Рабочая программа на адаптационный период 1 младшая «А» I неделя «Мы знакомимся»
рабочая программа (младшая группа) на тему
| понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Утренний приём | Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой – создание психологического комфорта | Прием детей в группу. Внести новую игрушку- «Зайчик», показать детям, как можно с ней играть. Вызвать радость от встречи игрушкой | Прием детей в группу. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д. | Прием детей в группу. Внести в группу мячик. Предложить детям покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится | Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к игрушкам. Учить укладывать игрушки в «домики». |
Игры с воспитателем | «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым |
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве | Знакомство детей с приёмной – «Мой шкафчик» | Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - спортивный уголок | Знакомство с туалетной комнатой – «Раковина для мытья рук, горшечная, шкафчики с полотенцами | Продолжаем знакомство с группой – «Развивающие зоны»- знакомство со строи- тельным материалом | Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка» |
Общение | Ситуация «Домик для моей одежды» | Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе» | Ситуация «Для чего нужны горшочки, мыло, полотенца…» | Ситуация «Как дети играют в кубики» | Ситуация «Кроватка ждёт тебя, Малыш!» |
Подвижные игры, хороводы | «Шарик» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Зайка» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой)- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Лови мячик!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений | «Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений |
Пальчиковые игры (развитие речевых навыков) | «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки | «Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки | «Сорока, сорока, кашку варила», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки | «Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки
| «Сорока, сорока, кашку варила», «Ладушки, адушки…» - народные песенки |
Фольклор, художественная литература | Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» | Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою.» Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка на обед: «Это - ложка, это - чашка.» | Потешка на умывание «Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды…» Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший»,
| Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» | Потешка на мывание: «Теплою водою руки чисто мою.» Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка на обед: «Это - ложка, это - чашка.» |
Индивидуальная работа | Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.
| По развитию движений Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживание
| Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.
| Развитие речи Рассматривание иллюстраций в книгах Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку)
| Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить последовательности при мытье рук. Учить пить из чашки, есть ложкой. |
Освоение социальных норм и правил | Не разбрасывать одежду. Складывать в свой шкафчик. | Убираем игрушки на место ( в свой домик). | Пользуемся своим полотенцем. | Не отбираем игрушки друг у друга. Правила очерёдности игры с игрушкой. | Здороваться при входе в детский сад. |
Прогулки | Приучать детей гулять только на площадке. Разнообразить их двигательную активность. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке. Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в правильном направлении. «Зайка, прыг» - подскоки. Катание игрушек на машинах, колясках. Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря) Прочитать стихотворение: «Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку» Дать детям первичные представления о растительном мире: - рассматривание листочков на дереве и на земле. Подвижная игра «Прячем игрушку (мишку, зайку, Куклу)». Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_ap.docx | 78.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
на адаптационный период 1 младшая «А»
I неделя «Мы знакомимся»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Утренний приём | Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой – создание психологического комфорта | Прием детей в группу. Внести новую игрушку- «Зайчик», показать детям, как можно с ней играть. Вызвать радость от встречи игрушкой | Прием детей в группу. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д. | Прием детей в группу. Внести в группу мячик. Предложить детям покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится | Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к игрушкам. Учить укладывать игрушки в «домики». |
Игры с воспитателем | «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым |
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве | Знакомство детей с приёмной – «Мой шкафчик» | Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - спортивный уголок | Знакомство с туалетной комнатой – «Раковина для мытья рук, горшечная, шкафчики с полотенцами | Продолжаем знакомство с группой – «Развивающие зоны»- знакомство со строи- тельным материалом | Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка» |
Общение | Ситуация «Домик для моей одежды» | Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе» | Ситуация «Для чего нужны горшочки, мыло, полотенца…» | Ситуация «Как дети играют в кубики» | Ситуация «Кроватка ждёт тебя, Малыш!» |
Подвижные игры, хороводы | «Шарик» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Зайка» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой)- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Лови мячик!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений | «Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений |
Пальчиковые игры (развитие речевых навыков) | «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки | «Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки | «Сорока, сорока, кашку варила», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки | «Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки | «Сорока, сорока, кашку варила», «Ладушки, адушки…» - народные песенки |
