Конспект НОД по программе "Приключения будущих первоклассников"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Стародубцева Галина Викторовна

Подготовка детей к школьному обучению

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГО «Александровск-Сахалинский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок»

Конспект

НОД с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»

Тема занятия: «Цветок знаний»

Составила:

педагог-психолог

Стародубцева Г.В.

МБДОУ детский сад № 1

«Светлячок»

г.Александровск-Сахалинский

2017 год

Цель: формирование положительной мотивации детей к обучению в школе.

Задачи:

Обучающие

  • Сформировать понятие знание и их значение для школьника.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать двигательную активность детей, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику;
  • развивать познавательные и психические процессы: память, внимание, , воображение;
  • развивать интеллектуальную сферу- наглядно-образного мышления, словесно-логическое мышление;
  • развивать эмоционально-волевую сферу: произвольность, саморегуляцию эмоционального состояния;
  • способствовать формированию коммуникативных умений.

Коррекционно-воспитательные:

  • создать условия для переживания общности с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности

Возрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет).

Форма проведения: показ непосредственно-образовательной деятельности.

Методы и приемы работы: игровой, словесный (рассказ, объяснение), наглядно-образный (показ, демонстрация), рефлексия.

Оборудование и материалы к занятию:  простые карандаши, разрезные картинки «Школа», задание «Лабиринт», альбомные листы с цифрами от 1 до 5, волшебный цветок, «доброе сердце», подносы с песком (на каждого ребенка), проектор.

Музыка: «Журчание ручья, пение птиц».

Ход НОД:

 (Дети стоят с педагогом в кругу)

Психолог: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте!

Психолог: А как еще можно поздороваться? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер) Хорошо, правильно.

Игра «Доброе сердечко»

Посмотрите, что у меня в руках (сердце). Мы будем передавать это сердце с пожеланием добра и любви друг другу. Выберите себе для хорошего настроения сердце - того цвета, который вам понравится.

Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. Готовы? Проходите за стол.Что бы разгадать в какую страну мы с вами отправимся, я предлагаю вам немного поиграть:

Игра «Собери картинку»

Психолог: Ребята, вам нужно будет собрать картинку.

А что бы работа шла быстрее я предлагаю вам разбиться на пары.

(Получилась картинка школа)

Психолог: хорошо потрудились, быстро разгадали мою загадку. Скажите ребята, а зачем нам нужна школа?

Ответы детей.

Психолог: правильно школа нужна чтобы получать знания, и  быть умными и хорошо учиться в школе. И мы продолжаем игру  в «лесной школе».

Я слышала, будто в лесу растет волшебный цветок знаний. Верно ли это? Давайте попробуем его отыскать и прикоснуться к нему.

Чтобы увидеть этот цветок нужно быть внимательным и смекалистым. Вы готовы?

Дети: да!

Хорошо, вот уже и болото. Как же вы его перейдёте?

Разминка  «Переход болота»

Психолог: А я вижу здесь кочки. На них есть цифры. Ребята, вам нужно выложить кочки по порядку от 1 до 5. Берите по одной и выкладывайте дорожку (выполняют задание). Давайте все вместе посчитаем. А теперь давайте по кочкам перейдём болото, для того чтобы оказаться в волшебном лесу, где на поляне растет цветок знаний (переходим болото). А вот еж заблудился в болоте (слайд с ежом), поможем ему дойти до дома.

Задание «Лабиринт»

Дети работают самостоятельно. Первый, кто справился с заданием выходит к доске и показывает выход из лабиринта.

Психолог: ребята наш путь к цветку знаний продолжается и вот мы уже в лесу, посмотрите как здесь красиво.

Муз. «Журчание воды» на экране речка и мостик

Психолог: ой, ребята, это же речка, а мостик-то заколдованный!

 (Появляется на экране Сова).

Психолог: что бы разморозить мост сова оставила хитрое задание. Вы должны придумать антонимы к словам!

Игра «Противоположности»

Психолог: ребята, нужно будет назвать противоположные слова?

Если слово названо правильно, переходите через мостик на другой берег.

длинный – короткий

сильный – слабый

плохой – хороший

лёгкий – тяжёлый

мягкий-……..

белый-…

Психолог: вот и справились с заданием, разморозили мост и смогли убежать от Совы. Путь был долгий, не легкий полный испытаний. Посмотрите впереди прекрасная поляна. Давайте отдохнем.

Динамическая разминка

Перед нами луг широкий (развели руки в стороны)

А над нами лес высокий (руки вверх)

Слева сосны (руки влево)

Справа ели (руки влево)

Головою зашумели (махи руками над головой)

Вдруг ударил сильный гром (хлопки перед собой)

Побежали быстро в дом

("сделать крышу" руками над головой в парах).

- А вот и зайчонок, что-то он не приветливый. Что такое с ним? Давайте с ним поздороваемся, и узнаем, что у него случилось? (дети здороваются и спрашивают, что с ним произошло)

Психолог: Ребята , он с друзьями пошел гулять и не могут найти свои домики

Психолог: поможем зверям? (да). Вам нужно будет посмотреть на картинку и запомнить домики зверей, а потом соединить каждое животное со своим домиком

Упражнение «Звери в домиках»

Психолог: Вы все хорошо запомнили и внимательно выполнили задание. Психолог: ребята,зайка оставил нам волшебную льдинку, которая подаст сигнал, когда мы будем на правильном пути к волшебному цветку знаний.

Психолог: ребята подойдите ближе посмотрите какой он красивый, прикоснитесь к лепесткам, почувствуйте всю энергию и красоту знаний, сейчас через разноцветные лучики цветок напитает вас своей силой.

Работа с песком

Психолог: давайте вспомним и нарисуем, что стало началом нашего путешествия? Что же помогло нам отыскать цветок? Доброе сердце. Но мы с вами в лесу, тетрадей здесь нет, снег совсем растаял, а на чем мы с вами можем в лесу рисовать? (ответы детей)

-Конечно, на земле и песке! Подходите к подносам с песком (на каждого ребенка).

Кинезиологическая гимнастика

Психолог: сначала разомнем руки. Сделаем гимнастику «Ребро-кулак - ладонь», «Грибок-листок». Молодцы, теперь приступайте к работе (рисуют сердце на песке).

Заключительная часть

Психолог: ребята, давайте вспомним еще раз, зачем нам нужны знания и где их можно получить?

  • Какие трудности вам встречались на пути к цветку знаний?
  • Какие герои помогли преодолеть все препятствия?

Психолог: посмотрите на столе разложены разные личики: одни улыбаются, радуются, другие совсем грустные, а третьи спокойные, совсем не выражают никаких эмоций. Сейчас подойдите к столу и выберите себе то, которое отражает ваше настроение и чувство от сегодняшнего путешествия. Давайте приклеим их на наши сердечки.

Я очень рада, что вам все понравилось. Хорошего вам дня и настроения. Спасибо.




Приложение 1

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56c20a81ad443/konspiekt-zaniatiia-tsvietok-znanii-iz-tsikla-prikliuchieniia-budushchikh-piervoklassnikov_1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники»

Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в  образовательный процесс новой формы игровой...

Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники»

Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники», подготовительная к школе группа, 6-7 лет. Цель.Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инноваци...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...