аттестационное портфолио
материал на тему

 аттестация, портфолио. тема аттестации "Работа с родителями" аттестацонные матриалык портфолио.<?xml:namespace prefix = o /??>

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0.doc49 КБ
Microsoft Office document icon 1.doc48.5 КБ
Microsoft Office document icon 2.doc819.5 КБ
Microsoft Office document icon 3.1.doc43 КБ
Microsoft Office document icon 3.3.doc38 КБ
Microsoft Office document icon 4.doc63.5 КБ
Microsoft Office document icon 5.doc84 КБ
Microsoft Office document icon 6.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon 7.doc68 КБ
Microsoft Office document icon 8.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon 9.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Общие сведения о педагоге.                

   

 Сведения о базовом профессиональном образовании

Наименование учреждения

Дата окончания

Специальность  

Присвоенная квалификация  

 Бурятский республиканский педагогический колледж.

 6 апреля 2006года

Дошкольное образование.

Воспитатель детей дошкольного возраста.

 

Сведения о присвоении квалификационной категории

Наименование квалификационной категории

Дата присвоения

Должность, по которой присвоена квалификационная категория

Первая

7 апреля 2008г.

Воспитатель

Сведения о стаже работы педагога

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж

Стаж работы в данном образовательном учреждении

  22

 22

20

Общие сведения о педагогической деятельности

Предметы, преподаваемые педагогом

Указание групп, в которых работает педагог

Нагрузка

Воспитатель

 Старшая

36

 Дополнительные образовательные услуги

Кружок «Кудесники»

2

 Прохождение курсов повышения квалификации

Наименование учреждения ДПО
и сроки прохождения курсов

Форма прохождения
 

Тема курсов
(наименование программы
повышения квалификации)

Объем курсов
(программы)

Результат участия в курсах (в том числе продукты,
созданные в рамках курсов)

Педагогический университет

 « Первое сентября » и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова с 1.09.2009г по30 мая 2011г.  

 дистанционная

«Моральное и нравственное развитие дошкольников»

 72 часа

Удостоверение №229-388-746/ED-05-005 выпускная работа «Диагностика и коррекция детей дошкольного возраста с проблем-ными формами поведения»

Восточно-Сибирский государственный технологический университет с 09.11.09г. по 17.11.09г.

Очная

«Информацион-ные технологии в деятельности учителя-предметника»

72 часа

Удостовере

ние

№  6085

Выпускная работа «Развитие внимания и памяти»

Бурятский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

с 8.11.07г по 21.11.07г.

Очная

Теория и концепция дошкольного образования. Планирование и проектирование образовательного процесса. Мониторинг деятельности.

144 часа

Свидетельст-во №  305

Копии документов, подтверждающих прохождение курсов  (приложение)

 Сведения о грамотах и дипломах  (приложение)

Наименование звания, награды

Кем награждён

Дата награждения

Основание награждения

Грамота

Управления образования МО «Северо-Байкальский район».

 

Начальник управления образования МО «Северобайкальский район»

2009г.

«За творческую деятельность на ниве воспитания подрастающего поколения».

Грамота главы МО «Северо-Байкальский район»

Глава МО «Северо-Байкальский район»

2010г.

За многолетний, добросовестный труд и в связи с 20-летием открытия учреждения.

Диплом начальника Управления образования МО «Северо-Байкальский район»

Начальник Управления образования МО «Северо-Байкальский район»

2010г.

Победитель в номинации «Умелые ручки»



Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным  стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию дошкольников.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- интеллектуальное развитие детей;

- воспитание нравственных качеств человека;

- приобщение детей к общественным ценностям.

   В детском саду «Лесная поляна» работаю с 1991 года в должности воспитателя. 7 апреля 2008 года муниципальной аттестационной комиссией мне была присвоена первая квалификационная категория по должности «Воспитатель».  

     Мое убеждение, что ребенок- главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.  Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, он, как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник». В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который  должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценость независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

    Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку. 

Также внедряю инновационные технологии по обучению детей и работаю по следующим программам:

№  

Название программ и технологий

Автор

Цель

1

«От рождения до школы»

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова М.А.Васильева

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальных особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

2

«Истоки»

Центр «Дошколь

ного детства» им. А.В.Запорожца

Формирование разносторонне-развитой личности, развитие творческого человека.

3

«Детство»

Т.М.Бондаренко

Создание условий для раскрытия личности ребёнка в период дошкольного детства.

4

«Радуга»

Т.Н.Доронова

Создание условий для физического и психического развития ребенка.

5

Технология «Основы художественного ремесла»

И.Черныша, Б.Рейд, Г.Федотова

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности, конструирования и ручного труда

6

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Р.Б.Стёрки-на

Социальное развитие

7

«Я – человек»

С.А.Козло-ва

Социальное развитие

В целях воспитания интереса к занятиям использую разнообразные формы работы с детьми:

  • Занятия;
  • Дидактические игры;
  • Викторины;
  • КВН;
  • Настольно-печатные игры;
  • Пальчиковые игры;
  • Игры со штампами, игры типа «Мозаика», «Конструктор»
  • Зрительные диктанты
  • Слуховые диктанты
  • Ребусы

 Учитываю индивидуальные особенности детей, осуществляю дифференцированный подход, учитывая интересы и способности детей. С учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей строю занятия в игровой форме – это экскурсии, путешествия, заочные прогулки. Такие формы проведения занятий способствуют «закреплению и развитию навыков правильной речи и выработке умения использовать их в практической речевой деятельности» (М.Ф. Гнездилов), «будят мыслительную деятельность, оказывают эмоциональное воздействие на личность ребенка, влияют на формирование положительных человеческих качеств» (С.Л.Рубинштейн). Игры, формирующие такие важные психические процессы, как способность к анализу, синтезу, сравнению, классификации. В 5-6- летнем возрасте у детей преобладает наглядно-действенное мышление, в связи, с чем занятия сопровождаю серией рисунков, сюжетных и предметных картинок, карточек, таблиц. Для  успешной и результативной работы особое внимание уделяю созданию предметно-развивающей среды. В группе организован уголок книги, уголок речевого творчества, дидактические и развивающие игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, наглядный и демонстрационный материал, макеты, модели для развития творческих способностей детей.

   Подобран материал и литература разных авторов по обучению и воспитанию детей. Изучаю передовой педагогический опыт, разрабатываю конспекты и провожу открытые мероприятия разной тематики. Организую, совместные занятия с родителями, на которых дети демонстрируют полученные знания, КВНы, викторины, игровые занятия.

   Обучая и воспитывая детей, учитываю все позитивные стороны развития ребёнка в разных видах деятельности, основной целью своей работы считаю: сформировать основы функционально грамотной личности; обеспечить всестороннее развитие ребенка.

  Мною накоплен богатый материал по охране и  укреплению здоровья детей, воспитанию потребности в здоровом образе жизни, по работе с родителями.

Разработана авторская программа «Раз комочек, два комочек». Мой опыт по этой теме обобщен,  презентация программы прошла на районном семинаре в 2007 году. В 2010 году стала дипломантом конкурса «Воспитатель года» в номинации «Умелые ручки ». Разработан проект «Я и моя семья». Большое внимание в своей работе уделяю физическому воспитанию детей, развитию их физических качеств – скоростных, силовых, развитию гибкости, выносливости. Задачи эти решаю не только на занятиях, но и в повседневной жизни -  на прогулках, в свободной деятельности, во время досуга. Мои воспитанники принимают активное участие в спортивных поселковых мероприятиях, а родители не только помощники, но и равноправные участники формирования детской личности. Физическое развитие детей связано с их патриотическим воспитанием. Такие качества, как сила, смелость, ловкость необходимы будущему воину – защитнику Родины, лучше всего развиваются в спортивных играх, а так же в играх с военно-патриотическим содержанием.  Основой воспитательной системы являются традиции: участие команды воспитанников и родителей МБДОУ в праздновании Дня поселка; поздравление ветеранов и жителей поселка с Днем Победы – участие в поселковом митинге.

