проект: «Дикие животные наших лесов»
проект (старшая группа) на тему

Н.И.Дьячкова

Дети  имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде  обитания, повадках. жизни .

- Стимулировать детей к накоплению социального опыта, познакомить с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._proekt_dikie_zhivotnye_nashego_lesa.docx853.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 45»

муниципального образования города Братска

Исполнители:

Дьячкова  Наталья Ивановна

Возраст детей:

Старшая группа (5-6 лет)

Название проекта:

«Дикие животные

наших лесов»

 

Вид проекта:

Информационно-познавательный

Сроки проекта:

Долгосрочный– 1 неделя  

                                           

г.Братск   2016г.

Паспорт проекта

Обоснование             для разработки проекта

- Дети  имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде  обитания, повадках. жизни .

- Стимулировать детей к накоплению социального опыта, познакомить с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем

Инновационные        идеи проекта

Развивающие методы обучения:

Мнемотехника, коллажи, моделирование, создание проблемных ситуаций и их разрешение.

Исследовательские методы и приёмы:

Использование      разнообразных   источников получения информации (научная и познавательная  литература, Интернет, получение информации от взрослого)

Метод проектов:

Разработан проект «Дикие животные наших лесов»

Потенциальные заказчики проекта и потребители

Администрация   МБДОУ   «ДСКВ   №   45», родители   и   дети      старшего дошкольного возраста.

Разработчики проекта

Дьячкова Наталья Ивановна

Тема проекта

«Дикие животные наших лесов»

Цель проекта

Формирование  представлений у  детей о  животных наших лесов,  их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде  обитания.

Задачи проекта

  • Воспитывать уважение и любовь к животным леса.
  • Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный  мир наших лесов.
  • Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
  • Обогащать представления детей о многообразии признаков  животных наших лесов.
  • Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
  • Развивать осторожное и осмотрительное отношение  к потенциально опасным для  человека ситуациям в природе.
  • Развивать связную речь через составление  описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
  • Активизировать словарь  ребенка введением новых слов, понятий.

Интеграция видов детской деятельности.

      Познавательно-исследовательская деятельность

  Подбор познавательной литературы.

  Подбор художественных произведений (о диких животных).

Игровая деятельность:

Формирование умения принимать игровую задачу.

Формирование умений вступать в игровое общение с

сверстниками, проявлять воображение, творчество.  (Сюжетно-ролевые, дидактические, сюжетные, словесные, пальчиковые игры)

Трудовая деятельность:

   Формирование стремления помогать животным.

   Сбор иллюстраций.

   Оформление макета

   Изготовление книжек – малышек, коллажей

Коммуникативная деятельность:

   Обогащение    речевого словаря за счёт новых понятий и слов.

   Развитие  связной монологической речи в составлении рассказов о диких животных с использованием макетов, мнемотаблиц.

  •   Стимулирование   речевого творчества детей.

Восприятие  художественной литературы:

 Чтение детской художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок.

Изобразительная  деятельность:

  Изготовление макетов, коллажей, рисование, лепка, аппликация, ручной труд.

Двигательная деятельность:

 Физкультминутки, пальчиковые игры

Результаты

  • Изготовление  макета «Дикие животные наших лесов» совместно с детьми.
  • Изготовление книжки  – малышки «Моё любимое дикое животное».
  • Изготовление коллажа: «Как себя вести при встрече с медведем».

Сроки и этапы реализации проекта

1и 2 недели  ноября.

1 этап – подготовительный

2 этап – основной.

3 этап - итоговый

Координатор

Бритова Е. В.

Старший воспитатель

Педагогический проект: «Дикие животные наших лесов»

Заказчик:     администрация  МБДОУ  «ДСКВ №45», родители, дети старшей группы.

Исполнитель: воспитатели:   Дьячкова  Наталья Ивановна

                                             

Поддерживающие организации: библиотека семейного чтения №6, экологический центр.