Фольклор, художественная литература | Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» | Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою.» Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка на обед: «Это - ложка, это - чашка.» | Потешка на умывание «Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды…» Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», | Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» | Потешка на мывание: «Теплою водою руки чисто мою.» Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка на обед: «Это - ложка, это - чашка.» |
Индивидуальная работа | Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду. | По развитию движений Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживание | Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок. | Развитие речи Рассматривание иллюстраций в книгах Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку) | Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить последовательности при мытье рук. Учить пить из чашки, есть ложкой. |
Освоение социальных норм и правил | Не разбрасывать одежду. Складывать в свой шкафчик. | Убираем игрушки на место ( в свой домик). | Пользуемся своим полотенцем. | Не отбираем игрушки друг у друга. Правила очерёдности игры с игрушкой. | Здороваться при входе в детский сад. |
Прогулки | Приучать детей гулять только на площадке. Разнообразить их двигательную активность. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке. Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в правильном направлении. «Зайка, прыг» - подскоки. Катание игрушек на машинах, колясках. Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря) Прочитать стихотворение: «Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку» Дать детям первичные представления о растительном мире: - рассматривание листочков на дереве и на земле. Подвижная игра «Прячем игрушку (мишку, зайку, Куклу)». Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку. |
Примечание: в зависимости от ситуации подвижные игры можно менять
II неделя «Мы привыкаем»
III неделя «Мы осваиваемся»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Утренний приём | Прием детей в группу. Знакомство с новой куклой. | Прием детей в группу. Создать игровую ситуацию «Машина катает зверят». Предложить детям выбрать игрушку и прокатить на машине. Добиваться многократного повторения слова «би-би». | Прием детей в группу. Создать игровую ситуацию «Домик для игрушки»- на столе положить строительный материал. | Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к дидактическому столу. | Прием детей в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями |
Игры с воспитателем | «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Приходите ко мне в гости, будем играть» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | Игры со строительным материалом | Предметно-манипулятивная игра – действия с баночками и крышечками. | «Выдувание мыльных пузырей»- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым |
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве | Знакомство детей друг с другом. Д/и «Давайте познакомимся». | Знакомство с группой- игрушечный уголок «Гараж» | Продолжать знакомство детей друг с другом. Д/и «Загляни ко мне в окошко и назови своё имя». | Продолжать знакомство с группой – «Развивающие зоны» - дидактический стол | Знакомство детей друг с другом. Д/и «Давайте познакомимся». |
Общение | Ситуация «Кого как зовут». | Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе». | Ситуация «Кого как зовут». | Ситуация: «Чудо-вещи вокруг нас». | Ситуация «Как дети полюбили ходить в детский сад» |
Подвижные игры, хороводы | «Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе | «Катаем игрушки на машинах» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений | «Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений. | «Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе |
Пальчиковые игры (развитие речевых навыков) | «Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки | Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»; «Сорока, сорока, кашку варила». | «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки. Знакомство с игрой- «Мы кружок нарисовали» | «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять» «Этот пальчик дедушка» «Мы кружок нарисовали» | «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки», «Мы кружок нарисовали»- народные песенки |
Фольклор, художественная литература | Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», | Потешка на умывание: «Закатаем рукава, Открываем кран - вода.» Потешка на завтрак: «Это - ложка, | Потешка на мывание: «Теплою водою руки чисто мою.» Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…» | Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба», потешки на умывание, потешки за столом. | Чтение стихотворе- ния С. Маршака «Мыльные пузыри»- частично (см. приложение 1). |
Индивидуальная работа | Формирование культурно-гигиенических навыков: Продолжать учить детей находить свой шкафчик, складывать туда одежду. | Формирование культурно-гигиенических навыков: после умывания учить детей вытирать руки полотенцем. | Формирование культурно-гигиенических навыков: учить детей после еды говорить «спасибо» | Сенсорное развитие, развитие мелкой моторики Игры-занятия с дидактическим материалом Д/и «Полный – пустой» - действия с разноцветными крышечками. | Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить закатывать рукава при мытье рук. |
Освоение социальных норм и правил | Формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом. | Убираем игрушки на место (в свой домик). | Продолжаем учить здороваться при входе в детский сад. Уходя – прощаться. | Не отбираем игрушки друг у друга. Правила очерёдности игры с игрушкой. | Не драться и не толкать других детей. |
Прогулки | Продолжать приучать детей гулять только на площадке. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить детей играть с песком, строить куличики (из формочек). Следить, чтобы дети не кидались песком друг в друга. Рисование цветными мелками на асфальте рисование палочками на земле. Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в заданном направлении. «По ровненькой дорожке» - ходьба по ограниченной площади. Катание игрушек на машинах, колясках. Игры с мячами, кеглями. Наблюдения за сезонными изменениями. Рассказать детям о том , что прилетел к нам веселый ветер-ветерок. Ветер умеет играть с флажками и вертушкой (вынести флажки и вертушку на улицу). Прочитать стишок: Поигрался ветерок Подвижная игра «Бегите ко мне.» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры детей Встреча второго воспитателя |
Примечание: в зависимости от ситуации подвижные игры можно менять (см. приложение 5).
