Проект "Дикие животные леса"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД "ЖУРАВУШКА" БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Педагогический проект в 1 младшей группе «Звездочка»
Тема: «Дикие животные леса»
Основной целью проекта является: ознакомление детей с дикими животными их образом жизни и обитанием в лесу.
Для реализации мы использовали игрушки диких животных, макеты, иллюстрации, книги.
Изготовили дидактические игры: «Узнай тень животного», «Кто, где живет?», использовали игры «Дикие животные», «Пальчиковая игра»,«Загадки», «Маски диких животных», «Стихи», «Сказки про диких животных», «Раскраски».
Развиваем способность детей собирать пазлы; развивать память, сенсорные способности.
Родители приняли активное участие в создании этого проекта.
По завершению проекта выяснилось, что знания детей и родителей увеличились, что подтверждает эффективность проведённого плана мероприятий проекта.
- Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Проект подготовили: Придачина С.О.; Кушнарева Т.Н.
Участники: воспитатели, дети 1 младшей группы, родители.
Педагогический проект
НА ТЕМУ:
«Дикие животные леса»
Выполнили: Придачина С.О.
Кушнарева Т.Н.
Анализ ситуации (актуальность темы)
Живая природа - это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира.
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе о животных, человек получает в детстве. В дошкольном возрасте происходит формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания, эмоциональной отзывчивости. Дети постепенно накапливают знания о наиболее распространенных лесных животных, их приспособленности к жизни в разных сезонах в условиях леса, взаимоотношения с другими обитателями. Развитие экологического сознания у дошкольников невозможно без проживания ребенком своего единства с миром растений и животных, чувства ответственности за него.
- Проблема: Дети не знакомы с обитателями леса, не знают кто там живет и как с ними обращаться.
Тип проекта: познавательный .
Участники проекта: воспитатели, дети 1 младшей группы, родители воспитанников.
- Цели и задачи проекта: Цель: Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки - размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).
- Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
- Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
- Формировать знания детей о том, чем питаются дикие звери.
- Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
- Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.
- Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- Формировать умение выполнять действия соответственно игровому правилу.
- Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
- Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; различать цвета.
- Формировать умение детей чередовать предметы по величине и по форме.
- Формировать умение строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой.
7. Развивать умение собирать целую картинку из частей
Воспитывающие:
1 .Формировать доброе, чуткое отношение к лесным животным.
- Планируемые результаты:
Дети познакомятся с лесными обитателями, их строением, образом жизни. Совместная с родителями работа еще более сблизит детей и родителей. Итогом проекта будет выставка детского творчества.
- Система работы (теоретическая подготовка).
Проект предполагает совместную деятельность педагога, детей и родителей. Беседы с детьми, анкетирование родителей для выявления знаний по данной теме. Подбор материала по данной теме. Изготовление атрибутов к играм и занятиям.
-Современные технологии:
-Технология проектной деятельности.
-Технология игры.
-Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
Работа с родителями:
Изготовление макетов к театрализованным представлениям . Выставка «Лесные жители» ( работы, выполненные детьми совместно с родителями).
- Диагностика.
По завершению проекта выяснилось, что знания детей и родителей увеличились, что подтверждает эффективность проведённого плана мероприятий проекта. Родители стали чаще выезжать с детьми на природу, стали проводить наблюдения за объектами живой природы.
- Условия реализации проекта.
Для реализации проекта необходимо наличие в дошкольном учреждении игрушек диких животных, макетов, иллюстраций. Изготовить дидактические игры: «Узнай тень животного», «Кто, где живет?», игра «Дикие животные», «Пальчиковая игра»,«Загадки», «Маски диких животных».
Приложение.