Руководитель проекта: ст.воспитатель Бритова Екатерина Владимировна

География проекта: г. Братск, жилой район Гидростроитель, Сосновая 24 МБДОУ «ДСКВ№45»

Сроки выполнения:4 неделя ноября

Стоимость проекта: 500 рублей (приобретение произведений художественной литературы о  диких животных, иллюстраций о животных нашего леса, настольно-печатные игры, атрибуты к сюжетным играм).

Обоснование:

Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В силу своей занятости родители редко читают детям описательные   рассказы, в связи с чем,   дети  имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде  обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который  помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде,  как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширить представления детей о диких животных можно просматривая  видеофильмы, они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем.

Совместные мероприятия с родителями:

  • Чтение энциклопедий о животных.
  • Просмотр иллюстраций, телепередач о животных.
  • Домашнее задание на выходные дни: «Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём».  
  • Изготовление  макета «Дикие животные наших лесов» совместно с детьми.
  • Изготовление книжки  – малышки «Моё любимое дикое животное».
  • Изготовление коллажа: «Как себя вести при встрече с медведем».

Этапы реализации:

п/п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки

проведения

I этап - подготовительный

Подбор произведений художественной литературы о животных

Расширение  детского кругозора.

Воспитатель

Пятница

Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса».

Создание условий для формирования представлений о животных наших лесов .

Воспитатель

Пятница

Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр.

Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в  игровую деятельность

Воспитатель

Пятница

Приобретение и изготовление дидактических игр.

Обогащение и расширение представлений детей  о животных.

Воспитатель, родители

Пятница

Разработка  комплексно-тематического  плана на неделю

Систематизация  работы с  детьми.

Воспитатель.

Пятница

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.

Повышение компетентности родителей по ознакомлению с животными.

Воспитатель

Пятница

2 ЭТАП ОСНОВНОЙ

Просмотр видеофильма на тему: «Как животные готовятся к зиме?»

Закрепить знания детей о диких животных нашего леса. Расширить представления о подготовке животных к холодному времени года.

Развивать умение содержательно и логично отвечать на вопросы.

Воспитатель.

Понедельник

Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики»,

« Заюшкина избушка»,

 « Лисичка со скалочкой» рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?» 

Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать  интерес и любовь  к произведениям художественной литературы.

Воспитатель.

Понедельник

 Дидактическая игра:  «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Назови детеныша».

Формировать умение замечать характерные особенности животных, особенности их питания. Закреплять знания о диких животных и их детенышах. Развивать речь, память, мышление, воображение, память, эмоции. Воспитывать бережное отношение к животным.

Воспитатель.

Понедельник

Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов»

Закрепить знания детей о диких животных нашего края.

Формирование грамматического строя речи.

Воспитатель.

Понедельник

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»,

«Зоомагазин».

Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным.

Обогащать и активизировать словарь.

Воспитатель.

Понедельник

 Рисование животных наших лесов, аппликация

 «Зайчик в лесу»

Закрепить  умение отражать в  рисунках  диких животных. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.

Воспитатель.

 Понедельник

Изготовление коллажа «Дикие животные наших лесов»

Формировать  умение  принимать  активное  участие в создании  коллажа.

Формировать умение логически мыслить.

Родители.

Понедельник

Рассматривание иллюстраций о животных.

Познакомить со способами подкормки диких животных и птиц в зимнее время.

Формирование навыков диалогической речи.

Воспитатель, дети

вторник

Экскурсия в библиотеку семейного чтения №6. Рассказ библиотекаря о животных нашего края, знакомство с выставкой.

Познакомить детей с  правилами поведения в библиотеке. Закрепить знания  о животных нашего края.

Формировать умение содержательно и логично строить высказывание.

Воспитатель, библиотекарь.

Вторник

Логопедическое упражнение «Едем в лес»

Закреплять знания  о диких животных, пополнять и активизировать словарь (названия животных; глаголы ходит, рычит, сидит, прыгает; предлоги в, на, под); упражнять в произношении звуков (ч), (ш), (з), (ж); развивать память, внимание.

Воспитатель.

