Конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Создание лесной школы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цель.., задачи..., методы и приемы..., ход занятия...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 87.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»
Тема занятия: «Создание лесной школы»
Цель: Установление эмоционально-позитивного контакта с детьми и взаимоотношений в группе. Формирование положительной мотивации детей подготовительной группы к обучению в школе.
Задачи:
Обучающие
- формировать представление детей о школе;
- учить выполнять задания по правилам;
- учить анализировать сказку и отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать фонетико-фонематическое восприятия, пространственные представления;
- развивать интеллектуальную сферу: наглядно-образного мышления, словесно-логическое мышление;
- развивать эмоционально-волевую сферу: произвольность, саморегуляцию эмоционального состояния;
- развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику;
- развивать связную речь;
- развивать способность к согласованному взаимодействию.
Воспитательные:
- воспитывать и развивать уверенность в поддержке сверстников;
- воспитывать и укреплять дружеские взаимоотношения детей в группе.
Методы и приемы работы:
Сказкотерапия, игровой метод, наглядно-образный (показ, демонстрация), рефлексия.
Оборудование и материалы к занятию:
Слайдовая презентация «Вся правда про ежа», рисунок «Найди зверей на картинке», проектор, рисунок «Ежик – обведи точки по цифрам», простые карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия
- Вводная часть
1. Приветствие. Игра «Снежный ком»
Психолог: «Здравствуйте ребята! Давайте поиграем в игру, которая поможет нам лучше запомнить друг друга.
Для этого нужно встать в круг. Первый называет свое имя и показывает жест, которым можно поприветствовать. Второй называет имя первого, повторяет жест и называет свое имя и показывает свой жест. Третий имя первого, второго и свое. Последний игрок (ведущий) называет имена и показывает жесты всех участников группы.
- Основная часть
2. Коммуникативная игра «Паровозик»
Психолог: «Ребята, вы любите приключения? (выслушиваются ответы детей) предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну. А поедем мы туда на паровозике»
Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных игроков – «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями. Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук. Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился, то поезд «ремонтируется» и отправляется дальше.
«Поезд» прибывает на лесную поляну. Детей приглашают присесть на стулья.
Психолог: «Я хочу прочитать вам сказку, которая называется «Создание лесной школы».
3. Сказка «Создание Лесной школы»
Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.
Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...
Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...
И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.
Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверят. Учитель Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники — книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.
Сорока принесла в «Лесную школу» блестящий звонкий колокольчик.
— Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? — спросил у Сороки сторож Крот. — Ведь в школе не играют, а учатся!
Сорока важно ответила:
— Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
— А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина?! — удивился Крот.
— Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок — значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока.
— Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
— Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, — ответила Сорока.
— Это верно! — подхватил Еж. — Именно так делают настоящие школьники.
— Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? — заволновался Крот.
— Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Сорока.
— Да, — подтвердил Еж, — узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.
Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают:
— Пора, пора! — объявляет всему лесу клен.
— В школу, в школу! — шепчет березка.
После того как дети прослушали сказку, психолог обращается к детям с вопросами: «О чем была сказка? Кто главный герой? О чем мечтает главный герой? И т.д.» (ведущий благодарит детей за ответы).
4. Коммуникативная игра «ветер дует на...»
Психолог: «А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая поможет нам лучше узнать друг друга»
Ведущий начинает игру словами «Ветер дует на...». Чтобы мы больше узнали друг о друге: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» — все светловолосые собираются вместе. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра», «...кто любит животных», «...кто много плачет», «...у кого нет друзей» и т. д. (Ведущего необходимо менять, давая возможность каждому ребенку побыть в его роли.)
5. Упражнение «Соедини точки по цифрам»
Психолог: «Ребята, учитель Ёж отправил нам свой портрет, чтобы мы помнили о нашей сегодняшней встрече, но портрет необычный. На нем частично не хватает изображения и нам нужно самим его дорисовать, соединяя точки по цифрам, а затем раскрасить его так, как вы представляете учителя Ежа» (Дети проходят за столы.)
6. Игра «Доброе животное»
Психолог: «А теперь встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Давайте представим, что мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.
Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
III. Заключительная часть
- Упражнение «Пожелания в круг»
Психолог: «Сегодня наше приключение подошло к концу. Мне бы очень хотелось услышать, что вам понравилось и что не понравилось на занятии, что нового узнали, а также высказать свои пожелания на будущее занятие (выслушиваются ответы детей).
Психолог: «Давайте улыбнемся, поблагодарим, друг друга за работу и попрощаемся до следующей встречи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...
План-конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Внимание»
Коррекционно-развивающее занятие педагога – психолога из серии занятий по психологической подготовке детей к школе. Цель занятия - мотивация к использованию приемов развития вниманияСтатья опубликован...
Конспект психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»
Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 3-4 лет. Данное занятие является одним из занятий по развитию социально-коммуникативной сферы детей....
Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области «Познавательное развитие» по экспериментированию Тема: «Приключения в бумажной стране»
Конспект может оказаться полезен педагогам, работающим с детьми 5-7 лет, а так же родителям детей. В конспекте представлены простые опыты с бумагой, которые не требуют большой предварительной подготов...
Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»
Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме модуля «Природа Белогорья». Тема: «Лесное приключение»
Целью данного конспекта познакомить детей с особенностями природы Белгородской области....