№ 1. Потешки, песенки, физминутки:
1. Скачут побегайчики - Солнечные зайчики. Мы зовём их - не идут. Были тут - и нет их тут. Прыг, прыг по углам. Были тут - и нет их там. Где же зайчики? Ушли! Вы нигде их не нашли? | 2. Заинька, походи,Серенький, походи.Вот так- этак походи.Вот так-этак походи.Заинька. покружись,Серенький, покружись.Вот так-этак покружись.Вот так-этак покружись.Заинька, топни ножкойСеренький, топни ножкой.Вот так-этак топни ножкой,Вот так-этак топни ножкой.Заинька, попляши,Серенький, попляши.Вот так-этак попляши,Вот так-этак попляши.Заинька, поклонись,Серенький, поклонись.Вот так-этак поклонись.Вот так- этак поклонись.движения по тексту. |
3. Как у нас в берлоге Как у нас в берлогеТри бочонка мёду,А у медвежаток —Сладенькие лапки.. .Первый сон — гречишный,А второй — цветочный,А как выйдет месяц —Липовый приснится.Соням и сластёнам,Баловням- задирам,Медвежовым деткам —Баюшки под ушко! | 4. Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. (дети идут в обход по залу). За мамой-лосихой топал лосенок. (ходьба с притопом). За мамой-лисицей крался лисенок. (ходьба на носках). За мамой-медведицей шел медвежонок. |
игра «У медведя во бору» Цель:развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг - это берлога «медведя», второй - это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем». | (ходьба на внешней стороне стопы). За мамой- ежихой катился ежонок. (ходьба в присяде). За мамой-зайчихой - косые зайчата. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед). За мамой белкой бежали бельчата. (бег на носках). Волчица вела за собою волчат. (ходьба широким шагом). Все мамы и дети напиться хотят. |
5. Ёж. Что ты, ёж, такой колючий? Это я на всякий случай! Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! | 6. Мы по лесу идем Возьмитесь за руки и ходите по кругу: Мы по лесу идем, Зверей найдем. Волка громко позовем: «Ау-ау-ау!» Никто не откликается, Лишь эхо отзывается, Тихо: «Ау-ау-ау!» |
8. ЗАЙЦЫ И ЛИСА Дети выполняют движения по тексту. | |
По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки-побегайки. (Дети-зайчики легко бегают по залу.) Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки-побегайки. | |
("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.) Вот бежит лисичка — Рыжая сестричка. Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки. (Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.) |
№2. Загадки о лесных животных.
Любит кушать он малину И в берлоге спать всю зиму. Страшно может он реветь, А зовут его... (медведь)
Он в лесу дремучем рос, Серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк Злой голодный серый... (волк)
Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета. И не рыба, и не птица. Это - хитрая... (лисица)
У него иголочки, Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это... (еж) | Лапки у него и уши Словно сделаны из плюша. Знает девочка и мальчик - Любит есть морковку... (зайчик) | В дупле живет Да орешки грызет. (Белка) |
№ 3. Конструирование в младшей группе «Домик для мишки и зайчика».
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков , развивать цветовое восприятие, стремление к игровому и речевому общению, воспитывать трудолюбие.
Материал: большие кубики "Лего", мишка, зайка. Ход занятия: ребята сегодня нам предстоит интересная работа, а для этого давайте разомнем свои пальчики: ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: "Дом".
Я хочу построить дом (руки сложить домиком, поднять над головой) Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединяем вертикально вместе) Рядом чтоб сосна росла, (одну руку поднимаем вверх и "раскрываем" пальчики) Чтоб забор вокруг стоял, пес ворота охранял (соединить руки в замок и делаем круг вокруг себя) Солнце было, дождик шел (руки вверх, а потом опускаем и стряхиваем) и тюльпан в саду расцвел (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики).
Воспитатель: -ребята, посмотрите кто это к нам пришел! Да это же наши друзья - мишка и зайка.
Мишка: - ребята на улице очень холодно, а нам негде жить.
Воспитатель :-не переживайте друзья, мы с ребятами вам поможем.
Поможем ребята, что мы сделаем? Дети: - построим домик.
Зайка: - спасибо, но это наверно нелегко.
Воспитатель: - конечно, но ребята молодцы они сейчас все расскажут и покажут.
Проводим анализ строительства, повторяем и учим цвета. Предлагаю детям маленькие машинки и игрушки, обыгрываем постройку. Дети сами начинают строить дорожки для того чтобы игрушки поехали в гости к мишке и зайке. Мишка и зайка: - спасибо ребята, у нас появилось много друзей, нам теперь не страшен ни снег, ни холод, потому что у нас есть большой красивый дом.
№ 4. Конспект занятие по самообслуживанию и действию с бытовыми
предметами - орудиями.
Игра - ситуация «Медвежонок чинит автомобиль».
Задачи: Развивать трудовые навыки. Учить играть вместе, дружно. Учить названия инструментов ( гаечный ключ, отвертка, молоток). Материал: Игрушечный мишка , игрушечная машинка, игрушечные инструменты. Методические приёмы: 1. Рассматривание игрушечных инструментов .
2. Выполнение поручений. Ход занятия.
- Ребята, я к вам сегодня пришла не одна, со мной пришел мишка.
Воспитатель начинает игру: берет медвежонка и ставит возле машины.
Медвежонок: - Сегодня я поеду в гости, меня приглашал к себе зайка. Заведу мотор. Р-р-р...- Ой, что - то не заводится. В чем дело? Попробую еще раз. Р - р- р. Опять заглох. Что делать? Почему не заводится моя машина? Она сломалась?
( Дети отвечают на мишкины вопросы).
(Воспитатель говорит сам с собой).
Медвежонку сегодня не везет, машина его не слушается.
- Водители (обращается к детям), у вас есть инструменты для ремонта? ( Дети откликаются на помощь, закрепляют названия инструментов).
Воспитатель обращается к детям с поручениями:
- Саша, дай мне гаечный ключ. - Ксюша, помоги подкрутить гайку. ( Дети выполняют поручения воспитателя).
Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку:
Вот как мы шагаем, посмотри!
Ножки поднимаем - раз, два, три!
Как шагают ножки - топ- топ- топ,
Прямо по дорожке - топ- топ- топ!
(Дети выполняют движения за воспитателем).
Медвежонок благодарит ребят:
- Ребята, вы сегодня на славу потрудились. Спасибо вам большое и до новых встреч! (Дети прощаются с мишкой)
№ 5. Конспект занятие по экспериментированию с материалами и веществами. Лепка « Угостим зайку конфетами».
Задачи: Учить аккуратно работать с пластилином, раскатывать комочки, воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим, развивать речь, мышление, мелкую моторику.
Материал: Пластилин, дощечки, поднос для изделий, конфеты, фантики от конфет, игрушечный зайка.
Методические приёмы: 1. Лепка из пластилина «конфет».
2. Восприятие стихотворения.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям потешку:
Ай, качи- качи-качи!
Глянь, баранки, калачи!
Глянь, баранки, калачи
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи-
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
- Ребята, к нам в гости пришел расстроенный зайка, грачи унесли баранки и калачи, которые он хотел съесть. Давайте угостим зайку чем - нибудь вкусным, например, конфетами.
Воспитатель показывает детям приемы лепки (напоминает детям, как нужно скатать из пластилина между ладоней шарик и завернуть его в фантик. Из следующего шарика малыши должны раскатать толстую колбаску и тоже завернуть в фантик). Получаются круглые и овальные конфеты.
(Дети повторяют приемы лепки. Лепят круглые и овальные формы).
- Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем:
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом вприсядочку
Пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать-
Никому их не догнать. (Дети выполняют движения за воспитателем).
- Ребята, а давайте угостим зайку нашими конфетами. (Дети с радостью соглашаются угостить зайку).
Зайка благодарит детей: - Спасибо ребятки, вы все молодцы! Мне все очень понравилось, но мне пора бежать. До свидания!
(Дети прощаются с зайкой).
№ 6. Конспект занятие по восприятию сказок, стихов, рассматриванию картин.
