Сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде за покупками»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Цель:  формируем интерес к сюжетно-ролевым играм.

Задачи:
1. учим выполнять несколько функций (ролей), в одной игре;
2. научить детей действовать сообща с товарищами, принимать одно решение;
3. учить переносить жизненные ситуации в игровую деятельность, понимать взаимосвязь жизнь-игра;
4. воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Оборудование: магнитофон, диск с аудиозаписью Паровоз-букашка. Ансамбль «Семицветик».Шапочки -машинист, кассир; игрушки для каждого ребенка, оформленный уголок «Магазин»,одежда для продавца, билетики, кукла-Таня.
Действующие лица:
Машинист- ребёнок;

Продавец- воспитатель;
Кассир- ребёнок.
                                 Ход игры:
В.  Здравствуйте ребята. Я пришла к вам с гостьей (кукла Таня). Таня рассказала мне сейчас, что она была в магазине и видела там очень много игрушек, но они скучают и у них нет друзей. Ребята я предлагаю вам поехать в тот магазин и купить те игрушки. Вы согласны?
Ребята: да.
В. что же нам делать, ведь магазин находится далеко, пешком мы туда не дойдем. Ребята, а на чем мы можем поехать в этот магазин? Давайте вспомним, на чем можно ездить (вспомните названия транспорта).
Ребята: предлагают свои варианты.
Неожиданно раздается гудок паровоза, появляется машинист.(Ребёнок с шапочкой на голове)
Машинист: Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
Машинист: Здравствуйте, ребята. Я машинист. Я управляю поездом.

В.: Здравствуй машинист.
В.:. Ты как раз вовремя. Мы собрались ехать в магазин, за игрушками.
Машинист: Вот как интересно, а вы меня возьмите с собой, а я вас отвезу на своём поезде? Ребята возьмете?
Ребята: да.
В: Ребята! А что нужно приобрести, чтобы поехать на поезде? (билеты).

-А где их можно приобрести? (в кассе)

-А кто их нам продаст? (кассир)

А кассиром у нас сегодня будет (вос-ль назначает ребёнка), но он вам продаст билеты только в том случае если вы назовёте всё то, что знаете (вос-ль показывает таблички) круглое, красное (яблоко, помидор, мяч, обруч, арбуз, бусы, конфеты, шар). Занимайте места согласно  билетам. На билетике есть картинка, такая же на вашем месте. Все готовы, отправляемся в путь. Ручками помогаем ехать паровозику.

Наш поезд весёлый,
Колёса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Весёлых ребят в магазин он  привёз.

Машинист: Остановка «Магазин».
Продавец (воспитатель). Сегодня продавцом буду я.  А кем вы будете? (покупателями)

Здравствуйте ребята. Вы попали в волшебный магазин игрушек. Здесь, чтобы приобрести  игрушку надо отгадать загадку. Кто отгадает правильно тому и достанется эта игрушка. Но запомните, каждый покупатель должен приобрести только одну игрушку.

Продавец загадывает загадки.

Ну, вот все игрушки закончились. Магазин закрывается.
В.:  Ребята, все приобрели себе игрушки. Тогда поехали назад в д/с.
Машинист: приготовились, поехали. Звучит песня Паровоз-букашка. Ансамбль «Семицветик».Остановка «Д/с».
В.: вот и приехали. Ребята вам понравилась наша поездка? А куда мы с вами ездили? Что мы там делали? (Анализируем игру).
В. Теперь у ваших игрушек и у вас появились друзья. Покажите, как вы их любите.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно-ролевая игра18.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде за покупками»

Цель:  формируем интерес к сюжетно-ролевым играм.

