План-конспект занятия по связной речи для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
План-конспект занятия по связной речи
Для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья»
Тема недели: «Как звери в лесу к зиме готовятся»
Цель: составление рассказа-повествования с использованием предметов разного вида, различным по своим признакам.
Задачи: - активизировать самостоятельность детей в ходе формирования умений составлять рассказ-повествования по образцу воспитателя и развивать умения отвечать на вопросы, внимательно выслушав их; давать разнообразные ответы ;
-активизировать подбор слов-признаков,характеризующих животных(заяц,белка);
-Продолжать учить составлять рассказ-повествование,используя слова-связки;
-закреплять знангия того,как животные в лесу готовятся к зиме.
Этапы занятия | Задачи этапа | Мотив деятельности детей | Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) | Оборудование |
1.Орг.момент. Введение в речевую активность. Приход в гости зайчика и белочки | Вызвать положительное отношение к предстоящей речевой деятельности. | Встретиться со знакомыми персонажами лесных животных. | Педагог предлагает отгадать загадку,про гостей которые пришли к нам на занятие.-Вы хотите,отгадать загадку?(да-ответ деток). -Летом серый,зимой белый, Прыгает ловко,любит морковку?(заяц). -Какой заяц?(быстрый,ловкий,серый, маленький,трусливый). -Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз, Кто под ёлкой ловко скачет И влетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?(белка). -какая белака?давайте ее похвалим.(ловкая,рыжая,смелая, Заботливая).
| Картинки белки и зайца.показ животных на фланелеграфе
|
2.Речевое упражнение. Беседа «Расскажи про зверят» | Вызвать положительное отношение и интерес к предстоящей речевой деятельности.Вступать в контакт с окружающими;развивать умение выражать свои мысли. | Привлечь внимание детей на пришедших в гости зверят, проявить себя. | Педагог предлагает деткам побеседовать.педагог рассказывает деткам про животных.Рассказ педагога.Осенью все животные в лесу готовяться к зиме. -Как заяц готовятся к зиме?(меняет серую шубку на белую,чтобы зимой спрятаться от волка в снегу). - Как белка готовиться к зиме?(запасает орехи и грибы,чтобы не остаться зимой голодной).
| Картинки показанные на фланелеграфе белки и зайца
|
3.Речевое упражнение «Наступила осень»
| Вызвать интерес к предстоящей деятельности,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. | Принять участие в составлении рассказа – повествования, проявить себя,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. | Педагог предлагает составить рассказ-повествование»Наступила осень».Я вам сейчас расскажу историю,а вы мне в этом поможете. -Наступила осень.Листья на деревьях пожелтели.Звери в лесу начали готовиться к зиме.Однажды белочка сидела на дереве.Она была:рыжая,смелая,ловкая,пушистая.Вдруг белочка увидела зайчика.Он был:серый,маленький,трусливый,быстрый. Белочка спросила зайчика :Зайчик ты как готовишься к зиме?.Заяц ответил:Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу.А потом он спросил белку:А как ты готовишься к зиме?.Белочка ответил:Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной.Заяц предложил поиграть белки в салки.Белочка согласилась поиграть.Они стали дружно и весело играть вместе. | Картинки зайца,белки,осеннее дерево,доска
|
4.Упражнение малой подвижности. «Превращение в белочку и зайчика» | Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, активизировать двигательную деятельность. | Принять участие в игре, проявить внимание, проявить себя. | Педагог показывает и имитирует движения белочки или зайчика, а дети выполняют движения вместе с педагогом (под музыку). | Кртинка белочки и зайчика
|
5.Упражнение речевой активности. «Наступила осень». | Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. | Принять участие в составлении рассказа – повествования, проявить себя,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. | Педагог предлагает вспомнить историю. -Наступила осень.Листья на деревьях пожелтели.Звери в лесу начали готовиться к зиме.Однажды белочка сидела на дереве.Она была:(рыжая,смелая,ловкая,пушистая).Вдруг белочка увидела зайчик.Он был(:серый,маленький,трусливый,быстрый). Белочка спросила зайчика :(Зайчик ты как готовишься к зиме?).Заяц ответил:(Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу).А потом он спросил белку(:А как ты готовишься к зиме?).Белочка ответил:(Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной).Заяц предложил поиграть белки в салки.Белочка согласилась поиграть.Они стали( дружно и весело играть вместе). | Картинки белки,зайца,осеннее дерево |
6.Итог | Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений. | Вспомнить с какими игрушками познакомились, высказать свое отношение к ним, проявить себя. | Педагог предлагает вспомнить о чем составляли рассказ;отмечаем интересные моменты совместной деятельности; хвалим детей.Петрушка вместе с педагогом спрашивают понравилось им наше занятие? |
|
Рассказ-повествование.
Дети ,послушайте, как я расскажу историю про осень:
-Наступила осень.Листья на деревьях пожелтели.Звери в лесу начали готовиться к зиме.Однажды белочка сидела на дереве.Она была:рыжая,смелая,ловкая,пушистая.Вдруг белочка увидела(зайчика).Он был:(серый,маленький,трусливый,быстрый).
Белочка спросила зайчика :Зайчик ты как готовишься к зиме?.Заяц ответил:(Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу).А потом он спросил белку:(А как ты готовишься к зиме?).Белочка ответил(:Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной).Заяц предложил поиграть белки в салки.Белочка согласилась поиграть.Они стали( дружно и весело играть вместе).
Самостоятельный рассказ:
-Наступила осень.Листья на деревьях пожелтели.Звери в лесу начали готовиться к зиме.Однажды белочка сидела на дереве.Она была:рыжая,смелая,ловкая,пушистая.Вдруг белочка увидела(зайчика).Он был:(серый,маленький,трусливый,быстрый).
Белочка спросила зайчика :Зайчик ты как готовишься к зиме?.Заяц ответил:(Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу).А потом он спросил белку:(А как ты готовишься к зиме?).Белочка ответил(:Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной).Заяц предложил поиграть белки в салки.Белочка согласилась поиграть.Они стали( дружно и весело играть вместе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по связной речи
Для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья»
Тема недели: «Как звери в лесу к зиме готовятся»
Цель: составление рассказа-повествования с использованием предметов разного вида, различным по своим признакам.
Задачи: - активизировать самостоятельность детей в ходе формирования умений составлять рассказ-повествования по образцу воспитателя и развивать умения отвечать на вопросы, внимательно выслушав их; давать разнообразные ответы ;
-активизировать подбор слов-признаков,характеризующих животных(заяц,белка);
-Продолжать учить составлять рассказ-повествование,используя слова-связки;
-закреплять знангия того,как животные в лесу готовятся к зиме.
Этапы занятия | Задачи этапа | Мотив деятельности детей | Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) | Оборудование |
1.Орг.момент. Введение в речевую активность. Приход в гости зайчика и белочки | Вызвать положительное отношение к предстоящей речевой деятельности. | Встретиться со знакомыми персонажами лесных животных. | Педагог предлагает отгадать загадку,про гостей которые пришли к нам на занятие.-Вы хотите,отгадать загадку?(да-ответ деток). -Летом серый,зимой белый, Прыгает ловко,любит морковку?(заяц). -Какой заяц?(быстрый,ловкий,серый, маленький,трусливый). -Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз, Кто под ёлкой ловко скачет И влетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?(белка). -какая белака?давайте ее похвалим.(ловкая,рыжая,смелая, Заботливая). | Картинки белки и зайца.показ животных на фланелеграфе |
2.Речевое упражнение. Беседа «Расскажи про зверят» | Вызвать положительное отношение и интерес к предстоящей речевой деятельности.Вступать в контакт с окружающими;развивать умение выражать свои мысли. | Привлечь внимание детей на пришедших в гости зверят, проявить себя. | Педагог предлагает деткам побеседовать.педагог рассказывает деткам про животных.Рассказ педагога.Осенью все животные в лесу готовяться к зиме. -Как заяц готовятся к зиме?(меняет серую шубку на белую,чтобы зимой спрятаться от волка в снегу). - Как белка готовиться к зиме?(запасает орехи и грибы,чтобы не остаться зимой голодной). | Картинки показанные на фланелеграфе белки и зайца |
3.Речевое упражнение «Наступила осень» | Вызвать интерес к предстоящей деятельности,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. | Принять участие в составлении рассказа – повествования, проявить себя,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. | Педагог предлагает составить рассказ-повествование»Наступила осень».Я вам сейчас расскажу историю,а вы мне в этом поможете. -Наступила осень.Листья на деревьях пожелтели.Звери в лесу начали готовиться к зиме.Однажды белочка сидела на дереве.Она была:рыжая,смелая,ловкая,пушистая.Вдруг белочка увидела зайчика.Он был:серый,маленький,трусливый,быстрый. Белочка спросила зайчика :Зайчик ты как готовишься к зиме?.Заяц ответил:Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу.А потом он спросил белку:А как ты готовишься к зиме?.Белочка ответил:Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной.Заяц предложил поиграть белки в салки.Белочка согласилась поиграть.Они стали дружно и весело играть вместе. | Картинки зайца,белки,осеннее дерево,доска |
4.Упражнение малой подвижности. «Превращение в белочку и зайчика» | Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, активизировать двигательную деятельность. | Принять участие в игре, проявить внимание, проявить себя. | Педагог показывает и имитирует движения белочки или зайчика, а дети выполняют движения вместе с педагогом (под музыку). | Кртинка белочки и зайчика |
5.Упражнение речевой активности. «Наступила осень». | Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. | Принять участие в составлении рассказа – повествования, проявить себя,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. | Педагог предлагает вспомнить историю. -Наступила осень.Листья на деревьях пожелтели.Звери в лесу начали готовиться к зиме.Однажды белочка сидела на дереве.Она была:(рыжая,смелая,ловкая,пушистая).Вдруг белочка увидела зайчик.Он был(:серый,маленький,трусливый,быстрый). Белочка спросила зайчика :(Зайчик ты как готовишься к зиме?).Заяц ответил:(Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу).А потом он спросил белку(:А как ты готовишься к зиме?).Белочка ответил:(Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной).Заяц предложил поиграть белки в салки.Белочка согласилась поиграть.Они стали( дружно и весело играть вместе). | Картинки белки,зайца,осеннее дерево |
6.Итог | Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений. | Вспомнить с какими игрушками познакомились, высказать свое отношение к ним, проявить себя. | Педагог предлагает вспомнить о чем составляли рассказ;отмечаем интересные моменты совместной деятельности; хвалим детей.Петрушка вместе с педагогом спрашивают понравилось им наше занятие? |
Рассказ-повествование.
Дети ,послушайте, как я расскажу историю про осень:
-Наступила осень.Листья на деревьях пожелтели.Звери в лесу начали готовиться к зиме.Однажды белочка сидела на дереве.Она была:рыжая,смелая,ловкая,пушистая.Вдруг белочка увидела(зайчика).Он был:(серый,маленький,трусливый,быстрый).
Белочка спросила зайчика :Зайчик ты как готовишься к зиме?.Заяц ответил:(Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу).А потом он спросил белку:(А как ты готовишься к зиме?).Белочка ответил(:Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной).Заяц предложил поиграть белки в салки.Белочка согласилась поиграть.Они стали( дружно и весело играть вместе).
Самостоятельный рассказ:
-Наступила осень.Листья на деревьях пожелтели.Звери в лесу начали готовиться к зиме.Однажды белочка сидела на дереве.Она была:рыжая,смелая,ловкая,пушистая.Вдруг белочка увидела(зайчика).Он был:(серый,маленький,трусливый,быстрый).
Белочка спросила зайчика :Зайчик ты как готовишься к зиме?.Заяц ответил:(Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу).А потом он спросил белку:(А как ты готовишься к зиме?).Белочка ответил(:Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной).Заяц предложил поиграть белки в салки.Белочка согласилась поиграть.Они стали( дружно и весело играть вместе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект о занятия в средней группе (4-5 лет) по экспериментированию. Тема: «окрашивание воды»
Цели: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная не имеет запаха, но может ...
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...
План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»
Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...
План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».
План-конспектпо художественно – эстетическому развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’].
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’]....
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....
План-конспект открытого занятия ФЭМП в возрастной группе 5-6 лет по теме: «Считаем и решаем с Чебурашкой»
Закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10....