Кто это стучит в дверь? Пойду, посмотрю.

Заносит письмо.

Педагог. Дети, что это?

Дети. Письмо.

Педагог. Давайте, откроем и прочтем.

Педагог зачитывает письмо.

Педагог. Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам жители страны «Дорожных знаков». Дело в том, что мы проснулись сегодня утром и обнаружили, что пропали все дорожные знаки с наших улиц. Следы преступников ведут в лес. Помогите нам, пожалуйста,  их найти и вернуть в наш город.

Ребята, вы согласны помочь жителям «Страны дорожных знаков?»

Дети. Да.

Педагог. Я вам предлагаю отправиться вместе  в лес на поиски дорожных знаков.

Педагог. Какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Педагог. Нам нужно тепло одеться.

Игра «Что наденем, мы не скажем, что наденем мы, покажем» (дети имитируют одевание).

Наденем на ножки

Тёплые сапожки.

А на ручки - рукавички,

Рукавички-невелички.

Спрячем ушки в шапку,

Шапку-ушанку.

Тёплый шарф на шею –

И гулять скорее! 

Педагог. На чем  нам  можно добраться до леса?

Дети. На самолете.

Педагог. Для взлета нам нужна взлетная полоса, здесь ее нет.

Дети. На машине.

Педагог. Нас много, мы все не уместимся в одной машине.

Дети. На автобусе.

Педагог. Автобуса нет. А нам нужно спешить, нам некогда ждать, когда приедет автобус.

Педагог. Я вам предлагаю построить автобус  из кубиков.

Педагог и дети строят автобус из кубиков.

Педагог. Наш автобус готов! Мы можем отправляться в путь.

Педагог. Давайте, вспомним, какой знак есть у автобуса, если в автобусе едут дети? 

Дети. Осторожно, дети!

Педагог и дети устанавливают знак на автобусе «Осторожно, дети!

Педагог. Вот сейчас мы готовы отправиться в лес. Проходим в автобус и отправляемся в путь.

Звучит песня «Автобус». Выполняются движения.

Педагог. Остановка «Лесная»!

Педагог. Выходим, дети. Вот мы с вами и приехали в лес. Давайте, вспомним как нужно вести себя  в лесу.

Педагог. Шуметь и кричать в лесу можно?

Дети. Нет.

Педагог. Можно распугать птиц и животных.

Дети. Нет.

Педагог. Ломать ветви деревьев можно?  

Дети. Нет.

Педагог. Мусорить и оставлять мусор можно в лесу?

Дети. Нет.

Дети идут.

Педагог. Посмотрите, сколько снега в лесу, какие сугробы. Перешагиваем  через сугробы.

Имитируют перешагивание через сугробы.

Педагог. Что-то стало холодно мне. Нужно согреться.

Чтобы ушки не замёрзли,

Их ладошкой разотри.

Носик тоже, щёчки тоже –

Их ладошками потри.

Ну-ка быстро - раз-два-три –

Всё сначала повтори.

Ушки трём,

Носик трём,

Щёчки тоже мы потрём.

Делаем растирание.

Нам мороз не страшен –

Прыгаем и пляшем!

Прыгаем и приплясываем.

Педагог. Ну, все согрелись, продолжаем наш путь.

Подходят к сундуку. Сундук открывается. Появляются из сундука двое молодцов.

Молодцы. Здравствуйте, вам! 

Педагог. Ой, здравствуйте. А вы кто?

Молодцы. Мы двое из ларца, мы два молодца! Что желаете знать?

Педагог.  Вы не видели кто забрал дорожные знаки?

Молодцы. Видели они у нас.

Педагог. Отдайте нам. Из- за вас на дорогах беспорядок если их не вернуть, то будет беда.

Один из молодцов разворачивает мольберты. На одном мольберте половинки запрещающих знаков, на другом половинки разрешающих знаков.

Молодцы. Это вот они что ли?

Педагог.  Что это? Вы что натворили? Здесь же только половинки знаков.

Где вторая половина знаков?

Молодцы. А! Это мы сейчас, поищем! 

Один из молодцов достает из кармана другую половину знаков.

Игра «Запрещающие и разрешающие знаки».

Педагог. Дети, давайте подберем к каждому дорожному знаку вторую половинку.

Дети подбирают вторую половинку.

Педагог спрашивает у детей, что означают эти знаки.

Педагог. Тагир,  что означает этот знак?

Тагир.  Движение на велосипеде запрещено.

Педагог. Рома, что означает этот знак?

Рома. Движение пешехода запрещено.

Каждый ребенок поназывает какой это знак.

Педагог. Молодцы, дети. Вы справились с заданием. Какие знаки мы собрали на первом мольберте?

Дети. Запрещающие.

Педагог. А, на втором, какие знаки?

Дети. Разрешающие.

Молодцы. Вот вам знаки! До, свидания!

Педагог. Хм, знаки нам дорожные отдали! А где светофоры?

Молодцы-удальцы переглядываются, пожимая плечи. Один из них начинает искать в сундуке светофоры.

Молодцы. А, что-то вроде есть. Вот!

Педагог. А где же сигнальные огни?

Молодцы переглядываются. Начинают искать что-то в ларце.

Молодцы. Что-то есть. Вот, получите!

Педагог. Эх, вы! Все перепутали, все смешали. Дети, давайте, прикрепим сигнальные огни к светофору.

Игра на липучках «Светофор».

Силуэт светофора не световых сигналов. Дети правильно собирают световые сигналы светофора. Вверху красный, в середине желтый, внизу зеленый.

Каждый ребенок выполняет задание.

