Тематический план для старшей разновозрастной группы в соответствии с ФГОС ДО
рабочая программа (старшая группа) на тему

Кулачек Маргарита Ивановна

Тематический план позволит педагогам доу выстроить свою совместную образовательную деятельность с детьми в соответствии с принципом тематизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_starshaya_gruppa.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

МОДЕЛЬ  ТЕМАТИЧЕСКОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ  В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

 Блок

Недели

Тема недели

Цель

Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь

День знаний

Я и детский сад

1

Сегодня дошколята –завтра школьники. Мониторинг

Познакомить детей с осенним праздником – днем Знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; создавать эмоционально-положительное отношение к школе.

Участие в школьной линейке «День знаний»;

Экскурсия в школу;

Газета

«1 сентября»

2

Я  и мои друзья.

Мы снова вместе.

Закрепить знания детей о детском саде как о ближайшем социальном окружении, развивать доброжелательное отношение между детьми, расширять гендерные представления детей, эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам.

Концерт

 «Наш любимый детский сад»;

выпуск альбома «Свод правил поведения в группе»

Краски осени

3

Мы встречаем осень золотую

Формирование представлений об осени, как времени года (похолодание, осадки, сокращение светового дня) . Формирование представлений о перелетных птицах.

Выставка поделок из природного материала

«Осенний калейдоскоп»

4

Откуда хлеб пришел.

Воспитание уважения к людям, благодаря труду которых хлеб появляется на нашем столе. Установление связей между трудом людей разных профессий.

Изготовление атрибутов хлебных изделий для сюжетно-ролевой игры

Октябрь

1

Витамины из кладовой природы (Труд взрослых в садах и огородах) 

Обогащение представлений детей о растениях, плодах, овощах, выращенных в садах и на огороде. Уточнение представлений о видах сельскохозяйственного труда

Коллаж «Овощи и фрукты – полезные продукты

2

В осеннем лесу.

Формировать представления детей о жильцах разных этажей лесного дома.

Устанавливать взаимосвязи между растениями и животными.

Воспитывать нравственные и эстетические чувства, связанные с красотой осенней природы.

Праздник «Осени»

С чего начинается Родина?

3

Моя дружная семья. Семейные традиции.

Закрепить представление о семье, семейных и родственных отношениях, о проявлении в семье заботы, любви, уважении к друг другу. Развивать умение рассказывать о семье, семейных традициях.

Создание гениалогического древа семьи.

Развлечение «День Матери».

4

Мое село родное.

История села Октябрьское.

Формировать у детей представление о родном селе, о людях прославивших село. Познакомить с историей села.

Экскурсия в краеведческий музей.

Создание альбома с фотографиями о селе.

Детско-родительские презентации

«наши любимые места отдыха»

ноябрь

1

Маленький житель Омского Прииртышья

Формировать и расширять представления о г. Омске – как областном центре, назначении некоторых общественных заведениях –кафе, театры, музеи, торговые центры. Формирование уважительного отношения к малой родине.

Создание коллекции открыток и сувениров о

г. Омске

Конкурс рисунков «Мой край сибирский»

КВН (родители-дети)

«Я родился в Сибири».

2

Моя Родина – Россия

Расширять представления о родной стране, о Москве как столице нашей Родины. Закреплять знания о гербе, флаге, гимне России. Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей на территории России, их образу жизни, традициям.

Семейные посиделки с дегустацией блюд и рассказов о людях и традициях разных национальностей.

 

Мир вокруг нас

3

Экологическая мозаика. Животные холодных и жарких стран

Формировать представления о  животных крайнего Севера, и жарких стран, их среде обитания, о приспособлении животных к условиям обитания.

Создание макета пустыни

Коллаж «На северном полюсе»

4

Мы - исследователи

Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

выставка детских энциклопедий

экспериментальная деятельность

1

«Если дома ты один»

Ознакомление детей с правилами безопасного пребывания в доме одному. Отработка схем поведения в опасных ситуациях: знание правил пользования бытовых электроприборов, колюще – режущими предметами; знание правил пожарной безопасности.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Изготовление лэпбука «Пожарная безпасность»

Декабрь

Зима

2

Что зима нам подарила.

Расширять представления детей о зиме, взаимозависимости живой и неживой природы, о  безопасном поведении зимой. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная»

Конкурс поделок «Здравствуй зимушка – зима»

3

Покормите птиц зимой.

закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказывать помощь птицам в трудное для них время.

Акция «Покормите птиц зимой»

4

Мастерская Деда Мороза.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Утренник «Новый год»

Украшение группы к новому году

Январь

Новогодние каникулы

1

2

В мире искусства

3

«В гостях у художника»

Формирование начальных представлений о профессии художника, об изобразительном исскустве Омского Прииртышья. Развивать познавательный интерес у дошкольников к художественной жизни Омской области.

Посещение выставки художника села А.М.Близеевой.

