Перспективный план работы воспитателя по распространению передового педагогического опыта за 2017-2022 аттестационный период.
материал на тему
Перспективный план работы воспитателя по распространению передового педагогического опыта за 2017-2022 аттестационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2017_god.docx | 57.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №15»
План
По самообразованию на период с 2017 по 2022 год
Воспитатель МБДОУ №15 Бариевой Венеры Наилевны
1 квалификационной категории.
Тема самообразования:
«Формирование высших психических функций
в творческой деятельности дошкольников.».
План по самообразованию педагога
Бариевой Венеры Наилевны
Тема: «Формирование высших психических функций в творческой деятельности дошкольников.».
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на развитие детей через использование нетрадиционной техники развития мелкой моторики. Привлекать родителей , подобрать максимально эффективные методы и средства для развития творчества.
Задачи:
1. Ознакомление с исследованиями М.М. Кольцовой, Б.И. Пинского, Л.В. Антаковой-Фоминой о связи интеллектуального развития и моторики пальцев рук; изучение авторской программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки» для детей младшего дошкольного возраста; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
2. Разработать перспективный план работы.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Подготовить консультацию для родителей. Тема: «Развитие ВПФ у детей дошкольного возраста через творческую деятельность».
5. Пополнить педагогическую копилку новой информацией: изготовить картотеку пальчиковых игр, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.
Актуальность: В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка ,включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу. Сегодня, в век информации и электроники, люди, и в частности дети, стали физически гораздо менее активны. У технического процесса есть оборотная сторона – ухудшение физического развития человека и как следствие ухудшение развития моторики рук у современных детей. Начиная работу в группе детей младшего возраста, я обратила внимание на то, что не у всех детей в достаточной мере сформированы такие важные навыки, как координация, сенсорика, ловкость. Большая группа детей быстро утомлялась. Движения детей отличались неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Большинство детей испытывали затруднения в овладении навыками самообслуживания. Многие дети, находясь за столом, разливали содержимое, не успев донести до рта, пачкая стол и одежду. Большое количество детей не могло самостоятельно одеться и раздеться. Часто предметы произвольно выпадали у них из рук. Также дети испытывали сложности в продуктивной деятельности: в работе с ножницами, лепке. Рисунки выполнялись нетвердыми, кривыми линиями ,отдаленно передающими контур предмета. Недостаточное развитие мелкой моторики проявлялось в походке, ручной деятельности, развитии речи.
План по самообразованию
2017-18
№ | Этапы работы | Содержание работы | Сроки проведения | Формы предоставления результатов | |
1 | Подготовительный этап Изучение психолого- педагогической методической литературы по теме самообразования Цель: Изучить проблему воспитания ВПФ детей к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы. | Подбор методической литературы по теме: «Реализация системы мероприятий, направленных на развитие ВПФ у дошкольников» | Сентябрь | Список методической литературы по теме. | |
Составление плана работы. Региональный конкурс «Ярмарка педагогических идей – 2017» (ДОУ № 91); Муниципальный конкурс поделок из природного материала «Осенняя кладовая» (ДОУ № 34); Региональный «Мастер класс по речевому разви-тию дошкольников» (ДОУ № 41); | Октябрь | Перспективный план работы. | |||
Изучение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа». подготовка диагностических карт для проведения диагностики уровня развития ВПФ у детей,используя авторскую методику обследования доктора психологических наук Т.Г. Визель; | Ноябрь | Обработка результатов мониторинга | |||
Ознакомление с исследованиями М.М. Кольцовой, Б.И. Пинского,Л.В. Антаковой-Фоминой о связи интеллектуального развития и моторики пальцев рук; ГМО «Современные под-ходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (ДОУ № 35); | Ноябрь | Создание в группе предметно-развивающей среды | |||
