проект: «Дикие животные наших лесов»
проект (старшая группа) на тему
Дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. жизни .
- Стимулировать детей к накоплению социального опыта, познакомить с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._proekt_dikie_zhivotnye_nashego_lesa.docx | 853.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 45»
муниципального образования города Братска
Исполнители:
Дьячкова Наталья Ивановна
Возраст детей:
Старшая группа (5-6 лет)
Название проекта:
«Дикие животные
наших лесов»
Вид проекта:
Информационно-познавательный
Сроки проекта:
Долгосрочный– 1 неделя
г.Братск 2016г.
Паспорт проекта
Обоснование для разработки проекта | - Дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. жизни . - Стимулировать детей к накоплению социального опыта, познакомить с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем |
Инновационные идеи проекта | Развивающие методы обучения: Мнемотехника, коллажи, моделирование, создание проблемных ситуаций и их разрешение. Исследовательские методы и приёмы: Использование разнообразных источников получения информации (научная и познавательная литература, Интернет, получение информации от взрослого) Метод проектов: Разработан проект «Дикие животные наших лесов» |
Потенциальные заказчики проекта и потребители | Администрация МБДОУ «ДСКВ № 45», родители и дети старшего дошкольного возраста. |
Разработчики проекта | Дьячкова Наталья Ивановна |
Тема проекта | «Дикие животные наших лесов» |
Цель проекта | Формирование представлений у детей о животных наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания. |
Задачи проекта |
|
Интеграция видов детской деятельности. | Познавательно-исследовательская деятельность Подбор познавательной литературы. Подбор художественных произведений (о диких животных). Игровая деятельность: Формирование умения принимать игровую задачу. Формирование умений вступать в игровое общение с сверстниками, проявлять воображение, творчество. (Сюжетно-ролевые, дидактические, сюжетные, словесные, пальчиковые игры) Трудовая деятельность: Формирование стремления помогать животным. Сбор иллюстраций. Оформление макета Изготовление книжек – малышек, коллажей Коммуникативная деятельность: Обогащение речевого словаря за счёт новых понятий и слов. Развитие связной монологической речи в составлении рассказов о диких животных с использованием макетов, мнемотаблиц.
Восприятие художественной литературы: Чтение детской художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок. Изобразительная деятельность: Изготовление макетов, коллажей, рисование, лепка, аппликация, ручной труд. Двигательная деятельность: Физкультминутки, пальчиковые игры |
Результаты |
|
Сроки и этапы реализации проекта | 1и 2 недели ноября. 1 этап – подготовительный 2 этап – основной. 3 этап - итоговый |
Координатор | Бритова Е. В. Старший воспитатель |
Педагогический проект: «Дикие животные наших лесов»
Заказчик: администрация МБДОУ «ДСКВ №45», родители, дети старшей группы.
Исполнитель: воспитатели: Дьячкова Наталья Ивановна
Поддерживающие организации: библиотека семейного чтения №6, экологический центр.
Руководитель проекта: ст.воспитатель Бритова Екатерина Владимировна
География проекта: г. Братск, жилой район Гидростроитель, Сосновая 24 МБДОУ «ДСКВ№45»
Сроки выполнения:4 неделя ноября
Стоимость проекта: 500 рублей (приобретение произведений художественной литературы о диких животных, иллюстраций о животных нашего леса, настольно-печатные игры, атрибуты к сюжетным играм).
Обоснование:
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширить представления детей о диких животных можно просматривая видеофильмы, они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем.
Совместные мероприятия с родителями:
- Чтение энциклопедий о животных.
- Просмотр иллюстраций, телепередач о животных.
- Домашнее задание на выходные дни: «Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём».
- Изготовление макета «Дикие животные наших лесов» совместно с детьми.
- Изготовление книжки – малышки «Моё любимое дикое животное».
- Изготовление коллажа: «Как себя вести при встрече с медведем».
