перспективное планирование по пдд, обж и пб в старшей и подготовительной группы
учебно-методический материал по обж (старшая группа) по теме

Кузьнарская Евгения Петровна

помощь для воспитателя при планирование работы с детьми по ПБ, ПДД и ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_god_po_pdd.docx65.36 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на год по ПДД (правила дорожного движения), ПБ (пожарная безопасность), ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) в старшей и подготовительной группах.

Воспитатель:

Кузьнарская Е.П.

месяц

ПДД

ПБ

ОБЖ

Тема, программное содержание

Тема, программное содержание

Тема, программное содержание

сентябрь

  1. Беседа «Как переходить дорогу»

Продолжать учить детей переходить дорогу в положенном месте. Переходя, смотрим сначала на лево, на середине дороги – на право.

  1. Беседа «Как себя нужно вести в транспорте»

Закрепить знания детей о городе, о том, на каком виде транспорта можно проехать к тому или иному месту; закрепить у детей навыки поведения в транспорте.

  1. Беседа «Что такое перекресток»

Познакомить детей с перекрестком. Объяснить, как его переходить. Профилактика травматизма на дорогах.

  1. Рассматривания картинок, иллюстраций с дорожными знаками.

Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

  1.  Игра «Угадай, какой знак?»

Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

     Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

     1-й вариант. Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знаки этой группы.

     2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

     3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают этот знак по описанию.

  1. Беседа по картине «Перекресток»

Познакомить детей с перекрестком. Объяснить, как его переходить. Профилактика травматизма на дорогах.

  1. П/игра  «Воробьи и автомобиль»

Учить детей действовать по сигналу, бегать в одном направлению, соблюдать правила игры.

  1. Рисование дорожного знака «Пешеходный переход»

Учить детей рисовать дорожный знак, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

  1. Беседа «Путешествие в прошлое утюга».

Познакомить с историей утюга. Вызвать интерес к предметам прошлого. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 8).

  1. Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар».

Познакомить с работой пожарной охраны в прошлом и настоящем. Дать первоначальные сведения о причинах возникновения пожара. Упражнять в вызове пожарной охраны. Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 10).

  1. Беседа «Ознакомление детей с уголком пожарной безопасности».

Познакомить с первичными средствами пожаротушения и правилами их пользования. Приучать быть наблюдательными и внимательными. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 13).

  1. Д/ игра «Что можно, а что нельзя?»

Закрепить знания детей о правилах ПБ.

  1. Рисование «Огнетушитель».

Закрепит знание детей о огнетушителе. Продолжать учить рисовать красками аккуратно, не выходя за границы рисунка.

  1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива».

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 40).

  1. Беседа «Съедобные и несъедобные грибы».

Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 77).

  1. Беседа «Отношение к больному человеку».

По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 95).

  1. Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному или продавцу. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 129).

 октябрь

  1. Беседа «Пешеходный переход»

Закрепить знание детей о пешеходном переходе,  воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, профилактика дорожного травматизма.

  1. Беседа «Какой бывает транспорт»

Закрепить знание детей о транспорте, дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения); расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.

  1. Рассматривание иллюстраций «Транспорт»

Закрепить знание детей о транспорте, познакомить с тем, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения).

  1. Беседа «Наш друг светофор»

закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части на тротуаре.

  1. Игра «Светофор»

Ознакомить детей с правилами перехода (проезда) перекрестка, регулируемого светофором.

    Материал: красные, желтые, зеленые круги, машины, фигурки детей.

Ход игры:

     Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машины и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (выбирает меньшее число штрафных очков), считается победителем.

  1. Заучивание стихотворения «Светофор»

Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части на тротуаре, развивать память.

Если вдруг зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Свет зеленый говорит,

Проходите путь открыт!

Желтый свет, предупрежденья,

Жди сигнала для движения!

  1. Рисование красками «Светофор»

Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части на тротуаре, развивать память.

Учить последовательно, рисовать красками светофор.

  1. Беседа «Что делать при возникновении пожара».

Познакомить с правилами поведения пожара. Научить действовать спокойно и разумно. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 14).

  1. Беседа «Путешествие в прошлое электрической лампочки».

Познакомить с историей появления электрической лампочки. Уточнить представления о правилах общения с электроприборами. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 15).

  1. Беседа «Добрый и злой огонь».

Развивать представление о пользе и опасности огня. Научить мерам предосторожности при общении с огнем. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 17).

  1. Рассматривание иллюстраций на тему ПБ.

Закрепить знание детей о возникновения пожара, о том какой номер телефона надо набирать. Профилактика ПБ.

  1. Чтение стихотворения

«Вот утюг включила мама,

Вдруг соседка к ней пришла.

Про утюг забыла мама,

И беседа потекла…

Обе так разговорились,

Что уж дым густой валил,

Тут они и спохватились,

Заметались, закрутились.

Едким дымом отравились,

Потеряли много сил;

В «01» не позвонили,

Позабыли, где вода…

Их детишки в школе были,

Их не тронула беда.

Ну, когда в окошке – пламя,

А в подъезде – дым и смрад,

А вверху, над этажами,

Гарь, и свист, и черный град,

То пожарные дружины

Сами чуют, где горит,

И пожарная машина

На призыв стрелой летит.

Хорошо, что подоспели,

Хорошо, людей спасли…

Три квартиры погорели.

Хорошо, что только три…

И соседи пострадали

Те, что были ни при чем.

Раньше – горюшка не знали,

Нынче – знают, что почем!»

  1. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 42).

  1. Беседа «Будем беречь и охранять природу».

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 73).

  1. Беседа «Микробы и вирусы».

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 96).

  1. Беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?».

Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости). (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 130).

ноябрь

  1. Беседа «Подземный  переход»

Познакомить детей с подземным переходом, для чего он нужен, в каких городах он есть. Развивать  память.

  1. Беседа «Правила поведения в общественном транспорте».

Закрепить знания детей о городе, о том, на каком виде транспорта можно проехать к тому или иному месту; закрепить у детей навыки поведения в транспорте.

  1. Беседы по модельным ситуациям

Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, нравственное воспитание, активизировать словарный запас детей.

  • Если к перекрестку подошла бабушка, которая плохо видит, ей тяжело перейти улицу, что нужно сделать?

Ответ: Предложить ей свою помощь, перевести через дорогу, но не забыть наблюдать за сигналом светофора.

  • Пешеход пропустил машину, больше машин не видно, можно ли переходить дорогу пешеходу?

Ответ: Сразу переходить нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная машина. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет немного и не будет мешать осмотру улицы.

  • Пешеход подошел к перекрестку, но еще горел зеленый сигнал светофора, вдруг загорелся красный, но пешеход решил, что, пока машины стоят, он успеет перейти дорогу, ведь водители его видят. В чем ошибка пешехода?

Ответ: Не все машины в этот день стоят, некоторые приближаются к перекрестку и при включении «зеленого» для машин едут дальше. Перебегающего пешехода такой водитель может и не заметить из-за стоящих машин. И пешеход не видит эту машину.

  • Вы подошли к перекрестку. Пока подходили, все время на светофоре горел зеленый. Можно ли переходить дорогу?

Ответ: Если улица широкая, то лучше подождать, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора, нового цикла зеленого.

  1. Игра «Водители»

Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

     Материал: несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

     Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

  1. Беседа «Как переходить дорогу в темное время суток»

Объяснить детям как переходить дорогу в темное время суток. Нельзя подходить близко к дороге, потому что водитель может не справиться с управление и заехать на обочину, а в темноте людей плохо видно.

  1. Аппликация «Автобус»

Продолжать учить детей последовательно наклеивать части автобуса, самостоятельно  вырезать колеса, окна. Закрепить у детей навыки поведения в транспорте.

  1. Беседа «Составление и дополнение рассказов об электрических приборов».

Уточнить точно и подробно описывать предметы. Учить слушать и дополнять рассказы сверстников. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 20).

  1. Беседа «Юный пожарный».

Закрепить знание о пожарной безопасности, профессии «пожарный», воспитывать уважение к труду людей данной профессии. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 21).

  1. Заучивание стихотворения:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело! (Л. Зильберг).

  1. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Познакомить детей с рассказом о пожарных собаках. Вызвать чувство гордости к людям, которые готовят таких собак. Профилактика ПБ.

  1. Рассматривание иллюстраций на тему ПБ.

Закрепить знание детей о возникновения пожара, о том какой номер телефона надо набирать. Профилактика ПБ.

  1. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома».

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 46).

  1. Беседа «Контакты с животными».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.(Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 83).

  1. Беседа «Здоровье и болезнь».

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. .(Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 97).

  1. Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному или продавцу. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 129).

декабрь

  1. Беседа «Подземный  переход»

Закрепить знание детей о пешеходном переходе. Рассказать в каких городах он есть, чем он лучше, наземного перехода.

  1. Беседа «Кто самый грамотный»

Закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

  1. Беседа «Осторожно, зимняя дорога»

Знакомить детей с особенностями передвижения по зимней дороге; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.

  1. Загадывание загадок:

Что за знак такой висит?

Стоп – машинам он велит…

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно – белым. (пешеходный переход).

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный-

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый свет – погоди,

А зеленый – походи. (светофор).

  1. П/ игра «Цветные автомобили».

Дети размещаются вдоль стены, они автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета. Ведущий поднимает флажок, и те «автомобили», у кого такого же цвета флажки, продолжают двигаться, а если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили  отправляются в гараж. Ведущий может одновременно поднимать все флажки, и тогда все автомобили двигаются.

  1. Беседы по модельным ситуациям

Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, нравственное воспитание, активизировать словарный запас детей.

  • Если к перекрестку подошла бабушка, которая плохо видит, ей тяжело перейти улицу, что нужно сделать?

Ответ: Предложить ей свою помощь, перевести через дорогу, но не забыть наблюдать за сигналом светофора.

  • Пешеход пропустил машину, больше машин не видно, можно ли переходить дорогу пешеходу?

Ответ: Сразу переходить нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная машина. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет немного и не будет мешать осмотру улицы.

  • Пешеход подошел к перекрестку, но еще горел зеленый сигнал светофора, вдруг загорелся красный, но пешеход решил, что, пока машины стоят, он успеет перейти дорогу, ведь водители его видят. В чем ошибка пешехода?

Ответ: Не все машины в этот день стоят, некоторые приближаются к перекрестку и при включении «зеленого» для машин едут дальше. Перебегающего пешехода такой водитель может и не заметить из-за стоящих машин. И пешеход не видит эту машину.

  • Вы подошли к перекрестку. Пока подходили, все время на светофоре горел зеленый. Можно ли переходить дорогу?

Ответ: Если улица широкая, то лучше подождать, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора, нового цикла зеленого.

  1. Разукрашивания автомобилей карандашами.

Закрепить навык разукрашивания карандашами, не выходя за границы рисунка. Закрепить знания о автомобилях.

  1. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать литературный текст. Закреплять умение подбирать близкие по смыслу слова и определения. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 24).

  1. Беседа: «Пожарная безопасность дома».

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Воспитывать осторожное обращение с огнем. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 25).

  1. Беседа: «Спички не тронь – в спичках огонь».

Закрепить понятие о том, что спички – это не игрушка. Воспитывать осторожное обращение с огнем. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 26).

  1. Беседа «Новогодняя гирлянда».

Закрепить знание детей о том, что на веселый праздник Новый Год, украшаем елку гирляндами, напомнить как обращаться с ней, чтоб не случился пожар.

  1. Чтение стихотворения.

Елки стройны и нарядны,        

Огоньки на них горят.

Новогодние гирлянды

Привлекательно блестят,

А фонарики цветные,

А подарки – чудеса…

Хорошо, когда на счастье

Новогодняя краса!

…Как – то в Новогодний праздник

Были гости до утра.

Торт, конфеты, фанты, сласти,

Фейерверки, смех, игра,

Басни, танцы, песни, речи –

Чуть не рухнул потолок!

…Опрокинутые свечи

Подвели игре итог:

Две семьи – лежат в больнице,

Пятерых – спасли едва,

А у Дедушки Мороза

Обгорела борода.