IV неделя «Детский сад – наш дом родной»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Утренний приём | Прием детей в группу. «Утро радостных встреч» - встреча детей с заводными игрушками. | Прием детей в группу. Вносим в группу новую куклу. | Прием детей в группу. Заинтересовать детей играми с пирамидками. | Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к играм с мячами. | Прием детей в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями |
Игры с воспитателем | «Чудесный мешочек» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Давайте познакомимся» Продолжать знакомство детей друг с другом. Д/и «Загляни ко мне в окошко и назови своё имя». | Игры с предметами на дидактическом столе. Закреплять у детей желание к совместной со взрослым деятельности и вызывать интерес к материалам и оборудованию . | Экспериментальная деятельность: «Катится – не катится» - действия с мячиком и кубиком | «Выдувание мыльных пузырей»- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым |
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве | Знакомство детей с помещениями д/с – «Экскурсия в музыкальный зал». Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и вызывать положи_ тельное отношение к ситуации пребывания в детском саду. | Знакомство детей с помещениями д/с – «Идем в гости к медицинским работникам». Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и вызывать положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду. | «Путешествуем по группе». Обращать внимание детей на объекты для исследования в действии (пирамидки, стержни с цветными кольцами для нанизывания, объемные вкладыши, ящики с прорезями и т.п | «Идем в гости к работникам кухни». Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку. | Закреплять имена детей группы. Д/и «Давайте познакомимся». |
Общение | Ситуативный разговор – «детский сад – мой дом родной»- дать понять детям, что в детском саду работает много доброжелательных людей | Ситуативный разговор – «детский сад – мой дом родной» - Дать понять детям, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, а если потребуется оказать медицинскую помощь. | Ситуативный разговор – «Чудо-вещи вокруг нас». Рассказать и показать, как можно действовать с предметами для познавательно-исследовательской деятельности, которые располагаются в группе в поле зрения детей на сенсорном столе или низкорасположенных полках. | Ситуативный разговор – «детский сад – мой дом родной»- Дать понять, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, приготовить пищу и даже угостить их чем-нибудь вкусным. | Ситуация «Как дети полюбили ходить в детский сад» - Дать понять, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту |
Подвижные игры, хороводы, игровые ситуации | П/игры в музыкальном зале на усмотрение муз руководителя. В группе – «Мы топаем ногами»- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Вносим в игровой уголок предметы и предметы_ заместители для лечения игрушек». Привлекать детей к созданию условий для игры. | «Приходите ко мне в гости, будем играть» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Играем с красивой посудой». Организовать чаепитие в игровом уголке. «Приходите ко мне в гости, я вас буду угощать» | «Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе |
Пальчиковые игры (развитие речевых навыков) | «Пальчики здороваются» «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять» «Этот пальчик дедушка» | Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением | «Моя семья» Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза» и др. | «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять» «Этот пальчик дедушка» «Мы кружок нарисовали» | Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением |
Фольклор, художественная литература | Знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе. | Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе. Напомнить стихотворение «Зайка» и познакомить со стихотворением «Мишка». | «Рассказывание детям русской народной сказки «Курочка ряба» с использованием наглядных средств: фланелеграфа, кукольного театра би_ба_бо, плоскостного театра и т.п. | Рассказывание русской народной сказки «Колобок», потешки на умывание, потешки за столом. | Чтение стихотворе- ния С. Маршака «Мыльные пузыри»- частично (см. приложение 1). |
Индивидуальная работа | Поддерживать стремление детей к самостоятельности Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых (как умеют). | Формирование культурно-гигиенических навыков: Содействовать активному участию детей в процессах, связанных с прогулкой и сном: приучать раздеваться с небольшой помощью взрослого | Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем. | Приучать детей к опрятности, аккуратности: учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком | Формирование культурно-гигиенических навыков: Способствовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления |
Освоение социальных норм и правил | Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками | Продолжать учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить. | Воспитывать элементарные навыки культуры поведения. Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования, помогать | Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие | Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. |
