аттестационное слово 2017 год
учебно-методический материал на тему

Богатенкова Анна Олеговна

1 Добрый день! Представляю вашему вниманию презентацию результатов практической деятельности за межаттестационный период.

2 Я Богатенкова Анна Олеговна закончила Московский гуманитарный

государственный       университет имени М.А.Шолохова факультет -  педагогика и методика дошкольного образования. 2009 год. по специальности –методист- организатор дошкольного образования. Общий стаж 16 лет 11 мес. В данном учреждении 16 лет 3 мес. Должность музыкальный руководитель. Аттестуюсь по должности четвертый раз.

        3 Периодически повышаю свою квалификацию:

- «Инновационные технологии музыкального образования дошкольников  в условиях реализации ФГОС» ФГБОУ ВОП УрГПУ, 2015 г. - 72 часа;

-«Развитие личности ребенка средствами хореографии» О.В.Усова ФГБОУ ВПО УрГПУ, 2015-2016 г.г. - 96 часов;

-«Профессиональный стандарт педагога» вебинар

4 В ходе предыдущей аттестации была дана следующая рекомендация:

«Обобщить и представить педагогическому сообществу города опыт работы по музыкально - театрализованной деятельности детей дошкольного  возраста».

5 Выполняя данную рекомендацию, мной была разработана и успешно реализуется рабочая программа по музыкально - театрализованной деятельности «Я, музыка, театр», предоставлена педагогическому сообществу ПГО на педагогических чтениях в 2015 году.

6 Современный ФГОС ДО в качестве одной из основных образовательных областей выделил образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» В качестве тематических модулей здесь выделяют «Художественное творчество» и «Музыка».

7 Принципами их реализации являются:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства, амплификация

( обогащение развития ребенка как личности) детского развития на основе учета индивидуальных способностей, в том числе музыкальных и художественных;

- создание благоприятные условий для развития активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие художественно-эстетических, музыкальных, художественных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- приобщение детей к музыкально-художественным традициям семьи, общества и государства.

Музыкальное воспитание в нашем детском саду подчинено общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строится с учетом своеобразия музыкального искусства и особенностей дошкольников.

-2-

8 Главной целью моей деятельности является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование у детей художественно – эстетических интересов и развитие творческих способностей посредством интегрированного подхода к освоению музыкально – театрализованной деятельности,  с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физических  особенностей, в условиях решения задач ФГОС ДО.

9 Исходя из данной цели,  выделены следующие задачи:

-  создать благоприятные  условия для развития активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- создать условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,  и совместной музыкально – театрализованной деятельности детей и взрослых;

-  приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт;

- развивать у детей творческую активность, интерес к театрально – игровой деятельности.

10 Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, помогают творить. Детей дошкольного возраста специалисты называют гениями труда и великими творцами. Творит ребёнок не только рисунки или фигурки из пластилина, не только танцевальные композиции и незамысловатые песенки - творит ребёнок самого себя, совершенствует память и внимание, характер и волю. Ценность детского творчества не в результате, а в процессе, оно нужно не зрителям, а детям.

Успешно реализую основную образовательную программу ДОУ, которая разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В условиях введения ФГОС ДО активно внедряю личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, педагогику сотрудничества, опираясь на современные технологии развивающего обучения, которые ориентируют образовательную деятельность на потенциальные возможности ребёнка и на их реализацию.

          11 В  образовательной  деятельности использую рабочую программу по художественно-эстетическому воспитанию, в основе которой лежит программа «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.

Вариативно использую эффективные авторские методики: «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной,  «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, «Танцевальная ритмика Т.Суворовой, «Развитие личности ребенка средствами

 

-3-

хореографии», О.В.Усовой; «Бим, бам, бом» Т.Э. Тютюнниковой, «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко.

