Конспект проведения режимного момента - умывания во второй группе раннего возраста «Теремок» « Научим куклу умываться»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект проведения режимного момента - умывания во второй группе раннего возраста "Теремок" "научим куклу умываться" (формирование культурно-гигиеническихнавыков).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_k.g.n.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения режимного момента - умывания
во второй группе раннего возраста «Теремок»
« Научим куклу умываться»
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
- Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо.
- Учить детей правильно называть предметы туалета.
- Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.
- Продолжать учить детей отвечать на простейшие вопросы.
- Активизировать в речи детей слова: умываться, закатывать, намыливать, смывать.
- Обогащать словарный запас: мыльница, полотенце.
Методические приемы:
Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений.
Предварительная работа:
Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания; дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши»;экспериментирование с водой , ее свойствами; чтение отрывков из стихотворения К.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»,
А. Барто «Девочка чумазая».
Материал: мыло, мыльницы, полотенце, кукла Маринка.
Ход режимного момента:
-Ребята, мы с вами погуляли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.
- Можем мы садиться за стол обедать? (Нет).
- А почему? (Мы не помыли руки).
К умывальнику пойдём,
Мыло и полотенце там найдем!
Дети входят в умывальную комнату. Воспитатель обращает их внимание на куклу, которая сидит на стуле.
- Ребята, посмотрите, это кукла Маринка. А почему ты такая грустная?
- Я – кукла Маринка.
Была, как картинка!
Теперь, это ясно
Я стала ужасна.
- Почему, куколка?
- А что же мне делать
Одной, без ребят?
Отмыться мне надо,
А я не умею.
Ну, кто мне поможет?
Ну, кто пожалеет?
- Поможем Маринке, ребята? Научим её правильно умываться? (Да).
Знаем, знаем. Да, да, да,
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
- Где у нас живёт вода? (В кране).
- Посмотри, Маринка, - это мыльницы – домики для мыла.
- Для чего нам нужно мыло, ребята? (Намыливать руки).
Мыло ходит на работу.
Деток мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимай,
Мыльце ты не забывай!
- А теперь, Маринка, я покажу тебе, как сделать белые мыльные перчатки: открываем кран, смачиваем руки водой:
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит!
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
- Берём мыло: ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик, чтобы все руки были в пене, как перчатки:
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
- Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу.
- А теперь смоем перчатки, отожмём руки, чтобы с них не накапало на пол.
Чисто-чисто умывались.
Чем же ручки вытирали? (Полотенцем).
- Правильно. Полотенцем будем вытирать ладошки: сначала одну, потом другую.
Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где, что влажно вытирать.
- Посмотри, куколка, на свои ладошки. Они стали чистые и красивые.
- Ну что, Маринка, теперь ты знаешь, как мыть руки?
- Да, спасибо, ребята, вы научили меня правильно мыть руки. Теперь я всегда буду чистой и опрятной.
- А теперь, куколка, посмотри, как наши ребята будут мыть руки.
(Дети самостоятельно моют руки, воспитатель помогает им. Потом дети показывают свои ладошки кукле).
- Вот и стали наши ладошки чистыми и теперь нам можно идти обедать. Давайте и куколку пригласим к обеду. Пусть она посмотрит, как мы умеем кушать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения режимного момента умывание в группе раннего возраста
В конспекте содержится художественное слово, пальчиковая гимнастика, игра на развитие звукопроизношения из опыта работы...
Конспект проведения режимного момента- умывания в группе раннего возраста
Программное содержание: продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать их салфеткой; способствовать возникновению у детей положительных эмоц...
Конспект проведения режимного момента « Умывание» в группе раннего возраста
формирование навыков у детей раннего возраста самостоятельно мыть руки...
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста на тему: «Кукла неваляшка»
Данное занятие разработанно для второй группы раннего возраста. основной целью занятия являеться развитеие интереса детей к процессу лепки из пластелина....
Конспект проведения режимного момента -умывание в средней группе.
Умывание в средней группе....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА «УМЫВАНИЕ» В средней возрастной группе
Программные задачи:Образовательная: учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.Воспитательная:Прививать детям привычку заботиться о чистот...
Конспект проведения режимного момента «Умывание» в коррекционной группе
Конспект проведения режимного момента "Умывание" в коррекционной группе...