№ п/п | Цели занятий | Содержание | Время проведения |
Занятие №1 «Создание «Лесной школы»» | - Знакомство;
- Развитие навыков вербального и невербального общения;
- Снятие телесного и эмоционального напряжения;
- Создание эмоционально положительного климата в группе.
| - Приветствие. Игра «Давайте познакомимся»;
- Игра «Поезд»;
- Сказка «Создание лесной школы»;
- Игра «Дует ветер»;
- Пальчиковая гимнастика «Колечко»;
- Задание «Раскрась ежика»;
- Упражнение «Найди всех зверей»;
- Ритуал прощания «Доброе животное».
| Октябрь |
Занятие №2 «Букет для учителя» | - Развитие коммуникативной сферы детей; развитие навыков вербального и невербального общения;
- Развитие эмоциональной сферы детей; обучение различению эмоционального состояния (радость) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
- Развитие внимания, памяти, мышления;
- Развитие мелкой мускулатуры руки;
- Развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию)
| - Приветствие «Делай как я»;
- Сказка «Букет для учителя»;
- Задания «Букет»;
- Упражнение «Профессии»;
- Игра «Составь картинку»;
- Игра «Подари мне свою улыбку»;
- Задания «Словарик эмоций»;
- «Букет для учителя».
| Октябрь |
Занятие №3 «Смешные страхи» | - Сплочение группы, развитие умения выступать публично;
- Развитие навыков вербального и невербального общения, снятие телесного эмоционального напряжения;
- Развитие эмоциональной сферы детей; обучение различению эмоционального состояния (страх) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;
- Развитие памяти, внимания, воображения;
- Развитие мелкой мускулатуры руки;
- Развитие произвольности психических процессов
| - Приветствие «Все, кого зовут…»;
- Игра «Собирай-ка»;
- Игра «Трамвайчик»;
- Сказка «Смешные страхи»;
- Упражнение «Кулак-ребро - ладонь»;
- Задание «Лабиринт»;
- Игра «Составь картинку»;
- Задания «Словарик эмоций», «Заколдованный лес»;
- Игра «На что похоже настроение»;
- Ритуал прощания «До свидания».
| Октябрь |
Занятие №4 «Игры в школе» | - Сплочение группы, развитие умения выступать публично;
- Развитие навыков вербального и невербального общения, снятие телесного эмоционального напряжения;
- Развитие эмоциональной сферы детей; обучение различению эмоционального состояния (страх) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;
- Развитие памяти, внимания, воображения;
- Развитие мелкой мускулатуры руки.
- развитие произвольности психических процессов
| - Приветствие. Игра «Незнайка»;
- Подвижная игра «Мы играем»;
- Сказка «Игры в школе»;
- Упражнение «Рассказ о своей группе»;
- Упражнение «Колечко»;
- Задания «Звездный хоровод», «Лабиринт»;
- Игра «Времена года»;
- Задания «Азбука игр», «Путаница»;
- Ритуал прощания «Солнечный лучик».
| Октябрь |
Занятие №5 «Собирание портфеля» | - Развитие зрительной памяти, слухового внимания, мышления;
- Развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнение
| - Приветствие. Игра «Ветерок»;
- Игра «Собирание портфеля»;
- Сказка «Собирание портфеля»;
- Игра «Доскажи словечко»;
- Упражнение «Кулак-ребро - ладонь»;
- Задания «Школьные принадлежности», «Путаница»;
- Игра «Построй колонну, шеренгу, круг»;
- Задания «Любимый альбом», «Запоминай-ка»;
- Ритуал прощания «До свидания!».
| Ноябрь |
Занятие №6 «Белочкин сон» | - Развитие эмоциональной сферы детей;
- Развитие коммуникативной сферы.
