Нетрадиционное рисование в разновозрастной группе в соответствии с ФГОС ДО
материал (младшая, средняя, старшая группа)
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует всё, что его интересует.
Все вызывает интерес: далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски,
Всё нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_risovanie_v_raznovozrastnoy_gruppe_v_sootvetstvii_s_fgos_do.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное рисование в разновозрастной группе
в соответствии с ФГОС ДО.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует всё, что его интересует.
Все вызывает интерес: далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски,
Всё нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии.
С самого раннего возраста большинство детей тянется к рисованию. Мы, взрослые, просто обязаны помочь им овладеть этим видом деятельности. Рисование приобщает детей к миру прекрасного: творчески развивает, формирует эстетический вкус, несет в себе элементы психотерапии, успокаивает, отвлекает, занимает.
В соответствии с ФГОС, эстетическое и художественное развитие имеет смысл расценивать как самостоятельные сферы развития ребёнка-дошкольника.
С введением ФГОС ДО одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие, как одно из средств духовно – нравственного, культурного развития личности. Если несколько лет тому назад ставили детей в рамки копирования образца, показывали последовательность и приёмы рисования, учили изображать объекты реалистического мира, то сейчас, используя новые инновационные программы и педагогические технологии, мы стараемся, не навязывая детям свою точку зрения, реализовать свой творческий потенциал. Для этого необходимо умелое и целенаправленное руководство творческим развитием детей. Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование.
Одной из целей работы педагогического коллектива МБОУ начальной - школы детского сада п. Васильево - Петровский в изобразительной деятельности - это овладение определенными навыками нетрадиционных способов рисования: рисования акварелью, восковыми и перламутровыми карандашами, формирование элементарных эмоциональных приемов взаимодействия с гуашью; развитие творческих способностей каждого воспитанника, с учетом их индивидуальных особенностей. В своей работе мы опираемся на примерную программу И.А. Лыковой «Цветные ладошки».
Задачи:
- прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
- создать предметно- развивающую среду по художественному творчеству;
- продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования;
- развивать технические художественные умения и навыки по принципу- от простого к сложному;
- продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус;
- сплотить детский коллектив путем совместного творчества;
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства;
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.
Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное – процесс. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность и моторика. Нетрадиционные техники стимулируют положительную мотивацию, способствуют выражению индивидуальности ребенка. Комбинирование различных техник побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания
уникальных и более выразительных произведений.
Нетрадиционные техники: пальцевая живопись, рисование ладошкой и различными оттисками, монотипия, рисование кляксография и т.д.
С детьми младшего дошкольного возраста мы используем:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля и т.д.;
- рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста знакомим с более сложными техниками:
- тычок жесткой полусухой кистью;
- печать поролоном;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- монотипия предметная.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
- рисование солью, песком, манкой;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой;
- монотипия пейзажная;
- печать по трафарету;
- кляксография обычная;
- пластилинография.
Важную роль в развитии детей играет творческая предметно - развивающая среда, которая стимулирует их на активную деятельность. При организации среды в изобразительной деятельности мы учитываем потребности детей. Они могут самостоятельно и доступно пользоваться традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами в группе, при этом учитываем индивидуальные особенности, уровень знаний, умений и навыков в рисовании, возраст дошкольников.
В группе создан уголок для изобразительной деятельности:
- книжки-раскраски по разным темам, наглядные пособия по декоративному рисованию; дидактические игры для развития творческих способностей, воображения;
- гуашь, акварельные краски, восковые карандаши и мелки, фломастеры, цветные и графитные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, поролоновые губки, тычки, коктельные трубочки, оттиски разных форм, сухие листья и т. д. ; глина, пластилин, тесто, бумага различной фактуры и размера, картон, клей ПВА;
- кисти с натуральным ворсом и щетина, ножницы, палитры, доски для лепки, печатки, валик, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам; панно для выставки детских работ, магнитная доска, мольберты; клеенчатые скатерти, подставки под кисти, банки.
