Конспект НОД "В гости к сказке"
план-конспект занятия по теме

Жаркова Наталья Ефимовна

Цель:

Способствовать устойчивому интересу к книге, к художественной литературе.

Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Вызвать познавательный интерес.

Развивать коммуникативные качества.

Воспитывать чувство любви к русским народным сказкам

:Вспомнить и повторить знакомые сказки.

Задачи: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений.

Закреплять правила обращения с книгами

Предварительная работа:

Рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказок. Приготовить сказки в отдельных изданиях, иллюстрации, предметы.

 

Ход занятия:

Гости вошли   здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей. (Звучит мелодия «В  гостях у сказки»). Вот сегодня мы и сходим в гости в сказку. Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать).

Набрасываешь платок  и одеваешь сарафан. Берешь в руки книгу. И говоришь А в какую сказку мы попали,  сейчас

Я  Бабушка-загадушка:  Сказки детям сказываю, загадки загадываю. Вы любите сказки и загадки? Кто их вам читает? Загадывает? Часто ли они это делают? Ну тогда вы мою загадку отгадаете:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.  (книга)

Бабушка-загадушка: Угадали, это книга. Про книгу говорят «Хорошая книга – добрый друг». У меня таких друзей великое множество. А у вас?

 Ребята я сегодня встретила Незнайку и увидела в руках у него книгу. И я его спросила любишь много читать? А Незнайка мне ответил: «Да надоели мне эти книги, там интересного ничего нет, а меня заставляют читать. И вообще они все одинаковые, что там может быть интересного»- Я забрала эту книгу с собой и сказала, что мы с ребятами обязательно разберемся. Посмотрите, какая она грязная и рванная. Разве можно так поступать с книгами?

 Ребята, давайте расскажем Незнайке, что значит плохо обращаться с книгой. (Неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, перегибать книгу на переплете, вырывать страницы, замалёвывать листы карандашом и фломастером, слюнявить пальцы, разбрасывать книги небрежно  . Вовремя их «лечить»   и т. д.)

- Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки и читал сказки и стихи, даже выучил их наизусть. Надоели они мне, больше не интересны…

Ребята давайте все вместе выясним правду ли сказал незнайка про книги.

Информационно – проблемный:

- Для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое).

- Я вам предлагаю посетить  маленькую библиотеку. А вы знаете, что такое библиотека? Как себя вести?

Просмотр детьми выставки книг.

Бабушка-загадушка: Да, книг много и все они такие разные.

- Взгляните на эти книги  Новые, красивые, большие, маленькие, интересные, сказочные, с красивыми рисунками, без рисунков.. Они сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. А как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые и мягкие? пальчики у малышей непослушные и они могут случайно порвать тонкую страничку. Они называются книжка-игрушка, и книжка-картинка к ним относятся и музыкальные книги

- А эта книга на что похожа? Я вам подскажу ее, называют книга-гармошка или книга-раскладушка.

Бабушка-загадушка: Вижу на этой полочке у вас книги с русскими народными сказками. Вот я сейчас и проверю, знаете ли вы название сказки и ее героев.

Отдохнем физкультминутка теремок

ТЕРЕМОК

            Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

            Воробьишка чик – чирик , (махи руками)

            петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

            и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

           Мушка крылышками машет, (бег на месте

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

            Ёж закрыл дверной замок,

            Сторожит он теремок (хлопки

 

Показывает иллюстрации к русским народным сказкам.

Внимание на иллюстрацию к сказке «Репка»:

Герои какой русской народной сказки перед вами?

Сколько человек тянут репку?

Сколько животных?

Кто стоит между бабкой и Жучкой?

Кто стоит перед бабкой?

Какая репка выросла?

У меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в ней лежит? ( Предлагаю одному из ребят достать) Одно яйцо простое, другое золотое. Скажите, из какой сказки эти яички?

(ответы детей)

-Кто снёс яички в сказке?(ответы детей)

-Что сказала курочка в конце сказки? (ответы детей)

-Хорошо, а в какой сказке петушок кричит:"Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай лиса с печи..."? (ответы детей)

-Расскажите, что случилось с зайчиком? (рассказы детей)

-Подумайте и скажите, почему лиса выгнала зайчика из своего дома? ( ответы детей)

-Каких героев этой сказки вы ещё знаете, вспомните, кто помогал зайчику? (ответы детей)

-Что произошло в конце сказки? (ответы детей)

-Молодцы, ребята, а в какой сказке умывальник разговаривал? (ответы детей)

-Чему нас с вами учит Мойдодыр? (ответы детей)

Дети хором произносят строки из сказки:" Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистом стыд и срам, стыд и срам!"

-Правильно, в сказке" Гуси-лебеди".

Расскажите, кто помогал сестрёнке спасать братца? Почему они это делали? (ответы детей)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы не только слушали сказки, но и запомнили их. Значит вы их любите? (ответы детей)

Воспитатель-сказочница прощается с детьми и оставляет напутствие ребятам.

Для чего нужны нам книги?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

А сейчас посмотрите  какие красивые книжки я их вам подарю

На следующем занятии мы их почитаем Прощаемся с гостями. До свидание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД " В гости к сказке»

Цель 

Способствовать устойчивому интересу к книге, к художественной литературе.

Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Вызвать познавательный интерес.

Развивать коммуникативные качества.

Воспитывать чувство любви к русским народным сказкам

:Вспомнить и повторить знакомые сказки.

Задачи: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений.

Закреплять правила обращения с книгами

Предварительная работа:

Рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказок. Приготовить сказки в отдельных изданиях, иллюстрации, предметы.

Ход

Гости вошли   здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей. (Звучит мелодия «В  гостях у сказки»). Вот сегодня мы и сходим в гости в сказку. Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать).

Набрасываешь платок  и одеваешь сарафан. Берешь в руки книгу. И говоришь А в какую сказку мы попали,  сейчас

Я  Бабушка-загадушка:  Сказки детям сказываю, загадки загадываю. Вы любите сказки и загадки? Кто их вам читает? Загадывает? Часто ли они это делают? Ну тогда вы мою загадку отгадаете:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.  (книга)

Бабушка-загадушка: Угадали, это книга. Про книгу говорят «Хорошая книга – добрый друг». У меня таких друзей великое множество. А у вас?

 Ребята я сегодня встретила Незнайку и увидела в руках у него книгу. И я его спросила любишь много читать? А Незнайка мне ответил: «Да надоели мне эти книги, там интересного ничего нет, а меня заставляют читать. И вообще они все одинаковые, что там может быть интересного»- Я забрала эту книгу с собой и сказала, что мы с ребятами обязательно разберемся. Посмотрите, какая она грязная и рванная. Разве можно так поступать с книгами?

 Ребята, давайте расскажем Незнайке, что значит плохо обращаться с книгой. (Неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, перегибать книгу на переплете, вырывать страницы, замалёвывать листы карандашом и фломастером, слюнявить пальцы, разбрасывать книги небрежно  . Вовремя их «лечить»   и т. д.)

- Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки и читал сказки и стихи, даже выучил их наизусть. Надоели они мне, больше не интересны…

Ребята давайте все вместе выясним правду ли сказал незнайка про книги.

Информационно – проблемный:

- Для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое).

- Я вам предлагаю посетить  маленькую библиотеку. А вы знаете, что такое библиотека? Как себя вести?

Просмотр детьми выставки книг.

Бабушка-загадушка: Да, книг много и все они такие разные.

- Взгляните на эти книги  Новые, красивые, большие, маленькие, интересные, сказочные, с красивыми рисунками, без рисунков.. Они сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. А как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые и мягкие? пальчики у малышей непослушные и они могут случайно порвать тонкую страничку. Они называются книжка-игрушка, и книжка-картинка к ним относятся и музыкальные книги

- А эта книга на что похожа? Я вам подскажу ее, называют книга-гармошка или книга-раскладушка.

Бабушка-загадушка: Вижу на этой полочке у вас книги с русскими народными сказками. Вот я сейчас и проверю, знаете ли вы название сказки и ее героев.

Отдохнем физкультминутка теремок

ТЕРЕМОК

            Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

            Воробьишка чик – чирик , (махи руками)

            петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

            и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

           Мушка крылышками машет, (бег на месте

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

            Ёж закрыл дверной замок,

            Сторожит он теремок (хлопки

Показывает иллюстрации к русским народным сказкам.

Внимание на иллюстрацию к сказке «Репка»:

Герои какой русской народной сказки перед вами?

Сколько человек тянут репку?

Сколько животных?

Кто стоит между бабкой и Жучкой?

Кто стоит перед бабкой?

Какая репка выросла?

У меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в ней лежит?( Предлагаю одному из ребят достать) Одно яйцо простое, другое золотое. Скажите, из какой сказки эти яички?

(ответы детей)

-Кто снёс яички в сказке?(ответы детей)

-Что сказала курочка в конце сказки? (ответы детей)

-Хорошо, а в какой сказке петушок кричит:"Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай лиса с печи..."? (ответы детей)

-Расскажите, что случилось с зайчиком? (рассказы детей)

-Подумайте и скажите, почему лиса выгнала зайчика из своего дома? ( ответы детей)

-Каких героев этой сказки вы ещё знаете, вспомните, кто помогал зайчику? (ответы детей)

-Что произошло в конце сказки? (ответы детей)

-Молодцы, ребята, а в какой сказке умывальник разговаривал? (ответы детей)

-Чему нас с вами учит Мойдодыр? (ответы детей)

Дети хором произносят строки из сказки:" Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистом стыд и срам, стыд и срам!"

-Правильно, в сказке" Гуси-лебеди".

Расскажите, кто помогал сестрёнке спасать братца? Почему они это делали? (ответы детей)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы не только слушали сказки, но и запомнили их. Значит вы их любите? (ответы детей)

Воспитатель-сказочница прощается с детьми и оставляет напутствие ребятам.

Для чего нужны нам книги?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец. 

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки дет!ям

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

А сейчас посмотрите  какие красивые кижки я их вам подараю

На следующем занятии мы их почитаем Прощаемся с гостями. До свидание.

12 советов: как привить любовь к книгам

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок полюбил чтение, чтобы он мог предпочесть хорошую книгу телевизору или компьютеру, эта статья – для вас.

Предлагаем вам 12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам.

Как воспитать в ребенке любовь к чтению

1. Самое главное – чтобы ребенок рос в «читающей» семье. Любите книги, читайте и собирайте их, и малыш будет вам подражать – ведь родительский пример очень много значит.

2. Знакомьте ребенка с книгами с самого раннего детства. Начинайте с показывания ярких картинок, с моющихся и картонных книжек для детей, потом читайте малышу самые простые стишки и песенки. В какой-то момент дело дойдет и до волшебных сказок.

Самым маленьким детям читайте плавным, певучим и размеренным голосом, чтобы они лучше воспринимали прочитанное. Детям постарше уже можно читать «в лицах».

3. Читайте ребенку только, когда он спокоен, не хочет спать или играть, и не заставляйте его слушать, если ему не хочется. Создайте все условия, чтобы время, проведенное с папой или мамой за книжкой, вызывало у малыша положительные эмоции и радостные воспоминания, тогда он захочет повторять это снова и снова.

4. Создайте добрую традицию ежедневного чтения – можно перед сном, а можно и в течение дня. После маленьких сказок и рассказов с подросшим малышом уже можно переходить на детские и волшебные истории с продолжением, чтобы ребенок хотел читать дальше, и ему было интересно.

5. Непременно говорите с детьми о прочитанном – о том, что им больше запомнилось и понравилось, об их мнениях о героях и сюжетах историй. Таким образом каждый ребенок учится анализировать и лучше понимать прочитанное.

А когда малыш научится читать сам, традицию «литературных бесед» нужно продолжать поддерживать – очень важно, чтобы родители знали, что читает ребенок, тогда им будет легче понять друг друга, да и связь между поколениями такие обсуждения очень укрепляют.

6. С самого начала расставьте приоритеты – книга важнее компьютера и телевизора, поэтому у экранов ребенок должен пребывать ограниченное и не очень большое время. В крайнем случае, пусть слушает аудиокниги и радиоспектакли, а сам в это время играет или рисует, например.

7. Обязательно рассказывайте подросшему малышу об авторах книг, которые он слушает и читает, - особенно если это люди с интересной судьбой. Пусть имена авторов будут у него на слуху – возможно, он захочет почитать еще что-нибудь полюбившегося писателя или сказочника.

8. Когда ребенок понемногу начнет читать самостоятельно, вначале играйте с ним в чтение по-очереди, потом предоставьте читать вслух самому, а затем оставьте его один на один с книгой, которая ему особенно нравится.

Очень важно, чтобы ребенок понял на каком-то этапе, что книга лучше фильмов, мультиков или игр на компьютере прежде всего тем, что читая, он может сам создавать и контролировать миры своей и авторской фантазии.

9. Научившегося читать ребенка обязательно водите в книжные магазины – пусть выбирает себе книги сам. Можете советовать ему те книжки, что нравились вам самим в детстве.

Даже если вначале ребенок выберет комиксы или самые простые книжки с яркими картинками, это уже хорошо – лишь бы малыш начал читать и полюбил этот процесс. А потом можно будет потихоньку заинтересовывать его новой литературой. Главное – не нагружать сразу его восприятие слишком серьезными или скучными вещами.

10. Если ребенок уже умеет читать сам, но иногда просит, чтобы вы ему почитали, не отказывайте. Он может читать книги по своему выбору, а вы можете попробовать приобщить его к тем увлекательным литературным произведениям, что знаете сами.

11. Подкрепляйте его интерес к книгам и другими способами. Ходите на балеты и спектакли по его любимым сказкам, смотрите фильмы по понравившимся ему историям, можно и наоборот – заинтересовать его книгой после просмотра снятого по ней фильма.

Если ваш ребенок увлечен какими-то специальными областями знаний (животными, космосом и т.п.), после прочтения книг водите его в зоопарк, планетарий и другие места, где ему будет интересно, и где он сможет узнать что-то новое для себя.

12. Главное – никогда не заставляйте ребенка читать насильно! Не критикуйте его чтение и не сравнивайте его успехи в этом деле с достижениями других детей. А у школьников старайтесь сохранить и развить любовь к литературе, классной и внеклассной, даже если учителя с этим не справляются, и даже если школьная программа ребенку скучна.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки дет!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Кальцеолярия цветы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "В гостях у сказки"

Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Конспект НОД: "В гостях у сказки"

НОД по ознакомлению детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...

Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский

Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать?  (да)         Ну...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...