Проект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес».
проект (средняя группа) на тему

Мамыкина Ирина Ивановна

Проект интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие в зимний лес».

Тема проекта в средней группе «Путешествие в зимний лес» выбрана мной не случайно. Ведь именно красота природы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников беречь живую природу, пополняя свои знания о зимующих птицах, животных их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_zimniy_les.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №3 «Незабудка»

Проект интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие в зимний лес».

Подготовила: Мамыкина Ирина Ивановна,

 воспитатель I квалификационной категории

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта в средней группе «Путешествие в зимний лес» выбрана мной не случайно. Ведь именно красота природы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников беречь живую природу, пополняя свои знания о зимующих птицах, животных их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» раздел «Ознакомление с природой», «Безопасность»,«Коммуникация», «Художественное творчество» раздел «Рисование».

Возрастная группа:

Средний дошкольный возраст

Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Дидактическая цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, деятельности.

Вид занятия: интегрированное

Задачи:

Образовательные задачи:

- Игра на металлофоне развитие слуха, темпа и ритма, продолжительности звучания, развитие неречевых психических процессов: слухового внимания, слуховой памяти; зрительной ориентировки на собеседника.

- Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве: четко и правильно выполнять ходьбу с высоким подъемом ног, выполнять скользящий шаг, развитие координации движений

- Воспитывать интерес и любовь к искусству через классическую музыку.

- Закреплять у детей умение правильно слушать музыку.

- Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

Воспитательные задачи:

-Развивать художественное творчество, фантазию.

-Развивать тактильные ощущения, аккуратность.

- Использование нетрадиционной техники рисования.

- Укрепление мышц пальцев

Коррекционные задачи:

-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

- Закрепление знаний детей по теме «Зимующие птицы и животные».

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические

Формы организации детей: индивидуальная, фронтальная, работа.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Средства обучения для детей: нарисованные заготовки веточек, краски, палитра ,влажные салфетки.

Средства обучения для педагога: ноутбук,  картинки с изображением зимующих птиц и животных, снежки, музыка, письмо.

Ход образовательной деятельности.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Дети заходят в группу.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята»

Дети: «Здравствуйте»

Воспитатель (обращает внимание на почтовый ящик, достает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам птицы из зимнего леса! Нам очень холодно и голодно. Все ягодки, которые были на ветках, мы съели. Помогите нам пожалуйста, мы очень ждём вас!»

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?  Давайте мы отправимся в лес выручать птиц. А поедем мы на лыжах.

(под музыку дети имитируют движения) ехали, ехали и встретили на пути…

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь) (под музыку дети изобразили медведя в движении)

Воспитатель: отправляемся дальше. Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги.

Проводится упражнение - ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде». Ехали, ехали и встретили на пути…

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц) (под музыку дети изобразили зайчика в движении)

Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний сказочный лес. Долго шли, устали, давайте сядем и отдохнём. Я предлагаю посмотреть на красоту сказочного леса.

( МУЗЫКА П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ЗИМА»)

ВоспитательРебята, вам знакома музыка, которая звучала?

- Как зовут композитора?

- Какая была музыка по характеру?

- Что вам хотелось делать?

А теперь послушайте ещё одну загадку:

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? (снегом)

А мы как раз с вами знаем песенку про снежинки, давайте её вспомним

ПЕСНЯ «СНЕЖОК»

ЗВУЧАТ ГОЛОСА ПТИЦ…

Воспитатель: Давайте вспомним зимующих птиц: голуби, вороны, синицы, воробьи, снегири.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что можно играть не только на фортепиано. Есть очень много разных музыкальных инструментов, и сегодня я хочу вместе с вами поиграть на этом инструменте (показываю)

Послушайте… РАСПЕВКА «поскорее посмотри, за окошком снегири»

(Пою, играю. Затем предлагаю спеть вместе. Приглашаю по очереди желающих 1-2 детей повторить)

ЗВУЧАТ ГОЛОСА ПТИЦ…

Воспитатель: Ребята, слышите? Это снова птички. Они зовут нас, Ждут помощи.

Мы песенку спели, а птичкам всё не весело, ведь они хотят кушать. А что любит снегирь?

Воспитатель: Чем же мы можем помочь птицам, чтобы они нее голодали? (ответы детей) Я предлагаю сделать угощения для птиц.

- чем дети рисуют?.

Я предлагаю вам с помощью красок и ваших пальчиков самим нарисовать рябину. (Показываю, рисуем под музыку….)

Воспитатель: Замечательно, я думаю, что все справились с заданием.

- какие цвета мы использовали?

- чем мы рисовали?

А сейчас мы отнесем рябину на стол и угостим наших снегирей

несём рисунки, кладём на стол.

Воспитатель: Вот мы и выручили наших птиц, они вам говорят спасибо и приглашают навестить их в лесу. А сейчас пришла пора прощаться. «До свидания».

Дети: «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"

Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...

Интегрированное занятие для средней группы "Путешествие в зимний лес"

Дети путешествуют по зимнему лесу , знакомятся с жизнью диких животных зимой. Любуются красотой зимней природы....

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Актуальность темы: предопределена сезоном года – зима. Все дети любят зиму, но не все задумываются о том, чем характеризуется данное время года, всем ли хорошо зимой, как ведут себя животные, от...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционное рисование)

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционное рисование)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы пр...