Конспект проведения режимного момента - умывания во второй группе раннего возраста «Теремок» « Научим куклу умываться»
план-конспект занятия (младшая группа)

Марина Ивановна Чернова

Конспект проведения режимного момента - умывания во второй группе раннего возраста "Теремок" "научим куклу умываться" (формирование культурно-гигиеническихнавыков).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_k.g.n.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения режимного момента - умывания

во второй группе раннего возраста «Теремок»

« Научим куклу умываться»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

- Совершенствовать навыки  самостоятельно  мыть руки, лицо.

- Учить детей правильно называть предметы туалета.

- Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.

- Продолжать учить детей отвечать на простейшие вопросы.

- Активизировать в речи детей слова: умываться, закатывать, намыливать, смывать.

- Обогащать словарный запас: мыльница, полотенце.

Методические приемы:

Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений.

Предварительная работа:

Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает;  рассматривание сюжетных  картинок  с изображением предметов используемых для умывания; дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши»;экспериментирование с водой , ее свойствами; чтение отрывков из стихотворения К.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»,

 А. Барто «Девочка чумазая».

Материал: мыло, мыльницы, полотенце, кукла Маринка.

Ход режимного момента:

-Ребята, мы с вами погуляли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.

- Можем мы садиться за стол обедать? (Нет).

- А почему? (Мы не помыли руки).

       К умывальнику пойдём,

       Мыло и полотенце там найдем!

Дети входят в умывальную комнату. Воспитатель обращает их внимание на куклу, которая сидит на стуле.

- Ребята, посмотрите, это кукла Маринка. А почему ты такая грустная?

- Я – кукла Маринка.

  Была, как картинка!

  Теперь, это ясно

  Я стала ужасна.

- Почему, куколка?

-  А что же мне делать

   Одной, без ребят?

   Отмыться мне надо,

   А я не умею.

   Ну, кто мне поможет?

   Ну, кто пожалеет?

- Поможем Маринке, ребята?  Научим её правильно умываться? (Да).

                            Знаем, знаем. Да, да, да,

                            Где тут прячется вода!

                            Выходи, водица,

                            Мы пришли умыться!

- Где у нас живёт вода? (В кране).

- Посмотри, Маринка, - это мыльницы – домики для мыла.

- Для чего нам нужно мыло, ребята?  (Намыливать руки).

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

                          Мыльце ты не забывай!

- А теперь, Маринка, я покажу тебе, как сделать белые мыльные перчатки: открываем кран, смачиваем руки водой:

                                 Кто рукавчик не засучит,

                                 Тот водички не получит!

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

- Берём мыло: ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик, чтобы все руки были в пене, как перчатки:

                                Что с рук грязь смывает?

                                Мыло детям помогает.

- Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу.

- А теперь смоем перчатки, отожмём руки, чтобы с них не накапало на пол.

                                Чисто-чисто умывались.

                                Чем же ручки вытирали? (Полотенцем).

- Правильно. Полотенцем будем вытирать ладошки: сначала одну, потом другую.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где, что влажно вытирать.

- Посмотри, куколка, на свои ладошки. Они стали чистые и красивые.

- Ну что, Маринка, теперь ты знаешь, как мыть руки?

- Да, спасибо, ребята, вы научили меня правильно мыть руки. Теперь я всегда буду чистой и опрятной.

- А теперь, куколка, посмотри, как наши ребята будут мыть руки.

(Дети самостоятельно моют руки, воспитатель помогает им. Потом дети показывают свои ладошки кукле).

- Вот и стали наши ладошки чистыми и теперь нам можно идти обедать. Давайте и куколку пригласим к обеду. Пусть она посмотрит, как мы умеем кушать.

              



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения режимного момента умывание в группе раннего возраста

В конспекте содержится художественное слово, пальчиковая гимнастика, игра на развитие звукопроизношения из опыта работы...

Конспект проведения режимного момента- умывания в группе раннего возраста

Программное содержание: продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать их салфеткой; способствовать возникновению у детей положительных эмоц...

Конспект проведения режимного момента « Умывание» в группе раннего возраста

формирование навыков у детей раннего возраста самостоятельно мыть руки...

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста на тему: «Кукла неваляшка»

Данное занятие разработанно для второй группы раннего возраста. основной целью занятия являеться развитеие интереса детей к процессу лепки из пластелина....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА «УМЫВАНИЕ» В средней возрастной группе

Программные задачи:Образовательная: учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.Воспитательная:Прививать детям привычку заботиться о чистот...

Конспект проведения режимного момента «Умывание» в коррекционной группе

Конспект проведения режимного момента "Умывание" в коррекционной группе...