Задачи:
1. учим выполнять несколько функций (ролей), в одной игре;
2. научить детей действовать сообща с товарищами, принимать одно решение;
3. учить переносить жизненные ситуации в игровую деятельность, понимать взаимосвязь жизнь-игра;
4. воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Оборудование: магнитофон, диск с аудиозаписью
Паровоз-букашка. Ансамбль «Семицветик».Шапочки -машинист, кассир; игрушки для каждого ребенка, оформленный уголок «Магазин»,одежда для продавца, билетики, кукла-Таня.
Действующие лица:
Машинист- ребёнок;

Продавец- воспитатель;
Кассир- ребёнок.
                                Ход игры:
В.  Здравствуйте ребята. Я пришла к вам с гостьей (кукла Таня). Таня рассказала мне сейчас, что она была в магазине и видела там очень много игрушек, но они скучают и у них нет друзей. Ребята я предлагаю вам поехать в тот магазин и купить те игрушки. Вы согласны?
Ребята: да.
В. что же нам делать, ведь магазин находится далеко, пешком мы туда не дойдем. Ребята, а на чем мы можем поехать в этот магазин? Давайте вспомним, на чем можно ездить (вспомните названия транспорта).
Ребята: предлагают свои варианты.
Неожиданно раздается гудок паровоза, появляется машинист.(Ребёнок с шапочкой на голове)
Машинист: Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
Машинист: Здравствуйте, ребята. Я машинист. Я управляю поездом.

В.: Здравствуй машинист.
В.:. Ты как раз вовремя. Мы собрались ехать в магазин, за игрушками.
Машинист: Вот как интересно, а вы меня возьмите с собой, а я вас отвезу на своём поезде? Ребята возьмете?
Ребята: да.
В: Ребята! А что нужно приобрести, чтобы поехать на поезде? (билеты).

-А где их можно приобрести? (в кассе)

-А кто их нам продаст? (кассир)

А кассиром у нас сегодня будет (вос-ль назначает ребёнка), но он вам продаст билеты только в том случае если вы назовёте всё то, что знаете (вос-ль показывает таблички) круглое, красное (яблоко, помидор, мяч, обруч, арбуз, бусы, конфеты, шар). Занимайте места согласно  билетам. На билетике есть картинка, такая же на вашем месте. Все готовы, отправляемся в путь. Ручками помогаем ехать паровозику.

Наш поезд весёлый,
Колёса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Весёлых ребят в магазин он  привёз.

Машинист: Остановка «Магазин».
Продавец (воспитатель). Сегодня продавцом буду я.  А кем вы будете? (покупателями)

Здравствуйте ребята. Вы попали в волшебный магазин игрушек. Здесь, чтобы приобрести  игрушку надо отгадать загадку. Кто отгадает правильно тому и достанется эта игрушка. Но запомните, каждый покупатель должен приобрести только одну игрушку.

Продавец загадывает загадки.

Ну, вот все игрушки закончились. Магазин закрывается.
В.:  Ребята, все приобрели себе игрушки. Тогда поехали назад в д/с.
Машинист: приготовились, поехали.
Звучит песня Паровоз-букашка. Ансамбль «Семицветик».Остановка «Д/с».
В.: вот и приехали. Ребята вам понравилась наша поездка? А куда мы с вами ездили? Что мы там делали? (Анализируем игру).
В. Теперь у ваших игрушек и у вас появились друзья. Покажите, как вы их любите.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по театрализованной игре "Поездка в поезде"

Учить детей расширять представление детей о пассажирском транспорте – поезде.Формировать умение передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой.Воспитывать уважение к людям, кот...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно - ролевая игра во второй младшей группе "Поездка на поезде за покупками"

Задачи: Помочь создать игровую обстановку . Сформировать  умение выполнять несколько функций  ролей в одной игре, действовать сообща с товарищами, принимать одно общее решение.Закреплять ран...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

Сюжетно - ролевая игра «Поездка на поезде»

Сюжетно - ролевая игра«Поездка на поезде»Возраст воспитанников: средняя группаВиды деятельности: игровая, коммуникативная.Образовательные области: социально - коммуникативное развитие...