Выставка рисунков детей и родителей

4

     «В гостях у сказки»

Раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям; познакомить с художниками-иллюстраторами сказок; способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя; воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок;
 воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Совместное сочинение сказки

Февраль

Транспорт

1

«На чем можно путешествовать»

Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный; уточнять и расширять знания о правилах поведения в транспорте

Коллаж  «Виды транспорта»

Выставка моделей машин

Профессии

2

«Все профессии важны – все профессии нужны»

Формировать у детей отчетливые представления о труде как о социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности взрослых.

Игровой проект «Ярмарка профессий - презентация профессий.

Здоровье и спорт.

3

Друзья спорта

Формировать знания о спорте, видах спорта, спортсменах и их рекордах. Содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр.

Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

Игротека «Народные игры Омичей»

«Защитники Отечества»

4

«Защитники Отечества»

Расширять представление детей о российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о подвигах русских воинов в военное время, о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике; формировать гендерные представления, стремление мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Оформление коллекции атрибутов Российской Армии (эмблемы, солдатики, фотографии, репродукции, изображения техники и пр.)

Спортивный праздник (для детей и пап, старших братьев).

Март

Встречаем весну

1

«Женский день»

Расширять представление детей о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах; воспитывать у детей добрые чувства. Уважение к женщинам и девочкам, любовь к маме, бабушке, сестре.

Выставка портретов мам

Праздник, посвященный международному женскому дню 8 марта

2

Весна  пришла

Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна), их последовательность, развивать познавательный интерес к природе.

Проект «Огород на окне»

3

«Неделя познания или чудеса в решете»

Учить детей обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики и черты оъекта, предмета, явления, развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экпериментированию

Мастерская «Лаборатория физических наук»

4

«Мы любим театр»

Дать детям представление о театре, познакомить с разными видами театров, способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение, и способности к творчеству, вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

Просмотр кукольного спектакля «Маша и медведь»

Игры –драматизации по сказкам

1

Книжкина неделя.

Обогащение представлений детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг (книга на бумажном носителе, на электронном носителе, аудиокнига); о бумаге, как материале для изготовления книг, её свойствах и качествах.

Выставка книг – Омских поэтов.

Конкурс чтецов

Изготовление книжек самоделок

Апрель

Земля – наш общий дом

2

«Загадки космоса».

Формировать элементарные представления детей о космосе, планетах, Галактике, о работе космонавтов, космических кораблях. Учить делать маленькие открытия, включаться в поисковую деятельность

Изготовление и презентация макета «Звездное небо».

Выставка поделок из бросового материала «Космодром»

Конкурс рисунков о космосе.

3

Путешествия по странам и континентам

Дать детям знания о многообразии  народов, живущих на земле; показать различия и сходство народов разных рас; обогащать представления о некоторых особенностях внешности, национальной одежды. Типичных занятиях представителей «белой», «черной», «желтой» рас, познакомить с музыкой, сказками, танцами народов мира. Воспитывать толерантное отношение к представителям других рас и национальностей.

Коллаж «Карта мира»

Раскраски «Одежда народов мира»

4

Животные морей и океанов

познакомить детей с удивительным и многообразным животным миром морей и океанов, особенностями их строения и поведения в водной среде

Продуктивная деятельность «На морском дне».

Коллекционирование на морскую тематику.

май

Мир вокруг нас

1

«Праздник Победы»

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, знакомить с подвигами людей – защитников Отечества, памятникам героям ВОВ, с традициями празднования Дня Победы в России. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и заботу о ветеранах, любовь к Родине.

Участие в митинге «День Победы»

Участие в социальной акции «Бессмертный полк» (совместно с родителями).

Экскурсия в краеведческий музей.

2

Правила движения достойны уважения.

Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, правилах поведения на улице. Формировать представление о профессии сотрудников дорожной полиции, значении этой профессии в нашей жизни. Познакомить с дорожными знаками.

Изготовление макета

«На улице города»

Викторина «Правила дорожного движения»

3

 «Уроки вежливости и этикета»

Развивать у детей начало социальной активности, учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание к друг другу , обращать внимание на манеры поведения, соблюдение требований этикета, воспитывать привычки культурного поведения и общения с детьми.

Инсценировка стихотворения «Ежели вы вежливы».

4

До свидания детский сад.

Мониторинг

Воспитывать желание идти в школу, хорошо учиться, стать учеником, найти много новых друзей, многому научиться. Развитие умений передавать свои впечатления о школе и школьной жизни в художественной творческой и игровой деятельности.

Утренник «До свиданья детский сад»

Продуктивная деятельность «Подарки выпускникам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (ИЮНЬ)  для старшей возрастной группы (6-7 лет), в соответствии с ФГОС....

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе по ФГОС ДО.

​По программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Наша театральная жизнь»

Тема:  «Наша театральная жизнь»Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет)Цель:  способствовать развитию представлений детей о культурной жизни г. Лесосибирска на примере театр...

Нетрадиционное рисование в разновозрастной группе в соответствии с ФГОС ДО

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисует всё, что его интересует.Все вызывает интерес: далекий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски,Всё нарисуем: ...