Тематический план для старшей разновозрастной группы в соответствии с ФГОС ДО
рабочая программа (старшая группа) на тему
Тематический план позволит педагогам доу выстроить свою совместную образовательную деятельность с детьми в соответствии с принципом тематизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_starshaya_gruppa.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
МОДЕЛЬ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Блок | Недели | Тема недели | Цель | Варианты итоговых мероприятий | |
Сентябрь | День знаний Я и детский сад | 1 | Сегодня дошколята –завтра школьники. Мониторинг | Познакомить детей с осенним праздником – днем Знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; создавать эмоционально-положительное отношение к школе. | Участие в школьной линейке «День знаний»; Экскурсия в школу; Газета «1 сентября» |
2 | Я и мои друзья. Мы снова вместе. | Закрепить знания детей о детском саде как о ближайшем социальном окружении, развивать доброжелательное отношение между детьми, расширять гендерные представления детей, эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам. | Концерт «Наш любимый детский сад»; выпуск альбома «Свод правил поведения в группе» | ||
Краски осени | 3 | Мы встречаем осень золотую | Формирование представлений об осени, как времени года (похолодание, осадки, сокращение светового дня) . Формирование представлений о перелетных птицах. | Выставка поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп» | |
4 | Откуда хлеб пришел. | Воспитание уважения к людям, благодаря труду которых хлеб появляется на нашем столе. Установление связей между трудом людей разных профессий. | Изготовление атрибутов хлебных изделий для сюжетно-ролевой игры | ||
Октябрь | 1 | Витамины из кладовой природы (Труд взрослых в садах и огородах) | Обогащение представлений детей о растениях, плодах, овощах, выращенных в садах и на огороде. Уточнение представлений о видах сельскохозяйственного труда | Коллаж «Овощи и фрукты – полезные продукты | |
2 | В осеннем лесу. | Формировать представления детей о жильцах разных этажей лесного дома. Устанавливать взаимосвязи между растениями и животными. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, связанные с красотой осенней природы. | Праздник «Осени» | ||
С чего начинается Родина? | 3 | Моя дружная семья. Семейные традиции. | Закрепить представление о семье, семейных и родственных отношениях, о проявлении в семье заботы, любви, уважении к друг другу. Развивать умение рассказывать о семье, семейных традициях. | Создание гениалогического древа семьи. Развлечение «День Матери». | |
4 | Мое село родное. История села Октябрьское. | Формировать у детей представление о родном селе, о людях прославивших село. Познакомить с историей села. | Экскурсия в краеведческий музей. Создание альбома с фотографиями о селе. Детско-родительские презентации «наши любимые места отдыха» | ||
ноябрь | 1 | Маленький житель Омского Прииртышья | Формировать и расширять представления о г. Омске – как областном центре, назначении некоторых общественных заведениях –кафе, театры, музеи, торговые центры. Формирование уважительного отношения к малой родине. | Создание коллекции открыток и сувениров о г. Омске Конкурс рисунков «Мой край сибирский» КВН (родители-дети) «Я родился в Сибири». | |
2 | Моя Родина – Россия | Расширять представления о родной стране, о Москве как столице нашей Родины. Закреплять знания о гербе, флаге, гимне России. Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей на территории России, их образу жизни, традициям. | Семейные посиделки с дегустацией блюд и рассказов о людях и традициях разных национальностей.
| ||
Мир вокруг нас | 3 | Экологическая мозаика. Животные холодных и жарких стран | Формировать представления о животных крайнего Севера, и жарких стран, их среде обитания, о приспособлении животных к условиям обитания. | Создание макета пустыни Коллаж «На северном полюсе» | |
4 | Мы - исследователи | Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. | выставка детских энциклопедий экспериментальная деятельность | ||
1 | «Если дома ты один» | Ознакомление детей с правилами безопасного пребывания в доме одному. Отработка схем поведения в опасных ситуациях: знание правил пользования бытовых электроприборов, колюще – режущими предметами; знание правил пожарной безопасности. | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» Изготовление лэпбука «Пожарная безпасность» | ||
Декабрь | Зима | 2 | Что зима нам подарила. | Расширять представления детей о зиме, взаимозависимости живой и неживой природы, о безопасном поведении зимой. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная» Конкурс поделок «Здравствуй зимушка – зима» |
3 | Покормите птиц зимой. | закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказывать помощь птицам в трудное для них время. | Акция «Покормите птиц зимой» | ||
4 | Мастерская Деда Мороза. | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | Утренник «Новый год» Украшение группы к новому году | ||
Январь | Новогодние каникулы | 1 | |||
2 | |||||
В мире искусства | 3 | «В гостях у художника» | Формирование начальных представлений о профессии художника, об изобразительном исскустве Омского Прииртышья. Развивать познавательный интерес у дошкольников к художественной жизни Омской области. | Посещение выставки художника села А.М.Близеевой. Выставка рисунков детей и родителей | |
4 | «В гостях у сказки» | Раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям; познакомить с художниками-иллюстраторами сказок; способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя; воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок; | Совместное сочинение сказки | ||
Февраль | Транспорт | 1 | «На чем можно путешествовать» | Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный; уточнять и расширять знания о правилах поведения в транспорте | Коллаж «Виды транспорта» Выставка моделей машин |