Вторник

Отгадывание

загадок на тему:

 «Дикие животные»

Формировать  умение отгадывать загадки,  используя имеющиеся знания о животных. Развивать логическое мышление.

Дети, воспитатель.

вторник

Заучивание стихотворений о животных

Закреплять знания о животных. Развить память, речь, мышление.

Воспитатель.

Вторник

Подвижная игра «Волк во рву».

Развивать умение  перепрыгивать через «ров».

Развивать навык координировать движения и речь.

Воспитатель.

Вторник

Аппликация на  тему: «Дикие животные»

Формировать умение отражать в работах  животных, используя имеющиеся технические навыки в аппликации.

Формировать умение составлять повествование.

Воспитатель ИЗО, воспитатель.

Вторник

Показ слайдов «Животные нашего леса»

Закрепить знания о  животных, их сфере проживания.

Воспитатель.

Вторник

Отгадывание загадок-  по показу движения «Угадай животное».

Закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным.

Развивать функцию обобщения  в речи и мышлении.

Воспитатель.

Вторник

Изготовление коллажа: «Животные Прибайкалья»

 Воспитывать  желание трудиться, радоваться результатам коллективного труда.

 Воспитатель.

Вторник

Беседа: «Почему животные жарких стран не могут жить в условиях нашего леса?»

Расширить представления детей о  разных климатических условиях и приспособленности организма к определенному климату.

Побуждать употреблять в активной  речи слова согласуя их в числе и падеже.

Воспитатель.

Среда

Логопедическая игра «Чудесный мешочек»

Расширять представления  о жизни диких животных.

Автоматизация звуков.

Развитие мелкой моторики рук.

Формирование умение в составлении связного высказывания о предмете.

Воспитатель

Среда

Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные»

Закреплять знания и развивать память,  логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением.

Воспитатель

Среда

Дидактические игры: «На какую букву начинается это животное», «Угадай животное», «Кто как разговаривает»

Закрепить знания детей о животных, развивать умение описывать  животное, имитировать звуки животных.

Формировать умение сравнивать и обобщать речь на основе последовательного и попарного предъявления картинок.

Воспитатель.

Среда

Ручной труд:  изготовление  животных - игрушек для игры в зоопарк.

Формировать  умение изготавливать  из  соленого теста  игрушки для игры в «Зоопарк».

Активизировать и обогатить словарь.

Воспитатель.

Среда

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»

Формировать умение  создавать игровую обстановку с учетом темы игры, воображаемой ситуации, пользоваться предметами – заместителями.

Формирование умение диалогической речи.

Воспитатель

Среда

Изготовление альбома «Моё любимое дикое животное»

Вовлекать родителей в образовательный процесс, составлять повествовательные рассказы о любимом животном.

Родители

Среда

Рассматривание иллюстраций, открыток по теме «Дикие животные»

Познакомить с разными видами  животных : семейство кошачьих, копытные, хищники, семейство заичьих.

Продолжать формировать функцию обобщения в активной речи.

Воспитатель, дети.

четверг

 Логопедическая игра «Подбери признаки к животному»

Активизировать в речи существительные, прилагательные, характеризующие цвет, форму, глаголы.

Воспитатель.

Четверг

Составление рассказов на тему «Дикие животные» (мнемотехника)

Формировать умение составлять рассказы рассуждения о животных, описывая  их внешний вид, используя мнемодорожки. Развивать связную речь.

Воспитатель

Четверг

Пальчиковые игры по теме: «Наш лужок», «Зайчик»;

Развивать мелкую моторику.

Закреплять  навык самоконтроля за правильным звукопроизношением

Родители

Четверг

Отгадывание загадок о животных

Систематизировать знания  детей о разных видах животных,  развивать умение соотносить  описание с заданием. Развивать воображение.

Воспитатель, дети

В течение  недели

Режиссерская игра с маленькими животными с использованием модели макета леса.

Развивать умение  действовать с игрушками, соблюдая правила поведения в лесу.

Развитие лексического строя речи.