Изучение авторской программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки» для детей младшего дошкольного возраста; - Конкурс творческих работиз бросового материала «Ёлочка, живи!» (ДОУ № 37); | Декабрь | Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности. | |||
Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности. Муниципальный конкурс на лучшую разработку дидактической игры, пособия по обучению детей двум государственным языкам «Татарча сойлэшэбез» (ДОУ № 83,43,74); | Январь | Конспекты занятий по работе на развитие ВПФ | |||
Изучить статьи по речевому развитию детей в МДОУ журналов «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч» - Муниципальный кон-курс «Книжка своими руками» (ДОУ № 16,88, КП); - Муниципальный конкурс детских театров «Театральная палитра» (ДОУ № 45,90 | Февраль | Консультация для родителей " Развитие ВПФ у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». | |||
Консультация для родителей «Развитие ВПФ дошкольного возраста». - Конкурс дидактических материалов «Моя педагогическая находка» (ранний возраст) (ДОУ № 69); | Март | Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми. | |||
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете Региональный се-минар «Развивающая предметно-пространст-венная среда в совре-менной дошкольной образовательной орга-низации: оснащение и использование» (ДОУ № 16); | Апрель | ||||
Привлечение родителей к работе по, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по речевому развитию дошкольников | Май | Изготовление папки-передвижки Упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук. | |||
2018-2019 | |||||
2 | Диагностический этап Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Цель: разработать перспективные планы по практической работе, используя нетрадиционные технику для развития ВПФ детей дошкольного возраста, изготовить демонстрационный и раздаточный материал. | Разработать перспективные планы кружковой работы по всем возрастным группам .Составить программу по теме самообразования «Мастерилка». | Сентябрь-октябрь | Календарно – тематическое планирование | |
Составление индивидуальной работы с детьми с низким уровнем развития | Ноябрь | Индивидуальный план работы с детьми с низким уровнем развития речи. | |||
Составить картотеку пальчиковых игр | Декабрь | Наглядный материал | |||
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Январь-февраль | Демонстрационный и раздаточный материал | |||
Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых. | Март-Апрель | План работы с родителями. | |||
Родительское собрание «Современный дошкольник и его речевое развитие.Проблемы и способы решения.» | Май | Родительская встреча(Консультация для родителей на тему: «Рука – это своего рода внешний мозг»). | |||
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | В течении года | Оформление центра экспериментального уголка для детей. | |||
2019-2020 | |||||
3 | Практический этап Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности
| Игры и упражнения для речевого развития детей младшего возраста | Сентябрь | Картотека игр и упражнений | |
Выпустить брошюру с обобщением опыта. | Октябрь-ноябрь | Консультация для воспитателей «Что такое ВПФ и почему так важно их развивать?». | |||
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | В течение года | Наглядный материал | |||
Мастер-класс для педагогов «Рисование кулечками» | декабрь | Наглядный материал | |||
Взаимодействие с родителями. | Декабрь-январь | Конкурс «Умелые ручки» Консультация «Игры и упражнения, помога ющие развивать речь в домашних условиях» | |||
Изготовление игр, пособий и материалов в соответствии с возрастом детей | февраль | Выставка игр, пособий для практической деятельности. | |||
Показ открытого занятия для педагогов по ручному труду. | февраль | Конспект непосредственной образовательной деятельности | |||
Проект-презентация для педагогов и родителей на тему: : «Использование нетрадиционной техники развития творческих способностей у детей дошкольного возраста». | Март-апрель | Наблюдение. | |||
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru | Февраль - апрель | Публикации в социальной сети | |||
Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми». | Апрель | Наглядный материал.
