КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА «УМЫВАНИЕ» В средней возрастной группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Программные задачи:
Образовательная:
учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Воспитательная:
Прививать детям привычку заботиться о чистоте своего тела
Развивающая:
развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt_umyvanie.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА
«УМЫВАНИЕ»
В средней возрастной группе
Программные задачи:
Образовательная:
учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Воспитательная:
Прививать детям привычку заботиться о чистоте своего тела
Развивающая:
развивать мелкую моторику.
Оборудование и материалы:
кукла, алгоритм.
Методы и приемы:
Практический: сюрпризный момент
Словесный: художественное слово
Словарная работа:
принадлежности гигиены (мыло ароматное, полотенце махровое).
Предварительная работа:
беседа с детьми
Ход работы
- В гости приходит кукла Маша, которая не умеет мыть руки и никогда их не моет перед едой, поэтому у нее заболел живот т.к. она ест грязными руками. Теперь она просит детей научить её мыть руки. Воспитатель просит рассказать ребят кукле, зачем нужно мыть руки, их ответы дополняет рассказами о вреде бактерий, говорит, что поэтому у куклы Маши и заболел живот. Повторяет, что руки нужно мыть после прогулки, после туалета и перед едой.
- Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они помочь кукле Маше, получив утвердительный ответ, проходит вместе с детьми в ванную комнату (кукла находится в руках у воспитателя).
Дети показывают, что сначала нужно закатать рукава, намочить руки водой, взять мыло, положить его между ладонями, снова намочить руки и намылить их, положить мыло в мыльницу, затем надеть «мыльные перчатки», дети показывают кукле Маше как правильно нужно мылить руки. В это время воспитатель комментирует действия детей, хвалит их и говорит потешки:
«Перед каждою едою,
После сна и перед сном,
Руки мой перед едой!
Грязные руки грозят бедой!»
«Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру!»
«Чище умойся, воды не жалей
Будут ладошки снега белей!»
Затем дети тщательно смывают мыло с рук, отжимая остатки воды, берут полотенце и вытирают наружную, тыльную стороны рук. Полотенце убирают на место. Воспитатель хвалит детей.
Затем спрашивает куклу Машу, будет ли она теперь мыть руки перед едой, она обещает мыть и говорит, что научилась мыть руки, благодарит детей, говорит, что ей пора уходить, но она обязательно придет снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект режимного момента «Умывание». Средняя группа
- Беседа в группе- Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»- В умывальной комнате- Чтение стихов, потешек- Итог....
Конспект режимного момента «Умывание». Средняя группа
Конспект режимного момента «Умывание».Средняя группа Цели:- продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, после пользования туалетом, насухо вытирать руки личным ...
Конспект режимного момента "Умывание" в средней группе.
Конспект режимного момента "Умывание" в средней группе....
Конспект режимного момента "Умывание" в 1-й младшей группе
Конспект режимного момента "Умывание" в 1-й младшей группе...
Конспект режимного момента умывание с использованием потешек в группе раннего возраста
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад № 1 города Карабаша» Конспект проведения умыванияв группе раннего возраста....