перспективное планирование по пдд, обж и пб в старшей и подготовительной группы
учебно-методический материал по обж (старшая группа) по теме
помощь для воспитателя при планирование работы с детьми по ПБ, ПДД и ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_god_po_pdd.docx | 65.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на год по ПДД (правила дорожного движения), ПБ (пожарная безопасность), ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) в старшей и подготовительной группах.
Воспитатель:
Кузьнарская Е.П.
месяц | ПДД | ПБ | ОБЖ |
Тема, программное содержание | Тема, программное содержание | Тема, программное содержание | |
сентябрь |
Продолжать учить детей переходить дорогу в положенном месте. Переходя, смотрим сначала на лево, на середине дороги – на право.
Закрепить знания детей о городе, о том, на каком виде транспорта можно проехать к тому или иному месту; закрепить у детей навыки поведения в транспорте.
Познакомить детей с перекрестком. Объяснить, как его переходить. Профилактика травматизма на дорогах.
Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса. Ход игры: 1-й вариант. Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знаки этой группы. 2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает. 3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают этот знак по описанию.
Познакомить детей с перекрестком. Объяснить, как его переходить. Профилактика травматизма на дорогах.
Учить детей действовать по сигналу, бегать в одном направлению, соблюдать правила игры.
Учить детей рисовать дорожный знак, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. |
Познакомить с историей утюга. Вызвать интерес к предметам прошлого. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 8).
Познакомить с работой пожарной охраны в прошлом и настоящем. Дать первоначальные сведения о причинах возникновения пожара. Упражнять в вызове пожарной охраны. Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 10).
Познакомить с первичными средствами пожаротушения и правилами их пользования. Приучать быть наблюдательными и внимательными. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 13).
Закрепить знания детей о правилах ПБ.
Закрепит знание детей о огнетушителе. Продолжать учить рисовать красками аккуратно, не выходя за границы рисунка. |
Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 40).
Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 77).
По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 95).
Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному или продавцу. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 129). |
октябрь |
Закрепить знание детей о пешеходном переходе, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, профилактика дорожного травматизма.
Закрепить знание детей о транспорте, дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения); расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Закрепить знание детей о транспорте, познакомить с тем, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения).
закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части на тротуаре.
Ознакомить детей с правилами перехода (проезда) перекрестка, регулируемого светофором. Материал: красные, желтые, зеленые круги, машины, фигурки детей. Ход игры: Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машины и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (выбирает меньшее число штрафных очков), считается победителем.
Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части на тротуаре, развивать память. Если вдруг зажегся красный Значит, двигаться опасно! Свет зеленый говорит, Проходите путь открыт! Желтый свет, предупрежденья, Жди сигнала для движения!
Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части на тротуаре, развивать память. Учить последовательно, рисовать красками светофор. |
Познакомить с правилами поведения пожара. Научить действовать спокойно и разумно. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 14).
Познакомить с историей появления электрической лампочки. Уточнить представления о правилах общения с электроприборами. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 15).
Развивать представление о пользе и опасности огня. Научить мерам предосторожности при общении с огнем. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 17).
Закрепить знание детей о возникновения пожара, о том какой номер телефона надо набирать. Профилактика ПБ.
«Вот утюг включила мама, Вдруг соседка к ней пришла. Про утюг забыла мама, И беседа потекла… Обе так разговорились, Что уж дым густой валил, Тут они и спохватились, Заметались, закрутились. Едким дымом отравились, Потеряли много сил; В «01» не позвонили, Позабыли, где вода… Их детишки в школе были, Их не тронула беда. Ну, когда в окошке – пламя, А в подъезде – дым и смрад, А вверху, над этажами, Гарь, и свист, и черный град, То пожарные дружины Сами чуют, где горит, И пожарная машина На призыв стрелой летит. Хорошо, что подоспели, Хорошо, людей спасли… Три квартиры погорели. Хорошо, что только три… И соседи пострадали Те, что были ни при чем. Раньше – горюшка не знали, Нынче – знают, что почем!» |
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 42).
Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 73).
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 96).
Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости). (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 130). |
ноябрь |
Познакомить детей с подземным переходом, для чего он нужен, в каких городах он есть. Развивать память.
Закрепить знания детей о городе, о том, на каком виде транспорта можно проехать к тому или иному месту; закрепить у детей навыки поведения в транспорте.
Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, нравственное воспитание, активизировать словарный запас детей.
Ответ: Предложить ей свою помощь, перевести через дорогу, но не забыть наблюдать за сигналом светофора.
Ответ: Сразу переходить нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная машина. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет немного и не будет мешать осмотру улицы.