| |||
Выставка пособий,наглядного материала,дидактических игр. | Май | ||||
2020-2021 год |
СЕНТЯБРЬ | |||
Наблюдения за детьми, диагностика | Будут пальчики дружить | ||
1. Разглаживание скомканных комочков из цветной бумаги. Развернув, дети узнают, что спряталось в комочке (контуры предметов нарисованы на бумаге) "Найди и положи рядом такой же" - разложить геометрические фигуры по цвету и форме 3."Клубочки для котят" - рисование методом наращивания, не отрывая карандаш от листа 4. Пальчиковая гимнастика " Шарик" | 1. Катание между ладонями карандашей, орехов, теннисных шариков. 2. Упражнение с массажными мячиками "Орех" 3. Разрывание бумаги, отщипывание кусочков от листа 4.Растегивание и застегивание пуговиц, молний, игра "Собери цветочек" 5. Игры с мозаикой | ||
ОКТЯБРЬ | |||
Овощи и фрукты | Птицы осенью | ||
1. "Собираем урожай" - лепка разноцветных шариков из пластилина 2."Сложи картинку" из 4 частей 3."Строим забор" выкладывание из счетных палочек по образцу 4. "Чудесный мешочек" - определение овощей и фруктов на ощупь 5."Сушка овощей" - двойные трафареты развесить веревке | 1. "Яблоки на тарелке" аппликация из шариков из салфеток 2.Штриховка и обводка по контуру овощей и фруктов 3. "Найди вторую половинку" – разрезные картинки 4. Упражнения с массажными мячиками " Прокати по ладошке" 6. Пальчиковая гимнастика "Апельсин" | 1."Посмотри, кто спрятался в комочке" - разглаживание скомканных бумажных шариков с изображением птиц 2. Рисование пальчиками "Птицы" – силуэт птицы закрасить отпечатками разных цветов 3.Упражнения в сухом бассейне "Найди птичку" 4. "Разрезные картинки" - сложи птичку из 3 частей (голова, туловище, лапки) | 1. "Птичьи следы на песке" рисуем пальчиками по песку (или манке) 2."Крылышки для птички" упражнение с прищепками ( силуэт птички, крылья из прищепок) 3. Заготовка корма для птиц - рассортировать фасоль и горох |
НОЯБРЬ | |||
Дом | Посуда | Продукты | Игрушки |
1."Собери картинку" (из двух-трёх частей вырезаны разные виды домов) 2. "Нарисуй на песке дом, замок, садик" 3. Д/и «Закрой окошки» (закрыть окно окном нужной формы) 4. Пальчиковая игра "Строим дом" 5. Упражнение с мячиком су-джок | 1. "Покатай, покатай" катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями. 2. Пальчиковая игра «Мы посуду мыли» 3. Работа с тактильной дощечкой из спичек 4. Раскраска по теме («Раскрась на картинке только посуду») | 1. «Проведи прямую линию от продукта до тарелки» 2. Пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку…» 3. Лепка из пластилина «Прянички для мамочки» (пластилинография) 4.Дидактическое упражнение «Сортируем фасоль» | 1.Собери пирамидку 2. Штриховка и обводка по контуру игрушек 2. Пальчиковый театр "Репка" 3. "Чудесный мешочек" определи игрушки на ощупь 4.Рисуем на песке большие и маленькие предметы 5."Мячи для котят" лепка из пластилина 6."Матрешки разбежались" собрать матрешки одна в одну |
ДЕКАБРЬ | |||
Город | Транспорт | Дикие животные зимой | Зима, зимний лес |
1. Строим дом из кубиков 2.Выкладывание дома из геометрических фигур 3."Кто в домике живет" найти фигурку в сухом бассейне 4. Упражнение с массажным мячиком "Иголки" | 1."Что у кого" - раскатывание скомканных комочков 2."Грузим камушки в грузовик" камушки рассыпаны по ковру 3."Проехала машина" - рисуем на песке слад от машины 4.Пальчиковый театр по выбору воспитателя | 1."Волшебный мешочек" -определить на ощупь резиновых животных 2. Работа с тактильными дощечками 3."Новогодний подарок для белочки" Собрать в мешочек грецкие, кедровые орехи, фундук, а затем определять х на ощупь | 1."Снегопад в лесу" - на трафарете елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты 2."Лепим снежки большие и маленькие" из салфеток скатывание шариков разного размера 3."Снежная баба" -лепка из пластилина |
ЯНВАРЬ | |||
Дикие животные и их детеныши | Птицы зимой | ||
1."Кто это" крупные трафареты из наждачной бумаги . детям надо определить где мама, где детеныш 2."ЁЖ и ежата" втыкание спичек в пластилиновый комочек 3."Подарок для мышек и мышат" сортировка семечек тыквы и подсолнуха 4. Упражнение "Ёжик" с массажными мячиками | 1."Собери семью" наложи трафарет на контур 2."Кто пришел" рисуем на песке следы животных разного размера: большим пальцем и мизинцем 3."Чтобы мишке было теплее" нарвать кусочки бумаги и засыпать мишку 4. Пальчиковая гимнастика "Пчелы" | 1."Ворона или воробей" определить на ощупь размер трафарета из наждачной бумаги 2. работа с тактильными дощечками 3."Угощение для птиц" - сортировка семян 4."Кто спрятался под листочком" определить предмет под зеленой тканью | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Семья | Профессии | ||