Новый год – такая басня,

Повторит себя опять…

До чего опасен праздник,

Если так его встречать!

  1. Беседа «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 49).

  1. Беседа «Как устроено чело человека».

Познакомить детей с тем, как усторожено чело человека.  (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 84).

  1. Беседа «Личная гигиена».

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 98).

  1. Беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?».

Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости). (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 130).

январь

  1. Беседа «Двухстороннее движение».

Закрепить знание дорогах и автомобилях. Напомнить, что дороги бывают односторонние и двухсторонние. Напомнить детям, как переходить дорогу.

  1. Беседа «Осторожно, зимняя дорога»

Закрепить знания  детей с особенностями передвижения по зимней дороге; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.

  1. Беседа «Где кататься на санках».

Разъяснить детям, где можно кататься на санках, а где нельзя. Учить соблюдать правила дорожного движения. Быть внимательными на дорогах и прогулке, зимой.

  1. Беседа «Как переходить дорогу в темное время суток»

Объяснить детям как переходить дорогу в темное время суток. Нельзя подходить близко к дороге, потому что водитель может не справиться с управление и заехать на обочину, а в темноте людей плохо видно.

  1. Настольная игра «Дорожные знаки».

Профилактика ДТП.

  1. Чтение стихотворения. (Смотри стихотворение в декабре).
  2. Беседа «Пожароопасные предметы».

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 54).

  1. Рассматривание иллюстраций на тему ПБ.

Закрепить знание детей о возникновения пожара, о том какой номер телефона надо набирать. Профилактика ПБ.

  1. Рисование «Пожарная машина».

Закрепить знание о ПБ. Закрепит умение рисовать красками.

  1. Беседы «Ребенок и его старшие приятели».

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 52).

  1. Беседа «Как работает сердце человека».

Познакомить детей с назначением и работой сердца. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 86).

  1. Беседа «Витамины и полезные процедуры».

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 101).

  1. Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному или продавцу. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 129).

февраль

  1. Беседа «Безопасная улица»

Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Наземный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения); расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.

  1. Беседа «Что такое тротуар».

Напомнить детям, что такое тротуар, для чего он нужен и что по нему безопасно ходить. Профилактика ДТП.

  1. Беседа «В городском транспорте».

Напомнить детям с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

  1. Беседа «Осторожно, зимняя дорога»

Закрепит знание детей с особенностями передвижения по зимней дороге; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.

  1. Чтение стихотворения

Делаем ребятам предостереженье

Выучите срочно правила движенья!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Не катайтесь на санках, лыжах и коньках

Вблизи проезжей части!!! Это очень опасно!!!

  1. Рассматривание иллюстраций «Транспорт»

Закрепить знание детей о транспорте, познакомить с тем, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения).

  1. Беседа «Что такое электричество и откуда оно берется?». (Смотри К. Нефедова стр. 8).

Рассказать детям о электричестве, откуда оно берется, чем оно полезно для людей и что может произойти если не соблюдать меры безопасности.

  1. Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения».

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 56).

  1. Беседа «Приборы, которые освещают, обогревают, вентилируют и охлаждают». (Смотри К. Нефедова стр. 13).

Рассказать детям о полезных электроприборах, о том как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара.

  1. Беседа «Чем опасен дым?».

Рассказать детям, чем опасен дым и как вести себя в задымленном помещении.

  1. Чтение загадок.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (Огонь).

Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слез. (Свеча).

 

  1. Беседа «Как вызвать милицию».

Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер). . (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 63).

  1. Беседа «Что мы делаем, когда едим».

Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварением. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 89).

  1. Беседа «Витамины и здоровый организм».

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 102).

  1. Беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?».

Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости). (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 130).

март

  1. Беседа «Опасный перекресток»

Расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке; дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехцветного светофора.

  1. Беседа «Что такое островок безопасности».

Познакомить детей с дорожным «островком», для чего он нужен и чем полезен. Профилактика ДТП.  

  1. Беседа «Правила пешехода»

Расширить знания детей о правилах пешехода на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о следующих понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков; познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

  1. Беседа по картине «Перекресток»

Познакомить детей с перекрестком. Объяснить, как его переходить. Профилактика травматизма на дорогах.

