Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_proekt_moy_gorod.docx | 9.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«Мой город»
Составила:
Воспитатель:
Атаева З.А.
Педагогический стаж – 28 лет
Квалификационная категория-1
2017 г.
Предметы изучения - процесс выявления наличия представлений детей о родном городе.
Объекты изучения - сбор и исследование информации и статистических даненых на предмет наличия представления детей о родном городе.
Проблема (актуальность проекта)
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания –это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города.
Цель :
Расширение и уточнение представлений детей о родном городе.
Задачи:
1.Воспитывать любовь к родному городу.
2.Формировать интерес к прошлому и настоящему города.
3.Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.
4.Углублять краеведческие знания о родном городе.
5.Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
6.Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях исторических памятниках.
7.Бережно относиться к историческому наследию нашего города.
Этапы работы над проектом.
1. 1 этап(подготовительный)
- Определение темы проекта;
- Выявление уровня знаний детей по теме, анализ сформированности навыков работы с разным материалом;
- Формулирование цели и задач проекта;
- Подбор литературы, наглядного, дидактического материала
2. Этап (основной)- Создание проблемной ситуации; - Педагог формулирует задачи: расширение кругозора с помощью изучения нашего города, части нашей большой Родины
- Совместное планирование реализации проекта;
- Проведение мероприятий: НОД по творчеству, беседы, создание альбома, для родителей.
организация выставок и т.д.
3. Этап (заключительный) Создания альбома о родном городе, проведение экскурсий.
4. Этап (аналитический) Подведение итогов, анализ результата
реализации проекта, выработка идей для дальнейшей работы по данному
направлению.
Роль родителей в реализации проекта: помощь в подготовке
иллюстраций и фотографий, рисунков детей по данной теме, диалоговые беседы с детьми по теме проекта.
Итог проекта: Внутренний: Расширение знаний детей о малой Родине. Развитие навыков коллективной работы. Развитие интереса к творческой деятельности.
Внешний: Оформление фотоальбома о городе, макет с памятниками культуры.
Вид проекта:
По продолжительности: краткосрочный.
По количеству участников: фронтальный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: 1 месяц
Состав участников:
· дети старшей группы «Земляничка»;
· родители детей;
· воспитатель: Атаева.З.А.
Межпредметные связи (интеграция образовательных областей)
Образовательная область | Содержание | Задачи |
Познавательное развитие | Просмотр открыток, слайдов с видами города Сим НОД «Мой город – моя малая родина» Экскурсия по родному городу | Уточнить и закрепить знания детей о родном городе. |
Речевое развитие | Беседа «история родного города» | Расширить знания о истории родного города. |
Художественно- | Рисование «мой дом в моем городе» | Воспитывать интерес к художественной и творческой деятельности, продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетную композицию. Развивать воображение творчества. |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактическая игра «профессии» Речевая игра с мячом « на какой улице ты живешь?» Пальчиковая гимнастика «люблю по городу гулять» | Закрепление знаний о жителях города (их профессии) Формировать чувство гордости за свой город. |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Подборка произведений художественной литературы;
Наглядный материал: предметные и сюжетные картинки,
проектор, ПК.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный | Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. | |
Практический | 1. Работа с детьми: - Беседы - обсуждение ; - НОД по познавательному развитию, рисованию; - экскурсии -наблюдения. 2. Работа с семьёй: - Консультация для родителей «Важность знаний истории родного города ». | 1 месяц |
Презентационный | Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, и её оформление (в виде клипа в программе Power point) на основе детских фотографий;воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии. Оформление фотоальбома «мой город», макета «памятники культуры». | 1 месяц |
Аналитический | Подведение итогов, анализ результатов реализации проекта | 1 месяц |
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Название | сроки |
Беседы, чтение художественной литературы
НОД по познавательному развитию НОД по рисованию | - Беседа-обсуждение «В чем заключается важность знания истории родного города» - Беседа: «Кто в нашем городе живет », НОД «Мой город – моя малая Родина» - Рисование «любимые места моего города». | 1 месяц |
Наблюдения | Экскурсии по городу | 1 месяц |
Работа с родителями | Подбор фотоматериалов по теме проекта. Создание макета «памятники культуры ». | 1 месяц |
Формы презентации проекта: презентация в виде клипа в программе Power point.
Результаты реализации проекта:
- У детей закрепились знания о своей малой Родине.
- Расширились знания о достопримечательностях города;
- При работе над проектом развились навыки коллективного труда ,сформировались нравственные качества личности: самостоятельность, патриотизм;
- Обогатился игровой опыт детей;
- Дети использовали различные нетрадиционные техники по ИЗО деятельности, развились творческие способности;
- У родителей расширяются возможности сотрудничества со своими детьми. Родители осознают себя более компетентными в организации совместной игровой деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЯ РОССИЯ"
Данный проект рассчитан на работу с детьми со среднего дошкольного возраста. На данный момент проект охватывает следующие темы:¨ Символика России¨ Природа России¨ Великая Отечественная Война 194...
Статья "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общес...
Презентация к выступлению "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными пред...
Выступление "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
«Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста». Вопросы патриотического воспитания становятся приоритетными для нашего общества, решение которых позв...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Консультация для воспитателей ДОУ " Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Сформировать нравственную основу и помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспи...
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "С чего начинается Родина"
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "С чего начинается Родина"...