аттестационное слово 2017 год
учебно-методический материал на тему
1 Добрый день! Представляю вашему вниманию презентацию результатов практической деятельности за межаттестационный период.
2 Я Богатенкова Анна Олеговна закончила Московский гуманитарный
государственный университет имени М.А.Шолохова факультет - педагогика и методика дошкольного образования. 2009 год. по специальности –методист- организатор дошкольного образования. Общий стаж 16 лет 11 мес. В данном учреждении 16 лет 3 мес. Должность музыкальный руководитель. Аттестуюсь по должности четвертый раз.
3 Периодически повышаю свою квалификацию:
- «Инновационные технологии музыкального образования дошкольников в условиях реализации ФГОС» ФГБОУ ВОП УрГПУ, 2015 г. - 72 часа;
-«Развитие личности ребенка средствами хореографии» О.В.Усова ФГБОУ ВПО УрГПУ, 2015-2016 г.г. - 96 часов;
-«Профессиональный стандарт педагога» вебинар
4 В ходе предыдущей аттестации была дана следующая рекомендация:
«Обобщить и представить педагогическому сообществу города опыт работы по музыкально - театрализованной деятельности детей дошкольного возраста».
5 Выполняя данную рекомендацию, мной была разработана и успешно реализуется рабочая программа по музыкально - театрализованной деятельности «Я, музыка, театр», предоставлена педагогическому сообществу ПГО на педагогических чтениях в 2015 году.
6 Современный ФГОС ДО в качестве одной из основных образовательных областей выделил образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» В качестве тематических модулей здесь выделяют «Художественное творчество» и «Музыка».
7 Принципами их реализации являются:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства, амплификация
( обогащение развития ребенка как личности) детского развития на основе учета индивидуальных способностей, в том числе музыкальных и художественных;
- создание благоприятные условий для развития активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие художественно-эстетических, музыкальных, художественных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- приобщение детей к музыкально-художественным традициям семьи, общества и государства.
Музыкальное воспитание в нашем детском саду подчинено общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строится с учетом своеобразия музыкального искусства и особенностей дошкольников.
-2-
8 Главной целью моей деятельности является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование у детей художественно – эстетических интересов и развитие творческих способностей посредством интегрированного подхода к освоению музыкально – театрализованной деятельности, с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физических особенностей, в условиях решения задач ФГОС ДО.
9 Исходя из данной цели, выделены следующие задачи:
- создать благоприятные условия для развития активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- создать условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, и совместной музыкально – театрализованной деятельности детей и взрослых;
- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт;
- развивать у детей творческую активность, интерес к театрально – игровой деятельности.
10 Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, помогают творить. Детей дошкольного возраста специалисты называют гениями труда и великими творцами. Творит ребёнок не только рисунки или фигурки из пластилина, не только танцевальные композиции и незамысловатые песенки - творит ребёнок самого себя, совершенствует память и внимание, характер и волю. Ценность детского творчества не в результате, а в процессе, оно нужно не зрителям, а детям.
Успешно реализую основную образовательную программу ДОУ, которая разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В условиях введения ФГОС ДО активно внедряю личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, педагогику сотрудничества, опираясь на современные технологии развивающего обучения, которые ориентируют образовательную деятельность на потенциальные возможности ребёнка и на их реализацию.
11 В образовательной деятельности использую рабочую программу по художественно-эстетическому воспитанию, в основе которой лежит программа «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.
Вариативно использую эффективные авторские методики: «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной, «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, «Танцевальная ритмика Т.Суворовой, «Развитие личности ребенка средствами
-3-
хореографии», О.В.Усовой; «Бим, бам, бом» Т.Э. Тютюнниковой, «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко.
12 Образовательный процесс построен в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями воспитанников, с учетом отзывов и пожеланий родителей воспитанников, комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса, интеграции образовательных областей. При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечиваю единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Решение поставленных целей и задач осуществляю без перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».
13 Связь с другими областями:
Социально-коммуникативное развитие детей осуществляю с помощью следующих видов взаимодействия:
- Формирую у детей потребность общаться, делиться своими впечатлениями с воспитателями, родителями и сверстниками, поощряю желание задавать вопросы.
- Вовлекаю детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.
- Расширяю словарный запас детей, знакомлю с музыкальными терминами.
- Развиваю образную речь детей в подборе эпитетов, рисующих тот или иной музыкальный образ.
- Развиваю невербальные средства общения (мимика, жесты).
- Формирую умение отчётливо произносить слова в песне, в игре-драматизации, петь и говорить спокойно, естественным голосом без напряжения.
- Формирую умение вести диалог с педагогами: слушать и понимать заданный вопрос.
- Формирую доброжелательное отношение друг к другу.
- Создаю игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
- Формирую первичные представления о себе, своих чувствах, эмоциях, а также окружающем мире.
14 Познавательное развитие опирается на формировании представления о многообразии музыкальных форм и жанров, композиторах и их произведениях, обогащении музыкальных впечатлений детей, развитии умения элементарного музыкального занятия. В ходе работы с детьми я знакомлю их с театром через мини-спектакли, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.