     Ежегодно принимаю участие в августовской педагогической конференции, в мастер – классах по здоровьесбережению, интеллектуальному развитию детей. Мои воспитанники принимали участие в различных муниципальных и поселковых конкурсах. В районном конкурсе «Зеленый светофор» мой воспитанник Бабенко Ваня занял первое место, также мои воспитанники Ивайловский Толя, Лобанов Алеша принимали участие в конкурсе изобразительного искусства «Мое Северобайкалье» и являются дипломантами этого конкурса.

     

  Творческие достижения моих воспитанников.

Дата

Поселковый уровень

Районный уровень

Региональный уровень

2007-2008

 Спартакиада   «Папа, мама, я – спортивная семья» 1 место

Конкурс «Зеленый Светофор» 1 место

«РЖД зажигает звезды» - цирковая студия, Кондратьева Аня.

2008-2009

 Конкурс   «Читающая семья»

Фестиваль детского творчества «Дети Севера»

2009-2010

Концерт, посвященный Дню Матери.

Конкурс «Юный пожарник» диплом



Предварительный просмотр:

Результативность учебно-воспитательной деятельности.

Списочный состав группы – 24 человека, в возрасте 5-6 лет, из них 11 девочек, 13 мальчиков.

                                     

В целях обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, а, следовательно, проектирования самостоятельной деятельности детей с их учетом, использование психологических разгрузок, обсуждение дел в течение дня со всем детским коллективом.

Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы.

В процессе диагностики использую метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей.

Результаты уровня усвоения образовательной программы.

Анализ выполнения программы за последние 3 года показывает  стабильность основных линий развития каждого ребёнка.

Познавательно-речевое развитие.

        2007-2008                                2009-2010                            2010-2011

Анализ данных показывает, что в 2007 – 2008г. низкий уровень познавательно- речевого развития   был у 20% детей группы, тогда как в 2009 – 2010г. он снизился до 3%. Этому предшествовало создание оптимальных условий по реализации воспитательной работы:

  • Индивидуальная работа с каждым ребенком.
  • Индивидуальные беседы и консультации с родителями воспитанников.
  • Эффективное использование дидактических и развивающих игр.
  • Совместная работа воспитателя и логопеда детского сада, а так же работа детей в кружке.

Социально-личностное развитие.

2007-2008г                              2008-2009г                                  2010-2011г

Изучение межличностных отношений проводимых в 2007 году с детьми   группы в форме социометрической игры по методике «Два дома» показало:

Количество участников.

«Звёзды» (высокий личностный статус).

«Предпочитаемые» (статус выше среднего).

«Принятые» (средний статус).

«Непринятые» (низкий статус).

Психологический климат в группе.

23

4 (17,5%)

10 (43%)

5 (22%)

4 (17,5%)

Благоприятный.

В группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы.

Благодаря выстроенной модели физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий диагностика  развития детей  группы за два года показала:

Физкультурно-оздоровительная работа.

2008-2009г                                            2010-2011г

В группе созданы условия для охраны и укрепления здоровья и физического развития детей. Использованы различные формы  и методы для осуществления физкультурно-оздоровительной работы:

  • Физкультурно-оздоровительные мероприятия.
  • Закаливающие мероприятия.
  • Общеукрепляющие мероприятия.
  • Работа с родителями.

                 Анализ детей по группам здоровья  за 3 года.

Художественно-эстетическое развитие.

 

              2009-2010г.                                       2010-2011г.

Известно, что развитие ребенка происходит в присущих ему деятельностях: конструировании, изобразительной деятельности, и в игре. В  группе созданы условия для развития творческих способностей детей. Материалы, стимулирующие развитие детей располагаются в разных функциональных пространствах доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновляются.

Педагогический процесс  построен с учетом необходимых материалов и пособий, среди которых имеются и модифицированные наработки.

Продуктивная  деятельность. 

Октябрь 2010                                                      Октябрь 2011

Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе  создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом.

Позитивная динамика учебных достижений воспитанников 

  Качество образования за последние 3 года

Анализ показаний успеваемости за три года.

Возраст детей

 год

% успеваемости

От 5 до 6 лет

2007-2008

   85%

2008-2009

   89%

2010-2011

  93%



Предварительный просмотр:

В течение нескольких лет я углубленно работаю над темой «Компетентность родителей, как условие содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка».  Взаимодействие с родителями строю на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждения. Считаю, что важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа, а условием – соблюдение педагогического такта и гибкости.

Расчёт на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определённые полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребёнка.

Взаимное доверие, по моему мнению, возникает в результате эффективного обмена информацией. Решающим условием положительного взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателем и родителем. Доверие – главная цель в педагогическом общении с родителями и мне удалось добиться этого доверия. Достигла его с помощью определенных методических приемов. Прежде всего «транслирую» родителям положительный образ ребенка. Повседневное общение в семье часто лишает возможности замечать какие-то стороны личности или не дает им проявиться. Наблюдая за детьми в разнообразных ситуациях образовательной и другой деятельности, в среде сверстников предоставляю родителям эту информацию. Родители видят мое позитивное отношение к их ребенку, и они уверены в том, что действую именно в интересах дошкольника. Для улучшения результата своей деятельности, в родительский уголок поместила «почтовый ящик», куда родители «опускают» свои вопросы, предложения, пожелания и отзывы. Почта не заменяет непосредственное общение, а служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным, насыщенным.

Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Чтобы систематизировать содержание уголка, можно расположить материалы по разделам («Чем мы сегодня занимались», «Чем живёт группа», « О наших детях»).

Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки-передвижки.

Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, наблюдений за поведением детей в группе, подбираю материал для коллективных бесед - консультаций, групповых родительских собраний. Провела с группой родителей консультации и беседы: «Краткая история воспитания», «Воспитание, основанное на любви, а не на страхе», «Сегодня дети не такие как прежде», «Пять методов позитивного воспитания», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Особенности воспитания мальчика», «Роль отца в воспитании дочери», «Мать – пример для дочери» и т. д. Родители стали чаще обращаться ко мне за советом.

 Так же для продуктивности работы провожу дни открытых дверей: каждый родитель может присутствовать на любом занятии, прогулке.  Перспективной формой работы с родителями, позволяющей учесть актуальные потребности семьи считаю ведение семейного клуба «Семейный очаг». В ходе реализации программы клуба  решаются задачи нравственного и патриотического воспитания, духовного и физического. Цель: Укреплять взаимосвязь родитель-ребенок-педагог.

  К каждому заседанию очень тщательно готовлюсь. Будь  то тема здоровья или о правах, обязанностях родителей и детей. Провожу анкетирование на заданную тему. Стараюсь интегрировать знания науки, культуры философии и практики семейной жизни.

  За чашкой чая мы беседуем о разных аспектах, влияющих на здоровье человека, о правах и обязанностях детей и родителей, знакомимся с  научными открытиями, с великими педагогами 21 века (Амонашвили, Щетининым), обсуждаем интересные для нас передачи («Среда обитания», «Пусть говорят»). В конце года проводим семейный праздник.

