Конспект проведения режимного момента « Умывание» в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
формирование навыков у детей раннего возраста самостоятельно мыть руки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_rezhimnogo_momenta.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения режимного момента « Умывание» в группе раннего возраста
Цель: формирование навыков самостоятельно мыть руки
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо.
- Учить детей правильно называть предметы туалета.
- Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.
- Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
- Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.
Развивающие:
- Развивать память, мышление
- Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.
- Развивать словарь
Воспитывающие:
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.
Методические приемы:
Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.
Предварительная работа:
Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол».Знакомились с водой ,ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка»(зайка серый умывается видно в гости собирается….).Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Айболит», А. и П.Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.
Ход НОД
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы |
Вводная | -Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение». -Давайте с вами немного поиграем. Здравствуй, солнце! ( руки поднимают вверх) Здравствуй, я! (ручки на себя) Здравствуй, воспитательница моя! (ручки перед собой) Здравствуй, травка и лужок! ( покачивание ручками внизу) Здравствуй, милый мой, дружок! ( разведение рук в стороны) -Вот какие молодцы! Поздоровались друг с другом. -Ребята, а я сегодня пришла к вам не одна, со мной пришел доктор Айболит. (показывает игрушку Айболита) -Он хочет посмотреть умеем мы свами мыть ручки. -Ну, что ребята покажем доктору как мы умываемся? | Дети стоят в кругу на ковре Повторяют движения за воспитателем Да | Организационный момент Эмоциональный настрой Сюрпризный момент Сообщение темы |
Основная | Воспитатель вместе с детьми проходит в умывальную комнату. -Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки? -Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду. -Ваня, покажи , как нужно закатывать рукава. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит! -Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую. Пальчиковая гимнастика: «Моем руки» «Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук») Будем чистыми всегда! Брызги-вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду) Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем) Вытрем ручки очень быстро! Воспитатель подходит к крану и читает потешку: «Знаем, знаем, да, да, да, Где здесь прячется вода. Выходи водица, мы пришли умыться, Ладушки, ладошки С мылом моют крошки» -Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки. -Посмотрите ребята какие ручки стали? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо. Чтение потешки: Водичка, водичка, Умой моё личико! Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, И кусался зубок. -Молодцы ребята! Давайте покажем наши ручки доктору Айболиту. Игра на развитие звукопроизношения Как водичка из крана течёт? Как шипит водичка в чайнике? Как капает дождик? -Молодцы ребята, Айболит остался вами доволен. -Давайте с ним попрощаемся до новых встреч | Дети проходят в умывальную комнату. Закатать рукава все дети закатывают рукава. Делают пальчиковую гимнастику Дети намыливают руки мылом. Мыльные После умывания дети подходят к игрушке Айболиту и показывают ему чистые ручки и личико. ( с-с-с) ( ш-ш-ш) ( кап-кап-кап) Дети прощаются с Айболитом. | Беседа Показ Художественное слово Пальчиковая гимнастика Художественное слово Художественное слово Объяснение Показ Художественное слово Игровой момент |
Заключительная | -Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? -Что хотел посмотреть доктор Айболит? | Доктор Айболит Он хотел посмотреть умеем мы правильно мыть ручки | Подведение итогов Добиваться полных ответов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения режимного момента умывание в группе раннего возраста
В конспекте содержится художественное слово, пальчиковая гимнастика, игра на развитие звукопроизношения из опыта работы...
Конспект режимного момента "Умывание" в группе раннего возраста
Рассказать детям для чего нужно "мыло"...
Конспект проведения режимного момента- умывания в группе раннего возраста
Программное содержание: продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать их салфеткой; способствовать возникновению у детей положительных эмоц...
Конспект проведения режимного момента - умывания во второй группе раннего возраста «Теремок» « Научим куклу умываться»
Конспект проведения режимного момента - умывания во второй группе раннего возраста "Теремок" "научим куклу умываться" (формирование культурно-гигиеническихнавыков)....
Конспект проведения режимного момента -умывание в средней группе.
Умывание в средней группе....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА «УМЫВАНИЕ» В средней возрастной группе
Программные задачи:Образовательная: учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.Воспитательная:Прививать детям привычку заботиться о чистот...
Конспект проведения режимного момента «Умывание» в коррекционной группе
Конспект проведения режимного момента "Умывание" в коррекционной группе...