Этапы реализации:
№ п/п | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки проведения |
I этап - подготовительный | ||||
Подбор произведений художественной литературы о животных | Расширение детского кругозора. | Воспитатель | Пятница | |
Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса». | Создание условий для формирования представлений о животных наших лесов . | Воспитатель | Пятница | |
Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. | Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность | Воспитатель | Пятница | |
Приобретение и изготовление дидактических игр. | Обогащение и расширение представлений детей о животных. | Воспитатель, родители | Пятница | |
Разработка комплексно-тематического плана на неделю | Систематизация работы с детьми. | Воспитатель. | Пятница | |
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. | Повышение компетентности родителей по ознакомлению с животными. | Воспитатель | Пятница |
2 ЭТАП ОСНОВНОЙ
Просмотр видеофильма на тему: «Как животные готовятся к зиме?» | Закрепить знания детей о диких животных нашего леса. Расширить представления о подготовке животных к холодному времени года. Развивать умение содержательно и логично отвечать на вопросы. | Воспитатель. | Понедельник | |
Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка», « Лисичка со скалочкой» рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?» | Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы. | Воспитатель. | Понедельник | |
Дидактическая игра: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Назови детеныша». | Формировать умение замечать характерные особенности животных, особенности их питания. Закреплять знания о диких животных и их детенышах. Развивать речь, память, мышление, воображение, память, эмоции. Воспитывать бережное отношение к животным. | Воспитатель. | Понедельник | |
Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов» | Закрепить знания детей о диких животных нашего края. Формирование грамматического строя речи. | Воспитатель. | Понедельник | |
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин». | Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным. Обогащать и активизировать словарь. | Воспитатель. | Понедельник | |
Рисование животных наших лесов, аппликация «Зайчик в лесу» | Закрепить умение отражать в рисунках диких животных. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем. | Воспитатель. | Понедельник | |
Изготовление коллажа «Дикие животные наших лесов» | Формировать умение принимать активное участие в создании коллажа. Формировать умение логически мыслить. | Родители. | Понедельник | |
Рассматривание иллюстраций о животных. | Познакомить со способами подкормки диких животных и птиц в зимнее время. Формирование навыков диалогической речи. | Воспитатель, дети | вторник | |
Экскурсия в библиотеку семейного чтения №6. Рассказ библиотекаря о животных нашего края, знакомство с выставкой. | Познакомить детей с правилами поведения в библиотеке. Закрепить знания о животных нашего края. Формировать умение содержательно и логично строить высказывание. | Воспитатель, библиотекарь. | Вторник | |
Логопедическое упражнение «Едем в лес» | Закреплять знания о диких животных, пополнять и активизировать словарь (названия животных; глаголы ходит, рычит, сидит, прыгает; предлоги в, на, под); упражнять в произношении звуков (ч), (ш), (з), (ж); развивать память, внимание. | Воспитатель. | Вторник | |
Отгадывание загадок на тему: «Дикие животные» | Формировать умение отгадывать загадки, используя имеющиеся знания о животных. Развивать логическое мышление. | Дети, воспитатель. | вторник | |
Заучивание стихотворений о животных | Закреплять знания о животных. Развить память, речь, мышление. | Воспитатель. | Вторник | |
Подвижная игра «Волк во рву». | Развивать умение перепрыгивать через «ров». Развивать навык координировать движения и речь. | Воспитатель. | Вторник | |
Аппликация на тему: «Дикие животные» | Формировать умение отражать в работах животных, используя имеющиеся технические навыки в аппликации. Формировать умение составлять повествование. | Воспитатель ИЗО, воспитатель. | Вторник | |
Показ слайдов «Животные нашего леса» | Закрепить знания о животных, их сфере проживания. | Воспитатель. | Вторник | |
Отгадывание загадок- по показу движения «Угадай животное». | Закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным. Развивать функцию обобщения в речи и мышлении. | Воспитатель. | Вторник | |
Изготовление коллажа: «Животные Прибайкалья» | Воспитывать желание трудиться, радоваться результатам коллективного труда. | Воспитатель. | Вторник | |
Беседа: «Почему животные жарких стран не могут жить в условиях нашего леса?» | Расширить представления детей о разных климатических условиях и приспособленности организма к определенному климату. Побуждать употреблять в активной речи слова согласуя их в числе и падеже. | Воспитатель. | Среда | |
Логопедическая игра «Чудесный мешочек» | Расширять представления о жизни диких животных. Автоматизация звуков. Развитие мелкой моторики рук. Формирование умение в составлении связного высказывания о предмете. | Воспитатель | Среда | |
Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные» | Закреплять знания и развивать память, логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением. | Воспитатель | Среда | |
Дидактические игры: «На какую букву начинается это животное», «Угадай животное», «Кто как разговаривает» | Закрепить знания детей о животных, развивать умение описывать животное, имитировать звуки животных. Формировать умение сравнивать и обобщать речь на основе последовательного и попарного предъявления картинок. | Воспитатель. | Среда | |
Ручной труд: изготовление животных - игрушек для игры в зоопарк. | Формировать умение изготавливать из соленого теста игрушки для игры в «Зоопарк». Активизировать и обогатить словарь. | Воспитатель. | Среда | |
Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» | Формировать умение создавать игровую обстановку с учетом темы игры, воображаемой ситуации, пользоваться предметами – заместителями. Формирование умение диалогической речи. | Воспитатель | Среда | |
Изготовление альбома «Моё любимое дикое животное» | Вовлекать родителей в образовательный процесс, составлять повествовательные рассказы о любимом животном. | Родители | Среда | |
Рассматривание иллюстраций, открыток по теме «Дикие животные» | Познакомить с разными видами животных : семейство кошачьих, копытные, хищники, семейство заичьих. Продолжать формировать функцию обобщения в активной речи. | Воспитатель, дети. | четверг | |
Логопедическая игра «Подбери признаки к животному» | Активизировать в речи существительные, прилагательные, характеризующие цвет, форму, глаголы. | Воспитатель. | Четверг | |
Составление рассказов на тему «Дикие животные» (мнемотехника) | Формировать умение составлять рассказы рассуждения о животных, описывая их внешний вид, используя мнемодорожки. Развивать связную речь. | Воспитатель | Четверг | |
Пальчиковые игры по теме: «Наш лужок», «Зайчик»; | Развивать мелкую моторику. Закреплять навык самоконтроля за правильным звукопроизношением | Родители | Четверг | |
Отгадывание загадок о животных | Систематизировать знания детей о разных видах животных, развивать умение соотносить описание с заданием. Развивать воображение. | Воспитатель, дети | В течение недели | |
Режиссерская игра с маленькими животными с использованием модели макета леса. | Развивать умение действовать с игрушками, соблюдая правила поведения в лесу. Развитие лексического строя речи. | Воспитатель | Четверг | |
Лепка на тему: «Медведь» | Закреплять умение в работе передавать характерные особенности внешнего вида медведя. Развивать воображение, творчество. | Воспитатель ИЗО . | Четверг | |
Чтение К.Д.Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк». | Познакомить с произведениями. Воспитывать любовь к животным. Закреплять детей воспринимать текст без опоры на наглядные средства. | Воспитатель. | Пятница | |
Беседа «Как себя вести при встрече с медведем» | Расширить представления детей о хищных животных. Формировать навыки безопасного поведения в лесу. Обогащать словарь детей. | Воспитатель.
| Пятница | |
Коллективное рисование «Животное леса» | Закрепить умение отражать в рисунке животных леса, передавая характерные особенности. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего. | Воспитатель, воспитатель ИЗО. | Пятница | |
Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы»; | Закрепить умение отображать в игре, полученные знания о животных. Побуждать детей к высказываниям, используя фольклорный текст, знакомый им. | Воспитатель. | Пятница | |
Проблемная ситуация «Что делать, если ты заблудился в лесу? | Формировать умение решать проблемные ситуации, используя имеющийся опыт, вырабатывать совместное её разрешение. Учить строить предложения, употребляя существительные с собирательным значением «животные». | Воспитатель. | Пятница |
3 этап - итоговый
Музыкально-спортивное развлечение с участием родителей «В гостях у старичка лесовичка» | Закрепить двигательные умения и навыки: ходьба, бег, прыжки, метание. Формировать умение выполнять задания командой. | Воспитатель, Родители Музыкальный руководитель. Инструктор физо | Пятница | |
Создание альбома «Животные нашего леса» | Формировать умение составлять описательный рассказ о животных. | Воспитатель, дети | Пятница | |
Создание газеты «Как я был в зоопарке» | Вовлекать родителей в образовательный процесс. Формировать умение вести диалог, осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. Развитие творческих способностей. | Родители, воспитатели. | Пятница |
Обоснование выбора методов:
- наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия произведений о животных, необходимых для возникновения у ребёнка наиболее полных и конкретных представлений о их жизни, среде их обитания;
- словесные методы обращёны к сознанию детей, помогают осмыслить поставленную перед ними задачу и выполнять речевые задания, умение сравнивать, обобщать. Словесные методы играют большую роль в усвоении знаний о животных, их среде обитания, приспособленности к жизни, в умении применять приобретённый опыт в самостоятельной деятельности;
- практические методы связаны с практической деятельностью детей, обеспечивают действенную проверку правильности восприятия мира.
Ожидаемые результаты:
- разработка сценариев совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми,
- разработка комплексно-тематического плана,
- подбор произведений художественной литературы о разных животных,
- накопление наглядного, дидактического материала,
- пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр,
- расширение знаний и представлений детей о разных животных,
- воспитание уважительного отношения к жизни диких животных,
- вовлечение родителей в образовательный процесс для реализации задач ООП ДО
Ресурсы:
Методические:
- Т.И. Бабаева «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
- Т.И.Бабаева «Методические советы к программе «Детство»
- К.Д.Ушинский «Сказки о животных»
- Русские народные сказки.
Материально-технические:
- Мультимедийный комплекс,
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм,
- магнитофон,
- макеты,
- наборы мелких животных и их детенышей,
- фотографии,
- иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Дикие животные в зимнем лесу"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района ...
проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....
ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ». (для детей среднего возраста)
знакомство детей с животными наших лесов...
Проект: «Дикие животные леса - братья наши меньшие».
Краткосрочный проект разработан с целью взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы в реализации коррекционно - обучающих, коррекционно - развивающих задач по теме: «Дикие животные лес...
Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...
Познавательно- творческий проект: «Дикие животные леса»
Познавательно- творческий проект: «Дикие животные леса»Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам; Создавать в группе условия для расширения ...
Проект "Дикие животные леса"
текст...