Чтобы активизировать родителей, повысить интерес к жизни группы и сада,  использую такую форму работы, как «Дерево сотрудничества». Рисуем одно большое дерево на ватмане. Для каждой семьи своя веточка. За участие в мероприятиях наклеиваем разноцветные листочки.

Мероприятия различные это:

 Семейные праздники:

  • День здоровья

      ●    «Ярмарка семейных талантов».

Фотовыставки и фоторепортажи:

  • «Репортаж одного дня»
  • «Праздники»
  • «Вот какая мама»
  • «Россия – Родина моя!»
  • «Ах, лето!»
  • «Урожай собирай»
  • «Ярмарки»

В работу с родителями внедряем проектную деятельность. Первый проект запустили в мае «Мир театра». Родители отреставрировали и изготовили несколько видов театра.

В октябре запустили новый проект «Овощи». Родители вместе с детьми создавали композиции из овощей «А вам слабо?». Оформляются альбомы  «Овощи» - родители вместе с детьми собирают информацию об овощах.

Провожу с родителями различные акции:  

  • «Обошьем кукол»
  • «Ремонт автомобилей»
  • «Вылечим книгу»
  • «Театр своими руками»
  • «Нестандартное физкультурное оборудование»
  • «Придумай и сделай игру»

Проводим конкурсы рисунков, семейных газет, пословиц, домашнее задания для всей семьи.В конце года подводим итоги по «Дереву сотрудничества», поощряя самых лучших детей и родителей. Результаты всегда хорошие, поэтому, получается, что каждый ребенок и родитель в группе все равно чем-нибудь поощрен.

Использую в работе «Мудрость Мира» - изречения великих людей о воспитании. Мудрые мысли меняем 1 раз в неделю. Беседую с каждым родителем о их содержании. Особое внимание обращаю опять же на родителей «кандидатов» группы риска.

 Ежедневно ведем рубрику «Вести из группы», где пишу о достижениях и успехах детей. Особое внимание уделяю детям из семей группы риска. Благодаря сотовой связи ежедневно созваниваемся с кем-либо из родителей. Особенно если ребенок на больничном.  Утром и вечером приветству каждого родителя по имени отчеству, независимо от возраста.

 Таким образом, благодаря ежедневной, целенаправленной, кропотливой работе с каждым родителем, стараюсь добиваться хороших результатов. У нас теплые дружеские взаимоотношения с детьми и родителями.

 Необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с родителями; и не только в виде психолого-педагогической помощи конкретным семьям, но и путем активного вовлечения родителей в жизнь группы и детского сада, участие их в развивающей образовательной работе с детьми. Моя задача - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия. Это нетрадиционные встречи с родителями и совместные мероприятия родителей и детей



Предварительный просмотр:

Модель взаимодействия с родителями:



Предварительный просмотр:

Проблема педагогического исследования

Тема самообразования
и сроки выполнения работы

Ожидаемые результаты
и основные целевые индикаторы

Полученные результаты (промежуточные, конечные)

 Компетентность родителей как условие содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка

 1.Повышение педагогической культуры родителей и совершенствование условий воспитания ребенка в семье и в детском саду;

2. Обобщение навыков рефлексии собственной воспитательной позиции в ситуациях затруднительного общения с ребенком

Презентация «Любовь –вершина воспитания»

План самообразования.

Тема

Форма работы

Форма отчетности

       Компетентность родителей как условие содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка

Изучение и анализ научной литературы:

.

Составление библиографического списка

2.Разработать алгоритм внедрения инновационных технологий, сотрудничества с родителями

Консультации для родителей «Как заниматься с ребенком дома»

3.Составить картотеку приоритетных приемов, методов обучения, тестовые и творческие задания, физминуток, пальчиковых игр, расслабляющих пауз.

Творческий отчет на педагогическом совете. «Методическая копилка»

4. Контроль. Цель: Изучение результатов работы.

Контрольные срезы

Итоговое занятие «Любовь – вершина воспитания» презентация.

                          Работа в составе творческих групп

Название творческого
коллектива

Формулиров-ка решаемой проблемы
(название разрабатываемого проекта)

Статус (функция, роль) педагога
в коллективе

Сроки (период) работы

Содержание
деятельности педагога

Творческая группа МБДОУ «Лесная поляна»

Программа развития на2010-2013гг.

Член творческой группы

2009

Разработка и внедрение инновационных технологий   коммуникатив

ной компетентности дошкольника.

Творческая группа – клуб «Здоровье»

Технологии здоровьесбережения

Постоянно

Творческая группа -  «Искусство жить с детьми»

Проект по работе с родителями

Член творческой группы

Постоянно

Творческая группа – «Реализация ФГТ в деском саду»

Член творческой группы

Постоянно

   Работа в составе методических объединений

Наименование методического объединения

Статус (функция, роль) педагога
в объединении

Содержание деятельности (выполняемая/выполненная работа)

МО воспитателей района

Член  МО района

1.   Обобщение распространение опыта по теме «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников».
2. Выступления на заседаниях МО района.

3. Подготовка и участие в педсоветах.

5. Посещение занятий с целью обмена опытом

6.Работа в комиссии по аккредитации.

Сведения об участии педагога в организации и проведении различных форм повышения квалификации и методической деятельности.

Форма методи

ческой работы

Название (тема, проблема) мероприятия

Название учреждения (органа УО,
методической службы,
патронирую

щей мероприятие)

Дата проведе

ния

Содержание деятельности педагога
(личный вклад в проведение мероприятий,
форма представления опыта)

 Круглый стол

« Обогащение игровой деятельности - одно из условий формирования личности ребенка»

МБДОУ «Лесная поляна»

12.11.2008.

 Проект организации предметно-пространственной среды «Группа глазами детей».

 Смотр – конкурс

  «Использование нетрадиционного оборудования в физическом воспитании детей»

МБДОУ «Лесная поляна»

18.02.2008

Победитель конкурса

 Школа молодого воспитателя

 «Рекомендации по работе с опорными картами»

 МБДОУ «Лесная поляна»

20.04.2009.

 Наставник

Смотр – конкурс

«Уголок для родителей»

МБДОУ «Лесная поляна

04.

2011г

Победитель конкурса

              4. Результативность информационно-методической деятельности

Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий.

Форма проведения мероприятия

Название (тема, проблема) мероприятия

Название учреждения, где проводилось мероприятие

Дата проведения

Содержание деятельности педагога
(личный вклад в проведение мероприятий)

 Семинар-практикум района

« Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

МДОУ « Лесная поляна»

 2008

 Открытое

занятие

Семинар-практикум района

« Лучики надежды» (работа с одаренными детьми)

МАДОУ« Лесная поляна»

 2008

 Детская опера по мотивам сказки «Гуси – лебеди»

 Сюжетное занятие по зодоровье

сбережению

 «В гостях у Мойдодыра»

МАДОУ« Лесная поляна»

 2009

Открытое занятие

 Интегрированное  занятие МО района

« Приключения в сказочной стране»

МАДОУ« Лесная поляна»

2009

Открытое занятие

Семинар-практикум

 «Теоретические основы патриотического воспитания детей»

 МАДОУ «Лесная поляна»

2009

Участник

 Устный журнал для родителей

 «Растем вместе»

МАДОУ «Лесная поляна»

2010

 Руководитель проекта

Заседание клуба «Семейный очаг»

« Не нужен клад, коли в семе лад».