Таким образом, творческая предметно-развивающая среда обеспечивает принцип доступности и максимально комфортное состояние дошкольников в группе.
Развитие творческих способностей у детей разновозрастной группы осуществляем с помощью тех же методов и приемов, что и у детей одновозрастной группы. Организация обучения и воспитания в группе имеет определенную сложность, поскольку требует знаний специфики работы с разными возрастными группами и умения соотносить программные требования с индивидуальными возрастными особенностями воспитанников.
Развитие художественной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования происходит поэтапно:
- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к сложным;
- от использования готового оборудования, материала к применению, которые необходимо самим изготовить;
- от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;
- от применения в рисунке одного вида техники к использованию несколько нетрадиционных техник изображения;
- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов в нетрадиционной технике рисования.
Законченные работы выставляем на магнитную доску или раскладываем на столе в конце занятия. Анализ художественной деятельности важен для развития детского творчества, прежде всего тем, что дети видят результаты своей деятельности, учатся решать изобразительные задачи. Дети с удовольствием любят рассматривать свои работы, говорить о них. Эту активность мы поддерживаем, развиваем. Анализ работ обязательно связываем с изобразительной задачей. Оцениваем не самого ребёнка, а его рисунок.
Чтоб заинтересовать детей, предлагаем выбрать понравившиеся работы, рассказать, почему они понравились. В другом случае, обращаемся к самому автору с тем, чтобы он объяснил, почему изобразил такую форму, в третьем – предлагаем каждому исполнителю оценить свою работу. Итог подводим всей группой.
Одной из задач, стоящих перед педагогами дошкольного учреждения – это работа с родителями. Согласно новому образовательному стандарту, родители должны выступать не как наблюдатели, а как равноправные партнеры, принимающие активное участие в воспитании и развитии личности ребенка. Родители принимают участие во всех мероприятиях, проводимых в учреждении: конкурсах с детьми, праздниках, в оформлении выставок, в мастер-классах. Проведение совместной работы помогает развивать искреннюю заинтересованность родителей, поднять авторитет семьи, сплотить детей, родителей, педагогов.
Таким образом:
- воспитатели, организовывая учебный процесс в разновозрастной группе, должны четко определить цель, задачи, содержание. Хорошо владеть методикой проведения изобразительной деятельности с детьми в разновозрастной группе;
- программные требования дифференцируются для каждой возрастной группы за счет разных способов выполнения определенного задания;
- материал, подготовленный к образовательной деятельности, должен содержать общие элементы для детей всех подгрупп, что дает возможность объединить воспитанников для проведения игр, выполнения определенных заданий;
- при организации художественно-творческой деятельности необходимо учитывать индивидуальные, возрастные особенности для детей разновозрастной группы;
- правильная организация по художественно-творческой деятельности детей, создание благоприятных условий способствуют развитию творческих способностей детей разного возраста;
- систематическая совместная работа педагогов, родителей и детей, способствует укреплению детско-родительских отношений.
Список используемой литературы.
1.Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2.Примерная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
3.Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режим дня в разновозрастной группе в соответствии с ФГОС
В помощь молодому специалисту....
Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группе в соответствии с ФГОС
итоговая работа...
Тематический план для старшей разновозрастной группы в соответствии с ФГОС ДО
Тематический план позволит педагогам доу выстроить свою совместную образовательную деятельность с детьми в соответствии с принципом тематизма...
Нетрадиционное рисование в разновозрастной группе"Подводный мир"
Краткосрочный проект...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе в соответствии с ФГОС
Принципы построения развивающей среды в ДОУ....
Нетрадиционное рисование в разновозрастной группе
Дошкольный возраст – самый пластичный, «впитывающий» и творческий. В это время ребенок в полной мере осваивает речь, получает знания о мире, развивает мелкую и общую моторику. Кроме того, именно дошко...