Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "ПДД" с 3-10 марта
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» | ||||||
Понедельник 6.03.17. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (март картотека №1) Беседа: «Грузовая машина» Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление. | Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины. С Алисой Ф., Лёшей. | Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор. Отгадывание загадок по правилам дорожного движения. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия (ФЦКМ) (О. А. Соломенникова) стр.20 «Уход за комнатными растениями» Цель: расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за проезжающим транспортом При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем. Трудовая деятельность Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: - закреплять знания о труде шофера; — учить ориентироваться на местности. | П/и «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. С Евой, Захаром, Севой. | Наблюдения на прогулке за грузовой машиной. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, машинки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» Цель: развитие памяти. | П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща. С Полиной, Женей, Егором. | Конструктивная игра «Построим гараж» Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №1) Заучивание считалочки Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы — Ты пойди-ка, поводи! Д/и «Грузовик возит груз на стройку». Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» | ||||||
Вторник 7.03.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (март картотека №1) Беседа: «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. | «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. С Алисой К., Максимом. | Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе. | Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. Ситуация общения «Мой друг – светофор». |
НОД | Познание Коммуникация | Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 31 №1 Цель: Учить: - сравнивать две неравные группы предметов; - обозначать результаты сравнения словами «больше -меньше», «столько -сколько». | ||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) Учить: - ходить и бегать по кругу; - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади; - мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Ход наблюдения Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка. Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. П/и «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. | Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. С Олей, Дашей, Сашей. | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: учить определять вид транспорта. | Выносной материал Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения». Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя. | Д / и «Собери светофор». Цель: учить правильно собирать светофор. | Загадывание загадок о транспорте. Цель: развивать внимание, речь, память. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (март картотека №1) П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» | ||||||
Четверг 9.03.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (март картотека №1) Беседа «Три сигнала» Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД. Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице. | П/и «Самый внимательный» Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора. С Евой, Алёной, Матвеем Р. | Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. |
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную. Познакомить с прыжками в длину с места. Учить прокатывать мяч между предметами. | ||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | 2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.71 «Нарисуй, кто что хочет красивое» Цель: Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за снегирем Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря. Отметить, какой красивый снегирь. (Черная головка, красная грудка.) Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как расправляется с ягодами: выклевывает семена, а мякоть бросает на землю. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Подвижные игры «Великаны — карлики». Цели: — улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; — учиться ориентироваться в пространстве. | П/и «Найди нас». Цели: — закреплять названия объектов на участке; — учиться ориентироваться на местности. С Лёшей, Ритой. | Ситуативный разговор о дружбе -надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Цель: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе. | Выносной материал Лопатки, формочки, совочки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор» Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей. | Рисование «Светофор». Цель: подводить детей к изображению предметов округлой формы. С подгруппой. | Беседа "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем" Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | |
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (март картотека №1) П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» | ||||||
Пятница 10.03.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (март картотека №1) Беседа «Наша улица» Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Игра «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо. |
П/и «Мы машины» Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар. | Загадывание загадок о ПДД. Цель: развитие мышления. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыкальное. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.60 Звуковая культура речи; звуки Т,П,К. Цель: закреплять произношение звука Т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками Т, П, К; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за проезжей частью Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это — шоссе. Грузовые и легковые — их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигаются медленно из соображения безопасности. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Пятнашки». Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. | «Дорожка препятствий». Цели: — учить согласовывать движения друг с другом; — развивать глазомер. С Олей, Захаром. | Наблюдения на прогулке за легковым автомобилем. | Выносной материал Лопатки, макет светофора, машинки, куклы. | |
Перед обедом | Познание Труд | Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» Цель: развитие памяти. | Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы». С Ильёй, Полиной, Алисой Ф. | Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №1) П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. Конструктивная игра «Построим гараж» Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...