12 Образовательный процесс построен в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями воспитанников, с учетом отзывов и пожеланий родителей  воспитанников, комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса, интеграции образовательных областей. При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечиваю единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Решение поставленных целей и задач осуществляю без перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

13 Связь с другими областями:

Социально-коммуникативное развитие детей осуществляю с помощью следующих видов взаимодействия:

- Формирую у детей потребность общаться, делиться своими впечатлениями с воспитателями, родителями и сверстниками, поощряю желание задавать вопросы.

- Вовлекаю детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

- Расширяю словарный запас детей, знакомлю с музыкальными терминами.

- Развиваю образную речь детей в подборе эпитетов, рисующих тот или иной музыкальный образ.

- Развиваю невербальные средства общения (мимика, жесты).

- Формирую умение отчётливо произносить слова в песне, в игре-драматизации, петь и говорить спокойно, естественным голосом без напряжения.

- Формирую умение вести диалог с педагогами: слушать и понимать заданный вопрос.

- Формирую доброжелательное отношение друг к другу.

- Создаю игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

- Формирую первичные представления о себе, своих чувствах, эмоциях, а также окружающем мире.

14 Познавательное развитие опирается на формировании представления о многообразии музыкальных форм и жанров, композиторах и их произведениях, обогащении музыкальных впечатлений детей, развитии умения элементарного музыкального занятия.  В ходе работы с детьми я знакомлю их с театром через мини-спектакли, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.

Речевое развитие опирается на исполнение песен, хороводов,  стихотворений, потешек. Я знакомлю воспитанников с литературными произведениями в процессе музыкально театрализованной деятельности. Использую музыкальные произведения как средство обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

 

-4-

15 Физическое развитие:

-                овладение подвижными играми с правилами и музыкальным сопровождением;

-                 становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере под музыку;

Реализую общие принципы здоровьесбережения: принцип двигательной активности, принцип учета динамики, работоспособности и др. В непосредственной образовательной деятельности использую дыхательную, артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры, речевые игры, ритмопластику.

На семинаре педагогов ПГО в ДК СТЗ 2014 году представила доклад «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией в соответствии с ФГОС ДО».

16 При взаимодействии с детьми осуществляю дифференцированный подход с учётом их индивидуальных  особенностей, подход на основе гендерных отличий, этнических различий, особенностей детского развития, музыкальных способностей и приобретенных, в процессе образования, навыков.

Для эффективности педагогических действий в музыкально-образовательной деятельности, в рамках педагогической диагностики провожу оценку индивидуального развития детей.

17 В своей работе использую современный музыкально-диагностический инструментарий, по программе «Ладушки» И.М. Каплуновой,  И.А. Новоскольцевой.

        Результаты педагогической деятельности показали положительную динамику в развитии музыкальных способностей детей. За период 2013 – 2016 гг. наблюдается значительное увеличение количества детей с допустимым уровнем освоения программы по музыкальной деятельности.

 

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Высокий

10%

39%

22%

44%

13%

38%

Средний

45%

51%

67%

56%

52%

62%

Низкий

45%

10%

11%

0

35%

0

Диагностику использую для  построения образовательной траектории ребенка (это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка  в образовании и обучении) и профессиональной коррекции особенностей его развития.

18 Осуществляю свою деятельность на зону ближайшего развития, организую музыкальную деятельность на развитие и формирование музыкальных способностей: вовлечение ребенка в различные виды музыкальной деятельности, использование музыкально-дидактических игр, использование методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения.

В организации образовательной деятельности отдаю предпочтение игровым методам обучения. Использую интегрированные формы. Создаю атмосферу

 

-5-

творчества, взаимопомощи и взаимоуважения в процессе приобщения к разным видам искусства. Ответственно и творчески подхожу к отбору музыкальных произведений, проявляю свое музыкальное творчество: разрабатываю музыкально-ритмические композиции, сценарии к детским музыкальным спектаклям, к мероприятиям, которыми делюсь с коллегами.

