Организация режимного процесса «Завтрак» с использованием малых фольклорных жанров.
материал (младшая группа) на тему

Конюхова Ольга Юрьевна

продолжать  воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания  с использованием малых фольклорных жанров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация режимного процесса «Завтрак» с использованием  малых фольклорных жанров.

Цель: продолжать  воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания  с использованием малых фольклорных жанров.

Ход режимного процесса:

В: ребятки, посмотрите,  кто к нам пришел…

(из-за двери вноситься игрушка)

Это наверное  котик почуяла запах вкусной каши и решил зайти попросить у нас немного. Ой, а что это он такой  грустный?  может его  кто-то обидел? Давайте мы  спросим (читает потешку)

В.  «Ходит  котик возле кухни, глазки котика опухли,

Что котик слезки льешь, что ты глазки лапкой трешь ?»

Кот «рассказывает» почему он такой грустный :

«Как же мне их не тереть если нужно ложь терпеть –

Повар сливки сам слизал, на меня кота сказал.

И велел скорей схватить палкой лапочки отбить,

А без лапок как мне жить, как по сенечкам ходить

Мышек сереньких ловить?»

В. «Ой ты котенька-коток, котя серенький хвосток

Приходи к нам пировать,

Приходи мы будем рады не оставим без награды,

Молоко нальем глоток, пирога дадим кусок»

В.: и  нашим  ребяткам   пора садиться за стол, кушать кашу, а котика угостим вкусной кашкой?

Ответы детей.

Дети усаживаются завтракать, воспитатель помогает детям, а затем на заранее приготовленном месте усаживает кота ( на коврике рядом с детскими столами).

Во время еды напоминает как вести себя за столом :

Вот и завтрак подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

 Вспомним правила еды:

 Наши ноги не стучат,

 Наши язычки молчат.

 За столом

 не сори,

 Насорил-так убери.

Во время кормления воспитатель периодически произносит потешки для создания благоприятной атмосферы за столом.

Варись-варись кашка
В голубенькой чашке
Варись поскорее
Булькай веселее 
Варись, кашка, сладка
Из густого молока

Да из манной крупки.

У того, кто кашу ест
Вырастут все зубки!

Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи
Как огонь горячи. Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

Съешь за бабу,
Съешь за деда,
За мальчишку - за соседа,
За подружек и друзей

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Либо деточке снесть?

Я и сам укушу,
Да и деточке снесу.

Кушай, Маша, кашку.
За котёнка, за Тимошку
эту маленькую ложку.
А большую - за кота...
Вот тарелка и пуста!

 




.

В конце завтрака котик «благодарит» за угощение и уходит. Воспитатель напоминает детям что им тоже надо сказать спасибо.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и методика организации режимного процесса во второй младшей группе

Конспект и методика организации режимного процесса во второй младшей группе....

"Личностно-ориентированные технологии в организации режимных процессов"

В презентации представлены личностно-ориентированные технолошгии в организации режимных моментов....

Конспект организации режимных процессов в первой половине дня для детей средней группы.

Большое значение для благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режима дня.В детском саду,  день подчинён особому распорядку с предусмотренными различными видами деятельности и ...

Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы

Правильно составленный режим дня имеет большое значение в жизни ребёнка. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребёнка к определённому ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраня...

Конспект проведения режимного процесса "Завтрак".

Воспитание культурн _гигиенических навыков в старшей группе....

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...