  1. П/игра  «Воробьи и автомобиль»

Учить детей действовать по сигналу, бегать в одном направлению, соблюдать правила игры.

  1. Рисование красками «Пешеходный переход».

Закрепить умение детей рисовать красками дорожные знаки. Профилактика ДТП.

  1. Беседа «Приборы, которые облегчают домашний труд». (Смотри К. Нефедова стр. 25).

Рассказать детям о полезных электроприборах, о том как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара.

  1. Беседа «Утюг». (Смотри К. Нефедова стр. 31).

Рассказать детям о полезных электроприборах, о том как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара.

  1. Беседа «Электрочайник». (Смотри К.Нефедова стр. 37)

Рассказать детям о полезных электроприборах, о том как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара.

  1. Беседа «Микроволновая печь». (Смотри К.Нефедова стр. 35)

Рассказать детям о полезных электроприборах, о том как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара.

  1. Разукрашивание электроприборов.

Закрепить знание детей о электроприборах и пользования ими.

  1. Беседа «Скорая помощь»

Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую помощь», (запомнить свое имя, фамилию, домашний адрес). (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 65).

  1. Беседа «Как мы дышим».

Познакомить детей с органиками пищеварения. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 90).

  1. Беседа «Здоровая пища».

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 104).

  1. Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному или продавцу. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 129).

апрель

  1. Беседа «Знаки сервиса»

Совершенствовать полученные ранее знания; дать представление о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».

  1. Беседа «Где кататься на велосипеде»

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

  1. Беседа «Профессия водитель»

Дать представление о профессии водителя; познакомить детей с особенностями работы водителей различного транспорта; расширять знания детей о правилах поведения водителей на дороге.

  1. П/ игра «Цветные автомобили».

Дети размещаются вдоль стены, они автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета. Ведущий поднимает флажок, и те «автомобили», у кого такого же цвета флажки, продолжают двигаться, а если .ведущий опускает флажок, то дети-автомобили  отправляются в гараж. Ведущий может одновременно поднимать все флажки, и тогда все автомобили двигаются.

  1. Беседы по модельным ситуациям

Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, нравственное воспитание, активизировать словарный запас детей.

  • Если к перекрестку подошла бабушка, которая плохо видит, ей тяжело перейти улицу, что нужно сделать?

Ответ: Предложить ей свою помощь, перевести через дорогу, но не забыть наблюдать за сигналом светофора.

  • Пешеход пропустил машину, больше машин не видно, можно ли переходить дорогу пешеходу?

Ответ: Сразу переходить нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная машина. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет немного и не будет мешать осмотру улицы.

  • Пешеход подошел к перекрестку, но еще горел зеленый сигнал светофора, вдруг загорелся красный, но пешеход решил, что, пока машины стоят, он успеет перейти дорогу, ведь водители его видят. В чем ошибка пешехода?

Ответ: Не все машины в этот день стоят, некоторые приближаются к перекрестку и при включении «зеленого» для машин едут дальше. Перебегающего пешехода такой водитель может и не заметить из-за стоящих машин. И пешеход не видит эту машину.

  • Вы подошли к перекрестку. Пока подходили, все время на светофоре горел зеленый. Можно ли переходить дорогу?

Ответ: Если улица широкая, то лучше подождать, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора, нового цикла зеленого.

  1. Разукрашивания автомобилей карандашами.

Закрепить навык разукрашивания карандашами, не выходя за границы рисунка. Закрепить знания о автомобилях.

  1. Беседа «Правила пользования бытовыми электроприборами».

Объяснить детям, как избежать опасных ситуаций, связанных с использованием бытовых электроприборов. (Смотри К. Нефедова стр. 58).

  1. Беседа «Телевизор». (Смотри К.Нефедова стр. 46)

Рассказать детям о полезных электроприборах, о том как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара.

  1. Беседа «Компьютер». (Смотри К.Нефедова стр. 54)

Рассказать детям о полезных электроприборах, о том как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара.