- Развитие восприятия, памяти, внимания, мышления;
- Развитие мелкой мускулатуры руки;
- Развитие произвольности психических процессов
| - 1.Прветствие «Я рад вас видеть!»;
- Сказка «Белочкин сон»;
- Игра «Составь картинку»;
- Упражнение «Колечко»;
- Задания «Лабиринт», «Логический квадрат»;
- Игра «Необычные прыжки»;
- Игра «Что спрятано в белочкином рюкзаке»;
- Задания «Внимание! Внимание!», «Графический диктант»;
- Ритуал прощания «Воздушный шар».
| Ноябрь |
Занятие №7 «Госпожа Аккуратность» | - Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы;
- Развитие волевой сферы, зрительной памяти, внимания, мышления;
- 3.Развитие мелкой мускулатуры руки
| - Приветствие. Упражнение «Перышко»;
- Сказка «Госпожа Аккуратность»;
- Упражнение «Колечко»;
- Задания «Наведи порядок», «Цветочки для Зайчонка»;
- Игра «Кричалки-шепталки - молчалки»;
- Задания «Продолжи узор», «Дорисуй-ка»;
- Ритуал прощания «Эстафета дружбы».
| Ноябрь |
Занятие №8 «Жадность» | - Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.
- Развитие волевой сферы детей, зрительной памяти, внимания, мышления.
- Развитие мелкой мускулатуры руки.
| - Приветствие «Я рад вас видеть!»;
- Сказка «Жадность»;
- Упражнение «Мостик дружбы»;
- Упражнение «Собери картинку»;
- Задания «Жадность», «Найди отличия»;
- Игра «Угадай, кто мой друг».
| Ноябрь |
Занятие №9 «Волшебное яблоко (воровство)» | - Развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнение.
- Развитие эмоциональной сферы.
- Развитие внимания, мышления.
| - Приветствие «Подари мне свою улыбку»;
- Игра «Конверт»;
- Сказка «Волшебное яблоко (воровство)»;
- Игра «Составь картинку»;
- Упражнение «Зеркальное рисование»;
- Задания «Право - лево», «Логический квадрат»;
- Игра « Передай мяч»;
- Задания «Вкусные мячики», «Что перепутал художник»;
- Ритуал прощания «Летит по небу шар».
| Ноябрь |
Занятие №10 «Подарки в день рождения» | - Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы;
- Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения.
| - Приветствие «Я рад вас видеть!»;
- Сказка «Подарки в день рождения»;
- Упражнение «Раскрась всех птиц»;
- Упражнение «Какой игрушки не хватает?»;
- Игра «Запоминайка»;
- Упражнение «Рыбка»;
- Игра «Подарки».
| Декабрь |
Занятие №11 «Домашнее задание» | - Развитие навыков общения у детей, умения работать в паре;
- Развитие речи и логического мышления.
- Развитие зрительной памяти, слухового внимания, мышления.
- Развитие мелкой мускулатуры руки.
| - Приветствие «Колокольчик»;
- Игра « Отгадай предмет по его частям»;
- Сказка «Домашнее задание»;
- Игра «Картинки-загадки»;
- Упражнение «Ухо-нос»;
- Задания «Коврики», «Осенние листья»;
- Игра «Дружные сердца»;
- Задания «Четвертый лишний», «Запоминай-ка»;
- Ритуал прощания «Молодцы!».
| Декабрь |
Занятие №12 «Школьные оценки» | - Развитие навыков общения детей.
- Развитие мышления (анализ, логическое мышление).
- Развитие внимания (зрительное внимание, распределение, слуховое).
- Развитие произвольности психических процессов.
| - Приветствие. Игра «Мячик»;
- Игра «Билетики»;
- Игра «Трамвайчик»;
- Сказка «Школьные оценки»;
- Игра «Парные картинки»;
- Упражнение «Зеркальное рисование»;
- Задания «Логические цепочки», «Пятерочка»;
- Игра «Музыкальные стулья»;
- Задания «Оценка», «Графический диктант»;
- Ритуал прощания «Солнечный лучик»;
| Декабрь |
Занятие № 13 «Ленивец» | - Развитие навыков общения у детей.
- Развитие мышления (анализ, логическое мышление).
- Развитие слухового и зрительного внимания, распределение внимания.
- Развитие ориентировки в пространстве, слуховой памяти.
- Развитие мелкой мускулатуры руки.
| - Приветствие «Ладошки»;
- Сказка «Ленивец»;
- Упражнение «Массаж ушных раковин»;
- Задания «Медвежата», «Логический квадрат»;
- Игра «Кричалки - шепталки - молчанки»;
- Задания «Прятки с картинками», «Право-лево»;
- Ритуал прощания «Волшебное кольцо».
| Декабрь |
Промежуточная диагностика |
Занятие №14 «Списывание» | - 1.Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей.