1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2."Кто это" собери фигурку человека из геометрических фигур по образцу 3. "Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 4."Что купила мама" - поиск овощей и фруктов в сухом бассейне | 1."Поможем бабушке развязать узелки на веревке 2."Поможем сестричке застегнуть пуговицы" 3. "Научим дочку шнуровать ботинки" 4. "Для кого подарок" - волшебный мешочек 5. Самомассаж ладоней | 1. "Построим бом из кубиков" 2. "Рельсы для поезда" рисование прямых линий 3. "Оторви чек" отрывание кусочков от полоски бумаги 4. "Помоги повару разложить фасоль по цвету" | 1. Пальчиковая игра "Мы капусту режем" 2."Витаминный завод" лепим витамины из пластилина 3."Собери машину" из геометрических фигур 4."Разрезные картинки из 4 частей" |
МАРТ | |||
Праздник мам | Начало весны | Одежда и обувь | |
1. Изготовление подарка для мамы (Из шариков из салфеток) 2. Пальчиковые игры и упражнения по выбору воспитателя | 1."Следы от капели" рисуем точки на манке 2."Солнце светит ярко" лучики из прищепок на желтом круге 3."Аппликация "Цветы" цветы скомканы в комочки, дети разворачивают их и приклеивают на бумагу. 4.Пальчиковая гимнастика "Дождик" | 1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2."Застегни одежду" - на пуговицы, липучки, молнию 3."Помоги развесить одежу" - для сушки на веревку и прикрепить прищепками 4. Рисование горошков на платье | 1.Разложи пуговицы по цвету 2. Работа со шнуровками 3. "Найди пару" на ощупь в коробке сапожки и туфельки куклы 4.пальчиковая игра "Ладошки" |
АПРЕЛЬ | |||
Одежда | Дикие и домашние животные | Птицы весной | Растительный мир |
1."Недошитое платье" пришить воротник, карман, пуговицу (разложить недостающие детали" 2. "Рисунок на платье" на трафарете из наждачной бумаги выкладывать узор из ниток 3.Шнуровка, застегивание пуговиц и молний 4. "Сушка белья" пристегнуть прищепками кукольную одежду на веревку | 1."Собери картинку из 4 частей" 2."Нарви молодой травки для кролика" нарвать плоски зеленой бумаги" 3. "Кто где живет" выкладывание домика из счетных палочек 4. Упражнение с массажными мячиками "Ласковый еж" | 1."Червячки для грачей" лепка из пластилина 2."Поможем птицам" выкладывание гнезда комочками выты 3. "Напоим птиц" работа с водой и пипеткой 4. Пальчиковая гимнастика "Червячки" | 1."Каждому листочку свое место" закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки 2. "Красивый одуванчик" втыкание спичек в пластилиновый комочек 3.Коллективная работа "Весенний луг" скомкать кусочек бумаги и приклеить на общую картину 4. Пальчиковые игры, разученные раннее |
МАЙ | |||
Труд весной на даче | Мы подросли и повзрослели | ||
1"Посадка фасоли" дети в песке пальцем делают ямки и сажают семена 2."Закрути бутылочки" 3. "Кто больше соберет фасоли" сбор фасоли, рассыпанной на столе 4."Едем на дачу" собрать грузовик из геометрических фигур | 1. Упражнение с мячиками " Крепкий орех" 2."Строим дачный дом" из конструктора 3."Дорожка" выкладывание геометрических фигур на ковре 4. "Рисуем пуговицы" выкладывание картинок из пуговиц | 1.Пальчиковый театр "Колобок" 2. Игры и упражнения, изученные ранее 3.Шнуровки, липучки 4. Работа с тактильными дощечками и счетными палочками 5. Заключительное наблюдение за детьми |
2021-2022 | ||||||
4 | Аналитический этап Анализ созданных педагогических условий для развития Цель: подвести итоги проделанной работы. | 1.Обработка результатов мониторинга 2.Родительское собрание: «Будущие школьники» -Подготовка детей к школе в условиях внедрения ФГОС. -Как подготовить ребенка к школе – советы учителя начальной школы. 3.Консультация для родителей. «Совместная работа семьи и ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников» 4.Выступление на КМО на тему: «Развитие речи через пальчиковые игры». | Сентябрь-октябрь | Обобщение опыта работы по организации и внедрения различной творческой деятельности для развития ВПФ дошкольников. | ||
1.Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. 2.Обмен опытом работы. Показ ОД по ФЭМП + худ.творчество 3.Педсовет Представление опыта работы по проектной деятельности: «Социально – коммуникативное развитие дошкольников» | Ноябрь- декабрь | |||||
4.Семинар-практикум для воспитателей 5.Педсовет Мультимедийная презентация «Опыт работы по оформлению природных уголков» 6.Родительское собрание: «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» | Январь | |||||
1.Участие во всероссийских конкурсах в интернете.
