«Алгоритм организации обеда для детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Сахарова Елена Борисовна

«Алгоритм организации обеда для старшего дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказочная полянка»

«Алгоритм организации обеда для детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Сахарова Е.Б.

Март, 2022

«Алгоритм организации обеда для старшего дошкольного возраста»

  1. Младший воспитатель встречает дежурных. (2 дежурных)
  2. Дежурные и младший воспитатель моют руки.
  3. Младший воспитатель протирает столы, а дежурные надевают форму дежурных.
  4. Дежурные расставляют салфетницы; затем раскладывают столовые приборы под руководством младшего воспитателя.
  5. С правой стороны дежурные кладут ложку углублением вниз и вилку зубчиками к верху. Когда на обед котлета, то кладется нож с правой стороны, а вилка с левой стороны.   Если компот с ягодами, то сервируется чайная ложка (перед тарелкой, ручкой направо).
  6. Младший воспитатель разливает и ставит чашки с компотом, раскладывает хлеб в хлебницы, ставит на стол.
  7. Воспитатель проверяет выполнение дежурными их работы, делает соответствующую оценку и привлекает к ней детей.
  8. За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Перед едой дети приводят в порядок свою одежду, самостоятельно и аккуратно моют руки с помощью мыла, насухо вытирают полотенцем, постепенно садятся за стол.
  9. Воспитатель перед приемом пищи с детьми повторяют правила безопасного поведения в туалетной комнате, а за тем за столом. (Памятка №7, 15)
  10. Воспитатель во время приема пищи напоминает детям об этикете:
  • за столом сидят прямо, не горбясь, не наклоняясь в одну сторону
  •  пищу берут ложкой или вилкой, понемногу
  • пьют и едят бесшумно
  • взяв кусок хлеба, обратно не кладут; другой берут лишь после того, как съедят этот  
  • хлеб не ломают, не крошат – откусывая понемногу
  • пальцами в тарелку не лезут – в крайнем случае, ускользающий кусочек котлеты можно задержать корочкой хлеба
  1. Воспитатель уточняет названия блюд, из которых состоит меню.
  2.  Во время приема пищи воспитатель может использовать литературное слово (стихи, поговорки, пословицы о пользе еды)
  3.  После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой рот и вытирают руки, благодарят за еду и выходят из-за стола. Нельзя разрешать детям выходить из-за стола с куском хлеба или с другой пищей, в том числе с фруктами, печеньем или конфетой.
  4.  Дети старшего дошкольного возраста свою тарелку от второго блюда и чашку после приема пищи относят сами.
  5.  Дежурные освобождают столы от салфетниц, использованных салфеток, хлебниц, складывают ложки и вилки в определенную посуду, сметают крошки.
  6. Дети полощут рот под присмотром воспитателя.
  7. Далее дети готовятся ко сну. Повторяют правила безопасного поведения в спальне (Памятка № 14)

hello_html_457bedd9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Модуль плана организации внеучебной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Проблема планирования организации внеучебной деятельности дей в ДОУ является многогранной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне. Педагоги -практики сталкиваютя с отсутствием ед...

Проект организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста "На границе"

Рассмотрены педагогические возможности игровой деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников....

Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов на семинар по организации самостоятельной деятельности детей посредством создания развивающих центров разной направленности....

Организация нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный  возраст – период интенсивного нравственного развития  человека. К семи годам достаточно ясно прослеживается нравственная направленность личности ребенка, складываются устой...

Сюжетно-ролевая игра как средство организации нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Игра, являясь ведущей деятельностью дошкольника, обуславливает главнейшие изменения в психологических особенностях личности ребенка.Н.К.Крупская  отмечала,  что  игра  воспитывает...

Современные подходы к организации психологической помощи детям старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в аспекте развития их самооценки.

В специальной психологии и педагогике в последнее время всё большую актуальность стал приобретать вопрос, связанный с изучением важных факторов формирования личности при различных отклонениях в развит...

методической разработки «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План-дело-анализ» по теме: «Царство леса»

Формирование начал экологической культуры, понимания того, что человек – часть природы, развитие творческих способностей, инициативности детей через организацию самостоятельной деятельности дете...