КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА «УМЫВАНИЕ» В средней возрастной группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Программные задачи:

Образовательная:

учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Воспитательная:

Прививать детям привычку заботиться о чистоте своего тела

Развивающая:

развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_umyvanie.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА

 «УМЫВАНИЕ»

В средней возрастной группе

                                     

Программные задачи:

Образовательная:

учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Воспитательная:

Прививать детям привычку заботиться о чистоте своего тела

Развивающая:

развивать мелкую моторику.

Оборудование и материалы:

кукла, алгоритм.

Методы и приемы:

Практический: сюрпризный момент

Словесный: художественное слово

Словарная работа:

принадлежности гигиены (мыло ароматное, полотенце махровое).

Предварительная работа:

беседа с детьми

Ход работы

  1. В гости приходит кукла Маша, которая не умеет мыть руки и никогда их не моет перед едой, поэтому у нее заболел живот т.к. она ест грязными руками. Теперь она просит детей научить её мыть руки. Воспитатель просит рассказать ребят кукле, зачем нужно мыть руки, их ответы  дополняет рассказами о вреде бактерий, говорит, что поэтому у куклы Маши и заболел живот. Повторяет, что руки нужно мыть после прогулки, после туалета и перед едой.

  1. Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они помочь кукле Маше, получив утвердительный ответ, проходит вместе с детьми в ванную комнату (кукла находится в руках у воспитателя).

Дети показывают, что сначала нужно закатать рукава, намочить руки водой, взять мыло, положить его между ладонями, снова намочить руки и намылить их, положить мыло в мыльницу, затем надеть «мыльные перчатки», дети показывают кукле Маше как правильно нужно мылить руки. В это время воспитатель комментирует действия детей, хвалит их и говорит потешки:  

«Перед каждою едою,

  После сна и перед сном,

  Руки мой перед едой!

  Грязные руки грозят бедой!»

«Теплою водою

  Руки чисто мою.

  Кусочек мыла я возьму

  И ладошки им потру!»

«Чище умойся, воды не жалей

  Будут ладошки снега белей!»

Затем дети тщательно смывают мыло с рук, отжимая остатки воды, берут полотенце и вытирают наружную, тыльную стороны рук. Полотенце убирают на место. Воспитатель хвалит детей.

Затем спрашивает куклу Машу, будет ли она теперь мыть руки перед едой, она обещает мыть и говорит, что научилась мыть руки, благодарит детей, говорит, что ей пора уходить, но она обязательно придет снова.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента «Умывание». Средняя группа

- Беседа в группе- Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»- В умывальной комнате- Чтение стихов, потешек- Итог....

Конспект режимного момента «Умывание». Средняя группа

Конспект режимного момента «Умывание».Средняя группа Цели:- продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, после пользования туалетом, насухо вытирать руки личным ...

Конспект режимного момента "Умывание" в средней группе.

Конспект режимного момента "Умывание" в средней группе....

Конспект режимного момента "Умывание" в 1-й младшей группе

Конспект режимного момента "Умывание" в 1-й младшей группе...

Конспект режимного момента умывание с использованием потешек в группе раннего возраста

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад № 1 города Карабаша»      Конспект проведения умыванияв группе раннего возраста....