19 Постоянно обновляю  предметно – развивающую среду  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и тематикой  образовательной деятельности. Работаю над созданием атрибутики, костюмов, оформления зала.  Результат создания развивающей среды дает детям возможность для реализации индивидуальных интересов в процессе самостоятельной деятельности; помогает использовать и применять свои знания и способности в практической деятельности.

20 Успешно использую информационно-коммуникативные технологии.  Накоплен аудиоматериал с записями детских песен, сказок, тематической музыки, видеофильмов, презентаций. В течение года активно использую интернет-ресурсы для пополнения электронной библиотеки дидактическими пособиями. Использую онлайн-программы для создания музыкальных миксов для игр и танцев детей. Интересные материалы с праздников и развлечений  размещаю на сайте детского учреждения. Имею свои мини – сайты.

21 Систематически занимаюсь самообразованием: изучаю новинки методической литературы, периодические печатные издания. Работаю в тесном контакте с педагогами ДОУ, координирую их деятельность по ознакомлению с музыкальным практическим материалом.

22 Родители являются активными участниками музыкально-образовательной деятельности, поддерживают творческие интересы своих детей: разучивают с ними стихи, тексты песен, помогают в изготовлении костюмов, участвуют в праздниках и развлечениях. В работе с родителями учитываю их интересы, пожелания. Мною проводятся консультации для родителей на групповых собраниях в начале учебного года и индивидуальные консультации в течение учебного года, разработаны папки-передвижки, оформлены буклеты для родителей: «Музыкальная терапия», «Правила поведения при встрече с музыкой», «В окружении звуков». Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях  дала родителям рекомендации в виде консультаций, советов по развитию артистических способностей детей дошкольного возраста  и по организации детских праздников дома.

23 Самый большой пример проект «Творческая семья», где я совместно с воспитателями и родителями создаем костюмы для детей, после чего дети с удовольствием выступают не только в ДОУ, а также и в городе и в области, демонстрируя эти костюмы.  

 

-6-

 24 Я сотрудничаю с воспитателями каждой возрастной группы в процессе образовательной деятельности, в подготовке к праздникам и тематическим досугам, планировании образовательного процесса; знакомлю их с теоретическими вопросами музыкального образования детей, содержанием и методами работы с детьми. Обсуждаем сценарии праздников и развлечений. Привлекаю к участию в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды ДОУ. Индивидуально работаю с каждым воспитателем перед предстоящей деятельностью: накануне посвящаю в содержание занятия, если необходимо – показываю движения танца, содержание музыкальной игры, так как воспитатель - первый помощник музыкального руководителя во время образовательной деятельности. После занятия, беседую с воспитателями о преимуществах и недостатках, даю рекомендации, на что обратить внимание (выучить слова песни к следующему занятию или повторить некоторые движения). Взаимодействие с воспитателями необходимо для поддержания продуктивной образовательной деятельности.

25 По результатам анкетирования родителей: 94% детей посещают музыкальные занятия с удовольствием, 95% родителей отмечают высокий уровень мероприятий, 96% родителей устраивает стиль общения педагога с их ребенком.

26 Приобщаю детей к музыкально-художественным традициям семьи, общества, государства («Малахитовая гостиная», «День России», «День Победы», «Моя малая Родина», «День матери»). По результатам моей работы можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, вырос интерес к музыкальной и театрализованной деятельности, дети активно принимают участие в драматизации знакомых сказок, разыгрывают небольшие сценки.

27 В результате систематической деятельности по развитию музыкальных способностей  мои воспитанники ярко демонстрируют свои знания и умения:

Год

Мероприятие

Площадка

2013-2016

«Танцевальная феерия»

Городской фестиваль ДК СТЗ

2013-2016

«Зажги звезду»

Городской конкурс ДК СТЗ

2014-2016

«Под Вифлеемской звездой»

Городской рождественский фестиваль ДК СТЗ

2014-2016

«Митинг Победы»

9 мая ДК СТЗ

2014-2016

«Маленькая мисс»

Детский конкурс красоты и таланта ДК СТЗ

2014 год - 2 место

2015 год – 1 место

2016 год – 1 место

2015-2016

«Грани таланта»

Областной фестиваль творчества специалистов образования и науки Свердловской области, город Первоуральск

2016

«Я – супер звезда»

Телевизионный конкурс детского таланта город Екатеринбург, лауреаты 1 степени

2012-2016

«Солнечная акварель»

Фестиваль детского творчества ДК СТЗ

Ещё множество различных городских и областных фестивалей и конкурсов.