Профессии | 2 | «Все профессии важны – все профессии нужны» | Формировать у детей отчетливые представления о труде как о социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности взрослых. | Игровой проект «Ярмарка профессий - презентация профессий. | |
Здоровье и спорт. | 3 | Друзья спорта | Формировать знания о спорте, видах спорта, спортсменах и их рекордах. Содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании | Игротека «Народные игры Омичей» | |
«Защитники Отечества» | 4 | «Защитники Отечества» | Расширять представление детей о российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о подвигах русских воинов в военное время, о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике; формировать гендерные представления, стремление мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. | Оформление коллекции атрибутов Российской Армии (эмблемы, солдатики, фотографии, репродукции, изображения техники и пр.) Спортивный праздник (для детей и пап, старших братьев). | |
Март | Встречаем весну | 1 | «Женский день» | Расширять представление детей о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах; воспитывать у детей добрые чувства. Уважение к женщинам и девочкам, любовь к маме, бабушке, сестре. | Выставка портретов мам Праздник, посвященный международному женскому дню 8 марта |
2 | Весна пришла | Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна), их последовательность, развивать познавательный интерес к природе. | Проект «Огород на окне» | ||
3 | «Неделя познания или чудеса в решете» | Учить детей обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики и черты оъекта, предмета, явления, развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экпериментированию | Мастерская «Лаборатория физических наук» | ||
4 | «Мы любим театр» | Дать детям представление о театре, познакомить с разными видами театров, способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение, и способности к творчеству, вызвать у детей интерес к театральной деятельности. | Просмотр кукольного спектакля «Маша и медведь» Игры –драматизации по сказкам | ||
1 | Книжкина неделя. | Обогащение представлений детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг (книга на бумажном носителе, на электронном носителе, аудиокнига); о бумаге, как материале для изготовления книг, её свойствах и качествах. | Выставка книг – Омских поэтов. Конкурс чтецов Изготовление книжек самоделок | ||
Апрель | Земля – наш общий дом | 2 | «Загадки космоса». | Формировать элементарные представления детей о космосе, планетах, Галактике, о работе космонавтов, космических кораблях. Учить делать маленькие открытия, включаться в поисковую деятельность | Изготовление и презентация макета «Звездное небо». Выставка поделок из бросового материала «Космодром» Конкурс рисунков о космосе. |
3 | Путешествия по странам и континентам | Дать детям знания о многообразии народов, живущих на земле; показать различия и сходство народов разных рас; обогащать представления о некоторых особенностях внешности, национальной одежды. Типичных занятиях представителей «белой», «черной», «желтой» рас, познакомить с музыкой, сказками, танцами народов мира. Воспитывать толерантное отношение к представителям других рас и национальностей. | Коллаж «Карта мира» Раскраски «Одежда народов мира» | ||
4 | Животные морей и океанов | познакомить детей с удивительным и многообразным животным миром морей и океанов, особенностями их строения и поведения в водной среде | Продуктивная деятельность «На морском дне». Коллекционирование на морскую тематику. | ||
май | Мир вокруг нас | 1 | «Праздник Победы» | Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, знакомить с подвигами людей – защитников Отечества, памятникам героям ВОВ, с традициями празднования Дня Победы в России. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и заботу о ветеранах, любовь к Родине. | Участие в митинге «День Победы» Участие в социальной акции «Бессмертный полк» (совместно с родителями). Экскурсия в краеведческий музей. |
2 | Правила движения достойны уважения. | Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, правилах поведения на улице. Формировать представление о профессии сотрудников дорожной полиции, значении этой профессии в нашей жизни. Познакомить с дорожными знаками. | Изготовление макета «На улице города» Викторина «Правила дорожного движения» | ||
3 | «Уроки вежливости и этикета» | Развивать у детей начало социальной активности, учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание к друг другу , обращать внимание на манеры поведения, соблюдение требований этикета, воспитывать привычки культурного поведения и общения с детьми. | Инсценировка стихотворения «Ежели вы вежливы». | ||
4 | До свидания детский сад. Мониторинг | Воспитывать желание идти в школу, хорошо учиться, стать учеником, найти много новых друзей, многому научиться. Развитие умений передавать свои впечатления о школе и школьной жизни в художественной творческой и игровой деятельности. | Утренник «До свиданья детский сад» Продуктивная деятельность «Подарки выпускникам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (ИЮНЬ) для старшей возрастной группы (6-7 лет), в соответствии с ФГОС....
Режим дня в разновозрастной группе в соответствии с ФГОС
В помощь молодому специалисту....
Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе по ФГОС ДО.
По программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС
Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Наша театральная жизнь»
Тема: «Наша театральная жизнь»Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет)Цель: способствовать развитию представлений детей о культурной жизни г. Лесосибирска на примере театр...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе в соответствии с ФГОС
Принципы построения развивающей среды в ДОУ....
Нетрадиционное рисование в разновозрастной группе в соответствии с ФГОС ДО
И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисует всё, что его интересует.Все вызывает интерес: далекий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски,Всё нарисуем: ...