 МАДОУ «Лесная поляна»

 2011

Организатор, ведущая

Выставка поделок из овощей  

 «Причуды осени»

 МБДОУ «Лесная поляна»

2010 2011

Организатор

 Открытый показ заседания клуба«Семейный очаг»

«Любовь – вершина воспитания»

 МБДОУ «Лесная поляна»

2011

Организатор.Ведущая



Предварительный просмотр:

Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога 

№ п/п

Дата разра

ботки

Наименование авторского
научно-методического
продукта, тема, направление

Сведения об официальном
признании (с указанием,
кем проводилась экспертиза)

Сведения о внедрении, распространении
эффективности методического продукта

1

2006г

Программа развития «Речевое творчество детей»

Утверждена на заседании районного МО

Обобщение и распространение опыта по детским садам района

2

2007г

Программа углубленного изучения  

«Воспитание маленького гражданина»

Утверждена на заседании районного МО

Обобщение и распространение опыта по детским садам района и республики.

3

 2008г.

Проект «Природа Северного Байкала»

Утвержден  на заседании  районного МО.

Презентация проекта:   Летняя спартакиада.

4

2009г.

«  Экологический десант» - поход с родителями на природу.

Одобрен педсоветом МАДОУ

Телепоказ на школьном телевидении.

5

2009г.

Брейн-ринг «Мама, папа, я –  читающая семья»

Одобрен педсоветом МАДОУ

Статья в газете «Байкальский меридиан» с одноименным названием

6

2010г.

Проект «Я и моя семья».  

Одобрено   педсоветом МАДОУ  

 Фотовыставка «Моя семья»

7

2010г

Программа кружковой работы по нетрадиционной лепке «Раз комочек, два комочек»(Тестопластика)

Утверждена управлением образования МО «Северо-Байкальский район».

Выполнение социального заказа

8

2011 г.

 Рабочая образовательная программа

Образовательная область

«Познание»

Формирование элементар

ных математических представлений»

Одобрено членами Совета педагогов МБДОУ.

Программа  предусматривает  формирование  у дошкольников  среднего  возраста общих умений, навыков  и  универсальных  способов  действий с учетом ФГТ

9

2011г

Проект «Компетентность родителей как условие содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка».

Одобрено членами Совета педагогов МБДОУ.    

Взаимодействие с родителями, заседание клуба «Семейный очаг»

   

Рецензия на программу клуба «Семейный очаг»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 Программа  клуба «Семейный очаг» предназначена для работы с родителями. Поэтому основной целью является сотрудничество с родителями и вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей.  

  Программа ставит своей задачей просвещение родителей ,повышение их правовой и педагогической культуры Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого используются различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.)  Задача программы удовлетворить запросы родителей в соответствии с их потребностями.

 Программа клуба  «Семейный очаг» является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.

Основное назначение программы:

  • . повышение педагогической культуры родителей и совершенствование условий воспитания ребенка в семье и в детском саду;
  • обмен позитивным опытом семейного воспитания;
  • инициирование и реализация новых форм организации воспитательной работы.

 Деятельность осуществляется по следующим основным направлениям: информирование, педагогическое просвещение, обучение родителей, обсуждение проблемных вопросов, разработка совместных проектов. Исходя из этих направлений, осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.  

 Семейный клуб создается как консультативный орган, объединяющий усилия педагогических, социальных, медицинских работников, родителей с целью активизации сотрудничества между образовательным учреждением и семьями воспитанников и обучающихся для создания благоприятных условий развития детей.

Основные функции:

  • Информационно - образовательная (повышает уровень психолого-педагогических знаний родителей);
  • Организационно - коммуникативная (позволяет общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с ребенком);
  • социально-терапевтическая (поддержка в трудных жизненных ситуациях,

  В программе представлены конспекты родительских встреч, разнообразный практический материал: анкеты, памятки для родителей, литературный материал. Программа помогает активизировать работу с родителями и делает ее более интересной и насыщенной

 Заведующая МАДОУ детский сад «Лесная поляна»               Машанова Н.А.

Модель  программы

5. Результативность инновационной деятельности .Использование инновационных образовательных технологий

Название

технологии

Группы, в которых
используется технология

Обоснование применения

Полученный или прогнозируемый результат

 Здоровьесберегающая (утренний приём на улице, логоритмические упражнения, динамические паузы, утренняя гимнастика, проведение подвижных игр на улице, соблюдение двигательного режима в течение дня, закаливание, корригирующая гимнастика )

 Старшая группа

 Укрепление здоровья воспитанников

Физическая готовность к обучению ребенка в школе.

  Разработка индивидуального маршрута развития

 Старшая группа

  Повышение уровня качества образования

 Высокий уровень воспитанности и готовность к школе и школьной успеваемости.

Социоигровая (работа в микрогруппах, использование социоигр на занятиях и в повседневной жизни )

Старшая группа

Повышение уровня качества образования

Обучение идёт в непринуждённой форме, дети лучше усваивают материал, у них развиваются такие качества: наблюдательность, любознательность, коммуникативные на выки в общении.

Участие в профессиональных конкурсах

№ п/п

Название конкурса

Сроки

Результат

1. Участие в профессиональных конкурсах ДОУ.

Самый лучший уголок для родителей

2011г

Диплом…

1 место

2. Участие в муниципальных профессиональных конкурсах

Воспитатель года

2010г

Диплом

3. Участие в региональных профессиональных конкурсах

Проект «Искусство жить с детьми»

2011г

Использование разнообразных форм организации педагогической деятельности

Форма работы

Группы, в которых
используется  форма работы

Обоснование применения

Полученный или прогнозируемый результат

Занятия

   

Все возрастные группы

Развитие ЗУН

1.  Развитие познавательных интересов детей.2. Овладение учебными навыками.

 Дидактические игры

 Все возрастные    группы  

 Интеллектуально-личностное развитие

Умения выбирать способы действий из усвоенных ранее способов.

 Театрализованные игры

Старшие возрастные группы

 Воспитание социально-коммуникативной компетентности

 Умение получать необходимую информацию в общении.

Индивидуальная  работа

Все возрастные группы

учёт склонностей и интересов

  Обеспечение  развития личностных качеств ребенка, познавательной и эмоциональной сферы.

 Работа с одаренными детьми

 Старший возраст

  Создание специальных условий для развития одаренности

 Максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала

Использование разнообразных форм занятий

Формы занятий

Примеры

Применяемая технология

Комплексные

«В гостях у лесной феи» (познавательное, творчество)

Личностно-ориентированная

Комбинированные

« Лесная школа» (развитие речи +естествознание).

Развивающая

Интегрированные

«  Путешествие в страну «АБВГДейку » (интеграция с другими видами деятельности).

ТРИЗ

Традиционные

 коммуникативная , познавательная

деятельность).

Обучающая

Игровая

Доминантные

 «Творим, учим, сочиняем»

 Развивающая

Метод «погружения»

«Путешествие по Байкалу» (знакомство с родным краем)

Обучающая



Предварительный просмотр:

Смотреть альбом «Мои достижения»



Предварительный просмотр:

Отзывы о педагогической деятельности педагога

                                     Представление

                       на  Намдакову Людмилу Викторовну,

                         воспитателя МАДОУ « Лесная поляна»

    Намдакова Людмила Викторовна 1972 года рождения, воспитатель Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения – детского сада «Лесная поляна», п.Новый Уоян, Северобайкальского р-на, Республики Бурятия

Образование среднее специальное. Закончила с отличием  Бурятский республиканский педагогический колледж по специальности Дошкольное воспитание, воспитатель детей дошкольного возраста. Педагогический

 стаж – 22года. Стаж работы в данном образовательном учреждении – 20 лет.

