Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках реализации программы "Приключения будущих первоклассников"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Технологиия личностно-ориентированного обучения. 

Предоставление воспитанникам разноуровневых заданий объединеных общим сюжетом и тематикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lichnostno-orientirovannyy.docx386.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе в рамках реализации программы «Приключения будущих первоклассников»

Тема «Хвосты»

Цель: создание условий для развития предпосылок успешной адаптации будущих первоклассников, предупреждение процесса дезадаптации.

Задачи: 

  • систематизировать и пополнить знания дошкольников о фруктах и овощах;
  • сформировать у дошкольников представление о школьных конфликтах и путях их разрешения;
  • развивать коммуникативные навыки, саморегуляцию поведения, познавательные процессы и пространственные представления;
  • снятие мышечного и эмоционального напряжения.
  • Воспитывать навыки культурного и вежливого общения, доброго и доверительного отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: пальчиковый театр, ноутбук, карточки, цветные карандаши

Ход занятия

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня мы вновь отправимся в лесную школу, но для начала предлагаю зарядиться хорошим настроение и передать друг другу «импульс энергии».

Приветствие «Импульс»

Ребята, вам интересно узнать продолжение нашей сказки?

Чтобы приступить к сказке нужно подготовить пальчики, ушки и глазки.

 Пальчиковая гимнастика

«Ежик спрятался в ладошке, обниму его немножко, в руках быстро покручу и на ушко прошепчу. Спи тихонько засыпай к моей ручке привыкай. Я теплом своим тебя согрею и обидеть, не посмею».

Массаж ушных раковин

«Ушки сильно разотрем и погладим, и помнем».

Зрительная гимнастика

«Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала».

К продолжению сказки вы готовы, тогда начнем.

(чтение и демонстрация сказки с помощью пальчикового театра)

Сказка «Хвосты»

В Лесной школе учились разные звери: Белочка, Зайчонок, Волчонок, Лисенок, Медвежонок, Мышонок, Енот, Кошечка и другие животные и птицы. Звери помогали друг другу, ведь у каждого что-то получалось лучше, чем у другого. Все звери были дружелюбными, и, хотя споры у них возникали, быстро наступало перемирие. К зиме некоторые звери меняли свои шубки. Белочка тоже поменяла и никак не могла налюбоваться своим новым нарядом, а особенно пушистым хвостом. На перемене звери играли в чехарду, и Зайчонок случайно наступил Белочке на хвостик. Раздался громкий крик. Белочка заплакала, а Зайчонок извинился дрожащим голосом:

- Я нечаянно, прости меня, пожалуйста.

- Нет, не прощу! — с обидой ответила Белочка.

- Но почему? — испугался Зайчонок.

- Потому что ты это сделал нарочно! Да, да. Ты... завидуешь мне. Ведь у тебя нет такого красивого пушистого хвостика!

- Это неправда! — закричал Зайчонок. — Я не завидую, и мне очень нравится мой хвостик.

- Но ведь у Белочки и у меня хвост лучше, чем у тебя, Зайчонок. Признайся в этом! — вмешался Лисенок.

- Зайцу не нужен длинный хвост, — пытался убедить всех Медвежонок.

- А у тебя, Медвежонок, тоже хвост не удался, — в один голос крикнули Белочка с Лисенком.

Начался настоящий спор.

Все звери защищали только свои хвосты. Они кричали, пытаясь переубедить друг друга. Но прозвенел звонок на урок... и вошел учитель Еж. Посмотрев на учеников. Еж заметил, что произошел какой-то конфликт.

- Что случилось? — спросил учитель. — Чем вы рассержены и почему пересели на чужие места?

- Я не буду сидеть с Зайцем, потому что у него хвост маленький, — сказала Белочка.

- И я не буду сидеть с Волчонком, потому что он обижает мой хвостик, — произнес Медвежонок.

- Так вас поссорили хвосты? — удивился Еж.

- Мы не дружим с бесхвостыми! — крикнул Лисенок.

- А, так, значит, с сегодняшнего дня в классе учатся «хвостатые» и «бесхвостые»? — не спеша продолжал Еж. — Но только вы неправильно поделились.

- Почему? — возмутились звери.

- Вам надо было делиться на больших и маленьких, на хищников и травоядных, не забудьте про цвет шерсти, глаз и другие различия. — Еж внимательно смотрел каждому ученику в глаза. Он видел там и стыд, и обиду, и грусть. — И много останется у вас друзей после такого раздела? Вы будете одиноки.

Все зверята молчали.

Школьный день продолжался. Были уроки, перемены. Но Белочка теперь не играла с Зайчонком, а Медвежонок уже не помогал «хвостатым».

Звучали насмешки и обидные прозвища. Домой хвостатые и бесхвостые ученики пошли разными дорогами.

Волчонок ушел из школы после всех. Он шел не спеша, наслаждаясь великолепием природы.

Пройдя половину дороги, он услышал странный звук, похожий на лай собак. Звук приближался очень быстро, и Волчонок увидел разъяренных псов. Изо всех сил он бросился бежать. Собаки стремительно приближались к нему. Вот уже чувствовалось их горячее дыхание и слышался лязг зубов. Но дом совсем рядом! Волчонок сделал последний рывок. Он спасен! Волчонок еще сидел с закрытыми глазами и слышал, как от его дома удаляются непрошеные гости. «Неужели я живой?! — подумал Волчонок. — Голова, лапы целы. А хвост? Где же хвост? Как же я буду бесхвостым?» Рыдая, Волчонок с ужасом представлял, как в школе над ним будут смеяться друзья. «Как же быть? С кем мне теперь дружить? А с кем я завтра сяду за парту?» — с этими мыслями Волчонок заснул...

Наступило утро. Волчонок медленно приближался к школе.

- Иди к нам! — позвал друга Лисенок. Опустив глаза, Волчонок сел к «бесхвостым» зверям. В классе наступила тишина. «Что с Волчонком? Почему он так странно себя ведет? — подумали ученики. — Неужели с ним случилась беда?»

В полной тишине Волчонок рассказал все, что с ним произошло, поделился своими переживаниями и мыслями. Хвостатые и бесхвостые звери с ужасом представили эти события, а потом бросились обнимать своего друга.

- Ты живой! Живой! И ты вместе с нами! А все остальное не имеет значения.

- Неужели только такая беда может вам доказать, что важнее всего на свете? — спрашивал учеников учитель.

- Мы хотим, чтобы в Лесной школе все ученики снова стали вместе играть, вместе учиться, помогая друг другу и поддерживая в трудную минуту, — ответил Лисенок, и все ребята полностью согласились с ним.

- Я думаю, что в ваших силах выполнить это желание! — улыбнулся учитель и торжественно произнес:

- Так тому и быть!

- «Как хорошо, что мы все такие разные, что есть чему поучиться друг у друга», — думали звери, вместе играя и принимая всех такими, какие они есть.

Педагог-психолог: Ребята вам понравилась сказка?

Какие чувства она у вас вызвала?

Бывает, что вы ссоритесь с друзьями? Почему?

Какой выход находите из ситуаций?

Сегодня учитель еж передал из лесной школы для вас трудные, но очень интересные задания.

Игра «Группировка» 

  1. Мама попросила медвежонка разложить овощи и фрукты в разные тазы, продуктов очень много и медвежонок обращается к вам за помощью.
  2. Мама попросила медвежонка разложить фрукты и овощи в разные тазы, при этом все овощи положить в таз, который находится справа от тебя, а все фрукты в таз, который находится слева от тебя.

http://cdn1.imgbb.ru/user/145/1457421/201506/4c8cefdcc9b0d02e7b753470a8e06448.jpg

Игра «Продолжи ряд»

  1. Кошечка выполнила домашнее задание, но сомневается все ли она правильно сделала. Просит вас проверить, но что бы проверять, нужно сначала выполнить задание самим.

Установите последовательность и продолжите ряд.

  1. Кошечка выполнила домашнее задание, но сомневается все ли она правильно сделала. Просит вас проверить, но что бы проверять, нужно сначала выполнить задание самим.

http://pandia.ru/text/85/494/images/img4_100.jpg

Установите последовательность, добавьте новую фигуру и продолжите ряд.

Игра «Слушай хлопок» Учить еж хочет вас познакомить с игрой, в которую он предлагает поиграть первоклассникам на перемене.

Все участники двигаются по кругу. Если ведущий хлопнул один раз – все должны остановиться; если два раза – превратиться в гномиков и продолжать движение; если три раза превратиться в великанов и продолжить движение в другом направлении.

Игра «Найди лишний» Учитель еж просит вас помочь белочке найти лишний предмет в каждом ряду.

Игра «Доброе животное» А сейчас возьмемся за руки и представим, что мы превратились в одно большое, доброе животное. Какое животное вы себе представили, придумайте название и имя. Дети совещаются.  А сейчас прислушаемся к его дыханию. Оно дышит ровно, спокойно и медленно. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. А сейчас послушаем, как бьется его доброе сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад». Какое большое, доброе животное у нас получилось. Вам понравилось оно? Ответы детей.

Рефлексия. Ребята кого сегодня можно похвалить?

Что полезного вы сегодня узнали, что запомнили?

С кем вы можете поделиться знаниями, кому рассказать о вашем путешествии в лесную школу?

Ритуал прощания. Звенит колокольчик. Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, были дружные и отзывчивые. Я приятно провела с вами время. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающем пространстве ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО

Статья посвящена актуальным вопросам взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС ДО в коррекционно-развивающем пространстве дошкольного образовательного учреждения....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...