Октябрь
1 неделя «Неделя в солнечном городе»
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний прием | Прием детей. Привлечь внимание детей новой дидактической игрой | Детей встречает «плачущая» кукла. Чтение стих-я А. Барто «Девочка-ревушка» | Привлечь детей постройкой домика для животных из конструктора | Привлечь играми с мячиком | Привлечь играми с машинками. Ситуация: машины везут кубики на стройку |
Игры с воспитателем | Писхогимнастика по стихотворению: «Мой веселый звонкий мяч». Дидактические игры «Найди мишку» (среди изображений разных игрушек дети находят мишек), «Найди домики для мишек» | Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед» Дидактические игры «Окошки» (дети соотносят изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают их на подходящий силуэт). | Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов) | Я люблю тебя мама!!! | Театрализованная игра «Куклы танцуют» |
Ознакомление с окружающим, ориентация в пространстве, сенсорное развитие | Д/и «У кого большой мяч?» Цель. Обратить внимание на относительность величины предметов, закреплять слова «большой», «маленький», «больше», «меньше» | Д/и «Удивительные круги» познакомить ребят с кругом, повторить названия основных цветов (красный, синий, зеленый и желтый) и размеров предметов, развивать мелкую моторику пальцев | Звукоподражание | Д/и «Построим башенку»- обращать внимание детей на величину, делать ее значимым признаком, учить детей пробовать закреплять знание слов «большой», «маленький» | Д/и «Собери бусы» - продолжать учить соблюдать простейшую последовательность действий с предметами |
Общение | Беседа: «Что такое хорошо, что такое плохо» | «Солнышко-наш добрый друг» | «Чему радовался дождик» | «Как звери живут в лесу» | «Осенние листики» |
Подвижные игры, хороводы | «Большие и маленькие ножки»-развить координацию слов с движениями П/и «Лови мячик»-развитие общения ребенка со взрослым | «Кто у нас хороший?»- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | «По ровненькой дорожке»- выполнять действия в определённой последовательности | «Мы по лесу идем», «Зайка шел» -содействовать развитию игровой деятельности П/и «Прячем мишку» | «Ровным кругом»- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; |
Пальчиковые игры (развитие речевых навыков) | «Игрушки» ,«Части тела» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | «Встреча»-пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками. | «Дружные ребятки»-пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками | «За грибами»- Поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца. «Белочка»- поочередно разгибать пальцы, начиная с большого | «Барабанщики»-подушечки правой и левой руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола, как игра на пианино. |
Фольклор, художественная литература) | Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» | Разучивание стих-я «Смотрит солнышко в окошко», «Заяц Егорка» | Чтение р.н.с. «Колобок» | «Пошел котик на Торжок», «Киска-киска» | А. Барто «Игрушки», «Три веселых братца» |
Индивидуальная работа | Д/и «Собери пирамидку» Цель. Стимулировать сенсорные действия | Мозаика «Красные дорожки»- познакомить с цветом, развивать мелкую моторику, умение группировать по цвету | Д/и «Собери пирамидку» - научить детей различать основные цвета, уделить особое внимание правилам сбора пирамидки. | Мозаика «Цветные дорожки» (желтая)- познакомить с цветом, умение группировать по цвету Д/и «Солнышко» (прищепки) | Д/и «Собери по цвету»- закреплять у детей восприятие цвета |
Освоение социальных норм и правил | Дидактические игры «Оденем куклу», «Уберем кукольную одежду на место» | Наведение порядка в групповой комнате перед выходом на прогулку | Выполнение поручений воспитателя (положи игрушку на полку, подними карандаш из-под стола и т. д) | Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как няня моет посуду, подметает пол и т. д. | |
Прогулки | Наблюдение. Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей как листья падают к земле. Уточнить что листья легкие, поэтому летят медленно. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям. Наблюдение за прохожими в осенней одежде. Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. П/Игра «Вейся венок», «Пчелки», «Мишка-медведь» Цель: Учить детей водить хоровод, упражнять в беге, ходьбе Труд. Сбор природного материала для поделок, собрать букет из листьев, собрать семена растений |
Октябрь
2 неделя «Тепло семейного очага»
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний прием | Прием детей в группе. Привлечь игрой «Петушок и его семья» | Прием детей в группе. Игра "Полянка" Цель: учить детей расслабляться, свободней двигаться по группе. | Прием детей в группе. Покатаемся на лошадке. Материал. Лошадка-качалка | Прием детей в группе. Привлечь внимание детей к комнатным цветам | Прием детей в группе. Ситуация: в гости к детям пришел котенок. |