Воспитатель

Четверг

Лепка на тему: «Медведь»

Закреплять умение  в работе передавать  характерные особенности  внешнего  вида медведя. Развивать воображение, творчество.

Воспитатель ИЗО .  

Четверг

Чтение К.Д.Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк».

Познакомить с произведениями. Воспитывать любовь к животным.

Закреплять  детей воспринимать текст без опоры на наглядные средства.

Воспитатель.

Пятница

Беседа «Как себя вести при встрече с медведем»

Расширить представления детей о  хищных животных. Формировать навыки безопасного поведения в лесу.

Обогащать словарь детей.

Воспитатель.

 

Пятница

Коллективное рисование «Животное леса»

Закрепить умение  отражать в рисунке  животных леса, передавая характерные особенности.

Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

Воспитатель, воспитатель ИЗО.

Пятница

Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы»;

Закрепить умение  отображать  в  игре, полученные знания о животных.

Побуждать детей к высказываниям, используя фольклорный текст, знакомый им.

Воспитатель.

Пятница

Проблемная ситуация «Что делать, если   ты заблудился в лесу?

Формировать умение решать проблемные ситуации, используя имеющийся опыт, вырабатывать совместное её разрешение.

Учить строить предложения, употребляя существительные с собирательным значением «животные».

Воспитатель.

Пятница

3 этап - итоговый

Музыкально-спортивное развлечение  с участием родителей  «В гостях у старичка лесовичка»

Закрепить  двигательные умения и навыки: ходьба, бег, прыжки, метание. Формировать умение   выполнять задания командой.

Воспитатель,

Родители

Музыкальный руководитель.

Инструктор физо

Пятница

Создание альбома «Животные нашего леса»

Формировать умение составлять описательный рассказ  о животных.

Воспитатель, дети

Пятница

Создание газеты «Как я был в зоопарке»

Вовлекать родителей в образовательный процесс.

Формировать умение вести диалог, осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи.

Развитие творческих способностей. 

Родители, воспитатели.

Пятница

Обоснование выбора методов: 

  • наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия произведений  о животных, необходимых для возникновения у ребёнка наиболее полных и конкретных   представлений  о их жизни, среде их обитания;
  • словесные методы обращёны к сознанию детей, помогают осмыслить поставленную перед ними задачу и выполнять речевые задания, умение сравнивать, обобщать. Словесные методы  играют большую роль в усвоении  знаний о животных, их среде обитания, приспособленности к жизни, в умении применять приобретённый опыт в самостоятельной деятельности;
  • практические методы связаны с практической   деятельностью детей, обеспечивают действенную проверку правильности восприятия  мира.  

 Ожидаемые результаты:

  • разработка   сценариев совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми,
  •  разработка комплексно-тематического  плана,  
  • подбор произведений художественной литературы о  разных  животных,
  • накопление наглядного, дидактического материала,
  • пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр,
  • расширение знаний и представлений детей о разных животных,
  • воспитание уважительного  отношения к  жизни диких животных,
  • вовлечение родителей в образовательный процесс для реализации задач ООП ДО

Ресурсы:

Методические: 

  • Т.И. Бабаева   «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
  • Т.И.Бабаева «Методические советы к программе «Детство»
  • К.Д.Ушинский «Сказки о животных»
  • Русские народные сказки.

Материально-технические:

  • Мультимедийный комплекс,
  • атрибуты к сюжетно-ролевым играм,
  • магнитофон,
  • макеты,
  • наборы  мелких животных и их детенышей,
  • фотографии,
  • иллюстрации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Дикие животные в зимнем лесу"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района                 ...

проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....

Проект: «Дикие животные леса - братья наши меньшие».

Краткосрочный проект разработан с целью взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы в реализации коррекционно - обучающих, коррекционно - развивающих задач по теме: «Дикие животные лес...

Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...

Познавательно- творческий проект: «Дикие животные леса»

Познавательно- творческий проект: «Дикие животные леса»Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам; Создавать в группе условия для расширения ...