Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на неделю "Международный женский день 8 Марта к нам приходит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prihodit_zhenskiy_den.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Международный женский день, приходит к нам 8 Марта» с 06.03.17 по 10.03.17.
Итоговое мероприятие: «Праздник, посвященный 8 марта»
Ответственные: воспитатели
6 марта, понедельник
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями по вопросам реализации образовательной программы (по темам недель). | |
НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1. Познавательное развитие (ФЦКМ) « Моя родословная» Обогатить представления о семье. Дать детям первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка (каждый член семьи - личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них. Работа с семьёй – составление генеалогического древа 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя. | 1. Прием детей. Комплекс № 1. «Маму очень я люблю». См. приложение 2.
5. Пальчиковая гимнастика: «Дом» См. приложение 2. 6. Артикуляционная гимнастика: Сказка о веселом язычке «Месим тесто» См. приложение 2.
геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур другие. «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. 8. Прогулка № 5. «Наблюдение за тополем». См. приложение 1.
10. Гимнастика после сна. Комплекс № 2 «Ребята». См. приложение 2. 11. Дыхательная гимнастика. «Зевота». См. приложение 2. 12. Профилактика нарушений зрения. «Жмурки». См. приложение 2. 13. Интеллектуально-словесные игры «Кто, где спрятался?», «Помоги маме найти детеныша», «Прятки». Цель: В играх с предметами и картинками найти детеныша», «Прятки» упражнять в правильном согласовании слов в роде, числе, падеже, понимании и употреблении разнообразных предлогов (на, в, за, под, из). 14.Труд в спортивном уголке: аккуратно расставить кегли, сложить в одну корзину мячики | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы – помыть цветы Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Работа в центре «Экспериментирования»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность. Рисование «Раскрась мебель» | Консультация « Роль матери в воспитании детей» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление поздравительного уголка «Мамочку, любимую с праздником поздравлю». |
7 марта, вторник
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями по вопросам реализации образовательной программы (по темам недель). | |
НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1. Познавательное развитие (конструктивная и познавательно-исследовательская деятельность), «Подарок родственникам Корзиночка» Цель: закрепление умения детей работать по выкройке – делать квадратную коробочку, располагать узор на ее сторонах 2. Физическое развитие По плану инструктора по ФК 3. Речевое развитие «Карлсон, который живет на крыше», знакомство с произведением. Познакомить с произведением А. Лингрен «Карлсон, который живет на крыше», развивать устную речь, чувство юмора. | 1. Прием детей. Комплекс № 1. «Маму очень я люблю». См. приложение 2. 2. Беседа о правилах безопасности. «Предметы, требующие осторожного обращения», «Использование и хранение опасных предметов». Цель: Рассказать об опасных предметах, таких, как иглы, ножницы, булавки, лекарства; объяснить, где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим. 3. Рассматривание репродукции картины. А. А. Зориной «Материнство». 4. Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья», См. приложение 2. 5. Артикуляционная гимнастика: Сказка о веселом язычке «Месим тесто» См. приложение 2. 6. Разучивание стихотворения У. Благинина «Огонек». 7. Прогулка № 6. «Наблюдение за «свежим» снегом». См. приложение 1. 8. Видеопросмотр м\ф «Умка», реж. В. Пекарь, «Союзмультфильм», 1969 год.Проговариваем правила поведения во время, и после еды (не шуметь и не бегать, готовиться ко сну не отвлекая товарищей сидящих за столом). Подготовка ко сну. 9. Гимнастика после сна. Комплекс № 2 «Ребята». См. приложение 2. 10. Профилактика плоскостопия. Оздоровительный комплекс направленный на профилактику плоскостопия и нарушений осанки №2. См. приложение 2. 11. Закаливающие процедуры (ходьба по мокрому полотенцу, умывание прохладной водой). 12. Дыхательная гимнастика: «Веселый плакальщик». См. приложение 2. 13. С-р игра: «Праздник». Цель: Отражать в игре знания о национальных праздниках, обычаях, традициях. Продолжать учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, отображать в игре явления общественной жизни. Воспитывать уважение и гордость за страну, в которой живёшь. 14. Труд в природном уголке. | Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Работа в центре «Рисования с аппликацией»: «Портрет моей мамы». Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
8 марта, среда
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями по вопросам реализации образовательной программы (по темам недель). | |
НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет - анфас) Цель: формирование умения у детей рисовать парный портрет с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей (себя и мамы). 2. Познавательное развитие (ФЭМП) «Сравнение двух групп предметов. Образование числа 10» • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя | 1. Комплекс № 1. «Маму очень я люблю». См. приложение 2. 2. Игра малой подвижности по ПДД «Опасный перекресток». Цель: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора. 3. Опыты и экспериментирование. «Опыты с тканью и бумагой». 4. Разучивание скороговорки: «Мама Милу с мылом мыла» 5. Пальчиковая гимнастика: «Помощники» См. приложение 2. 6. Артикуляционная гимнастика: Сказка о веселом язычке «Месим тесто» См. приложение 2. 7. Двигательная разминка: П-И «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. 8. Прогулка № 7. «Наблюдения за сезонными изменениями». См. приложение 1. 9. Беседа: как появился праздник «День матери». Д/И «Назови правильно» Цель: упражнять в умении образовывать слова от производного. 10. Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине». Проговаривание правил поведения в спальне (у каждого есть своя кровать, по чужим кроваткам не прыгать). Подготовка ко сну. 11. Гимнастика после сна. Комплекс № 2 «Ребята». См. приложение 2. 12. Дыхательная гимнастика. «Тик-так» . См. приложение 2. 13. Профилактика плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам). 14. Закаливающие процедуры (обтирание влажным прохладным полотенцем). 15. Индивидуальная работа с некоторыми детьми по теме недели. а) Развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе; б) Математическая игра: Учить рассматривать и сравнивать игрушки, соотнося их с разными характеристиками; 16. Труд в кукольном уголке | Внести атрибуты для с/р игры, Д/И, иллюстрации профессий, настольные игры; Хозяйственно –бытовой труд : уборка в игрового уголка - помыть игрушки, постирать кукольное белье. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
9 марта четверг
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями по вопросам реализации образовательной программы (по темам недель). | |
НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1. Речевое развитие Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» Учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. 2. Физическое развитие (на улице) По плану инструктора по ФК | 1. Прием детей. Комплекс № 1. «Маму очень я люблю». См. приложение 2. 2.Беседа по вопросам: «Кто где работает?». Цель: закрепить знания детей о месте работы своей мамы. 3. Прослушивание песни «Мама», из к\ф «Мама». 4. Формирование КГН (отрабатываем навыки складывания одежды в шкафчик, наведения порядка во внешнем виде). 5. Пальчиковая гимнастика: «Дом» См. приложение 2. 6. Артикуляционная гимнастика: Сказка о веселом язычке «Месим тесто» См. приложение 2. 7. Прогулка №.8. «Наблюдения за изменениями в лужах». См. приложение 1. 8. Видеопросмотр м\ф «И мама меня простит», реж. А. Петров, «Союзмультфильм», 1975 год. Подготовка ко сну. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. 9. Гимнастика после сна. Комплекс № 2 «Ребята». См. приложение 2. 10. Дыхательная гимнастика: «Тик-так», «Зевота», «Веселый плакальщик». См. приложение 2. 11. Упражнения на профилактику плоскостопия у детей: . Оздоровительный комплекс направленный на профилактику плоскостопия и нарушений осанки №2. См. приложение 2. 12. Строительная игра «Подарок для мамы. Настенная игрушка из поролона». Цель: Упражнять детей, изготавливать игрушки из поролона. Развивать у детей фантазию, умение сочетать различные виды материалов. Воспитывать интерес к изготовлению необычных поделок. Закреплять умение поддерживать правильную осанку во время работы. 13.Чтение любимой книги. Л. Воронкова «Что сказала бы мама?» 14.Труд в изо уголке. | Работа в центре «Конструирования»: «Строим дом» Цель: учить составлять постройку из нескольких элементов строительного конструктора. Рассматривание иллюстраций по теме. Д/И «Что нужно для постройки дома» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
10 марта, пятница
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями по вопросам реализации образовательной программы (по темам недель). | |
НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя 2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Открытка для мамы» Цель: закрепление знания детей о дне матери Задачи: учить выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять готовую композицию по образцу, развивать самостоятельность при выполнении задания, воспитывать аккуратность при выполнении работы. | 1. Комплекс № 1. «Маму очень я люблю». См. приложение 2. 2. Загадывание загадок о доме, семье, родстве. 3. Упражнения «Узнай по голосу» Цель: Привлечь внимание детей к такой индивидуальной особенности человека, как голос. «Изобрази себя» Цель: Помочь детям адекватно оценивать свою внешность, поддерживать положительную самооценку. 4. Пальчиковая гимнастика: «Помощники» См. приложение 2.
9. Гимнастика после сна. Комплекс № 2 «Ребята». См. приложение 2.
11.Дыхательная гимнастика: «Тик-так», «Зевота», «Веселый плакальщик». См. приложение 2.
15. Труд в уголке для мальчиков. Вместе с воспитателем расставить аккуратно машинки, разложить кубики, убрать конструктор в коробку | Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку «Семья зайчиков». «Собери картинку по сказке «Три медведя». Внесение настольной игры «Прищепки» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...