7 апреля 2008года присвоена первая квалификационная категория.

  Людмила Викторовна осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными Законами «Об образовании», руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией о  правах ребёнка, нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ и Бурятской республики, типовым положением о ДОУ.

 Обеспечивает реализацию базовой программы по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Обеспечивает реализацию программ: экологического образования «Наш дом-природа» Н.А.Рыжовой, социального развития:  «Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б.Стёркиной  и Козловой С.А. «Я – человек»;  использует в своей работе методики ТРИЗ, развивающие игры и технологии. Осуществляет реализацию модифицированной программы дополнительного образования  по художественному творчеству «Кудесники», которая была ею написана в 2009 году.

 Людмила Викторовна - перспективный педагог,  владеет профессиональными навыками, работает над проблемой формирования всесторонне развитой личности  дошкольника, используя собственные разработки и активные формы работы с детьми. Является руководителем студии «Страна мастеров» с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Ею разработан перспективный план работы студии, выявляет уровень и отслеживает динамику уровня развития навыков детей в творческой деятельности.

 Педагог формирует и развивает эмоциональную сферу ребёнка, его устойчивый интерес к различным видам деятельности, используя различные виды и формы её организации. В своей практике использует для активизации познавательных интересов у дошкольников метод проектов. Анализируя ход, развитие и результаты педагогической работы, Людмила Викторовна учитывает в своей работе перспективные возможности каждого воспитанника в соответствии с его возрастными особенностями индивидуальными особенностями.

  Людмила Викторовна осуществляет индивидуальную работу с воспитанниками по различным направлениям развития детей дошкольного возраста, организовывает предметно-развивающую среду, связанную с различными видами деятельности, подбирает художественную литературу.

Использует различные формы организации занятий (традиционные, интегрированные, комплексные, занятия-путешествия), диагностику с целью отслеживания результатов. Её занятия отличаются глубокой продуманностью, всегда интересны, содержательны, способствуют нравственному, эстетическому, интеллектуальному развитию детей. Педагогом создаются возможности для самореализации личности воспитанников.

   В работе с педагогами Людмила Викторовна использует различные формы: выступления на педагогических советах, методических объединениях, педагогическую мастерскую (обмен творческими находками), работу в творческой группе педагогов, мастер-класс, мультимедийные презентации. Является  активным участником открытых мероприятий. Так, в 2009 году представляла свой опыт работы «Нетрадиционная лепка «Раз комочек, два комочек»» на районном методическом объединение, в 2010 – работу с родителями на конкурсе «Воспитатель года»..

   При взаимодействии с детьми Людмила Викторовна учитывает индивидуальные особенности ребёнка и особенности группы, осуществляет дифференцированный подход путем организации работы с детьми по подгруппам, с учетом их индивидуального развития. Людмила Викторовна эффективно владеет средствами элементарной диагностики индивидуальных особенностей детей и особенностей группы, её воспитанники всегда с уважением относятся друг к другу, в группе преобладает бодрый жизнерадостный тон настроения.

В процессе контакта с семьями воспитанников педагог решает задачу оптимизации стиля семейного воспитания и реализует это в двух основных направлениях: информативном – ознакомление родителей с особенностями детей; обучающем – формирование у родителей опыта руководства детской деятельностью и общением через разнообразные, нестандартные формы работы с родителями. Совместно с родителями были оформлены выставки, одна из которых « Причуды осени» была отражены в местной газете «Байкальский меридиан». Разнообразные консультации, практические советы по работе с  детьми,  которые предлагала Людмила Викторовна, укрепляют связь дошкольного учреждения с семьёй, побуждают родителей к совместной творческой деятельности с детьми, повышают их активность в участие образовательного процесса. На протяжении двух лет успешно действует Клуб «Семейный очаг».

 Людмила Викторовна повышает свое педагогическое мастерство, занимается самообразованием: следит за новинками в методической литературе, принимает активное участие в работе Совета педагогов МБДОУ, ею  оформлен опыт работы с семьей. Людмила Викторовна прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета « Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова по образовательной программе «Моральное и нравственное развитие дошкольников», где выполнила итоговую работу  «Диагностика и коррекция детей дошкольного возраста с проблемными формами поведения» А также очные курсы повышения квалификации в ВСГТУ по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» и курсы  Бурятского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

  По результатам экспертизы профессиональной деятельности Людмилы Викторовны. можно сделать вывод о ее продуктивности и достаточно высоком профессиональном потенциале. Она обладает оптимальными коммуникативными и организаторскими способностями, пользуется доверием и авторитетов среди коллег и родителей воспитанников и высоко оценивается администрацией МБДОУ детский сад «Лесная поляна»

                   

  Заведующая МБДОУ «Лесная поляна»                          Машанова Н.А.

Программа семейного клуба «Семейный очаг»

Организационные аспекты работы клуба «Семейный очаг»

  Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.)  Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал клуб «Семейный очаг».

Положение о клубе «Семейный очаг» для родителей.

Общие положения

1.1Основой правовых отношений организации деятельности Клуба являются:

– Закон РФ от 10.07.1992 № 32661  (с изм. и доп. от 06.01.2007 г., 05.02.2007 г.,  09.02.2007 г., 26.06.2007 г., 30.06.2007 г.) “Об образовании”;

– Типовое положение “Об общеобразовательном учреждении”, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. (с изм. и доп. от 23.12.2002 г., 01.02.2005 г., 30.12.2005 г.) № 196;

– Типовое положение “О дошкольном образовательном учреждении”, утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 г. (с изм. и доп. от 14.02.1997 г., 23.12.2002 г., 01.02.2005 г.) № 677;

– Устав МАДОУ.

Клуб    «Семейный очаг» является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги группы могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.

В состав Клуба входят участники оздоровительного и образовательного процесса, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии образовательного учреждения.

Данное Положение является локальным актом, регламентирующим деятельность Клуба «Семейный очаг».

Целью клуба является активизация сотрудничества между педагогами  группы и семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития детей.

Основные задачи клуба:

  • повышение педагогической культуры родителей и совершенствование условий воспитания ребенка в семье и в детском саду;
  • обмен позитивным опытом семейного воспитания;
  • инициирование и реализация новых форм организации воспитательной работы.

Клуб «Семейный очаг» осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям: информирование, педагогическое просвещение, обучение родителей, обсуждение проблемных вопросов, разработка совместных проектов.

Семейный клуб создается как консультативный орган, объединяющий усилия педагогических, социальных, медицинских работников, родителей с целью активизации сотрудничества между образовательным учреждением и семьями воспитанников и обучающихся для создания благоприятных условий развития детей.

Основные функции клуба:

  • Информационно - образовательная (повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей);
  • Организационно - коммуникативная (позволит общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с ребенком);
  • социально-терапевтическая (поддержка в трудных жизненных ситуациях, профилактика стрессов, депрессий)

1.Информирование родителей осуществляется по правовым, социальным, медицинским вопросам. Родители в письменном виде могут подавать вопросы, для этого существует специальный «почтовый ящик». Затем вопросы обрабатываются и рассматриваются на очередном заседании клуба. Для обстоятельного ответа на них на заседание приглашаются компетентные лица, специалисты.

