Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Химина Мария Сергеевна

Конспект сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие на поезде»

(младший возраст)

Цель: Расширять представления детей о транспорте.

Задачи: Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм. Знакомить детей с железнодорожным транспортом. Формировать умение играть в коллективные игры.

Материал: «Поезд» из стульчиков; атрибуты для игры «Огородная», шапочки для инсценировки сказки «Теремок», мольберт, картинки с изображением леса, огорода, теремка.

Ход игры:

Воспитатель. Дети, вы любите кататься на машине? (да)

На чем еще можно кататься? (ответы детей) Хотите покататься на поезде? Кто ведет поезд? (водитель, шофер) Водитель управляет машиной, автобусом, а поездом управляет машинист.

Машиниста нам поможет выбрать считалочка:

Поют колеса та-ра-ра.

Играет в «поезд» детвора.

Раз вагон, два вагон,

Машинистом будет он.

Воспитатель. Ну, вот, машинистом будет Даня. Вот тебе дудочка, будешь давать гудок к отправлению. Дети, кто еще работает на поезде? (кондуктор). Он продает и проверяет билеты. Кондуктором сегодня буду я. Возьмите все по билетику. Мы отправляемся с вами в интересное путешествие. Пожалуйста сохраняйте билеты до конца поездки, не мните и не рвите их. Занимайте места в нашем поезде.

Машинист давай гудок к отправлению. (Раздается гудок. Дети имитируют движения поезда и поют песню «Вот поезд наш едет...»)

На мольберте картинка с изображением леса.

Воспитатель. Дети, мы приехали на станцию «Лесная». Что растет в лесу? (елки, грибы, ягоды...)

Кто живет в лесу? (дикие звери: лиса, медведь, волк, заяц)

Посмотрите, кто нас встречает? (медведь)

Мишка хочет с вами поиграть. Проводится игра «У медведя во бору»

 

Раздается гудок.

Воспитатель. Ребята, машинист приглашает нас отправляться в путь. Занимайте места, приготовьте билеты на проверку (проверяет). Молодцы, сохранили билеты, можно ехать.

(Имитация движений поезда, песня)

На мольберте картинка с изображением огорода.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? (На огород)

Правильно, это станция «Огородная». Что растет на огороде? (Дети перечисляют овощи).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Огородная» («Есть у нас огород там морковка растет...»)

Раздается гудок.

Воспитатель. Машинист зовет в дорогу. Присаживайтесь на свои места, не забудьте приготовить билеты на проверку (проверяет). Все в порядке, можно ехать.

(Имитация движения поезда, песня)

На мольберте теремок.

Воспитатель. Интересно, куда же мы теперь приехали? (версии детей)

Мы приехали на станцию «Сказочная». А встречает нас, как вы и догадались, сказка «Теремок». А какие герои в этой сказке? (Дети перечисляют, воспитатель надевает шапочки-маски). Эти дети сегодня будут артистами, а остальные дети будут зрителями. Присаживайтесь на стульчики, сказка начинается.

Инсценировка сказки «Теремок».

Раздается гудок.

Воспитатель. Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживайтесь поудобнее, покажите мне ваши билеты. Поехали. (Поют песню)

Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад. Где мы с вами сегодня были? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Вы были примерными пассажирами. За это у нас для вас есть сюрприз-эти вкусные конфеты. (воспитатель раздает детям конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде за покупками»

Цель:  формируем интерес к сюжетно-ролевым играм.Задачи:1. учим выполнять несколько функций (ролей), в одной игре;2. научить детей действовать сообща с товарищами, принимать одно решение;3. учить...

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.

Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Веселый поезд»

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:- Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.- ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поезд"

Проектирование с детьми дошкольного возраста сюжетно-ролевой игры "Поезд"во второй младшей группе....

«Сюжетно – ролевая игра «Поезд».

«Сюжетно – ролевая игра «Поезд».Цель: поднять статус железнодорожныхспециальностей в восприятии детей черезповышение значимости семьи....