Ответ: Не все машины в этот день стоят, некоторые приближаются к перекрестку и при включении «зеленого» для машин едут дальше. Перебегающего пешехода такой водитель может и не заметить из-за стоящих машин. И пешеход не видит эту машину.
Ответ: Если улица широкая, то лучше подождать, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора, нового цикла зеленого.
Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. Материал: несколько игровых полей, машина, игрушки. Ход игры: Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».
Объяснить детям как переходить дорогу в темное время суток. Нельзя подходить близко к дороге, потому что водитель может не справиться с управление и заехать на обочину, а в темноте людей плохо видно.
Продолжать учить детей последовательно наклеивать части автобуса, самостоятельно вырезать колеса, окна. Закрепить у детей навыки поведения в транспорте. |
Уточнить точно и подробно описывать предметы. Учить слушать и дополнять рассказы сверстников. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 20).
Закрепить знание о пожарной безопасности, профессии «пожарный», воспитывать уважение к труду людей данной профессии. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 21).
Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не все сгорело! (Л. Зильберг).
Познакомить детей с рассказом о пожарных собаках. Вызвать чувство гордости к людям, которые готовят таких собак. Профилактика ПБ.
Закрепить знание детей о возникновения пожара, о том какой номер телефона надо набирать. Профилактика ПБ. |
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 46).
Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.(Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 83).
Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. .(Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 97).
Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному или продавцу. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 129). |
декабрь |
Закрепить знание детей о пешеходном переходе. Рассказать в каких городах он есть, чем он лучше, наземного перехода.
Закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.
Знакомить детей с особенностями передвижения по зимней дороге; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.
Что за знак такой висит? Стоп – машинам он велит… Пешеход! Идите смело По дорожкам черно – белым. (пешеходный переход). Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу: Если глаз откроет красный- Стоп! Идти нельзя, опасно! Желтый свет – погоди, А зеленый – походи. (светофор).
Дети размещаются вдоль стены, они автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета. Ведущий поднимает флажок, и те «автомобили», у кого такого же цвета флажки, продолжают двигаться, а если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Ведущий может одновременно поднимать все флажки, и тогда все автомобили двигаются.
Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, нравственное воспитание, активизировать словарный запас детей.
Ответ: Предложить ей свою помощь, перевести через дорогу, но не забыть наблюдать за сигналом светофора.
Ответ: Сразу переходить нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная машина. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет немного и не будет мешать осмотру улицы.
Ответ: Не все машины в этот день стоят, некоторые приближаются к перекрестку и при включении «зеленого» для машин едут дальше. Перебегающего пешехода такой водитель может и не заметить из-за стоящих машин. И пешеход не видит эту машину.
Ответ: Если улица широкая, то лучше подождать, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора, нового цикла зеленого.
Закрепить навык разукрашивания карандашами, не выходя за границы рисунка. Закрепить знания о автомобилях. |
Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать литературный текст. Закреплять умение подбирать близкие по смыслу слова и определения. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 24).
Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Воспитывать осторожное обращение с огнем. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 25).
Закрепить понятие о том, что спички – это не игрушка. Воспитывать осторожное обращение с огнем. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 26).
Закрепить знание детей о том, что на веселый праздник Новый Год, украшаем елку гирляндами, напомнить как обращаться с ней, чтоб не случился пожар.
Елки стройны и нарядны, Огоньки на них горят. Новогодние гирлянды Привлекательно блестят, А фонарики цветные, А подарки – чудеса… Хорошо, когда на счастье Новогодняя краса! …Как – то в Новогодний праздник Были гости до утра. Торт, конфеты, фанты, сласти, Фейерверки, смех, игра, Басни, танцы, песни, речи – Чуть не рухнул потолок! …Опрокинутые свечи Подвели игре итог: Две семьи – лежат в больнице, Пятерых – спасли едва, А у Дедушки Мороза Обгорела борода. Новый год – такая басня, Повторит себя опять… До чего опасен праздник, Если так его встречать! |
Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 49).
Познакомить детей с тем, как усторожено чело человека. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 84).
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 98).
Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости). (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 130). |
январь |
Закрепить знание дорогах и автомобилях. Напомнить, что дороги бывают односторонние и двухсторонние. Напомнить детям, как переходить дорогу.
Закрепить знания детей с особенностями передвижения по зимней дороге; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.
Разъяснить детям, где можно кататься на санках, а где нельзя. Учить соблюдать правила дорожного движения. Быть внимательными на дорогах и прогулке, зимой.
