«Организация обеда и завтрака»
методическая разработка (средняя группа) на тему
План-конспект открытого показа режимных моментов «Организация обеда и завтрака»
в средней группе «Почемучки» в рамках практической части мини-семинара «Формирование КГН
у детей при организации приема пищи», МБДОУ№22 "Золотая рыбка" 2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_obeda_i_zavtraka.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №22 «Золотая рыбка»
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
План-конспект
открытого показа режимных моментов
«Организация обеда и завтрака»
в средней группе «Почемучки»
в рамках практической части
мини-семинара «Формирование КГН
у детей при организации приема пищи»
Воспитатель средней группы
МБДОУ№22 «Золотая рыбка»
Севрюкова Наталья Вячеславовна
2017 г.
Цель: формирование КГН во время приема пищи
Задачи:
1 Воспитывать у детей стремление быть всегда опрятным и аккуратным, самостоятельность, навыки культурного поведения, общения за столом; бережное отношение к труду взрослых (повар, помощник воспитателя)
2. Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой; полоскать рот после еды. Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.
3. Образовательные: формировать у детей привычку соблюдать гигиенические навыки, учить выполнять работу дежурных: самостоятельно и последовательно сервировать столы, закреплять слова на татарском языке
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Индивидуальная работа: Напомнить Артёму, Ярославу алгоритм раздевания, порядок складывания одежды. Илью учить тщательно мыть руки с мылом. Радмира учить правильному использованию столовых приборов.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические
Ход режимного момента:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Во время возвращения с прогулки, обращает внимание детей на очередность прохода в группу “Мальчики пропускают девочек”, тем самым вырабатывается вежливое отношение к девочкам и воспитываются джентельменские качества. | 1.Дети внимательно слушают напоминания и стараются соблюдать очередность проходя в группу, |
2.Во время раздевание детей обращает внимание на порядок раздевания: (куртка, шапка, кофта, штаны, обувь). Учит правильно складывать вещи в шкаф (шапки на верхнюю полку, куртки вешать за петельку на крючок, штаны и кофты аккуратно складывать, убирая на полку, обувь на обувную полку). | 2.Дети раздеваются в правильном порядке и складывают вещи в шкаф |
3.После того как все дети разделись воспитатель собирает их в круг на ковре и читает отрывок из стихотворения Ю.Тувима «Письмо ко всем детям..» , беседует с детьми на тему: «Почему нужно мыть руки перед едой?» Предлагает дежурным мыть руки первыми и накрывать на стол. Воспитатель: Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть, Грязь убрать из-под ногтей, Да постричь их поскорей. Саша, как нужно намыливать руки? Ксюша, как нужно правильно вытирать лицо и руки? | 3.Дети встают в круг, вспоминают правила личной гигиены, отвечают на вопросы, читают стих на эту тему. Дежурные идут мыть руки и помогают накрывать на стол (расставляют посуду, салфетки, хлеб) спрашивают у младшего воспитателя меню |
4.После беседы воспитатель делит детей на две подгруппы, предлагает одной подгруппе идти мыть руки, а второй поиграть в логоритмическую игру «Кран, откройся!» Во время умывания смотрит, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, вежливо и спокойно общались, проводит индивидуальную работу. Во время умывания закрепляются слова на татарском языке: Кул нинди? Кул пычрак. Саша, кул ю! Кул чиста. Бит нинди? Ксюша, бит ю! син нинди? Мин чиста, матур! | 4. Девочки идут мыть руки, мальчики играют в кругу на ковре. Затем проводится игра с девочками, а мальчики умываются |
5.После гигиенических процедур воспитатель собирает всех детей в круг, объясняет порядок посадки за стол и поведение во время еды. Предлагает дежурным познакомить детей с содержанием обеда «на 1-ое… На 2-ое…На 3-е…» и пожелать детям приятного аппетита. 6.Воспитатель напоминает о том, что кушают все аккуратно, и правильно пользуются столовыми приборами. Старается их убедить скушать весь обед. Во время приема пищи воспитатель контролирует осанку детей, при необходимости показывает, как правильно нужно держать ложку, поощряет аккуратность и внимание к сверстникам во время еды, употребление в речи вежливых слов: пожалуйста, большое спасибо; проводит индивидуальную работу по формированию навыков культурного поведения за столом (Илья, Ярослав, Радмир) Во время обеда воспитатель садится за один из столов тоже есть суп, тем самым подает им пример. Младший воспитатель убирает тарелки из под супа на раздаточный стол и раздает детям второе. Пока дети едят второе, воспитатель напоминает правила пользование вилкой, и о том, что после еды нужно пользоваться салфеткой. Во время обеда закрепляются слова на татарском языке: Радмир, мә ипи! Ипи тәмле! Рәхмәт! Сеня, ботка аша! Ботка тәмле! Аша! Чәй эч, чәй баллы и т.д. | 5.Все дети встают в круг, в центре круга выходят дежурные и рассказывают меню на обед, желают приятного аппетита и предлагают пройти за стол (девочки садятся первые, затем мальчики) 6.Дети едят первое блюдо, стараются все съесть, затем берут второе, меняя столовый прибор, пьют компот, обязательно пользуются салфетками, благодарят за обед на русском и татарском языке, относят за собой бокалы, убирают стульчики и проходят в спальню комнату. |
7. Воспитатель помогает детям подготовится к дневному сну, благодарит за работу дежурных, проходит в спальню вместе с детьми | 7.Одни дети готовятся ко сну, идут в туалет и ложатся спать, вторые доедают обед и тоже проходят в спальню, а дежурные помогают младшему воспитателю убирать со столов (убирают салфетки, ложки, чистые тарелки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Организация питания в ДОУ" презентация "Завтрак, обед и ужин - детям очень нежен"
предоставлена информация об организации питания детей в ДОУ. Процесс питания - является режимным моментом, следовательно, составной частью образовательной программы детского с...
Методическая разработка по теме:" Организация и методика проведения режимных моментов в младшей группе «Подготовка к завтраку, завтрак»
Программное содержание: Формировать элементарные навыки поведения за столом, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой....
Организация режимного процесса «Завтрак» с использованием малых фольклорных жанров.
продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания с использованием малых фольклорных жанров....
Завтрак, обед и ужин - детям очень нужен!
Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию....
Конспект открытого просмотра «Организация обеда» с детьми третьего года жизни
Проведение обеда на 3 г.ж....
«Алгоритм организации обеда для детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Алгоритм организации обеда для старшего дошкольного возраста»...
Организация обеда с детьми 2 года жизни
Конспект обеда с детьми 2 года жизни...