2.В отличие от информирования просвещение предполагает наличие обратной связи, активности со стороны родителей. Целью педагогического просвещения в клубе является вооружение родителей знаниями об особенностях развития личности ребенка, о способах взаимодействия с ним  и т. д. Формами педагогического просвещения, используемыми в работе клуба, являются семинары, целью которых является развитие коммуникативных навыков у пассивной части родителей, сближение позиций педагогов и родителей; педагогические практикумы, которые направлены на выработку у родителей педагогических умений по воспитанию детей, развития у них педагогического мышления; дискуссии и диспуты, которые ориентированы на выявление позиций по тому или иному вопросу (например, «Телевидение и дети: за и против», «Одежда современного дошкольника» и др.)

Принципы педагогического просвещения родителей:

  1. Гуманистический характер отношений педагога и родителя, родителя и ребенка: все участники рассматриваются как активные субъекты совместной деятельности, основанной на реальном сотрудничестве, демократии и творческих началах.
  2. Максимальный учет индивидуальных особенностей участников позволяет организовывать просвещение по отдельным группам проблем: это может повысить актуальность просвещения в глазах потенциальных участников.
  3. Согласно принципу природосообразности образовательный процесс строится, следуя природе развития личности ребенка. Систему просвещения родителей создать с учетом всего периода воспитания и обучения ребенка в  детском саду: оно должно носить не только  актуальный, но и опережающий характер.
  4. Принцип индивидуального темпа продвижения слушателей в освоении учебного материала. Разные родители имеют разный темперамент, разную способность усваивать знания и развивать навыки. Поэтому необходима дифференциация родителей: иначе взаимодействие не будет эффективным.
  5. Принцип сочетания репродуктивного и творческого начала. Задача педагогов заключается прежде всего в том, чтобы родитель не усвоил чужие знания, а постарался построить свою концепцию семейного воспитания, исходя из особенностей своей ситуации и индивидуальности ребенка.

3.Обучение родителей в клубе представляет собой целенаправленное формирование педагогических умений и навыков. В клубе «Семейный очаг» основное внимание сконцентрировано на создание условия для реализации собственных идей родителей, способствующие проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания)

Основные направления деятельности клуба:

-  пропаганда положительного семейного воспитания;

-  развитие новых форм общественно- семейного взаимодействия;

-  повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;

- оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции;

Содержание работы клуба.

1Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду.

2Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:

- сформировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство;

- достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата;

- принять и реализовать лично- ориентированную позицию в воспитании детей;

- сформировать оптимальные детско-родительские отношения.

3Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

4.Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.

5.Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в квартал и по мере необходимости.

6. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

7. Возглавляет Клуб председатель данного объединения, избираемый на общем собрании членов Клуба.

Такая организация работы клуба позволяет учитывать актуальные потребности родителей и их интересы. Тематика заседаний клуба не всегда планируется заранее. Она часто определяется результатами последнего заседания. С целью изучения образовательных интересов и запросов родителей в начале учебного года разрабатывается примерная тематика заседаний клуба по следующим блокам:

«Социально-правовой»,

«Социально-медицинский»,

«Педагогический»,

«Психологический»,

«Досуговый».

Родители отмечают наиболее интересные для себя темы, и Совет клуба старается по возможности удовлетворить их интересы

Общие принципы взаимодействия членов клуба

  • Принцип добровольности и открытости.
  • Принцип равенства.
  • Принцип общности.
  • Принцип уважения и понимания друг друга.
  • Принцип активности.
  • Принцип конфиденциальности.
  • Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.
  • Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.
  • Принцип стремления к здоровому образу жизни.

Права членов клуба

  • Быть членом клуба «Семейный очаг».
  • Участвовать в планировании работы клуба.
  • Иметь и высказывать свою точку зрения по тому или иному вопросу.
  • Пользоваться библиотекой клуба.
  • Получать индивидуальную консультацию у специалистов, принимающих участие в заседаниях клуба.
  • Быть избранным в Совет клуба.
  • Вносить предложения по улучшению работы клуба.

Обязанности членов клуба

  • Регулярно посещать заседания клуба.
  • Активно участвовать в заседаниях.
  • Быть тактичными и доброжелательными по отношению друг к другу.
  1. .План работы клуба «Семейный очаг»

Тема заседания

Форма проведения

Ответственные

Срок проведения

1  Индивидуально психологические особенности детей

2. Почему дети такие неуправляемые?

3.Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка

4. О детской истерике

5. Родительская авторитарность

6. Как приучить ребенка к

самостоятельности

7. Поощрения и наказания

8. Запугивание ребенка в семье. Его последствия

9. Влияние супружеских отношений на эмоциональное самочувствие ребенка в семье

Лекция

Круглый стол

Практикум

Тренинг

Дискуссия

Практикум

Диспут

Консультация

 Консультация

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Психолог

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Психолог

Воспитатели

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май



Предварительный просмотр:

А Н К Е Т А

члена клуба «Семейный очаг»

  1. Фамилия, имя, отчество________________________________________
  2. Число, месяц, год рождения_____________________________________
  3. Домашний адрес, телефон_______________________________________
  4. Ваша профессия (мужа)_________________________________________
  5. Ваша профессия (жены)_________________________________________
  6. Место работы__________________________________________________
  7. Ваше образование______________________________________________
  8. Дети (количество, возраст)________________________
  9. Материальное положение_______________________________________

10.Бытовые условия проживания ______________________________

   11.Ваше хобби ___________________________________________________

12. Читаете ли Вы педагогическую литературу_______________________

Если да, то какую_________________________________________________

13. Как обычно Вы организуете свой выходной день

14. Какие семейные праздники являются традиционными в Вашей семье ____________________________________________________________________________________________________________________________________

15.Каким методам  воспитания вашего ребенка Вы отдаете предпочтение

и считаете наиболее эффективными ________________________________ __________________________________________________________________

16.Ваши пожелания членам клуба_____________________________________________________________

17. Ваши пожелания организаторам клуба___________________________

18. Что Вы ждете от встреч в нашем клубе _____________________________________________________________________

                                                         

                                                          Анкета

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Предлагаем Вашему вниманию тематику встреч в клубе для родителей «Семейный очаг». Отметьте наиболее интересующие Вас темы.(*)

  1. СОЦИАЛЬНО- ПРАВОВОЙ БЛОК.

-Беседа с юристом «Семья и закон»;

-Библиотечная выставка «Российское государство семье»;

-Консультация специалиста по социальной работе «Социальные гарантии детям и семье»;

-Беседа с юристом «Опасна ли юридическая безграмотность?»;

-«Права и обязанности участников образовательного процесса».

  • Ваши предложения______________________________________________________________________
  1. СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК.
  • Современные болезни современного ребенка.
  • Как уберечь ребенка от простуды.
  • Народная медицина на страже детского здоровья.
  • Женские болезни.
  • Мужские болезни.
  • Первая помощь при несчастных случаях.
  • О вреде алкоголя и никотина на детский организм.
  • Двигательный режим ребенка дома.
  • Профилактика сколиоза и плоскостопия.
  • Личная гигиена ребенка и роль родителей в привитии гигиенических навыков.
  • Ваши предложения________________________________________

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК.

