Открытое итоговое занятие по программе -Приключения будущих первоклассников. Презентация к занятию.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Открытое занятие направлено на формирование положительной мотивации у детей к школьному обучению и подведение итогов работы по программе Н.Ю.Куражевой И.А.Козловой. Приключение будущих первоклассников. Презентация помогает детям наглядно быстро сориентировать в спектакле, в частности в своей роли.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для родителей и детей подготовительной группы
«Приключение будущих первоклассников».
Подготовила и провела
Педагог-психолог
Разумова Ю.Н.
Цель: формирование положительной мотивации у детей к школьному обучению
Задачи:
1. Закрепить полученные знания детей
2. Предоставить родителям возможность увидеть достижения своего ребенка
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
Куклы из перчаточного театра (Зайчонок, Медвежонок, Волчонок, Кошечка, Мышонок, и др), презентация, рюкзак, школьные принадлежности, медали.
Ход
Предварительная работа:
С детьми педагог-психолог разучивает роли. Перед занятием родители получают по одной реплике для участия в третьей сказке «Волнение родителей» и стихотворение (Приложение).
В «Лесной школе» учились разные звери: Зайчонок, Медвежонок, Волчонок, Кошечка, Мышонок и другие звери (назвать всех зверей)
У наших учеников радостное и немного грустное настроение. Сегодня последний урок в лесной школе, лесные звери и вы ребята прощаетесь с героями этой сказки, но скоро встретитесь с новой сказкой, новой школой….
Но эта уже совсем другая история, я сегодня давайте смотреть заключительную сказку «Гордость школы», которую покажите Вы, будущие ученики, подходите и берите своего героя (дети одевают на руку кукол)
Звери помогали друг другу, ведь у каждого что-то получалось лучше, что-то хуже.
Волчонок: «Я самый сильный в классе, и если что-то надо поднять или передвинуть, то я обязательно помогу».
Собака: «Я самый смелый пес, не боюсь прививок и готов всем кто боится прийти на помощь».
Поросенок1 «А я признаюсь, трусишка, но я очень добрый и надежный друг, никого не оставлю в беде».
Поросенок2 «И я самый надежный и преданный друг!»
Петух: «А я люблю придумывать различные истории, петь, плясать, веселиться, так что если кому то будет грустно, я всегда рядом!».
Кошечка: «А я могу подсказать, как выглядеть опрятно, как правильно и аккуратно собрать свой портфель».
Заяц: «А я самый справедливый и честный. Никого ни когда не обману и всегда приду на помощь в трудную минуту!»
Мышка: «А я очень самая добрая и приветливая мышка, всегда со всеми делюсь и никого не обижаю »
Лиса: «Я лисичка, мне нравиться узнавать много нового, полезного и интересного».
Сова: «Я сова подаю звонок на урок. «Если звонит звонок – значит пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок!»
В класс заходит учитель Еж (дети встают).
Учитель Еж: «Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста». Сегодня у нас необычный урок, последний урок в «Лесной школе». А как мы его проведем, решать вам….
Волчонок: «Учитель Еж, мы с учениками посоветовались и решили Вам на память сделать подарок, только не знаем, чему вы будете рады»
Учитель Еж: «Лучший подарок для меня будут ваши знания, то, чему вы научились в школе, давайте проведем игру «Воспоминалки», вспомним то, чему вы научились в «лесной школе», вы согласны?».
Все хором «согласны!».
Учитель-Еж:
1.Первая сказка о том, как я стал Учителем. Кто может рассказать?
Собака1. Жил был Ежик. Он был маленький, серого цвета, с острым носиком и черными глазками пуговками. На спине у него были самые настоящие колючки, но он был добрый и ласковый.
Максим2.А жил Ежик в самой настоящей школе, в «живом уголке».
Очень нравилось Ежу, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать. Конечно, это было незаметно для ребят и учителей. Им, казалось, бегает Ежик, радуется жизни.
Мышка3.А Ежик мечтал о том, что, когда он вырастет, станет настоящим учителем и сможет научить лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам в школе.
Лиса4.И вот Ежик стал взрослым и пришла пора осуществляться его мечте. Лесные жители принесли книги, ручки и карандаши, звонок и построили настоящую школу.
Заяц5.Учитель Еж приготовил класс для приема первоклассников. На светлой поляне поставили парты и стулья, повесели доску.
2. Вторая сказка называлась «Букет для учителя».
Сова. Ученики идут в школу осенью, 1-го сентября, нарядно одетые с рюкзаками и цветами. Цветы дарят своему учителю. Каким бы вы хотели видеть вашего учителя? (ребята отвечают)
Психолог подводит итог: Главное, чтобы учитель любил детей, был добрый, но справедливый, чтобы мог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно
3. Третья сказка «Волнение родителей».
- Отвечают родители: Переживаю, надо сына собрать: погладить ему вещи, разбудить, накормить, и в школу проводить…
- И я переживаю за ребенка, надо школьные принадлежности заранее купить, собрать книги и тетради для учебы моего ребенка…
- Надо рюкзак купить, где он будет книжки и тетрадки носить?
- Все вместе: Счастливого пути вам дети!
Учитесь в школе хорошо
И помните:
Вы самые любимые на свете
Учеба пусть дается вам легко!
4. Четвертая сказка «Школьные правила». Дети по очереди читают правила.
5. Пятая сказка «Собирание школьного портфеля».
Подвижная игра-соревнование «Собери портфель»: дети собирают портфель, психолог загадывает загадки о школьных принадлежностях.
