Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края (подготовительная группа)
методическая разработка по окружающему миру на тему
Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края: Тамбовской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
per.plan_.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края (подготовительная группа)
Занятия Сентябрь | Работа вне занятий | |||
Чтение худ. литературы | Дидактические игры | Подвижные игры | Беседы | |
«Сравнение диких и домашних животных» Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно, жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов. «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Воспитывать интерес к диким животным. Октябрь. «Ёж» Цель: Закрепить представления : внешний вид, жилище, как готовиться к зиме, как зимует, чем питается. Рассказать о том, кто его враги, как ёж выводит потомство. «Осень» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, развить интерес к объектам природы, расширить кругозор представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развить обобщённые представления о птицах. Ноябрь. «Заяц» Цели: Закрепить и расширить знания детей о зайцах. Познакомить детей с особенностями приспособления зайцев к местному климату. Уточнить понятие о травоядных животных, о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру. «Беседа о белке» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о белке: о внешнем виде, о том, чем питается, о повадках, о том, как готовится белка к зиме, как выводит потомство. Декабрь. «Дикие животные - волк» Цель: Закреплять знания детей о жизни и повадках диких животных, особое внимание остановить на животном-волке. Познакомить детей с особенностями волка, как представителя диких животных. Воспитывать бережное отношение к животным. «Медведь» Цель: Закрепить представление о медведе : внешний вид, как готовиться к зиме, как зимует, чем питается. Рассказать, как медведь выводит потомство и чем он опасен. Январь. «Лиса» Цель: Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде. Закрепить знания о домашней птице. Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края. «Прогулка по зимнему лесу» Цель: Расширить представления детей о зимовке диких животных наших лесов. Учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Уточнить, чем питаются дикие животные, как добывают себе пищу, как называется их жилище. Февраль «Дикие свиньи» Цели: Расширить и уточнить знания детей о диких свиньях-кабанах. Объяснить детям значение фразеологизма «встать грудью. Воспитывать интерес и гуманное отношение к природе. Словарь: разъяренный, калкан, рыло. «Лес как экологическая система» Цели: Сформировать понятие «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле». Март «Пищевые цепочки в лесу» Цель: Закрепить знания о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторов неживой природы на уровне частных и обобщённых понятий. Сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. Учить выстраивать «пищевые цепочки» в лесу. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе. « Кто в лесу главный» Цель: Дать представление о леснике-человеке, который заботится о лесе. Уточнить знания детей о том, какие звери живут в наших лесах. Стараться помочь лесникам, изготовив плакаты правил поведения в лесу. Апрель « Красная книга» Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать. Словарь: Красная Книга, заповедник. « Барсук» Цель: Познакомить детей с барсуком. Учить понимать зависимость между внешним видом, средой обитания и образом жизни животного. Закрепить знания о животном мире, Красной книге. Ввести в активный словарь детей слова: барсук, миролюбивый, от норок. Воспитывать интерес к природе, экологическое мировоззрение. Май Экскурсия в лес Цель: Систематизировать знания детей о лесе, уточнить представления о животных и других обитателях леса (в лесу живут звери, птицы, насекомые, можно встретить ящериц, лягушек; растут разные травы; люди заботятся о лесе – охраняют его от пожара, расчищают, сажают новые молодые деревья); вызвать радость и удовольствие от пребывания в лесу. КВН «в гостях у Животных» Цель: Закрепить навык у детей классифицировать животных (домашние - дикие), различать и называть их, рассказывать о том, как животные готовятся к зиме и как зимуют, отгадывать загадки. | Загадки про диких и домашних животных. Чтение и обсуждение Р.Киплинг «Кошка , гулявшая сама по себе»; Сказка «Хаврошечка»; Сказка «Заяц-хвастун»; Н.Сладков «Котёнок». Пословицы: «Холоден сентябрь, да сыт». «Собака за зайцем, а заяц за волей». Загадки и стихи про ежа, про осень. Рус.нар.приговорка «Осень» Чтение и обсуждение Д.Зуев «Золотой клубочек», «Ночной гость»; А.С.Пушкин «Осень». (Унылая пора!); В.Сутеев «Палочка-выручалочка»; Н.Сладков «Поющий Ёж». Пословицы: «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит и рвёт, и льёт, и снизу метет». «Ежа без рукавиц не удержишь». Загадки и стихи о зайце, о белке. Чтение и обсуждение С.