  • Детские страхи и их профилактика
  • Коррекция эмоциональной сферы ребенка и взрослого
  • Тренинги общения (практические занятия)
  • Общаться с ребенком? Как?
  • Детские неврозы. Профилактика.
  • Преодоление застенчивости и стеснительности ребенка.
  • Агрессивный ребенок. Причины агрессивности.
  • Что такое характер?
  • Исправление истерического характера.
  • Психологическая подготовка ребенка к школе.
  • Как помочь ребенку с задержкой психического развития?
  • Как противостоять стрессам?
  • Как сделать семью счастливой?
  • Супружеские конфликты. Профилактика.
  • Супружеская измена. Причины.  Поведение супругов.
  • Ваши предложения ________________________________________________________________________________________________________________________________

4. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК

  • «Трудные дети» или «Трудные взрослые»
  • Поощрять или наказывать?
  • Готовить ребенка к школе? Как?
  • Стили семейного воспитания
  • Воспитываем культуру поведения
  • Игры и игрушки моего ребенка
  • Ребенок у экрана
  • Если в семье один ребенок?
  • Воспитание ребенка в неполной семье
  • Организация досуга в семье

Ваши предложения:________________________________________________

5.ДОСУГОВЫЙ

Ваши предложения_______________________________________

 



Предварительный просмотр:

Конспект открытого заседания клуба

Тренинг для родителей по теме: «Культура поведения детей в обществе».

Цели;

  1. Сплочение коллектива родителей.
  2. Познакомить   родителей   с   элементами   трансактного   анализа   (по Э.Берну).
  3. Приобретение навыков анализа причин поведения ребенка, исходя из 3-х позиций: «взрослый», «родитель», «дитя».
  4. Отработка навыков на примере упражнений.

Используемый материал: клубок ниток, доска со схемой Р-В-Д, распечатка ситуаций, анкеты.

Ход тренинга:

-        Добрый вечер.

Большое спасибо, что откликнулись на наше приглашение. Сегодня мы собрались для проведения тренинга по теме: «Воспитание культуры поведения у детей в обществе». Мы поговорим о том, почему возникают проблемы у детей с поведением в общественных местах во взаимоотношениях с родителями, друзьями, родственниками. И попытаемся разобраться, как правильно и в какой роли надо находиться при общении с ребенком.

-        Ну а чтобы нам было легче общаться друг с другом, пройдите,
пожалуйста, к столу и напишите, как бы вы хотели, чтобы к вам
обращались и прикрепите на одежду.

А сейчас мы познакомимся друг с другом поближе.

Упражнение «Представление».

-        Я хочу вам предложить упражнение «Представление».

Прошу всех выйти, встать в круг. А теперь возьмемся за руки, посмотрим с улыбкой друг на друга.

-        Сейчас немного подумайте, и представьте себя одним словом,
определяющим ваше качество или характер, по первой букве от своего
имени.

Кто     желает?     (например,     Зоя     -     «заботливая,...,     Наталья -«нежная,...,Татьяна - трудолюбивая,...).

Упражнение «Комплименты».

-        Ну вот мы уже познакомились поближе и сейчас я хочу предложить Вам
поднять настроение и поиграть в «комплименты». А поможет нам в этом вот
этот
клубочек. Надо передать клубочек любому участнику и сказать ему
любой комплимент.

  • Кто желает? (можно себя!).
  • Итак, наши комплименты нас соединили, и у нас получился красивый узор-паутинка.
  • Всем спасибо. Предлагаю присесть на стульчики.

Информационная часть.

  Итак, как я уже сообщала, тема нашего тренинга «Воспитание культуры поведения у детей в обществе». Эта тема была выбрана по результатам анкетирования, проведенного среди родителей. Эта тема заинтересовала 70% родителей, принявших участие в опросе. Проблема взаимоотношений со сверстниками и взрослыми заинтересовала 40% и 30% родителей.

Из анкет видно, что родители стараются и хотят, чтобы их дети выросли культурными и воспитанными людьми. В своем воспитании вы используете такие методы (приемы), как беседы, убеждение, поощрение, просьбы, советы, пример взрослого, поручение, разъяснение, предостережение, сочувствие, намек.

Во взаимоотношениях между взрослыми членами семьи в основном присутствуют гармоничные отношения. А приоритетами семьи в воспитании детей являются здоровье и физическое развитие, а также развитие нравственных качеств у ребенка. (Многие уделяют этому особое внимание).

Приятно, что многие родители интересуются ' поведением ребенка в группе, его общением со сверстниками, рассказывают о его взаимоотношениях вне детского сада, делятся своими переживаниями. Но, к сожалению это одни и те же родители. Некоторые зачастую пробегают мимо, и даже, чтобы сообщить им необходимую информацию, приходится их буквально «ловить».

Но, тем не менее, наблюдения показывают, что дети ведут себя не особенно хорошо по отношению и к сверстникам, и к родителям. Бывает такое, что, придя за ребенком в детский сад, родитель что-то не сделал, не принес или не купил, и реакцией ребенка являются истерики, грубость, нежелание прислушаться и другое негативное поведение. Да и родитель, в такой ситуации не всегда правильно реагирует.

Были случаи, когда такое поведение сопровождалось криками и руганью с обеих сторон в течение 30-45 минут.

В чем же причина такого поведения?

Сегодня мы попробуем вместе в этом разобраться.

Иногда родителям кажется, что ребенок плохо себя ведет из-за упрямств, желания сделать назло родителю, из-за капризов. Но так бывает не всегда.

В основе негативного поведения ребенка могут лежать такие причины как: требование к себе внимания, демонстрация неповиновения, желание за что-то отомстить и другое.

Взрослые часто считают, что дети должны понимать окружающий мир так же как и мы, но в этом и есть наше заблуждение. Ребенок видит и

понимает его по своему. Он учитывает не только то, что говорят взрослые, но и то, что мы при этом делаем, как мы, взрослые, ведем себя с другими людьми. Иногда наш личный пример воспитывает больше, чем внушение.

Некоторые родители жалуются на то, что дома ребенок послушный и помогает, и ведет себя хорошо. Но стоит пойти с ним в гости, в магазин или по другим делам, то он начинает вести себя «не так», проявляет упрямство, грубость, капризничает, не дает общаться с другими людьми, начинает предъявлять свои требования.

Вопрос.

  • В чем же причина? Как вы думаете? (требует к себе внимания, чувство собственности к маме и папе, не интересен мир взрослых).
  • Да, все правильно, но это происходит и потому, что кроме ребенка и родителя находятся в общении 3 субъекта (действующие лица): ребенок, родитель, взрослый.

Американский психолог Эрик Берн считает, что в каждом человеке присутствуют 3 роли в зависимости от ситуации, в которой мы находимся, это: Родитель, Взрослый, Ребенок, т.к. вступая во взаимодействие, человек всегда находится в одном из них. Это основано на представлении о том, что в каждом человеке «живет» тот ребенок, каким он был, взрослый, кем он является и его родительские образы. Соответственно, при взаимодействии с другими людьми человек ведет себя то, как Ребенок, то, как Родитель, то, как Взрослый.

Состояние Родитель обнаруживается в таких проявлениях как контроль, запреты, идеальные требования, забота, излишняя опека. Содержит нормы и предписания, не критически усвоенные в детстве и на протяжении всей жизни, диктующие линию поведения. Различают 2 основные формы проявления Родителя:

  1. «заботящийся» («опекающий») - дает советы, оказывает поддержку, опеку.
  2. «контролирующий» - дает наставления, запреты, санкции.

Состояние Взрослый обладает способностью к реалистическим оценкам, разумный, зрелый, включает в себя вероятную оценку ситуации. Обладает рациональностью, компетентностью, независимостью, принятием оптимальных решений, эффективным общением с другими людьми, а также способностью регулировать взаимодействие Родителя и Ребенка, занимая промежуточной положение между ними.