  1. Беседа «Как вести себя при возгорании электроприборов?». (Смотри К.Нефедова стр. 60)

Рассказать детям о полезных электроприборах, о том, как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара.

  1. Заучивание стихотворения:

Ты запомни, юный друг:

Ток не любит мокрых рук.

Прежде чем прибор включать,

Надо  руки вытирать!

  1. Беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 66).

  1. Беседа «Как движутся части тела».

Познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 93).

  1. Беседа «Режим дня».

Сформировать у детей представления о правильном режим дня и пользе его соблюдения для здоровья. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 106).

  1. Беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?».

Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости). (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 130).

май

  1. Беседа «Где играем в мяч»

Напомнить детям, где надо играть в мяч.  Играем на игровых площадках, а не возле дороги.

  1. Беседа «Моя дорожная грамота»

Закрепить с детьми знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки»; «Пешеходное движение запрещено»; «Велосипедное движение запрещено»; расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

  1. Беседа «Пост ГИБДД в моем микрорайоне»

Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге; познакомить детей с особенностями работы сотрудников ДПС; закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона.

  1. Разукрашивание дорожных знаков карандашами.

Продолжать учить детей аккуратно разукрашивать красками или карандашами. Закрепить знание детей о дорожных знаках. Профилактика ДТП.

  1. Беседа «Опасные участки на пешеходной части улице».

Напомнить детям о опасных ситуациях, которые могут возникнуть  на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.

  1. Чтение загадок:

Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! (велосипедная дорожка).

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Что за знак?

Найди ответ. (велосипедная дорожка).

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде. (велосипедная дорожка).

  1. Беседа «Чем опасны пожары в лесу».

Дать знание о причинах, об опасности и о последствиях возникновения лесных пожаров. Закрепить правила поведения в лесу, формировать бережное отношение к природе. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 28).

  1. Беседа «Составление и дополнение рассказов об электрических приборов».

Уточнить точно и подробно описывать предметы. Учить слушать и дополнять рассказы сверстников. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 20).

  1. Беседа «Юный пожарный».

Закрепить знание о пожарной безопасности, профессии «пожарный», воспитывать уважение к труду людей данной профессии. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 21).

  1. Беседа «Добрый и злой огонь».

Развивать представление о пользе и опасности огня. Научить мерам предосторожности при общении с огнем. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 17).

  1. Рассматривание иллюстраций на тему ПБ.

Закрепить знание детей о возникновения пожара, о том какой номер телефона надо набирать. Профилактика ПБ.

  1. Беседа «Взаимосвязь и взаимодействие в природе».

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота, водоемов, почвы и воздушной среды. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 70).

  1. Беседа «Будем беречь и охранять природу».

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 73).

  1. Беседа «На воде, на солнце…»

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 108).

  1. Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному или продавцу. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 129).

июнь

  1. П/игра  «Воробьи и автомобиль»

Учить детей действовать по сигналу, бегать в одном направлению, соблюдать правила игры.

  1. Беседа «Опасный перекресток»

Расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке; дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехцветного светофора.

  1. Рассматривание иллюстраций «Транспорт»

Закрепить знание детей о транспорте, познакомить с тем, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения).

  1. Рассматривание иллюстраций «Транспорт»

Закрепить знание детей о транспорте, познакомить с тем, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения).

  1. Беседа «Наш друг светофор»

закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части на тротуаре.

  1. Беседа «Что делать при возникновении пожара».

Познакомить с правилами поведения пожара. Научить действовать спокойно и разумно. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 14).

  1. Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения».

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 56).

  1. Беседа «Ознакомление детей с уголком пожарной безопасности».

Познакомить с первичными средствами пожаротушения и правилами их пользования. Приучать быть наблюдательными и внимательными. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 13).

  1. Д/ игра «Что можно, а что нельзя?»

Закрепить знания детей о правилах ПБ.

  1. Беседа «Чем опасны пожары в лесу».

Дать знание о причинах, об опасности и о последствиях возникновения лесных пожаров. Закрепить правила поведения в лесу, формировать бережное отношение к природе. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 28).

  1. Беседа «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 49).

  1. Беседа «Контакты с животными».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 83).