| Февраль | |||||
1.Обобщение опыта работы на республиканском уровне. 2.Участие в конференции. 3. Показ ОД по развитию речи, математике и обучению двум государственным языкам для учителей школы № 6. 4.Педсовет Показ ОД учителям по развитию речи, ФЭМП, худ.творчество, психологическая готовность. Консультация «Организация преемственности детского сада и школы» Консультация «Организация преемственности детского сада и школы» | Март | |||||
Оформление папки с результатами новых разработок Итоговые ОД для родителей в рамках родительского собрания Педсовет №5 Отчет о выполненной работе воспитателей и узких специалистов с анализом диагностических данных по разделам программы. Медико-педагогическое совещание. «Инновационная развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Родительское собрание: «Наши достижения». Показ образовательной деятельности Готовность к школьному обучению (итоги диагностирования ). Как помочь ребенку легче адаптироваться к школьному обучению- советы учителя начальных классов. | Апрель-май |
Список использованной литературы
- Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В.. - Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. - 192 с.
- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М.: «Просвещение», 1991.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие – М.: ИД «Цветной мир», 2012.
- Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.
- Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.
- Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т.С. Комаровой.
- Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать».
- Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».
- Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
- Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
- Е. Н. Лебедева «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников»
- Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
- Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».
- Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
- Лыкова И.А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
- Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. - М.: Педагогика, 1970. - 495 с. - с.145
- Мельникова А. А. Мы охотились на льва. Развитие моторики. М.: «Карапуз», 2006.
- Неверович Я.З. Развитие предметных движений у ребенка-дошкольника //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста// Под ред. А.Н, Леонтьева, А.В. Запорожца. - М., 1995.
- Осипова Ж.П. Система работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи в условиях ДОУ [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. - М., 2005-2006. - URL: <#"justify">16.Пейпер А. Особенности деятельности мозга ребенка. - Л., 1962
- Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
- Прищепа С. Р. <#"justify">18.Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 1999
- Сухомлинский, В.А. Родительская педагогика. - М.: Знание, 1978. - 96 с.
- Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
- Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007
- Ткаченко Т.А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010
- Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка»
- Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. - Балашов: Николаев, 2004. - 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в дошкольном учреждении"
Доклад на педагогическом совете...
перспективный план работы воспитателя по распространению передового педагогического опыты за 2015-2020 аттестационный период
перспективное планирование работы Адиевой Ольги Михайловны...
Перспективный план работы воспитателя по распространению передового педагогического опыта за 2016-2020 аттестационный период
Перспективный план работы воспитателя...
распространение передового педагогического опыта
Во время учебы в Казанском инновационном Университете я проводила интегрированное занятие по экологии на тему "Экологическая тропа".Распространяла свой педагогический опыт....
"ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ, ОБОБЩЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА"
Предлагаю вашему вниманию статью по организации распространения передового педагогического опыта работы...
Проведение работы по распространению передового педагогического опыта
Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта является неотъемлемой частью методической работы дошкольной образовательной организации. Оно предполагает описание пед...
Обобщение и распространение передового педагогического опыта работы
Справка об обобщении и распространении передового педагогического опыта по теме "Координационная лестница и спортивный танец как инновационные формы развития координационных способностей у дошкол...