Интегрированное занятие для средней группы "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шлякова Лариса Васильевна

Дети путешествуют по зимнему лесу , знакомятся с жизнью диких животных зимой. Любуются красотой зимней природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы ДОУ.

Тема "Путешествие в зимний лес".

Цель: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

Задачи:

  1. Дать детям представления о жизни и повадках диких животных.
  2. Развивать диалогическую речь, обогатить словарь детей .
  3. Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное слово.
  4. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Вызвать желание помогать ей.
  5. Развивать творческое воображение, фантазию.

Предварительная работа:

Наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе.

Беседы с детьми о зиме, о лесе, о диких животных, их повадках.

Рассматривание иллюстраций времён года, диких животных.

Д/и: «Кто где живёт?», «Четвёртый лишний»,       

Материал и оборудование: картина с изображением зимнего пейзажа; сюжетные картинки, игрушки диких животных.

Ход занятия

Воспитатель: Встали дружно все за мной,

Друг за другом мы пойдём,

В зимний лес попадём.

(ходьба змейкой друг за другом)

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(ходьба с высоким подниманием колен) 

1) Воспитатель показывает детям картину с изображением зимнего пейзажа и предлагает им отправиться в зимний лес на воображаемую прогулку.

      Как тихо вокруг... Постаралась волшебница -зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.

      Заснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы - это белка хлопочет, достает свои зимние запасы да лакомится ими, да зайчишка выскочит из-за куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лисы да от голодного волка.

      Вот следы зайчишки - передние лапки маленькие, задние большие. А вот следы лисицы. Куда они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки - полевки и разрыла ее. Наверное, ей удалось пообедать.

      А вот огромный снежный бугор. Да это же медвежья берлога! Спит медведь сладко. Но никто не решается его потревожить...

 (воспитатель показывает детям сюжетные картинки с изображением зимовья  зверей, картинки с изображением следов диких животных)

Вопросы воспитателя:

Кого вы встретили в зимнем лесу? (ответы детей)

Какие следы у зайца?

Как заяц запутывает следы?

Зачем лисица разрыла снег?

Как выглядит снаружи медвежья берлога?

(дети садятся на стулья полукругом)

 2) Дидактическая игра "Зима - это хорошо или плохо?"

Воспитатель выставляет на магнитной доске карточки с изображением различных примет и ситуаций. Дети рассматривают ее и высказывают свое суждение:

Когда зима - это хорошо. Можно в снежки играть, снеговика лепить.

Когда зима - это плохо. Очень холодно, не всегда можно пойти гулять.

Когда зима - это хорошо. Зайчик поменяет серую шубку на белую, его волк не заметит.

Когда зима - это плохо. Зайчику нечего есть, очень холодно и он дрожит под кустом.

Когда зима - это хорошо. Лес отдыхает и спит под белым покрывалом.

Когда зима - это плохо. Лес стоит угрюмый, без листочков, не слышно птичьих песен.

Почему зимой не слышно в лесу птичьих песен? (ответы детей)

Почему птицы улетают в теплые края? (ответы детей)

А как мы, люди можем помочь зимой птицам и другим животным? (ответы детей)

Воспитатель: а теперь мы отдохнем и построим "снежный дом".

3) Подвижная игра "Мы построим снежный дом". (физ. минутка)

Указания воспитателя:

Мы сегодня с вами будем строителями. Действия выполняйте только те, которые услышите в тексте. Будьте внимательными.

Вышли мы на улицу снегу намело. (поднимают руки вверх, разводят в стороны)

Вот лопаты мы возьмем, да и снег весь разгребем (имитируют работу лопатами)

Протопаем дорожку к самому порожку (топают ножками, продвигаясь вперед)

Слепим круглые снежки и огромные комки ("лепят снежки" катают "комья снега")

Мы построим снежный дом, дружно жить мы будем в нем! (встают в круг, держась за руки)

(дети садятся на стулья)

4)  Лексико - грамматические упражнения "Подбери признаки", "Подбери действия".

Снег - идет, падает, кружится, летит, скрипит...

Мороз - щиплет, трещит, кусает, рисует...

Зима - холодная, морозная, снежная, веселая...

Снег - белый, пушистый, мягкий, чистый...

Мороз - сильный, злой , крепкий, слабый, трескучий...

Молодцы ребята! Я вижу, вы много знаете о лесе,  лесных жителях, о зиме и любите её. Умеете вести себя в лесу. Спасибо вам за интересную прогулку по лесу.  На этом наше сегодняшнее занятие закончилось.                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В зимний лес за приключениями" интегрированное занятие в средней группе

Способствовать развитию интереса у детей  к окружающему миру, воображения, образного мышления....

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период». Воспитатель Максимова Нина Михайловна.

Интегрированное занятие в  средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период». Воспитатель Максимова Нина Михайловна.Образовательные области:Коммуникация.Физическая  культура.Поз...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится  в форме путеш...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».

Составление связного рассказа по картинкам "Зима. Зимные забавы"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».Программное содержание.Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по сюжетной картинкеОбразовательные задачи:-об...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зима. Зимний лес".

Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, обобщать знания детей о зиме и зимних забавах....