- Развитие внимания, логического мышления.
- Развитие произвольности психических процессов.
| - Приветствие «Колокольчик»;
- Сказка «Списывание»;
- Игра «Определения»;
- Упражнение «Перекрестные движения»;
- Задания «Логические цепочки», «Бабочка»;
- Игра «Слушай команду, не запутайся»;
- Задания «Прятки», «Последовательные картинки»;
- Ритуал прощания «Доброе животное».
| Январь |
Занятие №15 «Подсказка» | - Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы.
- Развитие внимания, логического мышления.
- Развитие мелкой мускулатуры руки.
| - Приветствие. Упражнение «Хорошие новости»;
- Сказка «Подсказка»;
- Игра «Противоположность»;
- Упражнение «Перекрестные движения»;
- Задания «Логический квадрат», «Графический диктант»;
- Игра «Построй колонну, шеренгу, круг»;
- Задания «Найди лишнее», «Азбука эмоций»;
- Ритуал прощания «Рукопожатие по кругу».
| Январь |
Занятие №16 «Обманный отдых» | - Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей.
- Развитие внимания, логического мышления, зрительной памяти, воображения.
- Развитие произвольности психических процессов.
| - Приветствие «Поймай взгляд»;
- Упражнение «Путешествие в лес»;
- Сказка «Обманный отдых»;
- Упражнение «Что сначала, что потом»;
- Упражнение «Качание головой»;
- Задания «Что нового?», «Прогулка по лесу»;
- Игра «Воздушная кукуруза»;
- Задания «Логический ряд», «Угощения»;
- Ритуал прощания «Летит по небу шар».
| Январь |
Занятие №17 «Бабушкин помощник» | - Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей.
- Развитие внимания, мышления.
- 3.Развитие произвольности психических процессов.
| - Приветствие «Здравствуйте»;
- Упражнение «Путешествие в Лесную школу»;
- Сказка «Бабушкин помощник»;
- Упражнение «Перекрестные движения»;
- Задания «Внимание! Внимание!»;
- «Графический диктант»;
- Игра «Зеваки»;
- Задания «Лабиринт», «Логический квадрат»;
- Ритуал прощания «Эстафета дружбы».
| Февраль
|
Занятие №18 «Прививка» | - Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей.
- Развитие внимания, мышления, зрительной памяти, воображения.
- Развитие мелкой мускулатуры руки.
| - Приветствие «Я рад вас видеть!»;
- Сказка «Прививка»;
- Игра «Составь картинку»;
- Игра «Замри»;
- Упражнение «Горизонтальная восьмерка»;
- Задания «Говорящие рисунки»;
- Ритуал прощания «Солнечный лучик».
| Февраль |
Занятие №19 Больной друг» | - 1.Развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности к эмоциональному сопереживанию.
- Развитие внимания, мышления, воображения.
- Развитие навыков вербального и невербального общения.
| - Приветствие «Давайте поздороваемся»;
- Сказка «Больной друг»;
- Задания «Снежинки», «Азбука эмоций»;
- Игра «Снежинки, сугробы, сосульки»;
- Задания «Найди группы»;
- Игра «Подарки»;
- Ритуал прощания «До свидания».
| Февраль |
Занятие №20 «Ябеда» | - Развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности к эмоциональному сопереживанию.
- Развитие зрительного внимания, логического мышления.
- Развитие навыков вербального и невербального общения.
- Развитие произвольности психических процессов.
| - Приветствие «Доброе утро»;
- Сказка «Ябеда»;
- Игра «Составь картинку»;
- Упражнение «Симметричные рисунки»;
- Задания «Логический квадрат», «Прятки»;
- Игра «Летает-не летает»;
- Задания «Рыбки», «Противоположности»;
- Ритуал прощания «Комплименты».
| Февраль |
Занятие №21 «Шапка – невидимка» | - Развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности к эмоциональному сопереживанию.
- Развитие зрительного внимания, логического мышления.
- Развитие навыков вербального и невербального общения.
