Интегрированное занятие для средней группы "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Дети путешествуют по зимнему лесу , знакомятся с жизнью диких животных зимой. Любуются красотой зимней природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы ДОУ.
Тема "Путешествие в зимний лес".
Цель: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.
Задачи:
- Дать детям представления о жизни и повадках диких животных.
- Развивать диалогическую речь, обогатить словарь детей .
- Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное слово.
- Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Вызвать желание помогать ей.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
Предварительная работа:
Наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе.
Беседы с детьми о зиме, о лесе, о диких животных, их повадках.
Рассматривание иллюстраций времён года, диких животных.
Д/и: «Кто где живёт?», «Четвёртый лишний»,
Материал и оборудование: картина с изображением зимнего пейзажа; сюжетные картинки, игрушки диких животных.
Ход занятия
Воспитатель: Встали дружно все за мной,
Друг за другом мы пойдём,
В зимний лес попадём.
(ходьба змейкой друг за другом)
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(ходьба с высоким подниманием колен)
1) Воспитатель показывает детям картину с изображением зимнего пейзажа и предлагает им отправиться в зимний лес на воображаемую прогулку.
Как тихо вокруг... Постаралась волшебница -зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.
Заснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы - это белка хлопочет, достает свои зимние запасы да лакомится ими, да зайчишка выскочит из-за куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лисы да от голодного волка.
Вот следы зайчишки - передние лапки маленькие, задние большие. А вот следы лисицы. Куда они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки - полевки и разрыла ее. Наверное, ей удалось пообедать.
А вот огромный снежный бугор. Да это же медвежья берлога! Спит медведь сладко. Но никто не решается его потревожить...
(воспитатель показывает детям сюжетные картинки с изображением зимовья зверей, картинки с изображением следов диких животных)
Вопросы воспитателя:
Кого вы встретили в зимнем лесу? (ответы детей)
Какие следы у зайца?
Как заяц запутывает следы?
Зачем лисица разрыла снег?
Как выглядит снаружи медвежья берлога?
(дети садятся на стулья полукругом)
2) Дидактическая игра "Зима - это хорошо или плохо?"
Воспитатель выставляет на магнитной доске карточки с изображением различных примет и ситуаций. Дети рассматривают ее и высказывают свое суждение:
Когда зима - это хорошо. Можно в снежки играть, снеговика лепить.
Когда зима - это плохо. Очень холодно, не всегда можно пойти гулять.
Когда зима - это хорошо. Зайчик поменяет серую шубку на белую, его волк не заметит.
Когда зима - это плохо. Зайчику нечего есть, очень холодно и он дрожит под кустом.
Когда зима - это хорошо. Лес отдыхает и спит под белым покрывалом.
Когда зима - это плохо. Лес стоит угрюмый, без листочков, не слышно птичьих песен.
Почему зимой не слышно в лесу птичьих песен? (ответы детей)
Почему птицы улетают в теплые края? (ответы детей)
А как мы, люди можем помочь зимой птицам и другим животным? (ответы детей)
Воспитатель: а теперь мы отдохнем и построим "снежный дом".
3) Подвижная игра "Мы построим снежный дом". (физ. минутка)
Указания воспитателя:
Мы сегодня с вами будем строителями. Действия выполняйте только те, которые услышите в тексте. Будьте внимательными.
Вышли мы на улицу снегу намело. (поднимают руки вверх, разводят в стороны)
Вот лопаты мы возьмем, да и снег весь разгребем (имитируют работу лопатами)
Протопаем дорожку к самому порожку (топают ножками, продвигаясь вперед)
Слепим круглые снежки и огромные комки ("лепят снежки" катают "комья снега")
Мы построим снежный дом, дружно жить мы будем в нем! (встают в круг, держась за руки)
(дети садятся на стулья)
4) Лексико - грамматические упражнения "Подбери признаки", "Подбери действия".
Снег - идет, падает, кружится, летит, скрипит...
Мороз - щиплет, трещит, кусает, рисует...
Зима - холодная, морозная, снежная, веселая...
Снег - белый, пушистый, мягкий, чистый...
Мороз - сильный, злой , крепкий, слабый, трескучий...
Молодцы ребята! Я вижу, вы много знаете о лесе, лесных жителях, о зиме и любите её. Умеете вести себя в лесу. Спасибо вам за интересную прогулку по лесу. На этом наше сегодняшнее занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В зимний лес за приключениями" интегрированное занятие в средней группе
Способствовать развитию интереса у детей к окружающему миру, воображения, образного мышления....
Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период». Воспитатель Максимова Нина Михайловна.
Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период». Воспитатель Максимова Нина Михайловна.Образовательные области:Коммуникация.Физическая культура.Поз...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится в форме путеш...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».
Составление связного рассказа по картинкам "Зима. Зимные забавы"....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».Программное содержание.Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по сюжетной картинкеОбразовательные задачи:-об...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зима. Зимний лес".
Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, обобщать знания детей о зиме и зимних забавах....