Гейченко «В Михайловском»; Рассказ «Белка на балконе»; По Г.Скребицкому «Заяц»; И.Соколов-Микитов «Листопадничек»; Н.Рубцов «Про зайца»; К.Коровин «Белка». Поговорки: «Ноябрь- сумерки года». «Заяц не трус, себя бережет». «Белку ловить – ножки отбить». Загадки и стихи о волке, медведе и о зиме. Чтение и обсуждение В.Бианки «Волчья хитрость»; Е.Чарушин «Волчишко»; А.Чехов«Белолобый»; Т.Нуждина «Чудо-всюду»; Л.Квитко «Медведь в лесу»; И.Соколов-Микитов «Медвежья семья». Поговорки: «Зима не лето: в шубу одета»; «Медведь одну лапу сосет, а всю зиму живет». Загадки и стихи о зиме и лисе. Чтение и обсуждение Е.Чарушин «Лиса»; А.Барто «Лиса»; Н.Сладков «Январь»; И.Винокуров «Кто как зимует» ; Д.Зуев «Лиса мышкует»; «Как птицы проучили лисицу»; Г.Скребицкий «На лесной полянке зимой». Поговорки: «Январь- вершина зимы». «Шкура лисы – ее несчастье». Загадки и стихи о зиме , кабане. Чтение и обсуждение С.Маршак «Февраль»; Сказка «Зимовье зверей»; В.Бианки «Лес зимой»; Г.Ладонщиков «Что мы видели в лесу»; О.Дмитриева «Что такое лес»; М.Пришвин «Этажи леса». Поговорка: «Февраль силён метелью, а март капелью». Загадки и стихи о весне Чтение и обсуждение В.Танасийчук «Цепочки в лесу», «Невидимые весы»; Л.Толстой «На что нужны мыши?» Л. Зеленовской “Лесник”. Пословицы: «Март зиму кончает, весну начинает». «Лиса живёт хитростью, а заяц прыткостью». “Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади”. Загадки и стихи о весне и барсуке. Л. Дайнеко «Есть на земле огромный дом…»; Н.Сладков «Апрель»; Д.Андреев «Барсуковые истории»; Кабардинская сказка «Лиса и барсук»; П.Скотт «Охраняется «Красною книгой». Пословица: «Апрель всех напоит». «Не поймав барсука, не оценивай его шкуры». Загадки о лесе, о мае. Стих о весне в лесу М. Семёнова «Ау!»; Г.Ладонщиков «Дикарь в лесу»; В.Бианки «Лесные домишки»; А.Тамбиев «Кто в кустах живёт?»; Л.Толстой «Тайны леса». Пословица: «Май леса наряжает, лето в гости ожидает». «Кто лес любит, тот его не губит». | «Кто где живёт» -закрепить знания, где живут животные. «Угадай, чей хвост»-закреплять умение различать и называть животных. «Какое это животное»-закрепить знания о том, какие звуки издают животные. Лото «Домашние и дикие животные» - закрепить знания о животных. «Разрезные картинки»-развивать логическое мышление. «Когда это бывает?»- закрепить времена года. «Цепочка» -учить детей выстраивать логическую цепочку в рассказе о диких животных. «Вспомни сказку» - называть сказку с участием зайца. «Чей силует?»-уточнить представления о жизни зверей наших лесов осенью. «Времена года» - закрепить в какое время года родились зайчата. «Танграм» - из семи фигур выложить изображение зайца по предложенному рисунку-образцу. «Зоологическое лото» - закрепить знания о животных, уметь классифицировать по признаку обитания (лес, луг, вода). «Чьи детки?»- закрепить представления о детях диких зверей. «Где чей хвост?»- закрепить представление о хвостовых конечностях. «Найдите, кого опишу»- уточнить знания детей о животных на слух. «У кого какой дом» - закрепить знания о жилище зверей. «Узнай животное по следу, отгадав загадку» - закрепить знания о животных по их следам. «Детки, как вас зовут?» - закрепить название детей животных. «Хищник – добыча»-закрепить кто кем питается. «Кто где живёт?» - закрепить знания, где живут животные. «Узнай дерево по листку и плоду»- закрепить знания о деревьях. «Пищевые цепочки леса»-закрепить представления о пищевых зависимостях обитателей леса. «Волшебная палочка» - уметь заканчивать рассказ начатый ведущим (дикие животные) «С чем нельзя в лес ходить?» - уточнение и закрепление правил поведения в лесу. "Птицы-рыбы-звери"- уметь классифицировать. «Да – нет» - развивать логическое мышление, познавательный интерес к животным. «Четвёртый лишний» - учить детей не путать диких животных с другими животными. «Самые-самые»-пополнить знания детей о животном мире, развивать логическое мышление. «Зоологическое лото» - закрепить знания о животных, уметь классифицировать по признаку обитания (лес, луг, вода). «Береги природу» - учить детей беречь природу. «Цепочка» -закрепить умение выстраивать логическую цепочку в рассказе о диких животных. «Кто живёт в родном лесу» - закрепить животных родного леса. | Закрепить знания о животных: «У медведя в бору», «Лохматый пёс», «Пастух и козы», «Кот и мыши», «Кролики» . «Расскажи без слов»(с элементами пантомимы)- продолжать учить детей имитировать животных. Закрепить знания о животных: «Собираем листья», «Прятки с ёжиком». Театрализованная игра: «Разыгрывание сказки по ролям» ( В.Сутеев «Палочка – выручалочка»). Закрепить знания о животных: «Охотники и зайцы», «Волк и зайцы», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается», «Зайцы и одуванчики». Закрепить знания о животных: «Волк и зайцы», «Волк во рву», «У медведя в бору». «На кого похож?»(с элементами пантомимы) - закреплять представления о животных. Закрепить знания о животных: «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса», «Лиса и зайцы». Игра-имитация «Лиса», «Зайка»