Игры с воспитателем | Дидактическая игра «Найди маму для цыпленка (утенка, гусенка)». | Д/и "Катится - не катится" - практическое изучение свойств объёмных фигур | Игра «Шоферы» Знакомить детей с профессией шофера, учить детей устанавливать взаимоотношения в игре. | Игра «Куклы» Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. | Игра «Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. |
Ознакомление с окружающим, ориентация в пространстве, сенсорное развитие | Д/и «Найди пару»-учить различать геометрические фигуры Д/и «Построй башенку»- активизировать представление о цвете, учить строить башенку определенного цвета по образцу | Мозаика «Цветные дорожки» (синяя) -познакомить с цветом, развивать мелкую моторику, группировать по цвету Игра с пробками «Цветы»- Закрепить названия цвета, развитие мелкой моторики | Д/и Игры с пирамидками- продолжать обращать внимание детей на величину, делать ее значимым признаком Д/и «Найди цветок для бабочки»- Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой» | Д/и «Волшебные прямоугольники» - познакомить ребят с прямоугольником, повторить названия основных цветов (красного, синего и желтого) и размеров предметов | Д/и «Найди цветок для бабочки» Цель: Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; Д/и «Построй башенку» Активизировать представление о цвете, учить строить башенку определенного цвета по образцу. |
Общение | Знакомство с членами семьи Д/ игра «Еду, еду, к бабе, к деду» Развивать речевую активность детей, воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей | «Спасибо маме» - воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме | «Помогаю папе чинить машину»-воспитывать желание помогать взрослым, быть «большим, как папа» | «Мои братья и сестры»-воспитывать бережное отношение к братьям и сестрам, поощрять желание детей рассказывать о них, развивать речь детей. | «Домашний фотоальбом»-развивать умение рассказывать о своей семье |
Подвижные игры, хороводы | «Раздувайся, пузырь!» -развить координацию слов с движениями | «Ровным кругом» -обогащать двигательный опыт детей | «Мы топаем ногами»- работать над темпом и ритмом речи, формировать умение поддерживать речевое общение | «Матрешки»-формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение | «Большие и маленькие ножки»- выполнять действия в определённой последовательности |
Пальчиковые игры, развитие речевых навыков | «Дом», «Моя семья» Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» (В. Гербова 28) | «Веселые пальчики» Д/и «Поручения», д/у «Вверх-вниз»-совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя (В. Гербова 32) | «Дом», «Танюша» Повторение сказки «Репка». Д/упр. «Кто что ест?», «Скажи «а»»- развивать речевую активность детей. Напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем, уточнить представления детей о том, какое животное что ест. (В. Гербова 33) | «Веселые пальчики», «Гномики» Чтение рассказа Л.Н.Толстого «был у Пети и Миши конь» Цель. Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. (В. Гербова 37) | «Дом», «Киска» Д/ игра «Поручения». -совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. |
Фольклор, художественная литература) | Чтение стих-ния «Знаешь, мама, где я был?» Потешка «Петушок и его семья» | Чтение стих-ия А. Барто «Машина» | Песенка «Танцуй, моя куколка» | Потешка «Солнышко-ведрышко» | Чтение песенки «Разговоры» |
Освоение социальных норм и правил | Дидактические игры «Поможем кукле раздеться после прогулки», «Научим куклу убирать одежду и обувь на место» | Складывание игрушек для прогулки в корзину | Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол). | Игровая ситуация «Накрываем стол к обеду» (с использованием игрушечной посуды) | Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками |
Прогулки | Наблюдение за цветущими растениями на осенней клубе. Развивать у детей представления о растениях: цветы не только очень красивые, они живые, растут, радуются солнышку. Демонстрировать детям зависимость жизни растений от тепла и света: если взять цветочек в группу, он будет долго-долго жить в тепле. Развивать у дет.способность чувствовать красоту и выражать свое отношение мимикой, жестом, словом. сразу после наблюдения выкапывается кустик цветов для посадки в группе. Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы. П/Игра «Удочка» Цель – научиться перепрыгивать через скакалку. Ход игры – водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгивать через нее, кто не успел – становиться водящим. П/Игра «Мы веселые ребята». Цель – научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. Ход игры; Мы веселые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови! Ловишка ловит детей. Труд. Собрать семена цветов. |
Октябрь
3 неделя «Осень золотая»