По результатам обследования преемственности ДОУ со школами города в среднем 27% выпускников ДОУ поступают и успешно проходят обучение в Детской музыкальной школе, 35% - занимаются в театральных, танцевальных и музыкальных студиях города.

 

28 Обобщаю и транслирую свой опыт работы:

- принимаю участие в работе экспертной группы при аттестации музыкального руководителя (2015 г);

- принимала участие в педагогических чтениях (доклад, мультимедия) (2015);

29 - работаю в составе жюри фестивалей и конкурсов фестиваля детского и юношеского творчества  «Самоцветы» в направлении творчество (ежегодно с 20011 г.);

- Тесно сотрудничаю с Бажовским центром детского творчества, ДК СТЗ, Детской музыкальной школой.

30 - принимала участие в профсоюзной деятельности: в областном Фестивале творчества специалистов системы образования и науки Свердловской области «Грани таланта»,  игре боулинг, волейбол (Ежегодно с 2011 г.);

31 - 7 лет курирую фестиваль детского творчества «Солнечная акварель» (ежегодно с 2010 г.);

- принимала участие в областном конкурсе талантов «Вдохновение»(2014 г.);

32 - принимаю участие в работе городского методического объединения педагогов ДОУ, представила музыкальную сказку «Дюймовочка» (2016 г.);

33 - являюсь руководителем созданных мною двух хореографических коллективов «Инфинити» (педагоги ДОУ), «Микс» (воспитанники ДОУ);

34 - являюсь постановщиком двух проектов городского уровня «Маленькая мисс»;

35 - «Мисс Полевского».

- активно принимаю участие в жизни дошкольного учреждения и города.

-8-

36, 37 Имею грамоты, дипломы и благодарственные письма детского сада, УО ПГО, ГОРКОМ Профсоюза и Области.

         Являюсь членом профсоюзной первичной организации.

38 Анализ педагогической деятельности показал, что я смогла состояться как творческая личность, грамотный педагог; владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической деятельности; способна правильно организовать воспитательно-образовательный процесс; имею стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной программы;  вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий; активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Вклад в развитие образовательного учреждения и муниципального образования вижу в повышении качества дошкольного образования

через сотрудничество и содружество воспитанников, родителей и педагогов

дошкольного учреждения.

 

39 На новый межаттестационный период ставлю следующую задачу:

 

Создать театрально-хореографическую студию детей и взрослых «Театр всевозможного»

 

40 Спасибо за внимание!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно заполнить аттестационные материалы воспитателю логопедической группы для успешной аттестации.

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Полностью и подробно заполненные аттестационные материалы.Новые критерии для воспитателя логогруппы. 2010...

аттестационное портфолио

аттестация, портфолио. тема аттестации "Работа с родителями" аттестацонные матриалык портфолио....

Аттестационная работа на тему "Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"

Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью...

Анализ производительности труда учителя - логопеда (за аттестационный период)

Количественный состав детей с нарушениями речи;Состав детей - логопатов по речевым заключениям;Эффективность работы;Продуктивность работы;Сведения о выпускниках....

Аттестационное заявление

Аттествционное заявление...

Аттестационное заявление

Аттестационное заявление...

Перспективный план работы воспитателя по распространению передового педагогического опыта за 2017-2022 аттестационный период.

Перспективный план работы воспитателя по распространению передового педагогического опыта за 2017-2022 аттестационный период....