6. Шестая сказка «Фея аккуратность»
Кошечка На свете живет самая аккуратная женщина - Фея Аккуратность. Из разных мест к ней спешили родители со своими мальчиками и девочками. Только ей удавалось приучить их к аккуратности и передать им все свои секреты. А помогали ей ее помощники: зубная щетка с пастой, мыло, утюг, носовой платок, мочалка, расческа и щетка. А в школе следить за порядком и чистотой помогали ей дежурные. При входе в школу дежурные следят, чтобы все ученики были со сменной обувью, одеты по форме. Также дежурные следят за чистотой в классе, моют доску. А в столовой дежурные помогают накрывать на стол.
Учитель-Еж: помощники-дежурные трудятся всю неделю, а в конце недели, в пятницу назначаются новые дежурные. И вы ребята, тоже в настоящей школе будете дежурными, помогать учителю и ученикам быть аккуратными, вежливыми и внимательными.
Проводится игра «Секреты Феи Аккуратности».
7 Сказка «Колдунья Лень».
Волчонок. Я хочу рассказать, как меня чуть не победила колдунья Лень. А дело было так: погода была теплая, солнечная, и после школы мне хотелось гулять, а надо было делать уроки. Я попросил, чтобы папа сделал уроки за меня.
Учитель-Еж: Папе стало жаль Волчонка, и он все за него сделал, оказал ему «медвежью услугу».
А когда начался урок, меня вызвали к доске, объяснить, как я решал домашнее задание, но мне так стало стыдно…. Ведь не я делал уроки...
Учитель-Еж: Ребята, всегда будьте честными, делайте уроки сами, а учителя и родители будут только вам в помощь. А не то Колдунья Лень может вас околдовать и превратить в Ленивцев, с ними вы уже знакомы.
8 сказка «Школьные оценки».
Учитель-Еж: Ребята, давайте вспомним, какие оценки вы получали на наших занятиях.
Грустный смайлик (1,2,3 –грусть покажи!). Это значит пора браться за дело, повторять, изучать, стараться понять!
Спокойный смайлик (1,2,3-спокойствие покажи) Это значит хорошо, но можешь лучше!
Радостный смайлик (1,2,3-радость покажи)Это значит пятерка-все прекрасно, так держать!
Закончите предложение: Не дружите дети с 2, 3, 1, а дружите с медвежонком, он вам пригодиться. Медвежонок будет помогать, получать вам только 5!
Я вам желаю, всего самого наилучшего: Не забывайте Лесную школу, помните уроки Учителя Ежа «Терпение и труд –все перетрут!»
Родители (вместе) Счастливого пути вам дети!
Учитесь в школе хорошо
И помните:
Вы самые любимые на свете
Учеба пусть дается вам легко!
Под бурные аплодисменты родителей Учитель-Еж награждает детей памятными медалями «Будущему первокласснику».
Приложение
1.Переживаю, надо сына собрать: погладить ему вещи, разбудить, накормить, и в школу проводить… | 4.Все вместе: Счастливого пути вам дети! Учитесь в школе хорошо И помните: Вы самые любимые на свете Учеба пусть дается вам легко! |
2.И я переживаю за ребенка, надо школьные принадлежности заранее купить, собрать книги и тетради для учебы моего ребенка… | 4.Все вместе: Счастливого пути вам дети! Учитесь в школе хорошо И помните: Вы самые любимые на свете Учеба пусть дается вам легко! |
3. Надо рюкзак купить, где он будет книжки и тетрадки носить? | 4.Все вместе: Счастливого пути вам дети! Учитесь в школе хорошо И помните: Вы самые любимые на свете Учеба пусть дается вам легко! |
4.Все вместе: Счастливого пути вам дети! Учитесь в школе хорошо И помните: Вы самые любимые на свете Учеба пусть дается вам легко! | 4.Все вместе: Счастливого пути вам дети! Учитесь в школе хорошо И помните: Вы самые любимые на свете Учеба пусть дается вам легко! |
4.Все вместе: Счастливого пути вам дети! Учитесь в школе хорошо И помните: Вы самые любимые на свете Учеба пусть дается вам легко! | 4.Все вместе: Счастливого пути вам дети! Учитесь в школе хорошо И помните: Вы самые любимые на свете Учеба пусть дается вам легко! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.
Второе правило : до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы
Третье правило: чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики вниматель но слушают
Правило четвертое: чтобы спросить, ученики поднимают руку
Правило пятое: ученики играют на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть
Собирание рюкзака
Фея Аккуратность
Помощники Феи Аккуратность
Дежурные в школе
Колдунья Лень
Волчонку хотелось гулять А надо было делать уроки….
Я попросил, чтобы папа сделал уроки за меня …
И вот начался урок….
Волчонку было стыдно…
Ленивец
Школьные оценки
Не дружите дети с 2, 3, 1, а дружите с медвежонком, он вам пригодиться. Медвежонок будет помогать, получать вам только 5!
Терпение и труд все перетрут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Создание лесной школы»
Цель.., задачи..., методы и приемы..., ход занятия......
Конспект НОД по программе "Приключения будущих первоклассников"
Подготовка детей к школьному обучению...
Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»
Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...
Учебно - методический комплекс к дополнительной образовательной программе "Приключения будущих первоклассников"
для педагогов ДОУ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках реализации программы "Приключения будущих первоклассников"
Технологиия личностно-ориентированного обучения. Предоставление воспитанникам разноуровневых заданий объединеных общим сюжетом и тематикой....
Тематическое планирование психологических занятий педагога – психолога с детьми 6-7 лет по психологической программе «Приключения будущих первоклассников», Н.Ю. Куражева, И.А. Козлова
Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувст...
Методическая разработка. Сценарий итогового занятия по программе «Школа будущего первоклассника»
В методической разработке представлен порядок организации образовательного процесса с обучающимися старшего дошкольного возраста, направленного на обобщение и демонстрацию знаний, умений и общеучебных...