Цель: Дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Задачи: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу. | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний прием | Прием детей в группе. В гости к детям пришел зайчик. Ситуация-рассказать зайчику как надо вести себя в детском саду. Закрепить с детьми правила поведения в детском саду | Прием детей в группе. Увлечь детей новой дидактической игрой. Д/и «Найди и назови», . Д/и «Поможем кукле раздеться после прогулки» | Прием детей в группе. Игровая ситуация: в гости к детям пришел мишка-принес картинки (для мнемотаблицы)- «Солнышко за тучкой, «Дождь» | Прием детей в группе. Игровая ситуация: в гости к детям пришел мишка-принес картинку «Дует ветер»- формировать первоначальные представления об этом времени года | Прием детей в группе. Игровая ситуация: в гости к детям пришел мишка-принес картинку «Листопад». формировать первоначальные представления об этом времени года |
Игры с воспитателем | Инсценировка «Ребята гуляют» (дети парами проходят по группе под музыкальное сопровождение «Погуляем»- в игровой форми учить детей ходить парами | Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» - побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу, самостоятельно выполнять игровые действия с предметами | Д/и по развитию речи «Скажи какой» - развивать умение выделять и называть признаки предметов. | С/р игра «Сварим вкусный обед» -показать детям игровые действия, формировать начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью. | С/р игра «Семья. Оденем куклу после сна» - развивать умение воспроизводить 3 – 5 последовательных действий: одевать куклу, приводить в порядок постель. |
Ознакомление с окружающим, ориентация в пространстве, сенсорное развитие | Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение определять овощи на ощупь. Опыт «Вода холодная – тёплая» - познакомить детей со свойствами воды. | Д/и «Поручения» - формировать умение дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься). | Д/и «Каждую фигуру – на свое место» Цель: различение геометрических фигур. Д/и «Найди свой домик» (форма) Цель. Закреплять представление о предметах разной формы | «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы» - развивать способность фиксировать внимание на форме предметов, примеривать вкладыши к отверстиям; понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький» | Д/и «Помоги матрешке найти свои игрушки» Д/и «Геометрическая пирамидка» Цель. Учить составлять пирамидки из разных геометрических тел, чередуя их (по показу воспитателя). |
Общение | Тема: «Морковка от зайчика»-расширить представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. | «Что растет на огороде». Рассматривание (моркови, капусты, огурца, помидора) . Цель: развивать способность внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово | «Дождик» Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с синей краской. | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»- как одеть куклу на осеннюю прогулку. | «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе |
Подвижные игры, хороводы | «Зайчик шел» | «Урожай» | «Солнышко и дождик» | «Мы по лесу идем» | «Листопад» |
Пальчиковые игры, развитие речевых навыков | «Зайчик», «Ежик» | «Урожай», «Мы капусту рубим» | «Солнышко»-игра с прищепками | «Одежда» | Проговаривание чистоговорок |
Строительные игры | «Строим домик для мишки». | ||||
Фольклор, художественная литература) | Рассказывание русской народной сказки «Пых»-познакомить детей с новой сказкой «Пых». Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя | Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»- Продолжить учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста | «Дождик» З.Александрова- учить запоминать короткие стихи. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стих-ия | ||
Освоение социальных норм и правил | Приучать во время еды сидеть прямо, ложку держать между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно. Продолжать учить детей правильно мыть руки: засучить рукава, смочить руки водой и намылить так, чтобы образовалась пена, затем хорошо смыть ее и насухо вытереть руки полотенцем. | ||||
Работа с родителями | Предложить родителям дома с детьми приготовить овощной салат, проговаривая, какие овощи туда положили. Рекомендовать закрепить названия овощей (морковь, огурец, помидор) уточнить их цвет Сбор фотографий «Наши осенние прогулки», оформление фотоуголка «Устный журнал» для родителей по вопросам закрепления учебного материала по теме «Осень»; |
Прогулки | Наблюдение «Листопад» Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, составлять букет из осенних листьев. Игры - эксперименты. «Тёплый - холодный»Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный» «Вертушка» Цель: показать природное явление – ветер |
Октябрь
4 неделя «В гостях у сказки»
Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой. | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний прием | Прием детей в группе. Привлечь внимание детей к книжной полке. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Ситуация: «Герои какой сказки спрятались на книжной полке?» | Прием детей в группе. Привлечь внимание детей корзиной с овощами. Выяснить, какие овощи дети знают, где растут овощи? Показать детям овощ-репку. | Прием детей в группе. Игра с героями сказка «Теремок» в прятки. Дети ищут героев сказки по группе, находят, выставляют их на стол. | Прием детей в группе. Привлечь детей дидактическими играми (пазлы «Собери сказку» | Прием детей в группе. Привлечь детей играми с мыльными пузырями. |