Стихотворение А. Барто «Мишка» Пряники для мишки.
Детская деятельность Формы организации совместной деятельности Двигательная активность физкультминутка
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками беседа
Экспериментирование с материалами и веществами Лепка из пластилина Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Ответы на вопросы воспитателя
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами - орудиями Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок . Восприятие стихотворения, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель заинтересовывает детей. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Он у меня спрятался под платочком. Наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая шубка коричневого цвета. Зимой он спит в берлоге, а летом любит лакомиться малиной и медом. Узнали, кто к нам в гости пришел? (если не отгадали, воспитатель помогает).
В: Ребята, а теперь послушайте стихотворение про мишку. (Читает стихотворение А. Барто «Мишка»).
Предлагает рассмотреть иллюстрацию к нему).
( Задает вопросы по стихотворению). Что нарисовано на картинке? Кто оторвал мишке лапу? Кто пожалел мишку?
Предлагает детям отдохнуть и проводит физминутку: «Мишка косолапый». В: Медвежонок - сладкоежка. Он очень любит разные сладости.
Давайте испечем для него прянички. Что нам для этого нужно? ( показывает коробку с пластилином). Из него мы и будем лепить «прянички» для мишки.
Посмотрите, пряник имеет круглую форму, поэтому мы сначала сделаем шарик. (Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениями). Покажите, как вы будите скатывать шарик. Теперь наш шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. Пряник готов! Но медвежонку одного пряника мало, давайте много мишке пряников сделаем. (Воспитатель следит за работой детей, помогает тем, кто затрудняется).
В: Посмотрите, как радуется наш мишка пряничкам. Послушайте, что он говорит:
Пряник вкусный, пряник сладкий
Съем сегодня я на завтрак!
(Дети подходят к воспитателю, рассаживаются за столы).
Слушают воспитателя, отгадывают загадку.
Внимательно слушают стихотворение про мишку, рассматривают иллюстрацию к нему.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Выполняют упражнения вместе с воспитателем.
Внимательно слушают воспитателя и следят за его показом работы с пластилином.
Выполняют круговые движения ладонями.
Выполняют движения за воспитателем.
Дети говорят мишке « Пожалуйста» и прощаются с ним.
Проявляют интерес к занятию.
Развитие мышления у детей.
Закрепили умение рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя.
Проявляют активность при выполнении упражнений в физминутке.
Закрепили умение работать с пластилином.
Д/и «Дикие животные»
Задача: Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц,медведь, лиса, ежик, белка); учить детей собирать пазлы; развивать память, сенсорные способности.
Лепка «Мишка косолапый»
Цель: Продолжать учить детей работать с пластилином, воспитывать бережное отношение к жителям леса, развивать мелкую моторику.
Танцевальные движения под музыку « Зайка серенький сидит»
Цель: Вызвать радостное настроение у детей от игры в любимых «животных» (зайцев).
Ожидаемые результаты:
Проект направлен на знакомство детей с дикими животными , их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы отмечено:
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира - диким животным;
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
- В ходе исследовательского этапа были созданы различные продукты деятельности, как выполненные с воспитателем, так и совместно с родителями. |
- Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на воспитателя.
-Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве^ возможностей, что изменяет его мировозрение и не допускает применениям стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к занятию "Лес и его голоса. Животные леса"
Материал для занятия "Животные леса"...
Животные леса
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие»/образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литерат...
Презентация "Животные леса зимой"
Презентация содержит фото зверей в зимнем лесу, с описанием их жизни, загадки о лесных жителях....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"
Задачи:1.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация словаря.2.Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образ...
Непрерывная образовательная деятельность по познанию целостной картины мира «Дикие животные леса»
Познакомить с названиями животных, местом их обитания. учить сравнивать; познакомить с отличительными признаками зверей, внешним строением, с их разнообразием; группировка по признаку "семья"...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"
Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...
Презентация "Дикие животные. Животные леса"
Презентация чвляется дополнением к образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников....