Тематическое планирование
картотека (средняя группа) на тему

Домашнее задание для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx7.48 КБ

Предварительный просмотр:

  • Тема: «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме» 
  • Поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах. Рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, барсука, лося, кабана, оленя и лисы. Отметить их внешние признаки. Уточнить понимание обобщающего понятия «дикие животные». Вспомнить, где  живут, чем питаются, как животные готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).
  • 2. Поупражнять  ребенка в подборе прилагательных к существительным.
    Упражнение «Назови признак». Медведь, какой?(
    Бурый, косолапый, неуклюжий, большой, сильный) Волк, какой? (Серый, зубастый, страшный, злой) Лиса, какая? (Хитрая, пушистая, рыжая) Заяц, какой? (Маленький, длинноухий, пугливый)
  • 3. Упражнение на подбор глаголов к существительным «Кто как подает голос?» . Лиса - тявкает. Медведь - ………………..Волк - ……..……….… Белка - ……………… Еж - …………………….. Кабан - ……………… Барсук - ………………………….. «Кто что делает?» Медведь (что делает?) - спит, переваливается, косолапит. Лиса (что делает?) - ……………………………………………………………… Волк (что делает?) - ……………………………………………………………….. Заяц (что делает?)…………………………………………………………………
  • 4. Упражнение на подбор существительных к глаголу.
  • Охотится - … Крадется - … Воет - … 
    Кусается - … Скачет - … Хитрит - … 
    Переваливается - … Спит - … Бежит - …
  • 5. Упражнение «Кто у кого?».
  •  У медведицы - медвежонок (медвежата) У волчицы - ……………………… У лисицы - ………………………………….У белки - …………………………. У ежихи - …………………………………...У зайчихи - ……………………… У лосихи- …………………………………...У барсучихи……………………... У бобрихи -…………………………………
  • 6. Упражнение «Назови семью». Папа - медведь, мама - медведица, детеныш - медвежонок. Папа - волк, мама - ……………………, детеныш-………………………… Папа - еж, мама - ………………..........., детеныш-……………………….… Папа - заяц, мама - ……………………., детеныш-………….……………… Папа - лис, мама - ………………………, детеныш-………………………… Папа – олень, мама-……………………., детеныш-…………………………
  • 7. Упражнение «Назови ласково». Заяц - зайчишка, зайка, зайчик. Лиса - …………………………………. Медведь -……………………………...…Волк - ………………………………… Еж - ………………………………………Белка - ………………………………. Барсук-……………………………………Кабан-………………………………. Лось-……………………………………...Олень-……………………………….

  • 9. Упражнение на употребление дательного падежа существительных. 
    «Кому что дадим?». Мясо дадим 
    волку. Малину и мед дадим ……………… Морковку, капусту дадим ………..… Яблоко, мышку дадим ………… Орехи и грибы дадим……………….. Траву, сено дадим………………
  • Упражнение «Кто где живёт?»
  • Медведь живёт в
  • …………………………
  • Волк живёт в
  • ……………………………
  • Лиса живёт в
  • …………………………
  • Белка живёт в
  • …………………………
  • Бобёр живёт в
  • ……………………………
  • Барсук живёт в
  • ………………………
  • Заяц живёт в
  • ………………..
  • Лось живёт в
  • ………………………
  • Крот живёт в
  • ………………………
  • 13. Учимся подбирать антонимы. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
  • У зайца хвост короткий, а уши.............................. Ёж маленький, а медведь...................................... Белка живёт в дупле, а лисица .............................. Заяц пушистый, а ёж…………….……………….. Заяц летом серый, а зимой..................................... Лось большой, а заяц - ………………………….. У лисы хвост длинный, а у медведя..................... Белка слабая, а волк - …………………………… Лиса хищное животное, а заяц - ……………… Медведь осенью засыпает, а весной…………..
  • 14. Игра “Угадай по описанию”.
  • Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь). Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса). Маленький, белый, трусливый... (Заяц). Ловкая, шустрая, проворная... (Белка). Хищный, серый, опасный... (Волк). Сильный, высокий, выносливый... (Лось).

 Составить рассказ о диком животном по схематичному плану (запишите ответ ребенка)

1.Как оно называется? 2. Это дикое или домашнее животное? 3. Где оно живет? Как называется его жилище? 4. Какого оно размера? 5. Какого оно цвета? 6. Чем покрыто его тело? 7. Какие части тела у него есть (их особенности)? 8. Как называются детеныши животного? 9. Какие звуки издает животное?  10. Чем оно питается?

 

17. Попросите ребенка разделить названия диких животных на слоги и назвать сначала тех животных, названия которых делятся на два слога (мед-ведь, ли-са, бар-сук, ка-бан, за-яц, бел-ка, бо-бер, о-лень), а потом тех животных, названия которых содержат один слог (лось, еж, рысь). 
18. Развитие фонематического слуха. Вспомнить названия диких животных, начинающиеся с твердого согласного звука [Б] (бобер, барсук) и мягкого согласного звука [Б'] (белка)? Перечислить все названия, содержащие твердый согласный звук [К] (кабан, волк, белка, барсук)? 


19. Выучить с ребенком подвижное упражнение «Папа, мама и ребёнок» 
Волки вышли из-за елки. (Идем по кругу, широко шагая, говорим низким голосом) 
На охоту вышли волки. 
Волк, волчица и волчонок — Папа, мама и ребенок. 
Три колючих колобка (Приседаем, сделав круглые спинки) 
Притаились у пенька. (Двигаемся по кругу вприсядку) 
Еж, ежиха и ежонок – Папа, мама и ребенок. 
У лесной речушки хатка, (Стоим лицом в круг, делаем из рук «крышу» над головой) 
Там бобриха и бобрятки. (Подкладываем руки под щеку) 
Папа-бобр их охраняет, возле хатки он ныряет. (Идем по кругу, изображая, как плывет бобер) 
Три пушистых рыжих шкурки дружно вышли на прогулку. (Идем по кругу, крадучись) 
Лис, лисица и лисенок — Папа, мама и ребенок.

«Угадай, кто это?»
Серый — …; косолапый — …; хитрая — …; колючий — …; косой — …
«Назови ласково»: 
белка - … , лиса -… , волк…-…, ёж -…, заяц -… 
«Один – много»: 
волк – волки , лось -…, лисёнок -…, хвост - …, нора-…

«Кто кем был?»

Медведь был - ...медвежонком
(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот ,бобёр, кабан, заяц)
«Чья семья?»

Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.
Заяц, зайчиха и зайчонок - ...
Лис, лисица и лисенок - ...
Медведица, медведь и медвежонок - ... 
Еж, ежиха и ежонок - ...

«Посчитай!»: 
Один волк, два …, три…, четыре …, пять… 
Одна лиса, две…, три…, четыре…, пять… 
Один заяц, два…, три…, четыре…, пять…
«Как называется жилище?»: 
у волка -…(логово), логово - чьё жилище? (волчье)
у лисы-… (нора), нора – чьё жилище ? (лисье)
у медведя -… (берлога), берлога –чьё жилище? (медвежье)
у белки - … (дупло), дупло – чьё жилище? (беличье)

Закончи предложение

Заяц зимой белый, а летом….

Еж спит днем, а охотится…..

У белки хвост длинный, а у зайца…

Лиса живет в норе, а волк….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...