Игры с воспитателем | Игра имитация «Испеки мне колобка» | Игра «Собери урожай»-найти овощи и собрать в корзину | Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?» Игра-имитация «Кто как ходит?» | Дидактическая игра «Собери предметы желтого цвета» | Развивающая игра «из какой я сказки?» |
Ознакомление с окружающим, ориентация в пространстве, сенсорное развитие | Игра «Катится-не катится» Мозаика «Цветные дорожки»-выложить желтую дорожку для зайчика, зеленую-для волка, синюю-для мишки, красную-для лисы | Игра «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку» - расставить героев сказки в нужном порядке Усложнение игры : «Кто спрятался?», «Кто стоит не на своем месте?» | «Выложи такие же елочки» (игра со счетными палочками)-учить детей выкладывать узор из счетных палочек по образцу | «Домашние птицы»-познакомить детей с домашними птицами (курицей, петухом, уткой, гусем), рассмотреть внешний вид птиц. Рассказать где живут они, как человек о них заботится. | Игра «Один, много, столько же» (по сказке «Волк и козлята») |
Общение | Решение проблемной ситуации «Как спасти колобка?» | Беседа о трудолюбии, взаимопомощи по сказке "Репка" " | "О трудолюбии, взаимопомощи по сказке "Теремок" | Лепка «Зернышки для Рябы»-учить детей раскатывать из пластилина маленькие шарики-«зернышки». | Беседа: "Моя любимая сказка". |
Подвижные игры, хороводы | «Мы по лесу идем»-учить детей водить хоровод, действовать в соответствии с текстом, продолжать учить соблюдать правила игры | Подвижные игры "У медведя во бору", "Хитрая лиса" | «Мы теперь пойдем...»
| Подвижная игра «Курочка и цыплята»-развивать координацию движений, учить выполнять правила игры | Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!» Подвижная игра «Волк и козлята» |
Пальчиковые игры, развитие речевых навыков | «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса» | «Овощи» | «Стоит в поле теремок» | «Курочка-рябушечка» | «Идет коза рогатая» |
Театрализованная деятельность | Тема: "В гостях у сказки колобок". способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. развивать интерес к игре, творческие способности детей; развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности | Настольный театр сказки "Теремок"-закрепить знание сказки «Теремок», поощрять желание детей участвовать вместе с воспитателем в театрализованной деятельности. | Пальчиковый театр "Курочка Ряба"- познакомить детей с театром на ложках, поощрять желание детей принимать участие в театрализованной деятельности | ||
Строительные игры | «Забор вокруг дома» Игровая ситуация «Поможем колобку спрятаться от лисы. | Конструирование домика для зверят по сказке "Теремок". | |||
Фольклор, художественная литература) | Рассказывание сказки" Репка" с помощью мнемодорожек | Чтение потешки «Тень-тень, потетень» | «У козы рогатой». | ||
Освоение социальных норм и правил | "Правила общения с книгой" Развивающие игры «Научи медведя пользоваться носовым платком», «Научи зайца пользоваться ложкой»Дидактическая игра «Научим куклу убирать одежду и обувь на место». Выполнение поручений воспитателя (принеси лейку для полива растений, вытри тряпочкой полку, разложи коробки с карандашами на столе). Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как няня накрывает на стол, моет пол. Игровая ситуация «Стираем одежду и чистим обувь» |
Прогулки | Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву. Наблюдение за небом. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Наблюдение за ветром. Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее. Что сделали тучи? (закрыли солнце) П/Игра «Где вы были?», «Пузырь» Труд. Сбор природного материала для поделок. Помети участки освещенные солнцем |
Ноябрь
1 неделя «Быть здоровыми хотим»
Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать КГН | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний прием | Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Кто куда ходил? Ездил? Цель: развивать речь детей, память. | Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван» Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь. | Д/игра: «Катя простудилась». формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | Ситуативный разговор «Что наденем сначала, а что потом?»-закрепление последовательности надевания одежды. Д.и. «Поручения» - Продолжать знакомить с групповой комнатой и вещами, которые в ней находятся, | Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье»-систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Д/ игра: “Предметы индивидуального пользования” |
Игры с воспитателем | С-р игра «Мишка заболел» Цель: формировать представления о здоровье, развивать связную речь. | Д/и «Это я. Узнай меня» цель: снятие эмоц-ого напряжения, агрессии, положительного эм-ого климата в группе. | Игры с машинами сформировать такие понятия, как «навстречу», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре. | С/ри «На приеме у врача»-продолжать формирование представлений о профессии врача. | Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы» |
