Консультация для педагогов «Требования к психолого – педагогическим условиям в реализации конструктивно - модельной деятельности»
консультация (старшая группа) на тему

Малышева Елена Борисовна

Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструктивно – модельной деятельности,   способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает предпосылки универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_psihologo.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

       «Требования к психолого – педагогическим условиям

        в реализации конструктивно - модельной деятельности»

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет в первую очередь Федеральный закон Российской федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года и приказ Министерства образования науки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» внесли значительные коррективы в образовательной деятельности педагога. В связи с новыми требованиями изменилась система построения работы в детском саду,  где одной из решаемых задач стало создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и  склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.    

       Стандарт выделяет основные принципы для развития воображения и творческой активности у детей   дошкольного возраста:

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество организации с семьёй;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- развитие воображения и творческой активности.

        Согласно принципам стандарта мы должны стремиться к следующим новым образовательным результатам:

Целевые ориентиры:

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности: видит конструкцию объекта и анализирует её основные части. Самостоятельно находит отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружения предметов.

- проявляет инициативу и самостоятельность  в   конструировании: ребёнок устанавливает функциональные изменения к каждой части объекта, определяет соответствие форм, размеров, место расположения, планирует процесс видения постройки.

 - формируется интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.   

 - развивается крупная и мелкая моторика:  ребёнок определяет, какие детали подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.

- развивается речь, он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия.  

-ребенок учится   распределять обязанности, планировать процесс изготовления предмета, работает в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

-у детей появляется интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций.

     В Федеральном государственном образовательном стандарте конструктивно –модельная деятельность относится к образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», так как эта деятельность является эффективным средством эстетического воспитания, а с использованием конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач и проблем, требующих интеграции знаний из различных образовательных областей. Применение конструктивной деятельности дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.

   Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструктивно – модельной деятельности,   способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает предпосылки универсальных учебных действий.

       Исходя из этого, можно сформулировать требования   к психолого – педагогических условиям реализации самостоятельной творческой деятельности детей  конструктивно – модельных действиях.

     -уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

     - использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость,  как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

     -построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

     -поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

    - поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

    - возможность выбора детьми материалов,  видов активности, участников совместной деятельности и общения;

    -защита детей от всех форм физического и психического насилия;

    -поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

У воспитателя, реализующего Программу по конструктивно – модельной деятельности, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста.

Данные компетенции предполагают:

1. обеспечение эмоционального благополучия через:

- непосредственное общение с каждым ребёнком;

 - уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

 2.  поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

 - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

 - создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей,

 Исходя из этого следует, что, для того, чтобы правильно организовать конструктивно – модельную деятельность,  необходимо, чтобы воспитатель обладал высоким уровнем знаний  по конструктивно – модельной деятельности (знанием методик воспитания и обучения, психологии дошкольника, индивидуально-психологических особенностей детей, психологии детского коллектива, нормативных документов, вариативных программ и педагогических технологий). Только знания не дадут желаемый результат. Современное общество требует применять знания в профессиональной деятельности и обладать рядом умений:

- конструктивными умениями (выбор форм, методов работы, диагностических методик, соблюдение принципов воспитания и обучения, рациональное распределение времени);

- организаторскими способностями (относительно коллектива детей и родителей);

- коммуникативными умениями: устанавливание педагогических целесообразных контактов с детьми, родителями, педагогами;

- самообразованием; установка на постоянное самосовершенствование, изучение новых педагогических технологий, опыта коллег, посещение семинаров, правильное оценивание своих достоинств и недостатков и пр.

Также, для эффективной работы, воспитатель должен обладать рядом качеств: уметь придать личностную окраску преподаванию, иметь позитивный жизненный настрой, уметь управлять своими эмоциями, быть уверенным в себе, владеть разными стилями общения с детьми, уважительно относится к окружающим и творчески мыслить.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопровождение педагогов при переходе на ФГОС ДО в соответствии с требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО

Опыт работы по методическому сопровождению педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО...

Памятка для педагогов. ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Консультация для педагогов "Создание психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС ДО"

Показателем эффективной работы детского сада является обеспечение в первую очередь эмоционального благополучия воспитанника, что составляет основу его психологического здоровья....

Консультация для педагогов «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды для обогащения конструктивно-модельной деятельности обучающихся»

laquo;Моделирование развивающей предметно-пространственной среды для обогащения конструктивно-модельной деятельности обучающихся»...

Консультация для педагогов на тему: "Психолого-педагогические условия адаптации детей к ДОУ"

Первые шаги ребенка в детском саду, как правило, непростые. Начало посещения детского сада - это не только новые условия жизни и деятельности, режима и питания, - но и новые контакты, окружение, новые...

Создание психолого-педагогических условий для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС

Презентация «Создание психолого-педагогических условий для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС»...