Речевое развитие опирается на исполнение песен, хороводов, стихотворений, потешек. Я знакомлю воспитанников с литературными произведениями в процессе музыкально театрализованной деятельности. Использую музыкальные произведения как средство обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений.
-4-
15 Физическое развитие:
- овладение подвижными играми с правилами и музыкальным сопровождением;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере под музыку;
Реализую общие принципы здоровьесбережения: принцип двигательной активности, принцип учета динамики, работоспособности и др. В непосредственной образовательной деятельности использую дыхательную, артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры, речевые игры, ритмопластику.
На семинаре педагогов ПГО в ДК СТЗ 2014 году представила доклад «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией в соответствии с ФГОС ДО».
16 При взаимодействии с детьми осуществляю дифференцированный подход с учётом их индивидуальных особенностей, подход на основе гендерных отличий, этнических различий, особенностей детского развития, музыкальных способностей и приобретенных, в процессе образования, навыков.
Для эффективности педагогических действий в музыкально-образовательной деятельности, в рамках педагогической диагностики провожу оценку индивидуального развития детей.
17 В своей работе использую современный музыкально-диагностический инструментарий, по программе «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.
Результаты педагогической деятельности показали положительную динамику в развитии музыкальных способностей детей. За период 2013 – 2016 гг. наблюдается значительное увеличение количества детей с допустимым уровнем освоения программы по музыкальной деятельности.
| 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | |||
Высокий | 10% | 39% | 22% | 44% | 13% | 38% |
Средний | 45% | 51% | 67% | 56% | 52% | 62% |
Низкий | 45% | 10% | 11% | 0 | 35% | 0 |
Диагностику использую для построения образовательной траектории ребенка (это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении) и профессиональной коррекции особенностей его развития.
18 Осуществляю свою деятельность на зону ближайшего развития, организую музыкальную деятельность на развитие и формирование музыкальных способностей: вовлечение ребенка в различные виды музыкальной деятельности, использование музыкально-дидактических игр, использование методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения.
В организации образовательной деятельности отдаю предпочтение игровым методам обучения. Использую интегрированные формы. Создаю атмосферу
-5-
творчества, взаимопомощи и взаимоуважения в процессе приобщения к разным видам искусства. Ответственно и творчески подхожу к отбору музыкальных произведений, проявляю свое музыкальное творчество: разрабатываю музыкально-ритмические композиции, сценарии к детским музыкальным спектаклям, к мероприятиям, которыми делюсь с коллегами.
19 Постоянно обновляю предметно – развивающую среду с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и тематикой образовательной деятельности. Работаю над созданием атрибутики, костюмов, оформления зала. Результат создания развивающей среды дает детям возможность для реализации индивидуальных интересов в процессе самостоятельной деятельности; помогает использовать и применять свои знания и способности в практической деятельности.
20 Успешно использую информационно-коммуникативные технологии. Накоплен аудиоматериал с записями детских песен, сказок, тематической музыки, видеофильмов, презентаций. В течение года активно использую интернет-ресурсы для пополнения электронной библиотеки дидактическими пособиями. Использую онлайн-программы для создания музыкальных миксов для игр и танцев детей. Интересные материалы с праздников и развлечений размещаю на сайте детского учреждения. Имею свои мини – сайты.
21 Систематически занимаюсь самообразованием: изучаю новинки методической литературы, периодические печатные издания. Работаю в тесном контакте с педагогами ДОУ, координирую их деятельность по ознакомлению с музыкальным практическим материалом.
22 Родители являются активными участниками музыкально-образовательной деятельности, поддерживают творческие интересы своих детей: разучивают с ними стихи, тексты песен, помогают в изготовлении костюмов, участвуют в праздниках и развлечениях. В работе с родителями учитываю их интересы, пожелания. Мною проводятся консультации для родителей на групповых собраниях в начале учебного года и индивидуальные консультации в течение учебного года, разработаны папки-передвижки, оформлены буклеты для родителей: «Музыкальная терапия», «Правила поведения при встрече с музыкой», «В окружении звуков». Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях дала родителям рекомендации в виде консультаций, советов по развитию артистических способностей детей дошкольного возраста и по организации детских праздников дома.
23 Самый большой пример проект «Творческая семья», где я совместно с воспитателями и родителями создаем костюмы для детей, после чего дети с удовольствием выступают не только в ДОУ, а также и в городе и в области, демонстрируя эти костюмы.
-6-
24 Я сотрудничаю с воспитателями каждой возрастной группы в процессе образовательной деятельности, в подготовке к праздникам и тематическим досугам, планировании образовательного процесса; знакомлю их с теоретическими вопросами музыкального образования детей, содержанием и методами работы с детьми. Обсуждаем сценарии праздников и развлечений. Привлекаю к участию в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды ДОУ. Индивидуально работаю с каждым воспитателем перед предстоящей деятельностью: накануне посвящаю в содержание занятия, если необходимо – показываю движения танца, содержание музыкальной игры, так как воспитатель - первый помощник музыкального руководителя во время образовательной деятельности. После занятия, беседую с воспитателями о преимуществах и недостатках, даю рекомендации, на что обратить внимание (выучить слова песни к следующему занятию или повторить некоторые движения). Взаимодействие с воспитателями необходимо для поддержания продуктивной образовательной деятельности.
25 По результатам анкетирования родителей: 94% детей посещают музыкальные занятия с удовольствием, 95% родителей отмечают высокий уровень мероприятий, 96% родителей устраивает стиль общения педагога с их ребенком.
26 Приобщаю детей к музыкально-художественным традициям семьи, общества, государства («Малахитовая гостиная», «День России», «День Победы», «Моя малая Родина», «День матери»). По результатам моей работы можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, вырос интерес к музыкальной и театрализованной деятельности, дети активно принимают участие в драматизации знакомых сказок, разыгрывают небольшие сценки.
27 В результате систематической деятельности по развитию музыкальных способностей мои воспитанники ярко демонстрируют свои знания и умения:
Год | Мероприятие | Площадка |
2013-2016 | «Танцевальная феерия» | Городской фестиваль ДК СТЗ |
2013-2016 | «Зажги звезду» | Городской конкурс ДК СТЗ |
2014-2016 | «Под Вифлеемской звездой» | Городской рождественский фестиваль ДК СТЗ |
2014-2016 | «Митинг Победы» | 9 мая ДК СТЗ |
2014-2016 | «Маленькая мисс» | Детский конкурс красоты и таланта ДК СТЗ 2014 год - 2 место 2015 год – 1 место 2016 год – 1 место |
2015-2016 | «Грани таланта» | Областной фестиваль творчества специалистов образования и науки Свердловской области, город Первоуральск |
2016 | «Я – супер звезда» | Телевизионный конкурс детского таланта город Екатеринбург, лауреаты 1 степени |
2012-2016 | «Солнечная акварель» | Фестиваль детского творчества ДК СТЗ |
Ещё множество различных городских и областных фестивалей и конкурсов.
По результатам обследования преемственности ДОУ со школами города в среднем 27% выпускников ДОУ поступают и успешно проходят обучение в Детской музыкальной школе, 35% - занимаются в театральных, танцевальных и музыкальных студиях города.
28 Обобщаю и транслирую свой опыт работы:
- принимаю участие в работе экспертной группы при аттестации музыкального руководителя (2015 г);
- принимала участие в педагогических чтениях (доклад, мультимедия) (2015);
29 - работаю в составе жюри фестивалей и конкурсов фестиваля детского и юношеского творчества «Самоцветы» в направлении творчество (ежегодно с 20011 г.);
- Тесно сотрудничаю с Бажовским центром детского творчества, ДК СТЗ, Детской музыкальной школой.
30 - принимала участие в профсоюзной деятельности: в областном Фестивале творчества специалистов системы образования и науки Свердловской области «Грани таланта», игре боулинг, волейбол (Ежегодно с 2011 г.);
31 - 7 лет курирую фестиваль детского творчества «Солнечная акварель» (ежегодно с 2010 г.);
- принимала участие в областном конкурсе талантов «Вдохновение»(2014 г.);
32 - принимаю участие в работе городского методического объединения педагогов ДОУ, представила музыкальную сказку «Дюймовочка» (2016 г.);
33 - являюсь руководителем созданных мною двух хореографических коллективов «Инфинити» (педагоги ДОУ), «Микс» (воспитанники ДОУ);
34 - являюсь постановщиком двух проектов городского уровня «Маленькая мисс»;
35 - «Мисс Полевского».
- активно принимаю участие в жизни дошкольного учреждения и города.
-8-
36, 37 Имею грамоты, дипломы и благодарственные письма детского сада, УО ПГО, ГОРКОМ Профсоюза и Области.
Являюсь членом профсоюзной первичной организации.
38 Анализ педагогической деятельности показал, что я смогла состояться как творческая личность, грамотный педагог; владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической деятельности; способна правильно организовать воспитательно-образовательный процесс; имею стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной программы; вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий; активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Вклад в развитие образовательного учреждения и муниципального образования вижу в повышении качества дошкольного образования
через сотрудничество и содружество воспитанников, родителей и педагогов
дошкольного учреждения.
39 На новый межаттестационный период ставлю следующую задачу:
Создать театрально-хореографическую студию детей и взрослых «Театр всевозможного»
40 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как правильно заполнить аттестационные материалы воспитателю логопедической группы для успешной аттестации.
Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Полностью и подробно заполненные аттестационные материалы.Новые критерии для воспитателя логогруппы. 2010...
аттестационное портфолио
аттестация, портфолио. тема аттестации "Работа с родителями" аттестацонные матриалык портфолио....
Аттестационная работа на тему "Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"
Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью...
Анализ производительности труда учителя - логопеда (за аттестационный период)
Количественный состав детей с нарушениями речи;Состав детей - логопатов по речевым заключениям;Эффективность работы;Продуктивность работы;Сведения о выпускниках....
Аттестационное заявление
Аттествционное заявление...
Аттестационное заявление
Аттестационное заявление...
Перспективный план работы воспитателя по распространению передового педагогического опыта за 2017-2022 аттестационный период.
Перспективный план работы воспитателя по распространению передового педагогического опыта за 2017-2022 аттестационный период....