«Летает, плавает, бегает» - закрепить передвижение объекта природы. «К названному дереву беги» - закрепить знания о деревьях. «Лесорубы» - учить детей спасать деревья. Игра с мячом «Я знаю» -учить называть по 5 объектов природы. Игра с мячом «Птицы, рыбы, звери» - закрепить знания детей об этих животных. Игра с мячом «Я знаю» -продолжать учить называть по 5 объектов природы. «Барсучья нора»- имитировать барсука. «Летает, плавает, бегает» - закрепить передвижение объекта природы. «Комары и ребята» -имитация. | «Природа и человек»-объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле. «Мой четвероногий друг»-закрепить, что собаке нужно внимание. «Домашние животные» -закрепить представление о домашних животных. «Какие животные живут в лесу» - выявить представления детей об обитателях леса. «Унылая пора! Очей очарованье!..»закрепить преставление о золотом периоде осени. «Подготовка диких животных к зиме» –дать представление о причинах изменений в жизни зверей осенью. «Ежата» - учить детей понимать животных, подвести к пониманию, что диким зверям хорошо только в природе. «Ноябрь-ворота зимы»-обобщать на материале собственных наблюдений. «Дедушка Мазай и зайцы»-учить детей доброте на примере литературного героя, который помог бедствующим зайцам. «Помоги белке» - учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. «Волчок»-закрепить представление о биологии обычного для Тамбовской фауны зверя. «Декабрь-полночь года»-обобщить наблюдения детей о декабре. «Как животные приспособились к зиме»- расширить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования. «Где живёт медвдь? – закрепить знания о буром лесном жителе. «Зимой в лесу»-уточнить представления об образе жизни лесных зверей. «Лисица-сестрица»-расширить представления о лисе через рус.нар.сказки. «Может ли мороз убить животное»- подвести к пониманию, что мороз может навредить животному. «Как вести себя в природе» -закрепить знания о культуре поведения в природе. «Зачем зимой снег» - дать представление о том, какую роль играет снег в жизни животных зимой. «Что помогает животным выжить?»- уточнить за счёт чего животные выживают зимой. «Этажи леса» -закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме. «Некоторые сведения из жизни животных» - пополнить кругозор детей о животных. «Все нужны друг другу в лесу» - обобщить представления о лесе как сообществе, в котором живут вместе растительный и животный мир. «Лесник»-закрепить представления о профессии лесника. «Весна в природе» - учить замечать весенние изменения в природе. «Три победы весны»-закрепить признаки весны. «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?-уточнить знания о «пользе и вреде» леса и справедливо ли это утверждение. «Книга тревоги» - закрепить знания о животных Красной книги. «Что было бы, если из леса исчезли…»-учить детей простейшему представлению. «Беседа о родной природе» - закрепить представление о разнообразии природы леса, в тои числе и животных. «Да сохраниться шар земной!»- подвести детей к пониманию, что красота, которую дарит природа, бесценна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в средней группе "Дикие животные родного края".
Ряд игр представленных на занятии способствует не только развитию и разкреплению знаний об окружающем мире, но и вбольшей мере развивает грамотность речи....
Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы
Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо включать разнообразные виды деятельности по освоению основ кр...
Проект "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним"
Проект в средней группе ДОУ "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним".Данный проект направлен на формирование экологической культуры и...
НОД по познавательному развитию детей в средней группе: «Дикие животные родного края»
Тема НОД по познавательному развитию детей в средней группе: «Дикие животные родного края»Программное содержание: Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, особенностях их ...
Проект на тему:"Дикие животные родного края"
Презентация проекта по образовательной облати познание на тему: "Дикие животные родного края"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы с использованием ИКТ «Дикие животные родного края»
Программное содержание: Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, особенностях их питания, местах проживания.Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их вне...
Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Дикие животные родного края"
Актуальность: На земле нашего края живут разнообразные животные, о которых дети младшей группы не имеют представление. Моя задача познакомить детей с обитателями леса и сформировать представления о ди...