месяц | Тема | Тема занятия | Программное содержание |
сентябрь | «Край ты мой – Нижегородский»
| 1.«Беседа о Нижнем Новгороде»
2. Рисование. «Наша малая Родина – Нижний Новгород» (коллективная работа)
3. Выставка рисунков «Мой любимый Нижний Новгород»
| - Приобщить детей к истории и культуре родного города. - Закрепить представления об истории возникновения Нижнего Новгорода; дать понятие «герб»; познакомить с историей происхождения символа города – оленя. - Развивать интерес и любовь к малой родине; бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. - Воспитывать любовь и привязанность к малой Родине.
-Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, Нижнем Новгороде, о его достопримечательностях; -Формировать любовь и интерес к родному городу. -Учить рисовать графически – черным фломастером. -Учить рисовать коллективно, объединяя свой рисунок с рисунками товарищей (рисовать на общем рулонном листе). - Воспитывать любовь и привязанность к малой Родине.
- Предоставить детям возможность выразить свои впечатления о родном городе в рисунке; - раскрытие творческих способностей и воображения детей; - воспитывать любовь и привязанность к малой Родине |
октябрь | «Нижегородский Кремль»
| 1.Ознакомление с окружающим миром «Башни Нижегородского Кремля»
2.Лепка коллективная «Нижегородский Кремль»
3. Экскурсия в Нижегородский Кремль «Башни Нижегородского Кремля»
|
- Расширить и уточнить представления детей о Нижегородском Кремле, его расположении, возникновении. - Познакомить с историей происхождения Нижегородского Кремля - Развивать память, любознательность, активность. - Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории родного города; гордость за свой город.
- Закреплять знания о башнях Нижегородского Кремля; - Закреплять умения работать пластилином; - Развивать изобразительные умения и навыки; развивать мелкую моторику; - Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.
- Обобщить и уточнить знания о Нижегородском кремле. - Закрепить знания детей о башнях кремля. - Развивать любознательность, инициативность, активность и самостоятельность детей в поиске необходимой информации. -Воспитывать любовь и гордость за славное прошлое нашего города.
|
ноябрь | «Улицы нашего города» | 1.Беседа «Улицы нашего города».
2.Рисование «Дома на нашей улице».
3. Беседа «Правила и безопасность дорожного движения на улицах нашего города».
| -Расширить кругозор об улицах родного города; -закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок ; -познакомить детей с историей названия ближайших улиц родного города; -развивать произвольное внимание, связную речь и познавательный интерес к прошлому и настоящему родного города; - воспитывать любовь к родному городу, желание сделать его красивее.
- Продолжать расширить кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города; - закрепить знания детей о понятии «улица», - учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. - закреплять технические навыки и умения. - упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания.
- Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения. - Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. - Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении. - Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. |
декабрь | «Музеи нашего города» | 1.Презентация «Музеи нашего города».
2.Экскурсия в филиал музея А.С. Пушкина.
3. Изготовление книжек – самоделкок по сказкам А.С. Пушкина. | - Познакомить детей с музеями Нижнего Новгорода; - Уточнить и расширить знания детей о музеях; - Дать представление о том, что такое музей, коллекция; - Развивать познавательный интерес, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память; - Развивать творческое мышление; - Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона; - Вызвать желание детей отражать свои впечатления в творческой деятельности; - Воспитывать патриотические чувства.
- Познакомить детей с музеем А.С. Пушкина - Уточнить и расширить знания детей о музеях; - Дать представление о том, что такое музей, коллекция - Развивать познавательный интерес, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память; - Развивать творческое мышление; - Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона.
- Предоставить детям возможность выразить свои впечатления о походе в музей и сказкам А.С. Пушкина в рисунке; - раскрытие творческих способностей и воображения детей;
|
январь | «Парки и скверы нашего города».
| 1.Ознакомление с окружающим миром «Парки и скверы нашего города».
2. Экскурсия в парк «1 мая»
3. Рисование «Как я провел выходные в парке». | - Формировать ценностное отношение к паркам и скверам родного города; - развивать у детей воображение, наблюдательность; - развивать кругозор, познавательный интерес; - воспитывать патриотизм и чувство гордости за свой край, стремление ценить, хранить приумножать его историю и традиции; -способствовать развитию личностных качеств детей дошкольного возраста средствами виртуальной экскурсии.
