Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительгой группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_podgot_gruppa.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 2083
ДО «ЖУРАВУШКА»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Подготовила: воспитатель Авилова О.В
2016-2017г
Месяц | Формы работы с детьми | Содержание работы | Формы работы с родителями |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Беседа с детьми | «Для чего нужны правила дорожного движения?» Цель: ознакомление с понятием «Правила дорожного движения», учить распознавать места, опасные для игр | Рекомендации для родителей: - Предложить родителям сходите с ребенком к перекрестку. - Каждый раз напоминать правила перехода проезжей части; |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество – Рисование. Тема: «Улица» Цель: закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать пешехода, пешеходный переход, деревья, светофор, знаки. | ||
Дидактическая игра | «Угадай транспорт» Цель: закрепить представления детей о транспорте, развивать смекалку и быстроту мышления и речевую активность. | ||
Подвижная игра | « К своим знакам» Цель:закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать логическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве. | ||
Чтение художественной литературы | «Дядя Степа – милиционер. Моя улица»СМихалков. Цель: чтение и обсуждение прочитанного. | ||
Сюжетно-ролевая игра | «Пешеход» Цель: выбирать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения. Что случится если, если не будет дорожных знаков. |
О К Т Я Б Р Ь | Беседа с детьми | «Где можно играть?» Цель: Формировать представление о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. | Рекомендации для родителей: - На прогулке, уточнить, в каких местах можно играть, а в каких нельзя. - При поездке в общественном транспорте рассказать о детям об общих правилах поведения. |
Целевые прогулки и наблюдения | Целевая прогулка по улице, близлежащей к детскому саду: закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание – Развитие конструктивной деятельности. Тема: «Транспорт» Цель: совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры. | ||
Дидактическая игра | «Подумай – отгадай» Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. | ||
Подвижная игра | «Грузовики» Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде. | ||
Чтение художественной литературы | И. Лешкевич. «Азбука безопасности» | ||
Сюжетно-ролевая игра | « В автобусе» Цель: закреплять знания о видах транспорта; воспитывать уважительное отношение друг к другу; приучать детей играть сообща. | ||
Н О Я Б Р Ь | Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Развитие речи. Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения. Цель: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия. | Рекомендации для родителей: - Учить детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги; - Учить ребенка правилам оказания первой медицинской помощи себе и окружающим. |
Беседа с детьми | «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать о последствиях при несоблюдении правил дорожного движения. | ||
Дидактическая игра | «Слушай - запоминай» Цель: закреплять правила дорожного движения и поведения пешеходов на улице, развивать связную речь, мышление, память, внимание. | ||
Подвижная игра | «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков. | ||
Другие формы работы с детьми | Просмотр мультфильма «Азбука вежливости» | ||
Чтение художественной литературы | Я Аким. «Улица» Цель: чтение и обсуждение прочитанного. | ||
Обучающая игра | «Угадай знак» Цель: продолжать закреплять знания детей в обозначениях дорожных знаков. | ||
Сюжетно-ролевая игра | « Пешеход и светофор» Цель: продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; воспитывать умения играть сообща. |
Д Е К А Б Р Ь | Беседа с детьми | «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать связную речь | Взаимодействие с родителями: Проведение «мастер класса» . Изготовление светофора из бросового материала. |
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка. Тема «Светофор» Цель: продолжать учить детей работать с пластилином; формировать представление о светофоре; учить воспроизводить свой замысел. | ||
Дидактическая игра | «Дорожная грамота» Цель: закрепить знание дорожных знаков, умения составлять изображение из 8-10 частей | ||
Чтение художественной литературы. | Н.Носов. «Милиционер» Цель: чтение и обсуждение прочитанного. | ||
Подвижная игра | «Сигналы светофора» Цель:развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие. | ||
Упражнение | Разгадывание кроссворда. Цель: учить детей отвечать на поставленный вопрос; учить работать коллективно, проявляя уважение друг к другу. | ||
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к остановке: Цель: пронаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть. |
