Конспект проведения режимного момента- умывания в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Азарян Эмилия Григорьевна

Программное содержание: продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать их салфеткой; способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.

Материал: кусочки мыла, мыльницы, кукла.

Словарная работа: мыльница, намыливать, смывать, мыльная пена, мыло, салфетки

Ход режимного момента:

Стук в дверь. Входит кукла Марина ( руки у неё испачканы)

Я кукла - Маринка

Была, как картинка!

Теперь - это ясно

Я стала ужасна

Почему?

А что же мне делать

Одной без ребят

Отмыться мне надо

А я не умею

Ну, кто мне поможет!

Ну, кто пожалеет

Отмойте  пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Маринке дети? Пойдёмте с вами в умывальную комнату и покажем Маринке, где у нас умываются.

Воспитатель и дети:

Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи водица,

Мы пришли умыться!

Воспитатель: Где у нас вода? ( в кране). Садись, Маринка, мы тебя научим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит в раковине? ( мыльницы)

Воспитатель: В них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое мыло, давайте его возьмём и пощупаем. Какое оно? ( гладкое, твёрдое). А как вкусно пахнет! ( дети нюхают)

- Что мы мылом будем делать? ( намыливать)

- Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит!

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит , гладит друг дружку, каждый пальчик, чтобы все руки были в пене, как перчатки. Намылили руки и положили мыло в домик - мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где моя салфеточка? А вот она. Я разворачиваю её и вытираю ладошки, сначала  одну , потом другую

Воспитатель обращается к кукле:

- Теперь покажем  Маринке, как вы умеете мыть руки. ( дети умываются, воспитатель помогает им  или напоминает процесс умывания). Потом дети показывают свои ладошки кукле.

- А теперь давайте поможем Маринке помыть руки ( дети помогают кукле: намыливают руки, смывают, вытирают).

В конце режимного процесса  кукла Маринка благодарит детей.

- Спасибо, ребятки, вы научили меня, как правильно мыть руки, теперь я всегда буду чистой и опрятной.

-До свидания! (дети прощаются с куклой).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения режимного момента умывание в группе раннего возраста

В конспекте содержится художественное слово, пальчиковая гимнастика, игра на развитие звукопроизношения из опыта работы...

Конспект проведения режимного момента « Умывание» в группе раннего возраста

формирование навыков у детей раннего возраста самостоятельно мыть руки...

Конспект проведения режимного момента - умывания во второй группе раннего возраста «Теремок» « Научим куклу умываться»

Конспект проведения режимного момента - умывания во второй группе раннего возраста "Теремок" "научим куклу умываться" (формирование культурно-гигиеническихнавыков)....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА «УМЫВАНИЕ» В средней возрастной группе

Программные задачи:Образовательная: учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.Воспитательная:Прививать детям привычку заботиться о чистот...

Конспект проведения режимного момента «Умывание» в коррекционной группе

Конспект проведения режимного момента "Умывание" в коррекционной группе...