Конспект проведения режимного момента « Умывание» в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Аскерова Елена Геннадьевна

формирование навыков у детей раннего возраста самостоятельно мыть руки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_rezhimnogo_momenta.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения режимного момента « Умывание» в группе раннего возраста

Цель: формирование навыков самостоятельно мыть руки

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать навыки  самостоятельно  мыть руки, лицо.
  • Учить детей правильно называть предметы туалета.
  • Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.
  • Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

Развивающие:

  • Развивать память, мышление
  • Развивать самостоятельность, тактильные  ощущения.
  • Развивать словарь

Воспитывающие:

  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.

Методические приемы:

Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Предварительная работа:

Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает;  рассматривание сюжетных  картинок  с изображение предметов используемых для умывания,    используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол».Знакомились с водой ,ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка»(зайка серый умывается   видно в гости собирается….).Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Айболит», А. и П.Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.

Ход НОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Вводная

-Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение».

-Давайте с вами немного поиграем.

Здравствуй, солнце!  

( руки поднимают вверх)

Здравствуй, я!              (ручки на себя)

Здравствуй, воспитательница моя!  (ручки перед собой)

Здравствуй, травка и лужок!  

( покачивание ручками внизу)

Здравствуй, милый мой, дружок! ( разведение рук в стороны)

-Вот какие молодцы! Поздоровались друг с другом.

-Ребята, а я сегодня пришла к вам не одна, со мной пришел доктор Айболит.

(показывает игрушку Айболита)

-Он хочет посмотреть умеем мы свами мыть ручки.

-Ну, что ребята покажем доктору как мы умываемся?

Дети стоят в кругу на ковре

Повторяют движения за воспитателем

Да

Организационный момент

Эмоциональный настрой

Сюрпризный момент

Сообщение темы

Основная

Воспитатель вместе с детьми проходит в умывальную комнату.

-Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?

-Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.

-Ваня, покажи , как нужно закатывать рукава.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит!

-Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»

«Ах вода, вода, вода!    (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги –влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель подходит к крану и читает потешку:

«Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладошки

С мылом моют крошки»

-Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки.

-Посмотрите ребята  какие ручки стали?

Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо.

Чтение потешки:

Водичка, водичка,

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

-Молодцы ребята! Давайте покажем наши ручки доктору Айболиту.

Игра на развитие звукопроизношения

Как водичка из крана течёт?  

Как шипит водичка в чайнике?

Как капает дождик?    

 -Молодцы ребята, Айболит остался вами доволен.

-Давайте с ним попрощаемся до новых встреч                

Дети проходят в умывальную комнату.

Закатать рукава

все дети закатывают рукава.

Делают пальчиковую гимнастику

Дети намыливают руки мылом.

Мыльные

После умывания дети подходят к игрушке Айболиту  и показывают ему чистые ручки и личико.

( с-с-с)

( ш-ш-ш)

( кап-кап-кап)

Дети прощаются с Айболитом.

Беседа

Показ

Художественное слово

Пальчиковая гимнастика

Художественное слово

Художественное слово

Объяснение

Показ

Художественное слово

Игровой момент

Заключительная

-Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?

-Что хотел посмотреть доктор Айболит?

Доктор Айболит

Он хотел посмотреть умеем мы правильно мыть ручки

Подведение итогов

Добиваться полных ответов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения режимного момента умывание в группе раннего возраста

В конспекте содержится художественное слово, пальчиковая гимнастика, игра на развитие звукопроизношения из опыта работы...

Конспект проведения режимного момента- умывания в группе раннего возраста

Программное содержание: продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать их салфеткой; способствовать возникновению у детей положительных эмоц...

Конспект проведения режимного момента - умывания во второй группе раннего возраста «Теремок» « Научим куклу умываться»

Конспект проведения режимного момента - умывания во второй группе раннего возраста "Теремок" "научим куклу умываться" (формирование культурно-гигиеническихнавыков)....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА «УМЫВАНИЕ» В средней возрастной группе

Программные задачи:Образовательная: учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.Воспитательная:Прививать детям привычку заботиться о чистот...

Конспект проведения режимного момента «Умывание» в коррекционной группе

Конспект проведения режимного момента "Умывание" в коррекционной группе...