Перспективный план работы воспитателя по распространению передового педагогического опыта за 2017-2022 аттестационный период.
материал на тему

Бариева Венера Наилевна

Перспективный план работы воспитателя по распространению передового педагогического опыта за 2017-2022 аттестационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2017_god.docx57.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №15»

План

По самообразованию на период с 2017 по 2022 год

Воспитатель МБДОУ №15 Бариевой Венеры Наилевны

1 квалификационной категории.

Тема самообразования:

 «Формирование высших психических функций

в творческой деятельности дошкольников.».

                                                       

                                    План по самообразованию педагога

Бариевой Венеры Наилевны

Тема: «Формирование высших психических функций в творческой деятельности дошкольников.».

        

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на развитие детей через использование нетрадиционной техники развития  мелкой  моторики. Привлекать родителей , подобрать максимально эффективные методы и средства для развития творчества.

Задачи: 

1. Ознакомление с исследованиями М.М. Кольцовой, Б.И. Пинского, Л.В. Антаковой-Фоминой о связи интеллектуального развития и моторики пальцев рук; изучение авторской программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки» для детей младшего дошкольного возраста; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

2.  Разработать перспективный план работы.

3.  Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Подготовить консультацию для родителей. Тема: «Развитие ВПФ у детей дошкольного возраста через творческую деятельность».

5. Пополнить педагогическую копилку новой информацией: изготовить картотеку пальчиковых игр, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.

Актуальность: В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка ,включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу. Сегодня, в век информации и электроники, люди, и в частности дети, стали физически гораздо менее активны. У технического процесса есть оборотная сторона – ухудшение физического развития человека и как следствие ухудшение развития моторики рук у современных детей. Начиная работу в группе детей младшего возраста, я обратила внимание на то, что не у всех детей в достаточной мере сформированы такие важные навыки, как координация,  сенсорика, ловкость. Большая группа детей быстро утомлялась. Движения детей отличались неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Большинство детей испытывали затруднения в овладении навыками самообслуживания. Многие дети, находясь за столом, разливали содержимое, не успев донести до рта, пачкая стол и одежду. Большое количество детей не могло самостоятельно одеться и раздеться. Часто предметы произвольно выпадали у них из рук. Также дети испытывали сложности в продуктивной деятельности: в работе с ножницами, лепке. Рисунки выполнялись нетвердыми, кривыми линиями ,отдаленно передающими контур предмета. Недостаточное развитие мелкой моторики проявлялось в походке, ручной деятельности, развитии речи.


План по самообразованию

2017-18

Этапы работы

Содержание работы

Сроки проведения

Формы предоставления результатов

1

Подготовительный этап Изучение психолого-

педагогической методической литературы по теме самообразования

Цель: 

Изучить проблему  воспитания  ВПФ детей к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы.

Подбор методической литературы по теме: «Реализация системы мероприятий, направленных на развитие ВПФ у дошкольников»

Сентябрь

Список методической литературы по теме.

Составление плана работы.  Региональный конкурс «Ярмарка педагогических идей – 2017» (ДОУ № 91); Муниципальный конкурс поделок из природного материала «Осенняя кладовая» (ДОУ № 34); Региональный «Мастер класс по речевому разви-тию дошкольников» (ДОУ № 41);

Октябрь

Перспективный план работы.

Изучение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа».

подготовка  диагностических карт для проведения диагностики  уровня развития ВПФ у детей,используя авторскую методику обследования доктора психологических наук Т.Г. Визель;

Ноябрь

Обработка результатов мониторинга

        Ознакомление с исследованиями М.М. Кольцовой, Б.И. Пинского,Л.В. Антаковой-Фоминой о связи интеллектуального развития и моторики пальцев рук; ГМО «Современные под-ходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (ДОУ № 35);

Ноябрь

Создание в группе предметно-развивающей среды

Изучение авторской программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки» для детей младшего дошкольного возраста; - Конкурс творческих работиз бросового материала «Ёлочка, живи!» (ДОУ № 37);

Декабрь

Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности.

Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности. Муниципальный конкурс на лучшую разработку дидактической игры, пособия по обучению детей двум государственным языкам

«Татарча сойлэшэбез» (ДОУ № 83,43,74);

Январь

Конспекты занятий по работе на развитие ВПФ

Изучить статьи по речевому развитию детей в МДОУ журналов «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч» - Муниципальный кон-курс «Книжка своими руками» (ДОУ № 16,88, КП);

- Муниципальный  конкурс детских театров «Театральная палитра» (ДОУ № 45,90

Февраль

Консультация для родителей " Развитие ВПФ у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Консультация для родителей «Развитие ВПФ дошкольного возраста». - Конкурс дидактических материалов

«Моя педагогическая находка» (ранний возраст)

(ДОУ № 69);

Март

Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете Региональный се-минар «Развивающая предметно-пространст-венная среда в совре-менной дошкольной образовательной орга-низации: оснащение и использование» (ДОУ № 16);

Апрель

Привлечение родителей к работе по, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по речевому развитию дошкольников

Май

Изготовление папки-передвижки Упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.

2018-2019

2

Диагностический этап

Разработка программно-методического обеспечения образовательного  процесса

Цель: разработать перспективные планы  по практической работе, используя нетрадиционные технику для развития ВПФ детей дошкольного возраста, изготовить демонстрационный и раздаточный  материал.

Разработать перспективные планы кружковой работы по всем возрастным группам .Составить программу по теме самообразования «Мастерилка».

Сентябрь-октябрь

Календарно – тематическое планирование

Составление индивидуальной работы с детьми с низким уровнем развития

Ноябрь

Индивидуальный план работы с детьми с низким уровнем  развития речи.

Составить картотеку пальчиковых игр

Декабрь

Наглядный материал 

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Январь-февраль

Демонстрационный и раздаточный материал

Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Март-Апрель

План работы с родителями.

Родительское собрание «Современный дошкольник и его речевое развитие.Проблемы и способы решения.»

Май

Родительская встреча(Консультация для родителей на тему: «Рука – это своего рода внешний мозг»). 

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

В течении года

Оформление центра экспериментального уголка для детей.

2019-2020

3

Практический этап

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности

 

Игры и упражнения для речевого развития детей младшего возраста  

Сентябрь

Картотека игр и упражнений

Выпустить брошюру с обобщением опыта.

Октябрь-ноябрь

Консультация для воспитателей «Что такое ВПФ и почему так важно их развивать?».

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

В течение года

Наглядный материал

Мастер-класс для педагогов «Рисование кулечками»        

декабрь

Наглядный материал

Взаимодействие с родителями.

Декабрь-январь

Конкурс «Умелые ручки»

Консультация «Игры и упражнения, помога

ющие развивать речь  в домашних условиях»

Изготовление игр, пособий и материалов в соответствии с возрастом детей

февраль

Выставка игр, пособий для практической деятельности.

Показ открытого занятия для педагогов по ручному труду.

февраль

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Проект-презентация для педагогов и родителей на тему: : «Использование нетрадиционной техники  развития  творческих способностей у детей  дошкольного возраста».

Март-апрель

Наблюдение.

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru

Февраль - апрель

Публикации в социальной сети

Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

Апрель

Наглядный материал.

 

Выставка пособий,наглядного материала,дидактических игр.

Май

2020-2021 год

СЕНТЯБРЬ

Наблюдения за детьми, диагностика

Будут пальчики дружить

1. Разглаживание скомканных комочков из цветной бумаги. Развернув, дети узнают, что спряталось в комочке (контуры предметов нарисованы на бумаге)

"Найди и положи рядом такой же" - разложить геометрические фигуры по цвету и форме

3."Клубочки для котят" - рисование методом наращивания, не отрывая карандаш от листа

4. Пальчиковая гимнастика " Шарик"

1. Катание между ладонями карандашей, орехов, теннисных шариков.

2. Упражнение с массажными мячиками "Орех"

3. Разрывание бумаги, отщипывание кусочков от листа

4.Растегивание и застегивание пуговиц, молний, игра "Собери цветочек"

5. Игры с мозаикой

ОКТЯБРЬ

Овощи и фрукты

Птицы осенью

1. "Собираем урожай" - лепка разноцветных шариков из пластилина

2."Сложи картинку" из 4 частей

3."Строим забор" выкладывание из счетных палочек по

образцу

4. "Чудесный мешочек" - определение овощей и фруктов на ощупь

5."Сушка овощей" - двойные трафареты развесить веревке

1. "Яблоки на тарелке" аппликация из шариков из салфеток

2.Штриховка и обводка по контуру овощей и фруктов

3. "Найди вторую половинку" –

разрезные картинки

4. Упражнения с массажными мячиками " Прокати по ладошке"

6. Пальчиковая гимнастика "Апельсин"

1."Посмотри, кто спрятался в комочке" - разглаживание скомканных бумажных шариков с изображением птиц

2. Рисование пальчиками "Птицы" –

силуэт птицы закрасить отпечатками разных цветов

3.Упражнения в сухом бассейне "Найди птичку"

4. "Разрезные картинки" - сложи птичку из 3 частей (голова, туловище, лапки)

1. "Птичьи следы на песке" рисуем пальчиками по песку (или манке)

2."Крылышки для птички" упражнение с прищепками ( силуэт птички, крылья из прищепок)

3. Заготовка корма для птиц - рассортировать фасоль и горох

НОЯБРЬ

Дом

Посуда

Продукты

Игрушки

1."Собери картинку" (из двух-трёх частей  вырезаны разные виды домов)

2. "Нарисуй на песке дом, замок, садик"

3. Д/и «Закрой окошки» (закрыть окно окном нужной формы)

4. Пальчиковая игра "Строим дом"

5. Упражнение с мячиком су-джок

1. "Покатай, покатай" катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями.

2. Пальчиковая игра «Мы посуду мыли»

3. Работа с тактильной дощечкой из спичек

4. Раскраска по теме («Раскрась на картинке только посуду»)

1. «Проведи прямую линию от продукта до тарелки»

2. Пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку…»

3. Лепка из пластилина «Прянички для мамочки» (пластилинография)

4.Дидактическое упражнение «Сортируем фасоль»

1.Собери пирамидку

2. Штриховка и обводка по контуру игрушек

2. Пальчиковый театр "Репка"

3. "Чудесный мешочек" определи игрушки на ощупь

4.Рисуем на песке большие и маленькие предметы

5."Мячи для котят" лепка из пластилина

6."Матрешки разбежались" собрать матрешки одна в одну

ДЕКАБРЬ

Город

Транспорт

Дикие животные зимой

Зима, зимний лес

1. Строим дом из кубиков

2.Выкладывание дома из геометрических фигур

3."Кто в домике живет" найти фигурку в сухом бассейне

4. Упражнение с массажным мячиком "Иголки"

1."Что у кого" - раскатывание скомканных комочков

2."Грузим камушки в грузовик" камушки рассыпаны по ковру

3."Проехала машина" - рисуем на песке слад от машины

4.Пальчиковый театр по выбору воспитателя

1."Волшебный мешочек" -определить на ощупь резиновых животных

2. Работа с тактильными дощечками

3."Новогодний подарок для белочки"

Собрать в мешочек грецкие, кедровые орехи, фундук, а затем определять х на ощупь

1."Снегопад в лесу" - на трафарете елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты

2."Лепим снежки большие и маленькие" из салфеток скатывание шариков разного размера

3."Снежная баба" -лепка из пластилина

ЯНВАРЬ

Дикие животные и их детеныши

Птицы зимой

1."Кто это" крупные трафареты из наждачной бумаги . детям надо определить где мама, где детеныш

2."ЁЖ и ежата" втыкание спичек в пластилиновый комочек

3."Подарок для мышек и мышат" сортировка семечек тыквы и подсолнуха

4. Упражнение "Ёжик" с массажными мячиками

1."Собери семью" наложи трафарет на контур

2."Кто пришел" рисуем на песке следы животных разного размера: большим пальцем и мизинцем

3."Чтобы мишке было теплее" нарвать кусочки бумаги и засыпать мишку

4. Пальчиковая гимнастика "Пчелы"

1."Ворона или воробей" определить на ощупь размер трафарета из наждачной бумаги

2. работа с тактильными дощечками

3."Угощение для птиц" - сортировка семян

4."Кто спрятался под листочком" определить предмет под зеленой тканью

ФЕВРАЛЬ

Семья

Профессии

1. Пальчиковая игра "Моя семья"

2."Кто это" собери фигурку человека из геометрических фигур по образцу

3. "Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок

4."Что купила мама" - поиск овощей и фруктов в сухом бассейне

1."Поможем бабушке развязать узелки на веревке

2."Поможем сестричке застегнуть пуговицы"

3. "Научим дочку шнуровать ботинки"

4. "Для кого подарок" - волшебный мешочек

5. Самомассаж ладоней

1. "Построим бом из кубиков"

2. "Рельсы для поезда" рисование прямых линий

3. "Оторви чек" отрывание кусочков от полоски бумаги

4. "Помоги повару разложить фасоль по цвету"

1. Пальчиковая игра "Мы капусту режем"

2."Витаминный завод" лепим витамины из пластилина

3."Собери машину" из геометрических фигур

4."Разрезные картинки из 4 частей"

                                                                                                      МАРТ

Праздник мам

Начало весны

Одежда и обувь

1. Изготовление подарка для мамы

(Из шариков из салфеток)

2. Пальчиковые игры и упражнения по выбору воспитателя

1."Следы от капели" рисуем точки на манке

2."Солнце светит ярко" лучики из прищепок на желтом круге

3."Аппликация "Цветы" цветы скомканы в комочки, дети разворачивают их и приклеивают на бумагу.

4.Пальчиковая гимнастика "Дождик"

1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви

2."Застегни одежду" - на пуговицы, липучки, молнию

3."Помоги развесить одежу" - для сушки на веревку и прикрепить прищепками

4. Рисование горошков на платье

1.Разложи пуговицы по цвету

2. Работа со шнуровками

3. "Найди пару" на ощупь в коробке сапожки и туфельки куклы

4.пальчиковая игра "Ладошки"

                                                                                             АПРЕЛЬ

Одежда

Дикие и домашние животные

Птицы весной

Растительный мир

1."Недошитое платье" пришить воротник, карман, пуговицу (разложить недостающие детали"

2. "Рисунок на платье" на трафарете из наждачной бумаги выкладывать узор из ниток

3.Шнуровка, застегивание пуговиц и молний

4. "Сушка белья" пристегнуть прищепками кукольную одежду на веревку

1."Собери картинку из 4 частей"

2."Нарви молодой травки для кролика" нарвать плоски зеленой бумаги"

3. "Кто где живет" выкладывание домика из счетных палочек

4. Упражнение с массажными мячиками "Ласковый еж"

1."Червячки для грачей" лепка из пластилина

2."Поможем птицам" выкладывание гнезда комочками выты

3. "Напоим птиц" работа с водой и пипеткой

4. Пальчиковая гимнастика "Червячки"

1."Каждому листочку свое место" закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки

2. "Красивый одуванчик" втыкание спичек в пластилиновый комочек

3.Коллективная работа "Весенний луг" скомкать кусочек бумаги и приклеить на общую картину

4. Пальчиковые игры, разученные раннее

                                                                                       МАЙ

Труд весной на даче

Мы подросли и повзрослели

1"Посадка фасоли" дети в песке пальцем делают ямки и сажают семена

2."Закрути бутылочки"

3. "Кто больше соберет фасоли" сбор фасоли, рассыпанной на столе

4."Едем на дачу" собрать грузовик из геометрических фигур

1. Упражнение с мячиками " Крепкий орех"

2."Строим дачный дом" из конструктора

3."Дорожка" выкладывание геометрических фигур на ковре

4. "Рисуем пуговицы" выкладывание картинок из пуговиц

1.Пальчиковый театр "Колобок"

2. Игры и упражнения, изученные ранее

3.Шнуровки, липучки

4. Работа с тактильными дощечками и счетными палочками

5. Заключительное наблюдение за детьми

2021-2022

4

Аналитический этап

Анализ созданных педагогических условий для развития

Цель: подвести итоги проделанной работы.

1.Обработка результатов мониторинга

2.Родительское собрание:

«Будущие школьники»

-Подготовка детей к школе в условиях внедрения ФГОС.

-Как подготовить ребенка к школе – советы учителя

начальной школы.

3.Консультация для родителей. «Совместная работа семьи и ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников»

4.Выступление на КМО  на тему: «Развитие речи через пальчиковые игры».

Сентябрь-октябрь

Обобщение опыта работы по организации и внедрения различной творческой

деятельности для  развития ВПФ

дошкольников.

1.Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

2.Обмен опытом работы. Показ ОД по ФЭМП + худ.творчество

3.Педсовет

 Представление опыта работы по проектной деятельности:

«Социально – коммуникативное развитие дошкольников»

Ноябрь-

декабрь

 4.Семинар-практикум для воспитателей

5.Педсовет

Мультимедийная презентация «Опыт работы по оформлению природных уголков»

6.Родительское собрание:

«Авторитет родителей и его влияние на развитие

личности ребенка»

Январь

1.Участие во всероссийских конкурсах в интернете.

 

Февраль

1.Обобщение опыта работы на республиканском уровне. 2.Участие в конференции.

3. Показ ОД по развитию речи, математике и обучению двум государственным языкам для учителей школы  № 6.

4.Педсовет 

Показ ОД учителям по развитию речи, ФЭМП, худ.творчество,  психологическая готовность.

Консультация «Организация преемственности детского сада и школы»

Консультация «Организация преемственности детского сада и школы»

Март

Оформление папки с результатами новых разработок

Итоговые ОД для родителей в рамках родительского собрания

Педсовет №5

Отчет о выполненной работе                      

воспитателей и узких специалистов                                                            

с анализом диагностических данных  по разделам программы.  

Медико-педагогическое совещание.

  «Инновационная развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Родительское собрание:

 «Наши  достижения».

Показ образовательной деятельности

Готовность к школьному обучению (итоги диагностирования ).

Как помочь ребенку легче адаптироваться к школьному обучению- советы учителя начальных классов.                                                

Апрель-май

Список использованной литературы

  • Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В.. - Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. - 192 с.
  • Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М.: «Просвещение», 1991.
  • Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие – М.: ИД «Цветной мир», 2012.
  • Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.
  • Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.
  • Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т.С. Комаровой.
  • Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать».
  • Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».
  • Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
  • Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
  • Е. Н. Лебедева «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников»
  • Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
  • Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».
  • Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
  • Лыкова И.А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
  • Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. - М.: Педагогика, 1970. - 495 с. - с.145
  • Мельникова А. А. Мы охотились на льва. Развитие моторики. М.: «Карапуз», 2006.
  • Неверович Я.З. Развитие предметных движений у ребенка-дошкольника //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста// Под ред. А.Н, Леонтьева, А.В. Запорожца. - М., 1995.
  • Осипова Ж.П. Система работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи в условиях ДОУ [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. - М., 2005-2006. - URL: <#"justify">16.Пейпер А. Особенности деятельности мозга ребенка. - Л., 1962
  • Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  • Прищепа С. Р. <#"justify">18.Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 1999
  • Сухомлинский, В.А. Родительская педагогика. - М.: Знание, 1978. - 96 с.
  • Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
  • Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007
  • Ткаченко Т.А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010
  • Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка»
  • Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. - Балашов: Николаев, 2004. - 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

распространение передового педагогического опыта

Во время учебы в Казанском инновационном Университете я проводила интегрированное занятие по экологии на тему "Экологическая тропа".Распространяла свой педагогический опыт....

"ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ, ОБОБЩЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА"

Предлагаю вашему вниманию статью по организации распространения передового педагогического опыта работы...

Проведение работы по распространению передового педагогического опыта

Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта является неотъемлемой частью методической работы дошкольной образовательной организации. Оно предполагает описание пед...

Обобщение и распространение передового педагогического опыта работы

Справка об обобщении и распространении передового педагогического опыта по теме "Координационная лестница и спортивный танец как инновационные формы развития координационных способностей у дошкол...