Перспективное планирование по трудовой деятельности II младшая, средняя, старшая и подготовительная группы.
по окружающему миру (младшая группа) по теме
Прослеживание трудовых навыков по возростам согласно сезону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_vo_2_ml._gruppe_po_trudovoy_deyatelnosti.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование во 2 младшей группе по трудовой деятельности.
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | РАСТЕНИЯ |
- Отличить песок от земли. - Перекапывать песок в песочнице. - Убирать участок группы. - Начать с помощью воспитателя вести простейший календарь погоды, используя готовые формы. - Делать поделки из природного материала. В своих рисунках и аппликациях изображать горы и реки. | В уголке природы. - Помогать воспитателю, ухаживать за комнатными растениями. - Рыхлить почву, убирать сухие листья. - Выполнять поручения, обязанности дежурных. - Убирать после работы всё на свои места. - Участвовать зимой в выращивании зелени, - весной в пересадке растений, - летом наблюдать за ростом и развитием. Начать ставить простые эксперименты. На участке. - Принимать участие в посадке корнеплодов. - Помогать воспитателю, ухаживать за растениями. |
ЖИВОТНЫЕ | ЧЕЛОВЕК |
- Начать помогать воспитателю , ухаживать за животными уголка природы. - Выполнять самостоятельно отдельные поручения. - Начать подкармливать птиц, живущих свободно. - На занятиях по изобразительной деятельности, рисовать и лепить фигурки животных. | - Запечатлевать образы работающих людей. - Запомнить, что все взрослые люди работают. - Получить первичные представления о некоторых профессиях. - Уметь работать рядом с воспитателем. - Начать выполнять инструкции, содержащие два поручения одновременно. |
Перспективное планирование трудовой деятельности в средней группе.
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | РАСТЕНИЯ |
- Перекапывать песок в песочнице. - Систематически убирать групповой участок. - Начать вести с помощью воспитателя календарь погоды, используя готовые формы. - Делать поделки из природного материала. - Начать правильно рисовать солнце, луну и звёзды. - В своих рисунках и аппликациях изображать горы и реки. | Уголок природы. - Систематически помогать воспитателю, ухаживать за комнатными растениями. - Научиться рыхлить почву и убирать сухие листья. - К концу года начать выполнять обязанности дежурного . - Запомнить правило : « После работы, убрать рабочее место!» - Зимой выращивать овёс на корм обитателям уголка природы. - Весной участвовать в посадке и пересадке комнатных растений. - Летом наблюдать за ростом и развитием растений. - Начать ставить простейшие эксперименты. На участке. - Принимать участие в посадке огородных растений и рассады. - Помогать воспитателю, ухаживать: посыпать междурядья песком, рыхлить почву, поливать, пропалывать, собирать урожай, семена. - Начать вести простейший дневник используя готовые формы. - Ухаживать за инвентарём. - Собирать букет из пяти цветов. - В изо передавать характерные признаки растений, отдельные части, овощи, фрукты. Способы, используемые человеком. |
ЖИВОТНЫЕ | ЧЕЛОВЕК |
- Систематически помогать воспитателю ухаживать за обитателями уголка природы : мыть поддоны, кормить по мерке. - Помогать воспитателю при смене воды в аквариуме. - Выполнять отдельные обязанности дежурных по уголку природы. - Правило : « После работы, мыть руки с мылом!» - Приводить в порядок используемый инвентарь. - В конце года регистрировать результаты наблюдений, используя готовые формы. - Использовать сочетание цветов, для создания выразительных образов животных. - Передавать в рисунке некоторые характерные детали : ёж колючий, цыплёнок пушистый… - Осуществлять первые попытки сюжетного рисования. - Замечать на фото, картинах, выразительность поз и жестов животных. | - Продолжать запечатлевать образы работающих людей. - Проявлять желание помогать взрослым в работе : дома и д/с. - Работать вместе со взрослым или под его контролем. - Начать выполнять инструкции, содержащие до 3 поручений одновременно ( не сложные). - Знать названия нескольких профессий. - Уметь назвать, что делают представители этих профессий. - Слышать от взрослых, что каждый человек должен трудиться. |
Перспективное планирование трудовой деятельности в старшей группе.