Объяснить детям как переходить дорогу в темное время суток. Нельзя подходить близко к дороге, потому что водитель может не справиться с управление и заехать на обочину, а в темноте людей плохо видно.
Профилактика ДТП. |
Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 54).
Закрепить знание детей о возникновения пожара, о том какой номер телефона надо набирать. Профилактика ПБ.
Закрепить знание о ПБ. Закрепит умение рисовать красками. |
Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 52).
Познакомить детей с назначением и работой сердца. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 86).
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 101).
Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному или продавцу. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 129). |
февраль |
Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Наземный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения); расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Напомнить детям, что такое тротуар, для чего он нужен и что по нему безопасно ходить. Профилактика ДТП.
Напомнить детям с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
Закрепит знание детей с особенностями передвижения по зимней дороге; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.
Делаем ребятам предостереженье Выучите срочно правила движенья! Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители! Не катайтесь на санках, лыжах и коньках Вблизи проезжей части!!! Это очень опасно!!!
Закрепить знание детей о транспорте, познакомить с тем, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения). |
Рассказать детям о электричестве, откуда оно берется, чем оно полезно для людей и что может произойти если не соблюдать меры безопасности.
Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 56).
Рассказать детям о полезных электроприборах, о том как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара.
Рассказать детям, чем опасен дым и как вести себя в задымленном помещении.
Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. (Огонь). Тонкая девчонка, Белая юбчонка, Красный нос. Чем длиннее ночи, Тем она короче От горючих слез. (Свеча).
|
Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер). . (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 63).
Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварением. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 89).
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 102).
Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости). (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 130). |
март |
Расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке; дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехцветного светофора.
Познакомить детей с дорожным «островком», для чего он нужен и чем полезен. Профилактика ДТП.
Расширить знания детей о правилах пешехода на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о следующих понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков; познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Познакомить детей с перекрестком. Объяснить, как его переходить. Профилактика травматизма на дорогах.
Учить детей действовать по сигналу, бегать в одном направлению, соблюдать правила игры.
Закрепить умение детей рисовать красками дорожные знаки. Профилактика ДТП. |
Рассказать детям о полезных электроприборах, о том как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара.
Рассказать детям о полезных электроприборах, о том как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара.
Рассказать детям о полезных электроприборах, о том как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара.
Рассказать детям о полезных электроприборах, о том как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара.
Закрепить знание детей о электроприборах и пользования ими. |
Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую помощь», (запомнить свое имя, фамилию, домашний адрес). (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 65).
Познакомить детей с органиками пищеварения. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 90).
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 104).
Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному или продавцу. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 129). |
апрель |
Совершенствовать полученные ранее знания; дать представление о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».
Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.
Дать представление о профессии водителя; познакомить детей с особенностями работы водителей различного транспорта; расширять знания детей о правилах поведения водителей на дороге.
Дети размещаются вдоль стены, они автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета. Ведущий поднимает флажок, и те «автомобили», у кого такого же цвета флажки, продолжают двигаться, а если .ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Ведущий может одновременно поднимать все флажки, и тогда все автомобили двигаются.
Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, нравственное воспитание, активизировать словарный запас детей.
Ответ: Предложить ей свою помощь, перевести через дорогу, но не забыть наблюдать за сигналом светофора.
Ответ: Сразу переходить нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная машина. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет немного и не будет мешать осмотру улицы.
Ответ: Не все машины в этот день стоят, некоторые приближаются к перекрестку и при включении «зеленого» для машин едут дальше. Перебегающего пешехода такой водитель может и не заметить из-за стоящих машин. И пешеход не видит эту машину.
Ответ: Если улица широкая, то лучше подождать, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора, нового цикла зеленого.
Закрепить навык разукрашивания карандашами, не выходя за границы рисунка. Закрепить знания о автомобилях. |
Объяснить детям, как избежать опасных ситуаций, связанных с использованием бытовых электроприборов. (Смотри К. Нефедова стр. 58).
Рассказать детям о полезных электроприборах, о том как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара.
Рассказать детям о полезных электроприборах, о том как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара.
Рассказать детям о полезных электроприборах, о том, как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара.
Ты запомни, юный друг: Ток не любит мокрых рук. Прежде чем прибор включать, Надо руки вытирать! |
Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 66).
Познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 93).
Сформировать у детей представления о правильном режим дня и пользе его соблюдения для здоровья. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 106).
Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости). (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 130). |
май |
Напомнить детям, где надо играть в мяч. Играем на игровых площадках, а не возле дороги.
Закрепить с детьми знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки»; «Пешеходное движение запрещено»; «Велосипедное движение запрещено»; расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.
Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге; познакомить детей с особенностями работы сотрудников ДПС; закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона.
Продолжать учить детей аккуратно разукрашивать красками или карандашами. Закрепить знание детей о дорожных знаках. Профилактика ДТП.
Напомнить детям о опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.
Шли из школы мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! (велосипедная дорожка). Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. Что за знак? Найди ответ. (велосипедная дорожка). На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на велосипеде. (велосипедная дорожка). |
Дать знание о причинах, об опасности и о последствиях возникновения лесных пожаров. Закрепить правила поведения в лесу, формировать бережное отношение к природе. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 28).
Уточнить точно и подробно описывать предметы. Учить слушать и дополнять рассказы сверстников. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 20).
Закрепить знание о пожарной безопасности, профессии «пожарный», воспитывать уважение к труду людей данной профессии. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 21).
Развивать представление о пользе и опасности огня. Научить мерам предосторожности при общении с огнем. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 17).
Закрепить знание детей о возникновения пожара, о том какой номер телефона надо набирать. Профилактика ПБ. |
Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота, водоемов, почвы и воздушной среды. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 70).
Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 73).
Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 108).
Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному или продавцу. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 129). |
июнь |
Учить детей действовать по сигналу, бегать в одном направлению, соблюдать правила игры.
Расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке; дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехцветного светофора.
Закрепить знание детей о транспорте, познакомить с тем, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения).
Закрепить знание детей о транспорте, познакомить с тем, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения).
закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части на тротуаре. |
Познакомить с правилами поведения пожара. Научить действовать спокойно и разумно. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 14).
Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 56).
Познакомить с первичными средствами пожаротушения и правилами их пользования. Приучать быть наблюдательными и внимательными. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 13).
Закрепить знания детей о правилах ПБ.
Дать знание о причинах, об опасности и о последствиях возникновения лесных пожаров. Закрепить правила поведения в лесу, формировать бережное отношение к природе. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 28). |
Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 49).
Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 83).
Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 109).
Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости). (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 130). |
июль |
Дети размещаются вдоль стены, они автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета. Ведущий поднимает флажок, и те «автомобили», у кого такого же цвета флажки, продолжают двигаться, а если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Ведущий может одновременно поднимать все флажки, и тогда все автомобили двигаются.
Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Наземный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения); расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.
Продолжать учить детей переходить дорогу в положенном месте. Переходя, смотрим сначала на лево, на середине дороги – на право.
Закрепить знания детей о городе, о том, на каком виде транспорта можно проехать к тому или иному месту; закрепить у детей навыки поведения в транспорте.
Познакомить детей с перекрестком. Объяснить, как его переходить. Профилактика травматизма на дорогах. |
Закрепить понятие о том, что спички – это не игрушка. Воспитывать осторожное обращение с огнем. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 26).
Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать литературный текст. Закреплять умение подбирать близкие по смыслу слова и определения. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 24).
Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Воспитывать осторожное обращение с огнем. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 25).
Рассказать детям, чем опасен дым и как вести себя в задымленном помещении.
Закрепить знание детей о возникновения пожара, о том какой номер телефона надо набирать. Профилактика ПБ. |
Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 66).
Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 79).
Научить детей справляться со своими страхами. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 110).
Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному или продавцу. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 129). |
август |
Учить детей действовать по сигналу, бегать в одном направлению, соблюдать правила игры.
Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях
Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части на тротуаре, развивать память. Если вдруг зажегся красный Значит, двигаться опасно! Свет зеленый говорит, Проходите путь открыт! Желтый свет, предупрежденья, Жди сигнала для движения!
Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части на тротуаре, развивать память. Учить последовательно, рисовать красками светофор. |
Объяснить детям, как избежать опасных ситуаций, связанных с использованием бытовых электроприборов. (Смотри К. Нефедова стр. 58).
Рассказать детям о полезных электроприборах, о том как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара.
Рассказать детям о полезных электроприборах, о том как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара.
Рассказать детям о полезных электроприборах, о том, как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара.
Ты запомни, юный друг: Ток не любит мокрых рук. Прежде чем прибор включать, Надо руки вытирать! |
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 42).
Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 77).
Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 113).
Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости). (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 130). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по трудовой деятельности II младшая, средняя, старшая и подготовительная группы.
Прослеживание трудовых навыков по возростам согласно сезону....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края: Тамбовской области...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительгой группе...
Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом в подготовительной группе на 2017 – 2018 уч. год
Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом в подготовительной группе на 2017 &nda...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию "Система работы в старшей и подготовительной к школе группах детского сада"
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...