Дети с особыми образовательными потребностями.
учебно-методический материал по теме
Характеристика синдрома СДВГ. По материалам лекции асс. Яфизовой Р.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети с особыми образовательными потребностями
Конспект лекций
Синдром СДВГ
F.90.0
Основные проявления:
- гиперактивность
- импульсивность
- невнимательность
Характеристики:
- достаточно высокая распространенность этой болезни. В среднем в популяции до 10% детей.
- мальчики в 5 раз чаще болеют, чем девочки.
- Предрасположенность передается по мужской линии (Междисфункциональная ассиметрия у девочек менее выражена)
- Сравнительно не изучена
- Излишне категоричный или неадекватный взгляд общества на синдром СДВГ
- Клиническая гетерогенность данного синдрома (нельзя объединять больных в одну группу)
- Социальная дизадаптация
Возможные причины, этиология:
- Генетическая предрасположенность
- Перинатальная патология (гипоксия плода с 12й по 22ю неделю)
- Роды с осложнением (обширное отмирание клеток головного мозга)
- Усугубляется психологическими и социальными факторами
СДВГ – это органическое поражение мозга. Также характеризуется:
- Уменьшением общего объема головного мозга
- Недоразвиты передние отделы правой лобной доли
- Дисфункция определенных участков коры головного мозга
- И многое другое, что предопределяет нарушение контроля поведения
Как проявляется СДВГ?
- Признаки должны проявиться до 8ми лет
- На первом году жизни проявляется в виде гипервозбудимости, прерванного сна, регулярными фантанирующими срыгиваниями и др.
- В дошкольном возрасте- это гиперактивность – нецеленонаправленная активность, нерезультативность в деятельности (не ориентирован), расстройство речи, экспрессивная речь (мало существительных, много местоимений, глаголов), мелкая моторика развита плохо, неуклюжесть в деятельности, сложно концентриируется внимание.
- В школьном возрасте – это дифицит внимания – тотально невнимателен, неуспешен в обучении, «плохое» поведение, дизадаптация, низкая самооценка.
- В подростковом возрасте – тотальная невнимательность, импульсивность, расстройство социального поведения, могут быть фобии, склонны ко всем видам зависимостей.
Многие перерастают нарушение и во взрослое состояние «уходят» только 40% больных СДВГ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.
Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках деятельности Консилиума образоват...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
Конкурс "Ярмарка педагогических идей" (для методкабинета) Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ.
В ноябре 2017 г. в МДОУ Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» был проведён краткосрочный практико – ориентированный логопедический проект "Сост...
Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ. (Презентация).
В ходе проекта использовалась интеграционная технология, т. е. присутствовало сочетание нескольких коррекционных направлений: дети слушали сказку, объяснение педагога, видели фотографии своего города,...
Тарасова Т.А. Занятия физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями.
это привычное пТарасова Т.А. Занятия физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями.оложение тела при стоянии, ходьбе и сидени...
ВНЕДРЕНИЕ В ДОШКОЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «БОС – ЗДОРОВЬЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Сегодня в дошкольных образовательных организациях (далее ДОО) уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые представлены как приоритетные в Федеральных госуда...
«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями».
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей до...