Анализ производительности труда учителя - логопеда (за аттестационный период)
методическая разработка (логопедия) на тему
- Количественный состав детей с нарушениями речи;
- Состав детей - логопатов по речевым заключениям;
- Эффективность работы;
- Продуктивность работы;
- Сведения о выпускниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_proizvoditelnosti_truda.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время никто не сомневается, что логопедическую работу с детьми надо начинать в раннем возрасте. Как отмечал профессор Мустафин Р. на II КАНТовской научно-практической конференции в 1990 – 1992 гг.в группах для детей в возрасте 5 лет наблюдалось 3 – 4 человека с различной речевой патологией (примерно 12 – 13 %), в 1997 – 1998 гг. эта цифра увеличилась до 10 – 11 человек (примерно 36 – 37 %). По данным ПМПК Вахитовского района в 2001 – 2002 году дошкольники с различной речевой патологией составляли 2/3 от общего количества детей в группе (примерно 63 – 64%). В последние годы количество детей-логопатов значительно превышает долю чистоговорящих сверстников (примерно 74 – 75%). Среднее количество детей в логопедических группах д/с № 312 Вахитовского района за последние 5 лет составляет 34 человека, что значительно превышает норматив.
Год | Зачислено | По дефектам | ||||||||
ФН | ФФН | ОНР | Заикание | |||||||
2004 – 2005 | ст | подг | ст | подг | ст | подг | ст | подг | ст | подг |
26 | 10 | 8 | - | 13 | 5 | 5 | 5 | - | - | |
2005 - 2006 | 18 | 15 | 2 | - | 12 | 10 | 4 | 5 | - | - |
2006 - 2007 | 22 | 10 | - | 1 | 12 | 7 | 10 | 2 | - | - |
2007 - 2008 | 26 | 19 | - | - | 16 | 10 | 10 | 9 | - | - |
2008 - 2009 | 9 | 25 | - | - | 5 | 15 | 3 | 10 | 1 | - |
Наряду с количественными показателями ухудшился и уровень развития речи детей : «…отмечается позднее ее появление, скудный запас слов, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования при сохранном интелекте и нормальном слухе.»(Р.Е.Левина). С 2004 по 2009 год в логопедических группах д/с № 312 прошли коррекционное обучение 113 человек.
Среднестатистические показатели: ФН - 11,7%; ФФН – 50%; ОНР – 35,4%; заикание – 2,9%.
Эффективность работы
Года | Выпущено | По дефектам | Качество речи | |||||||||||||
ФН | ФФН | ОНР | Заикание | С хорошей речью | Со значител улучшен. | Без улучшен. | ||||||||||
ст | подг | ст | подг | ст | подг | ст | подг | ст | подг | ст | подг | ст | подг | ст | подг | |
2004 – 2005 | 13 | 10 | 7 | - | 6 | 5 | - | 5 | - | - | 13 | 8 | - | 2 | - | - |
2005 – 2006 | 8 | 12 | - | - | 8 | 7 | - | 5 | - | - | 8 | 11 | - | 1 | - | - |
2006 – 2007 | 4 | 8 | - | 1 | 4 | 5 | - | 2 | - | - | 4 | 7 | - | 1 | - | - |
2007 – 2008 | 6 | 17 | - | - | 6 | 7 | - | 10 | - | - | 6 | 14 | - | 3 | - | - |
2008 – 2009 | 1 | 21 | - | - | 1 | 14 | - | 7 | - | - | 1 | 19 | - | 2 | - | - |
За 5 лет коррекционной работы из логопедических групп д/с № 312 выпущено 100 человек:
- В массовую группу 32 ребенка;
- В школу 68 человек
Среднестатистические показатели состояния речи: с хорошей речью из логопедических групп выпускается примерно 91% детей, со значительным улучшением – 9%; без улучшения – 0%.
Года | Рекомендовано направить | |||
В массовую школу | В школу с логопунктом | В речевую школу | В массовую группу д/сада | |
2004 – 2005 | 8 | 2 | - | 13 |
2005 – 2006 | 11 | 1 | - | 8 |
2006 – 2007 | 7 | 1 | - | 4 |
2007 – 2008 | 14 | 3 | - | 6 |
2008 – 2009 | 19 | 2 | - | 1 |
Итого | 59 | 9 | - | 32 |
Мониторинг речевого развития детей логопедических групп по итогам коррекционного обучения показал, что высокий уровень имеют 61 % детей, средний уровень – 30 %; низкий уровень – 9%.
Сведения о выпускниках
Года | Количество выпускников | Из них поступили учиться | |||
В гимназии, школы с углубленным изучением отдель ных предметов | Общеобразоватеьные школы | Коррекционные школы для детей с тяжеклыми нарушениями речи | Коррекционные школы VIII вида | ||
2004 – 2005 | 23 | 15 | 8 | - | - |
2005 – 2006 | 20 | 14 | 6 | - | - |
2006 – 2007 | 13 | 10 | 3 | - | - |
2007 – 2008 | 23 | 16 | 7 | - | - |
| 22 | 17 | 4 | - | - |
Итоговое обследование детей с нарушениями речи выявило присутствие положительной динамики в развитии познавательной деятельности, эмоционально – волевой сфере. Эффективность коррекционной работы подтверждается еще и тем, что уровень обучаемости детей за истекший период позволил многим поступить в общеобразовательные школы различного уровня.
Выпускники 2009 года (21 человек) поступили учиться:
- В школы - 4 человека (18,4%);
- В гимназии – 9 человек (40%);
- В лицеи – 1 человек (4,7%);
- В школы с углубленным изучением английского языка – 4 человека (18,4);
- В русско – татарскую школу – 3 человека (13,8%);
- В массовую группу детского сада – 1 человек (4,7%);
- В речевую школу - ;
- В коррекционную школу - .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ коррекционной работы учителя-логопеда
В работе представлен анализ коррекционной работы учителя-логопеда за 2012-13 учебный год по всем направлениям работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, работа с родителями, работа с пед...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Представлен индивидуальный план работы учителя-логопеда по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Представлен индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы учителя - логопеда в межаттестационный период
Индивидуальный план работы учителя - логопедав межаттестационный период...
Рекомендации учителя-логопеда на летний период.
Родителям очень важно заниматься с детьми летом, чтобы потеряные навыки не потерялись за летний перерыв...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня.
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня....