Конспект проведения режимного момента- умывания в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему
Программное содержание: продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать их салфеткой; способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.
Материал: кусочки мыла, мыльницы, кукла.
Словарная работа: мыльница, намыливать, смывать, мыльная пена, мыло, салфетки
Ход режимного момента:
Стук в дверь. Входит кукла Марина ( руки у неё испачканы)
Я кукла - Маринка
Была, как картинка!
Теперь - это ясно
Я стала ужасна
Почему?
А что же мне делать
Одной без ребят
Отмыться мне надо
А я не умею
Ну, кто мне поможет!
Ну, кто пожалеет
Отмойте пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Маринке дети? Пойдёмте с вами в умывальную комнату и покажем Маринке, где у нас умываются.
Воспитатель и дети:
Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода
Выходи водица,
Мы пришли умыться!
Воспитатель: Где у нас вода? ( в кране). Садись, Маринка, мы тебя научим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит в раковине? ( мыльницы)
Воспитатель: В них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое мыло, давайте его возьмём и пощупаем. Какое оно? ( гладкое, твёрдое). А как вкусно пахнет! ( дети нюхают)
- Что мы мылом будем делать? ( намыливать)
- Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит!
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит , гладит друг дружку, каждый пальчик, чтобы все руки были в пене, как перчатки. Намылили руки и положили мыло в домик - мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где моя салфеточка? А вот она. Я разворачиваю её и вытираю ладошки, сначала одну , потом другую
Воспитатель обращается к кукле:
- Теперь покажем Маринке, как вы умеете мыть руки. ( дети умываются, воспитатель помогает им или напоминает процесс умывания). Потом дети показывают свои ладошки кукле.
- А теперь давайте поможем Маринке помыть руки ( дети помогают кукле: намыливают руки, смывают, вытирают).
В конце режимного процесса кукла Маринка благодарит детей.
- Спасибо, ребятки, вы научили меня, как правильно мыть руки, теперь я всегда буду чистой и опрятной.
-До свидания! (дети прощаются с куклой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения режимного момента умывание в группе раннего возраста
В конспекте содержится художественное слово, пальчиковая гимнастика, игра на развитие звукопроизношения из опыта работы...
Конспект режимного момента "Умывание" в группе раннего возраста
Рассказать детям для чего нужно "мыло"...
Конспект проведения режимного момента « Умывание» в группе раннего возраста
формирование навыков у детей раннего возраста самостоятельно мыть руки...
Конспект проведения режимного момента - умывания во второй группе раннего возраста «Теремок» « Научим куклу умываться»
Конспект проведения режимного момента - умывания во второй группе раннего возраста "Теремок" "научим куклу умываться" (формирование культурно-гигиеническихнавыков)....
Конспект проведения режимного момента -умывание в средней группе.
Умывание в средней группе....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА «УМЫВАНИЕ» В средней возрастной группе
Программные задачи:Образовательная: учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.Воспитательная:Прививать детям привычку заботиться о чистот...
Конспект проведения режимного момента «Умывание» в коррекционной группе
Конспект проведения режимного момента "Умывание" в коррекционной группе...