- Развитие произвольности психических процессов.
| - Приветствие. Игра «Ладошки»;
- Сказка «Шапка–невидимка»;
- Игра «Составь картинку»;
- Упражнение «Горизонтальная восьмерка»;
- Задания «Логическая загадка», «Удивительный лес», «Мячики», «Лабиринт»;
- Ритуал прощания «Костер дружбы».
| Март |
Занятие №22 «Задача для Лисенка (ложь)» | - Развитие эмоциональной сферы детей.
- Развитие зрительного внимания, логического мышления, воображения.
- Развитие навыков вербального и невербального общения.
- Развитие мелкой мускулатуры руки.
| - 1.Приветствие «Здравствуйте»;
- Упражнение «Путешествие в лес»;
- Сказка «Задача для Лисенка (ложь)»;
- Упражнение «Медвежьи покачивания»;
- Задания «Логический ряд», «Внимание! Внимание!»;
- Игра «Запрещенное движение»;
- Задание «Логическая цепочка», «Фантазеры»;
- Ритуал прощания «Доброе животное».
| Март |
Занятие №23 «Спорщик» | - Развитие эмоциональной сферы детей.
- 2.Развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти.
- Развитие навыков вербального и невербального общения.
- Развитие произвольности психических процессов.
| - Приветствие. Упражнение «Наши помощники»;
- Сказка «Спорщик»;
- Упражнение «Симметричные рисунки»;
- Задания «Логический квадрат», «Футбол»;
- Игра «Топ-хлоп»;
- Задание «Азбука эмоций», «Внимание! Внимание!»;
- Упражнение «Если весело живется»;
- Ритуал прощания «До свидания!».
| Март |
Занятие №24 «Обида» | - Развитие эмоциональной сферы детей.
- 2.Развитие зрительного внимания, логического мышления, воображения.
- Развитие навыков вербального и невербального общения.
- Развитие мелкой мускулатуры руки.
| - Приветствие «Я рад вас видеть!»;
- Сказка «Обида»;
- Упражнение «Поза скручивания»;
- Задания «Парные фигуры», «Найди лишнее»;
- Игра «Слушай хлопки»;
- Задания «Аналогии», «Лабиринт»;
- Игра «На что похоже настроение?»;
- Ритуал прощания «Комплименты».
| Март |
Занятие №25 «Хвосты (межгрупповые конфликты)» | - Развитие эмоциональной сферы детей.
- 2.Развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти.
- Развитие навыков вербального и невербального общения.
- Развитие произвольности психических процессов.
| - Приветствие. Игра «Наши помощники»;
- Сказка «Хвосты»;
- Упражнение «Горизонтальная восьмерка»;
- Задания «Мальчики и девочки», «Дорисуй-ка»;
- Игра «Пять имен»;
- Задание «Домики», «Графический диктант»;
- Ритуал прощания «Волшебное кольцо».
| Апрель |
Занятие №26 «Драки» | - Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей.
- Развитие зрительного внимания, логического мышления.
| - Упражнение «Я рад вас видеть!»;
- Сказка «Драки»;
- Упражнение «Дотронься до..»;
- Упражнение «Продолжи ряд»;
- Упражнение «Найди такой же..»;
- Упражнение «Кораблики»;
- Упражнение «Подбери инструмент»;
- Игра «Воздушный шар».
| Апрель |
Занятие №27 «Дружная страна (межполовые конфликты)» | - 1.Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков культурного общения.
- Развитие эмоциональной сферы детей.
- Развитие зрительного внимания, мышления.
- Развитие произвольности психических процессов.
| - Приветствие «Давайте поздороваемся»;
- Упражнение «Путешествие в Лесную школу»;
- Сказка «Дружная страна»;
- Дыхательная гимнастика;
- Задания «Коврик», «Четвертый лишний»;
- Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей»;
- Задания «Парочки», «Азбука эмоций»;
- Игра «Дружный паровозик»;
- Ритуал прощания «Эстафета дружбы».
| Апрель |
Занятие №28 «В гостях у сказки» | - Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков работы в паре.
- Развитие эмоциональной сферы детей.
| - Приветствие «Я рад вас видеть!»;
- Упражнение «Путешествие в Лесную школу»;
- Игра «Прятки»;
- Упражнение «Паровозик дружбы»;
- Дыхательная гимнастика;
- Упражнение «Молодцы»;
- Ритуал прощания «До свидания».
| Апрель |
Итоговая диагностика |