Педагог. Молодцы! Давайте, еще раз, вспомним расположение сигнальных огней светофора!

Педагог. Где находится красный цвет?

Дети. Вверху.

Педагог. Где находится желтый? 

Дети. В середине.

Педагог. Где находится зеленый? 

Дети. Внизу.

Педагог. И вспомним значение каждого сигнала?

Педагог. Что означает красный?

Дети. Движение запрещено!

Педагог. Что означает желтый цвет?

Дети. Стой!

Педагог. Что означает зеленый цвет?

Дети. Движение разрешено!

Педагог. Молодцы! Я, предлагаю, поиграть в игру «Светофор».

Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга поднимает кружки разного цвета по очереди. Если ведущий поднимает круг красного цвета, дети стоят на месте и замирают; желтого - хлопают в ладоши, зеленого- двигаются по кругу.

Молодцы. Вот вам светофор, держите!

Молодцы. А это что? Что-то тут завалялось. Какая-то дорожка.

Педагог. Ребята, что это за дорожка?

Дети. Пешеходная.

Педагог. Отдайте нам!

Молодцы. Нет, сначала отгадайте загадки. 

Презентация загадок.

Молодцы  загадывают загадки о дорожных знаках.

Молодцы-удальцы.    

                     Тихо ехать нас обяжет,

                     Поворот вблизи покажет.

                     И напомнит, что и как,

                     Вам в пути…..

Дети. Дорожный знак.

Молодцы-удальцы.  

                     Чтоб тебе помочь дружок,

                     Путь пройти опасный,

                     День и ночь горят огни,

                     Зеленый, желтый, красный.

Дети. Светофор.

Молодцы-удальцы.  

                                         Стой! Нельзя идти, опасно!

                                         Если загорелся…..

Дети. Красный!

Молодцы-удальцы.  

У светофора свет горит

«Приготовьтесь» - говорит!»

Дети. Желтый!

Молодцы-удальцы.

                   Светофор сигнал дает,

                   Что пора идти вперед.

                   И для нас препятствий нет,

                   Ведь горит…..

Дети. Зеленый!

Молодцы-удальцы.  Вот вам дорожки! А нам пора…..

Педагог. Как так! А, кто будет наводить порядок!?

Молодцы-удальцы.  Мы не знаем?

Педагог.  А в этом нам поможет вот эта схема.

Педагог вместе с детьми подходит к доске, где расположена схематичное изображение улицы.

Педагог. Дети, посмотрите на эту улицу. Пересечение двух дорог называется перекресток. Посмотрите внимательно и ответьте, чего здесь не хватает.

Дети. Светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков.

Педагог. Каждый из вас должен подумать, взять что-нибудь. Подойти к столу и приклеить на схему.

Дети садятся за столы.

Педагог. Сначала, давайте, помассируем ладошки.

Су-джок «Улица».

Педагог. Возьмите по одному шарику и повторяем за мной.

На улице - машины,

Дома и магазины.

Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке.

И светофор зовет

Тебя на переход.

Поочередно «шагают» шариком по правой и левой руке.

Педагог. А сейчас, приступаем к выполнению задания.

Дети  наклеивают на схему улицы знаки.

Педагог. Схема готова. Сейчас нам нужно отправиться в страну «Дорожных знаков».

Педагог. Только как нам попасть в страну «Дорожных знаков?»

Молодцы-удальцы.  Но,  мы же молодцы-удальцы. Мы волшебники!

Покружились, покружились в Стране дорожных знаков очутились!

Дети с педагогом расставляют знаки по схеме.

Педагог. Вот сейчас все в порядке, знаки все на месте. Можем отправляться в детский сад. Но нам нужно вернуться назад.

Покружились, покружились в  стране «Дорожных знаков» очутились!»

Молодцы-удальцы. Ну, все нам пора. До свидания!

Педагог. И нам пора, ребята. Садимся в автобус.

Дети садятся в автобус.

Педагог. Приехали! Выходим с автобуса. Снимаем теплую одежду.

Выполняют имитацию раздевания.

Педагог. Дети, вам понравилось наше путешествие?

Дети. Да.

Педагог. Кому мы помогли?

Дети. Жителям страны «Дорожных знаков».

Педагог. С какими сказочными героями мы  сегодня повстречались?

Дети. С молодцами-удальцами.

Педагог. Какие задания мы выполняли?

Дети. Отгадывали загадки, собирали светофоры и знаки.

Педагог. Молодцы, ребята! Мы справились с заданием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нетрадиционной образовательной деятельности по рисованию. Область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «На далёкой, удивительной планете…»

Цель: Совершенствование техники рисования  используя  различные материалы;систематизация приёмов создания фантазийных образов;развитие воображения любознательности;воспитание у детей в...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ППД на тему: «Азбука дорожных знаков»

Конспект разработан по лексической теме Правила доржного движения....

Непосредственно образовательная деятельность по ПДД в старшей группе . «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цель:Закреплять знание о дорожных знаках.Задачи:-Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.-Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.-Воспитывать у детей...

Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности может быть полезен педагогам ДОУ при проведении сюжетно-ролевых игр, бесед, образовательной деятельности по  безопасности дорожного движения...

Организованная образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.Образовательные задачи:Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;За...

Конспект: Непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста.

Непосредственно образовательной  деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и социально-коммуникативному развитию на тему: «Семейные традиции» (подготовительный возраст).

Данный конспект адресован, воспитателям детских садов работающих с детьми старшего и подготовительного возраста по направлениям - взаимодействие с семьями воспитанников, ознакомление с народными...