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | РАСТЕНИЯ |
- Постоянно вести наблюдения в природе , проверяя правильность примет. - Иметь представления о своей , о северной ( арктической) и южной климатических зонах. - Начать интересоваться, что находится за пределами земли. - Услышать о сущности других планет. - Узнать, что Земля вращается вокруг солнца, а Луна вокруг Земли. - Познакомить со словом « СПУТНИК». - В активной речи к концу года, использовать слово « КОСМОС». - Знать, что для полётов в космос используют ракеты а не самолёты. | УГОЛОК ПРИРОДЫ. - Самостоятельно, под незаметным контролем воспитателя, систематически ухаживать за комнатными растениями. - Систематически дежурить в уголке природы. - Зимой устраивать « огород на окне». - Выращивать корм животным, цветы к праздникам. - Определять несколькими способами состояние почвы: ( сухая – влажная) , ( твёрдая – рыхлая). НА УЧАСТКЕ - активно работать во все сезоны. ОСЕНЬЮ: убирать урожай , собирать семена , выкапывать растения и переносить в группу , собирать листья , убирать мусор ( сухие листья). ЗИМОЙ: сгребать снег под деревья , окапывать кустарники , устраивать снегозадержание. ВЕСНОЙ: перекапывать клумбы , грядки , окапывать деревья , сажать и сеять огородные и цветочные растения , ухаживать за всходами , убирать урожай редиса , черенковать , обрезать , пилить деревья. ЛЕТОМ: рыхлить , поливать , пропалывать , окучивать ( борьба с сорняками). Назвать : - Сельскохозяйственные профессии. - Этапы выращивания хлеба. - Значение сельскохозяйственных машин. |
ЖИВОТНЫЕ | ЧЕЛОВЕК |
УГОЛОК ПРИРОДЫ. - Уметь самостоятельно дежурить в уголке природы. Мыть , убирать , резать , рыхлить и т.д. - Вести длительные наблюдения за жизнью насекомых , лягушек , жаб , за развитием гусениц , головастиков. - Рисовать и лепить фигуры человека и животных , соблюдая пропорции , передавая движение. - Изображать сюжеты из жизни. - Выполнять коллективные работы. НА УЧАСТКЕ. - Систематически кормить птиц зимующих. - Понимать значение дождевых червей, божьих коровок, привлекать их на участок. Экспериментирования. - Систематически проводить с животными , изучая их поведение а также рыб , зверей , птиц , которые не навредят им. - Результаты отражать в альбоме. - Превращения головастиков в лягушек. - Проследить за развитием гусеницы в куколку , во взрослое насекомое | Приобретение трудовых навыков: - Навыки бытового и обслуживающего труда , труда в уголке природы и на участке. - Понимать смысл трудовых операций. - Научиться работать самостоятельно. - Докладывать воспитателю об окончании работы. Ознакомление с трудом взрослых: - Понимать , что каждая вещь создана трудом человека , её надо беречь. - Научиться уважать свой труд и труд других. - Получить некоторые представления о труде человека в древности. - Систематически знакомить с современными и древними орудиями труда , бытовыми приборами. Эксперементирования : - Начать проводить наблюдения на себе и других людях. - делать первые попытки выполнить опыт по одной инструкции. - При выполнении самостоятельно , соблюдать правила безопасности. |
Перспективное планирование трудовой деятельности в подготовительной группе.
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | РАСТЕНИЯ |
- Трудовые операции на участке в течении года. - Наблюдения самостоятельно отражать в календаре. - Определять температуру на термометре. - Понимать работу компаса. - Научиться работать с простыми приборами: линейкой , компасом , магнитом. - Эксперементирование по ознакомлению со свойствами воздуха ( объём , упругость , сопротивление движению , движение). - Собирать простейшие электрические цепи : батарейка , провода , ключ , лампочка. | УГОЛОК ПРИРОДЫ. - Все трудовые операции по выращиванию растений в огороде цветнике. - Знать, что во время усиленного роста , цветения , плодоношения и при подготовке к земле , надо подкармливать. - Уметь сохранять луковичные растения. ТРУДОВЫЕ НАВЫКИ. Делать гербарий , приготовить простые овощные блюда. Делать поделки учитывая его естественные свойства. Эксперементирование. - Сочетать деятельность на участке и в уголке природы, с наблюдениями за ростом и развитием растений. Устанавливать общие закономерности. - Зависимость роста и развития от наличия тех или иных условий. - В качестве объекта использовать не только целые растения и их отдельные органы ( веточки , луковицы). ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРУДОМ. - Знать, как выращивают основные сельские культуры. - Познакомить с некоторыми способами переработки продукции. |
ЖИВОТНЫЕ. | ЧЕЛОВЕК. |
УГОЛОК ПРИРОДЫ. - Самостоятельно выполнять обязанности дежурных. - Знать, все правила ухода за цветами , рыбками. НА УЧАСТКЕ. - Регулярно подкармливать зимних птиц. - Знать, виды корма. - Изготавливать кормушки и гнёзда различного типа. - Не стоит много птиц привлекать на участок ( они приносят микробы). - Привлекать божьих коровок , дождевых червей. - Уметь передавать в рисунке особенности животного. - Из геометрических форм составлять изображение по типу мозаики и декоративного искусства. - Уметь проводить наблюдения и эксперименты - Уметь проводить наблюдения и эксперименты , объектами являются животные, относиться к ним положительно и возвращать на те же места. - Знать, о выращивании с/х животных. Познакомиться с некоторым разведением животных. | - Знать свою национальную принадлежность. - Представлять культуру , искусство , одежду , традиции , обряды , своей нации. - Знать, что страна многонациональная , есть государственный язык общий , но есть свои национальные языки. - Знакомиться с правовыми нормами. - О международных документах по защите прав ребёнка. - У ребёнка есть свои права. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...
перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы
Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности. «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...
тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на зимний цикл.
тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на зимний цикл (декабрь, январь, февраль) с учётом событий народног...
Перспективное планирование подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (3-7 лет)
Перспективное планирование подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (3-7 лет)...
Рабочая программа по реализации образовательной области « Художественное эстетическое развитие» (базовый вид деятельности «Музыка») младшей, средней, старшей и подготовительной групп на период с 01.09.2015 по 31.05.2016уч.г.
Данная программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же возрастных особенностей детей. Прог...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительгой группе...
Перспективный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для младших, средних, старших и подготовительных групп ДОУ.
Перспективный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для младших, средних, старших и подготовительных групп ДОУ....