Завтрак, обед и ужин - детям очень нужен!
консультация на тему
Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pitanie.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию.
Возраст 3–7 лет характеризуется совершенствованием развития головного мозга, всех органов и систем организма. Это возраст, когда ребенку можно давать все пищевые продукты. Развито сознание ребенка, он легко поддается обучению и хочет быть более похожим на взрослых, поэтому следует начинать закладывать навыки полезного правильного питания.
Характер питания в детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни.
Что понимается под правильным питанием, и каким оно должно быть для ребенка дошкольного возраста?
Правильное или рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Одним словом, правильное питание – это здоровое питание
Питание ребенка дошкольного возраста должно быть:
Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду.
Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище.
В-третьих, доброкачественным - не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной.
В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.
И наконец, своевременным, интервалы между приемами пищи должны быть не более 3,5-4 часов.
Особое место в детском питании занимают молоко и молочные продукты. Это богатый источник легкоусвояемого белка, кальция, фосфора и витамина В2.
Фрукты, овощи, плодоовощные соки содержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества, как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие. Эти продукты улучшают работу органов пищеварения.
Необходимы хлеб, макароны, крупы, растительные и животные жиры, особенно гречневая и овсяная крупы. Растительное масло как приправа к салатам позволяет усваиваться многим полезным веществам, содержащимся в овощах.
При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, основное блюдо, может быть представлено кашей, блюдом из творога, омлетом. Также на завтрак малышу дошкольного возраста обычно дают 200 мл напитка и бутерброд
на долю обеда приходится 40% калорийности, он обычно включает :
50 г овощного салата или другой закуски,
200-250 мл первого блюда,
60-100 г мясного или рыбного блюда с 120-150 г гарнира,
а также напиток в объеме 150 мл и до 90 г хлеба.
полдника составляет 15%, ребенок получает печенье, булочку, фрукты, кефир, молоко, кисель.
Объем напитка составляет 200 мл, а выпечки – 25-60 г.
ужина - 20% Основным блюдом на ужин часто бывают крупы и овощи. Это блюдо ребенок получает в количестве 200 г. К нему дают 40 г хлеба и 150 мл напитка.
Немаловажное значение имеет и воспитание у детей пищевого поведения. Как же сделать так, чтобы ребенок ел?
Рекомендации по профилактике и коррекции нарушений пищевого поведения у детей
- Играйте с ребенком на тему еды
- Побуждайте познавательный интерес и воображение ребенка, задавая новые акценты, обращая внимание на запах и внешний вид.
- Организуйте сюжетно-ролевые игры на тему еды: «Кафе», «Обед», «День рождения» и т.д.
- Включайте тему еды в игровые ситуации.
- Сделайте прием пищи продолжением игрового взаимодействия. Например: «путешествие» в другие страны, где существуют иные традиции приема пищи.
- Организуйте прием пищи как совместную деятельность
- Садитесь за стол вместе с детьми, показывая им пример.
- Обсуждайте вкусовые качества еды.
- Поощряйте правильное поведение ребенка во время приема пищи.
- Создайте дружескую атмосферу, хорошее настроение, обеспечьте комфортное взаимодействие всех сидящих за столом.
- Пробуйте еду
- Не заставляйте ребенка есть, предлагайте попробовать еду в качестве интересного познавательного эксперимента.
- Обсуждайте с ребенком запах еды, т.к. большую часть вкуса определяю рецепторы, ответственные за различение запахов.
- Сделайте пищу привлекательной
- Украшайте блюда.
- Используйте нестандартную сервировку стола.
- Включайте альтернативные варианты приема пищи. Например: национальный праздник с угощением.
- Не заставляйте есть, но регулярно предлагайте
- Настраивайте детей на обед, возвращаясь с дневной прогулки: обсудите, как все проголодались, попросите рассказать, что они чувствуют.
- Добивайтесь того, чтобы дети сами стремились сесть за стол и поесть.
- Возможно стоит попробовать уменьшить порции, чтобы сформировать у ребенка ощущение завершенности процесса, способности позитивно «справиться» с едой (по согласованию с родителями)
- Стимулируйте физическую активность
- Не обсуждайте вес и фигуру
- Никогда не поднимайте и не поддерживайте с ребенком проблемы питания, веса, похудения.
- Учитывайте индивидуальные предпочтения
- Помните, что ребенок имеет право на индивидуальный выбор и без веских оснований отдавать предпочтение одним продуктам и не любить другие. Этот выбор продиктован как интуитивными потребностями в определенных веществах, так и своеобразием личности.
- Не навязывайте ребенку свои вкусовые предпочтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Организация питания в ДОУ" презентация "Завтрак, обед и ужин - детям очень нежен"
предоставлена информация об организации питания детей в ДОУ. Процесс питания - является режимным моментом, следовательно, составной частью образовательной программы детского с...
Спорт ребята очень нужен...
Создать эмоционально положительный настрой;Формировать положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям;Создавать благоприятные условия для разнообразной деятельности для двигательного аппар...
Развлекательный досуг в ДОУ для детей старшего возраста по теме " Воздух очень нужен нам!"
Конспект развлекательного досуга для детей старшей группыТема: « Воздух очень нужен нам!»1. На экране начинается показ видеоролика « Планеты солнечной системы». 2. Под музыку « Дети ...
Сценарий зимнего спортивного развлечения "Мы со спортом дружим очень, спорт ребята очень нужен"
Развлечение, посвященное первому дню зимы, зимние игры, спортивные эстафеты, викторины о спорте....
Конспект физкультурного занятия для мальчиков. «Спорт, ребята, очень нужен!»
Конспект ООД по физической культуре «Спорт, ребята, очень нужен» разработан для мальчиков подготовительной группы. Занятие проводится в спортивном зале инструктором по физической культуре. В содержани...
Спортивно-познавательный проект «Спорт, ребята, очень нужен - мы со спортом очень дружим»
Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает поговорка «В здоров...
Конспект организованной образовательной ситуации «Подготовка к завтраку. Завтрак.» Старшая группа для детей с ОНР
Специфика дошкольного образования заключается в том, что образование маленького человека происходит буквально в каждый момент его жизни. Как известно, режим дня, в котором режимные моменты нормируются...