Я Н В А Р Ь | Беседа с детьми | «Полезные знаки» Цель: дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям | Рекомендации для родителей: - Не разрешайте детям кататься на лыжах с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть; - Рассказать детям о правилах поведения на улице в зимний период. |
Непосредственно образовательная деятельность | Аппликация на тему «Знаки дорожного движения» Цель: продолжать закреплять знания о знаках дорожного движения; продолжать учить детей работе с клеем и кисточкой. Продолжать учить вырезать из бумаги геометрические фигуры. Развивать внимательность, мышление и воображение. | ||
Дидактическая игра | «Узнай знак» Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках. | ||
Подвижная игра | «Зебра» Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве. | ||
Чтение художественной литературы | В. Семерин. «Запрещается – разрешается» Цель: чтение и обсуждение прочитанного. |
Ф Е В Р А Л Ь | Проведение викторины | Познание. Игра - викторина «Правила дорожного движения» Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить знания детей о работе светофора в игровой форме. Расширить представления детей о назначении дорожных знаков. Формировать умение слушать сверстников, выдвигать и доказывать свои предположения. Воспитывать умение работать сообща в коллективе | Взаимодействие с родителями: Проведение совместно с детьми и воспитателем игры – викторины «Правила дорожного движения» в роли жюри. |
М А Р Т | Беседа с детьми | «Знаки в треугольнике» Цель: дать знания о назначении предупреждающих знаков | Работа с родителями. Проведение родительского собрания совместно с детьми на тему «Правила и безопасность дорожного движения» |
Дидактическая игра | «Три письма» Цель: выявить умение ориентироваться в окружающем пространстве | ||
Целевая прогулка, наблюдение | Целевая прогулка к школе Цель: закрепить знаний детей о школе, знакомство со знаком «Дети» | ||
Другие формы работы с детьми | Просмотр диафильм «По улице, по мостовой» | ||
Чтение художественной литературы | «Самый лучший переход» Я.Пишумов. Цель: чтение и обсуждение прочитанного. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество – Рисование. Тема: «Светофор» | ||
Упражнение – игра | «Путанница» Цель: формирование знаний детей о знаках дорожного движения посредством игры. | ||
Подвижная игра | «Добеги до знака» Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память, сообразительность ,быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве. |
А П Р Е Л Ь | Беседа с детьми | «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: закрепить правила поведения в транспорте | Рекомендации для родителей: - При поездке в общественном транспорте показать детям, как лучше принять устойчивое положение стоя; - Познакомить детей с указателем «Аварийный выход» |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Составление рассказа по картинке. «Поездка на поезде» Цель: Развивать речь детей, обращая внимание на произношение слов; учить правильно составлять не сложные предложения, следуя сюжету картинки. | ||
Чтение художественной литературы | Е. Житков «Светофор» Цель: чтение и обсуждение прочитанного. | ||
Дидактическая игра | «Слушай - запоминай» Цель: закреплять правила дорожного движения и поведения пешеходов на улице, развивать связную речь, мышление, память, внимание. | ||
Подвижная игра | «Цветные автомобили» Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве. | ||
«Водители на улице» Цель: водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу |
М А Й | Проведение Квест-игры на прогулке, на участке. | «Все вместе на поиски знаков дорожного движения» Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения и сигналах светофора; закрепить знания о разрешающих и запрещающих знаках дорожного движения; продолжать воспитывать культуру поведения на улице. | Взаимодействие с родителями. Увлечь родителей в совместном проведении квест-игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"
Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Три сигнала светофора».
Знакомство воспитанников с правилами безопасного поведения на улице города....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе
Перспективное планирование организационной образовательной деятельности по ПДД в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Книжка-напоминалочка»
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Книжка-напоминалочка»...
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Улица города"
Дети знакомятся с правилами поведения на улице и во дворе, учатся различать дорожные знаки, уточняются представления о транспорте, закрепляются знания о светофоре....
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель события. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентир...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Дорожная азбука».
Конспект направлен на продолжение знакомства детей с правилами дорожного движения, обучение практическому применению их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного восприятия, умения ор...
- Мне нравится (1)