Состояние Ребенок или Дитя характеризуется творчеством, непосредственностью побуждений и весельем, раскованностью, фантазией, импульсивностью, рвением к живому движению. А так же Дитя может быть

капризен или зависим, проявляясь как «бунтующий» (против Родителя, давления «сверху») или соглашающийся с требованиями окружающих.

Существенно важной характеристикой личности является возможность в переключении или переходе активности от одного состояния к другому. В одной ситуации человек может проявлять себя как Родитель, в другой как Ребенок, в третьей как взрослый. Кроме того, в его поведении и переживаниях могут одновременно проявляться более одного состояния.

В качестве примера рассмотрим одну ситуацию, (стр. 57 зачитать). (Ребенок был в роли Родителя, незаметно перешел на роль Дитя, мама - роль Взрослый).

А сейчас мы попробуем представить ситуацию и определим, как бы ответила мама ребенку:

-        Мама убирает в квартире. Ребенок хочет ей помочь. И спрашивает:
«Мама, можно я вытру пыль?».

-        Ответ мамы? (вариант родителей).
Варианты ответа:

Взрослый:

-        Спасибо сынок, я бы очень хотела, что бы ты мне помог.
Родитель:

-        Я знаю, что ты помощник, но у тебя и так насморк, а ты еще больше
намочишься. Я лучше сама.

Дитя:

-        Еще чего не хватало, развезешь грязь, а мне потом убирать!

 В данной ситуации у кого-то преобладала роль взрослого, кто-то был родителем, а кто-то выступил в роли ребенка.

Вопрос.

В какой роли ответ мамы был наиболее правильным?

Да, умение общаться на уровне Взрослого иногда бывает нелегко. Но каждый раз при общении с ребенком мы должны к этому стремиться. То есть не опускаться самому до позиции Родителя, а поднимать его на позицию взрослого.

Ну а сейчас для того, чтобы полностью разобраться в том, о чем говорили, вам необходимо разделиться на 2 группы по 2 человека. Каждой группе будет дана своя ситуация. Вам надо обдумать, в какой бы роли вы выступили в данной ситуации. Даю на это задание 5 минут. Потом мы послушаем Ваши ответы. (Раздать ситуации для каждой группы).

Группа 1 по ситуации «Магазин».

(зачитать).

- Ну, пойдем! - ребенок тянет маму к витрине магазина,- Купи! Хочу вот это! - показывает на понравившуюся игрушку.

- Катенька, будь умницей, ты же знаешь, что у мамы сейчас не денег на такую дорогую игрушку.

  • А я хочу, хочу!
  • Ну, давай немного подождем, когда будут деньги.

Ребенок кричит, топает ногами, падает и смотрит на реакцию мамы.

  • Тише, тише, ну, Катенька, на нас все смотрят и все слышат!
  • Ну и пусть все слышат, ну и пусть! Если ты не купишь, то бабушка купит.

Мама уступает ребенку и идет покупать игрушку.

Вопросы.

1 .В какой роли общалась мама?

2.Как бы вы поступили на месте мамы?

Решим вместе, какой вариант будет правильным.

Группа 2 по ситуации «У клумбы».

Мамы вместе с детьми гуляют в сквере. Озабоченные своими проблемами мамочки встали в кружок и занялись обсуждением. Дети бегали вокруг и по скверу. Недалеко была разбита клумба. На ней уже начинали расти посаженные цветы. Детям очень понравились цветы. Они решили их сорвать и подарить маме.

Один обрадованный ребенок подошел к маме й подарил цветы:

-        Мама, это я тебе дарю!

  • Ой, спасибо, сынок, как красиво! Реакция второй мамы:
  • Ну и зачем ты их сорвала? Что я с ними буду делать? Не рви больше! И мамы продолжали беседу дальше.

Вопросы.

1 .В каких ролевых позициях выступили мамы?

2.Ваша реакция? (обсуждение).

Вывод.

Научиться самим общаться с ребенком на уровне Взрослого, а не Родителя процесс длительный и, в первую очередь, придется работать и над собой то-же. Чем больше мы дадим примеров взрослого поведения, тем в дальнейшем ребенку придется легче.

Ну а сейчас мы немного поиграем.

Вам предлагается педагогическая игра «Случай в автобусе».

Просьба помочь.

Все стульчики поставить как сиденья в автобусе.

Представьте, что вы все пассажиры автобуса. Очень интересной будет ваша реакция на происходящее. Я попрошу помочь мне М.Е. Она будет мама, а я дочка.

Мы вошли в автобус.(проигрываем ситуацию).

Вопросы.

1 .В какой роли выступила мама?

2.Как бы вы поступили на месте мамы?

Итог.

Сегодня мы говорили о том, почему возникают проблемы поведения у детей в общественных местах и при взаимоотношении со взрослыми.

Мы разобрались, что в каждом человеке и взрослом, и маленьком уживаются 3 субъекта Родитель, Взрослый, Ребенок. И в зависимости от ситуации и жизненного опыта в разное время в нас проявляются эти роли. И что мы, взрослые, должны стремиться к общению В-В, т.к. это будет являться самым эффективным вариантом общения.

Я надеюсь, что вам было сегодня интересно, чему-то вы научились. Мне хотелось бы услышать ваше мнение о нашем тренинге.

-Узнали для себя что-то новое, полезное?

-Поможет ли вам наша информация в дальнейшем при общении с ребенком?

     Самоанализ заседания клуба

Тема: «Культура поведения детей в обществе».

Вид заседания:  .тренинг

Встреча проходила в  чистом, уютном, красиво оформленном зале. С целью создания хорошего настроя родителей подготовлен наглядный материал: оформлена выставка в соответствии темой встречи, организована выставка детских работ, а так же подобрана литература.

На мольберте помещена тема и эпиграф встречи. Полукругом расставлены стулья и столы, на которых лежат бумага для заметок, карандаши, ручки, фломастеры. Тихая спокойная музыка помогает снять ощущение усталости и настраивает на совместную работу.

Общий тон встречи спокойный, доброжелательный. Начало встречи- приветствие. Оно дало возможность родителям раскрепоститься и включиться в обсуждения проблем. Выступление по теме было ярким, лаконичным, доступным. Главная задача была - увлечь родителей. Родители были заинтересованы. Активно решали переложенные ситуации. Интересно высказывали свое мнение..Завершая встречу, был подведен итог, в котором была дана оценка встречи. Родители высказали, что их ожидания от встречи оправдались, каждый для себя сделал вывод: что он всегда и во всем должен помогать своему ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АТТЕСТАЦИОННОЕ ПОРТФОЛИО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский садкомбинированного вида №31 «Голубая стрела» г. ТуапсеМО Туапсинский район...

Аттестационное портфолио (сокращенный вариант)

Сокращенный вариант аттестационного портфолио...

Аттестационное портфолио музыкального руководителя. Требования.

Какие разделы должны быть в аттестационном портфолио....

Организация методической работы при формировании аттестационного портфолио педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

В настоящее время с появлением новых нормативных документов, а именно ФГОС ДО и Профессиональный стандарт «Педагог» пересматриваются требования к профессиональной компетентности педагогических работни...

Аттестационное портфолио воспитателя - самоанализ

САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВладение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их примененияИспользование современных образовательных технологий...

Аттестационное портфолио

quot;Нет дела важнее, чем воспитывать детей, нет большего награждения, чем видеть результаты своего труда в их счастливых лицах."...