- Формирование знаний детей о достопримечательностях родного города; -закрепить знания детей о парке «1 мая», его достопримечательностях; -воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к нему; -формировать положительную эмоциональную отзывчивость при посещение парка; -развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом, умение слушать ответы друг друга, наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
- Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные на прогулке в парке. Продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта. - Закрепить умение держать кисть в 3-мя пальцами. - Развивать монологическую речь. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, умение по-разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования. - Развивать творческую активность. - Воспитывать интерес к рисованию. - Воспитывать эстетическое восприятие.
|
февраль | «70 летие Канавинского района»
| 1.Беседа «Наш Канавинский район».
2.Ознакомление с родным городом Нижним Новгородом «Экскурсия по городу».
3. Оформление фотовыставки «Наш родной Канавинский район и я»
| - Расширить и закрепить знание детей о родном районе, его достопримечательностях и истории; - Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, расширять словарный запас детей; - Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; - Воспитывать доброжелательное отношение к памятникам и достопримечательностям нашего Канавинского района; - Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости; - Воспитывать любовь к родным местам; - Прививать интерес к истории родного района;
- Закреплять знания детей об истории города, его названии, символике, | местоположении. |
|
|
|
|
| - Закреплять и обогащать представления о родном Канавинском районе города, его | особенностях, достопримечательностях. |
|
|
- Развитие интереса к достопримечательностям родного города, его истории. - Развивать связную речь, словарь детей.
- Воспитывать любовь и уважение к малой Родине. - Воспитывать интерес к своему городу. |
|
| - Воспитывать любознательность и активность в познании.
| - Закреплять и обогащать представления о родном Канавинском районе города, его | особенностях, достопримечательностях. | - Развитие интереса к достопримечательностям родного района, его истории. - Воспитывать любовь и уважение к малой Родине. - Воспитывать интерес к своему городу. |
|
март | «Нижегородская ярмарка». | 1.Развлечение «Нижегородская ярмарка».
2.«Народные промыслы родного края».
3.Викторина «Декоративно –прикладное искусство Нижегородского края». | -Расширить и закрепить знание детей о Нижегородской ярмарке, её истории; - Воспитывать любовь к родному краю; гордость за нижегородских мастеров. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
- Закрепить знания детей о разнообразных народных промыслах Нижегородского края. - Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами различных видов изобразительного искусства. Самостоятельно различать росписи в декоративной изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к малой родине; гордость за родной край.
- Закреплять представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве; умение различать росписи разных промыслов; закреплять умения детей по словесному описанию называть декоративно-прикладное искусство; закреплять умение детей самостоятельно оформлять силуэты различных предметов различными видами росписи. - Развивать познавательный интерес к народному декоративному искусству; умение работать в коллективе. - Обобщить и закрепить знания детей о традиционных нижегородских промыслах; продолжать воспитывать гордость за свой край; любовь к своей малой Родине.
|
апрель | «Достопримечательные места нашего города»
| 1.Беседа «Достопримечательности Нижнего Новгорода»
2. Викторина «Что? Где? Когда?»
3. Ознакомление с историей города Нижнего Новгорода «Град на устье Оки».
| - Познакомить детей с историческим, культурным, географическим своеобразием родного края; с достопримечательностями родного города и людьми, прославившими Нижегородскую землю. - Развивать интерес и любовь к малой родине; бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. - Развивать познавательную мотивацию, связную речь, обогащать и активизировать словарь детей. - Воспитывать любовь к малой родине; чувство гордости за своих земляков.
-Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Нижнем Новгороде, о его достопримечательностях; - Развивать память, любознательность, активность. - Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории родного города; гордость за свой город.
- Иметь представление об истории возникновения города Нижнего Новгорода. - Знать имя основателя города – Юрий Всеволодович. - Иметь представление о географическом положении города, его удобное и живописное местонахождение. - Проявлять интерес к истории родного города - Воспитывать любовь и уважение к малой Родине |
май | Этот «День Победы».
Великие нижегородцы и другие знаменитости, прославившие наш город.
| 1.Беседа «Они защищали Родину».
2 Рисование « Этот день Победы!»
3.Беседа с детьми о знаменитых нижегородцах (Чкалов В.П., Нестеров П.Н., Панин Б.В. и др.)
| -Познакомить с памятниками защитникам Отечества, однополчанами воевавшими в ВОВ. - Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников. - Воспитывать любовь и уважение за свой народ.
- Повышение интереса детей к истории Великой Отечественной войны, сохранение памяти о её героических событиях; - формирование уважительного отношения к ветеранам войны и труженикам тыла военных лет. - воспитание у детей гордости за нашу Родину средствами изобразительного искусства.
- Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашего края, знаменитыми нижегородцами, их жизнью и деятельностью; - познакомить с их подвигом в годы ВОВ. - воспитывать чувство гордости и уважения, желание быть похожими на них: смелыми, храбрыми, находчивыми…; |