  1. Беседа «Спорт».

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 109).

  1. Беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?».

Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости). (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 130).

июль

  1. П/ игра «Цветные автомобили».

Дети размещаются вдоль стены, они автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета. Ведущий поднимает флажок, и те «автомобили», у кого такого же цвета флажки, продолжают двигаться, а если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили  отправляются в гараж. Ведущий может одновременно поднимать все флажки, и тогда все автомобили двигаются.

  1. Беседа «Безопасная улица»

Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Наземный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения); расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.

  1. Беседа «Где кататься на велосипеде»

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

  1. Беседа «Как переходить дорогу»

Продолжать учить детей переходить дорогу в положенном месте. Переходя, смотрим сначала на лево, на середине дороги – на право.

  1. Беседа «Как себя нужно вести в транспорте»

Закрепить знания детей о городе, о том, на каком виде транспорта можно проехать к тому или иному месту; закрепить у детей навыки поведения в транспорте.

  1.  Беседа «Что такое перекресток»

Познакомить детей с перекрестком. Объяснить, как его переходить. Профилактика травматизма на дорогах.

  1. Беседа: «Спички не тронь – в спичках огонь».

Закрепить понятие о том, что спички – это не игрушка. Воспитывать осторожное обращение с огнем. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 26).

  1. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать литературный текст. Закреплять умение подбирать близкие по смыслу слова и определения. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 24).

  1. Беседа: «Пожарная безопасность дома».

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Воспитывать осторожное обращение с огнем. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 25).

  1. Беседа «Чем опасен дым?».

Рассказать детям, чем опасен дым и как вести себя в задымленном помещении.

  1. Рассматривание иллюстраций на тему ПБ.

Закрепить знание детей о возникновения пожара, о том какой номер телефона надо набирать. Профилактика ПБ.

  1. Беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 66).

  1. Беседа «Съедобные ягоды и ядовитые растения».

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 79).

  1. Беседа «Детские страхи».

Научить детей справляться со своими страхами. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 110).

  1. Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному или продавцу. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 129).

август

  1. П/игра  «Воробьи и автомобиль»

Учить детей действовать по сигналу, бегать в одном направлению, соблюдать правила игры.

  1. Беседа «Где кататься на велосипеде»

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях

  1. Повторение стихотворения  «Светофор»

Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части на тротуаре, развивать память.

Если вдруг зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Свет зеленый говорит,

Проходите путь открыт!

Желтый свет, предупрежденья,

Жди сигнала для движения!

  1. Рисование красками «Светофор»

Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части на тротуаре, развивать память.

Учить последовательно, рисовать красками светофор.

  1. Беседа «Правила пользования бытовыми электроприборами».

Объяснить детям, как избежать опасных ситуаций, связанных с использованием бытовых электроприборов. (Смотри К. Нефедова стр. 58).

  1. Беседа «Телевизор». (Смотри К.Нефедова стр. 46)

Рассказать детям о полезных электроприборах, о том как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара.

  1. Беседа «Компьютер». (Смотри К.Нефедова стр. 54)

Рассказать детям о полезных электроприборах, о том как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара.

  1. Беседа «Как вести себя при возгорании электроприборов?». (Смотри К.Нефедова стр. 60)

Рассказать детям о полезных электроприборах, о том, как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара.

  1. Заучивание стихотворения:

Ты запомни, юный друг:

Ток не любит мокрых рук.

Прежде чем прибор включать,

Надо  руки вытирать!

  1. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 42).

  1. Беседа «Съедобные и несъедобные грибы».

Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 77).

  1. Беседа «Одежда и здоровье».

Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 113).

  1. Беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?».

Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости). (Смотри Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность стр. 130).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...

Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края (подготовительная группа)

Перспективное планирование по ознакомлению  детей с дикими животными родного края: Тамбовской области...

Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом в подготовительной группе на 2017 – 2018 уч. год

Перспективное планирование     по ознакомлению   с родным  городом Нижним Новгородом      в подготовительной  группе      на 2017 &nda...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию "Система работы в старшей и подготовительной к школе группах детского сада"

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...