Ознакомление с окружающим, ориентация в пространстве, сенсорное развитие | Д/и «Части тела» закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела | д/и «Подбери пару» Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них. | Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. | Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» - научить соотносить форму и вкладыш; закрепить знание основных цветов; развить внимание, речь. | Настольная игра «Подбери по цвету» цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь. . |
Общение | «Вот я какой»-формировать представления о частях тела и их назначении. Дать знания детям о способах ухода за своим телом. Воспитывать КГН. | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!»- продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом | «Расчески для кукол» учить рисовать зубчики расчески ритмичным проведением коротких вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой, с одинаковой силой нажима на карандаш. | «Витамины в баночке» продолжать учить детей создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения плоской формы; | Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья». воспитывать уважение к труду младшего вос-ля, формировать желание приходить на помощь. |
Подвижные игры, хороводы | «Догони мяч», «Вот собачка Жучка». Цель: развитие ловкости, координации движений, внимания. | П\и «Пузырь» - выполнение задания одновременно с другими детьми. | «Детки в домике сидят», «Ехали, ехали и приехали». -развитие умения к звукоподражанию и подражанию движений некоторых животных, птиц, транспорта. | Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения | Хороводная игра «Ходит Ваня»- учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. |
Пальчиковые игры, развитие речевых навыков | «Части тела»-развитие координации движений пальцев рук. | «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики рук | «Дом», «Замок» - развитие мелкой моторики рук | «Веселый оркестр», «Кулачок»- развитие мелкой моторики, | «Веселые пальчики», «Ежик» -развитие мелкой моторики, |
Театрализованная деятельность | «Девочка чумазая». А. Барто- Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. | «Заинька простудился»-вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности, привлекать к активному участию в театрализованной игре. | |||
Строительные игры | «Замок» - построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому. |
| «Домик для животных»- развивать конструктивные способности детей, желание обыгрывать постройку. | Игры с кубиками, кирпичиками. – развивать конструк-ые способности детей. | |
Фольклор, художественная литература) | Разучивание потешки «Водичка, водичка» развивать речь, формировать интерес к народному творчеству. | К.И. Чуковский «Мойдодыр»-закреплять знаний детей о культуре гигиены;формировать положит-ое отношение к ЗОЖ. | Разучивание стихотворения «Где мой пальчик?» И. Саковская -развивать память, внимание, воображение; формировать интерес к детской поэзии. | Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна», | Заучивание потешек «Как дела? », «Кран откройся! » |
Освоение социальных норм и правил | Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся». Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды. Развитие умения переносить полученные навыки в игровую ситуацию, поддерживать положительные чувства к умыванию. Закрепить знания названий верхней одежды, её назначении, развитие умения воспроизводить игровые действия. Закрепить знания режимных моментов утреннего процесса, продолжать учить надевать одежду, соблюдая последовательность, развитие КГН. | ||||
Работа с родителями | Консультация «Физическое оборудование своими руками», «Режим – главное условие здоровья малышей», «Режим – главное условие здоровья малышей» Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью» |
Прогулки | Наблюдение. Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы. Рассмотреть стоящий по близости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать сколько дверей. Вспомнить, какой общественный транспорт знают дети. Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Закрепить названия частей тела, обратить внимание что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой шерстью. С/Ролевая игра «Шоферы» П/Игра «Мы веселые ребята», «Кошка и мышки». |
Ноябрь
2 неделя «Игры и игрушки»
Цели: развитие интереса у детей к различным видам игр и игрушек; поддержка свободной творческой самореализации в игре; развитие познавательной деятельности; оптимальное использование игрового оборудования, способствующего активации игровой деятельности детей. | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний прием | Беседа с детьми на тему: «Как мы весело играем» Утренняя гимнастика: «Весёлый паровозик в гости к нам приехал» | Беседа с детьми: «Моя любимая игрушка». Утренняя гимнастика: «Звоночек-колокольчик» Выполняем гимнастику по плану, между каждым упражнением, колокольчик звонит, хвалит детей, подбадривает их. | Беседа с детьми: «Игрушки бывают разные» (музыкальные, ёлочные, мягкие, русские народные, деревянные и т.п.). Утренняя гимнастика с цветными флажкам. Трудовые поручения: попросить детей собрать флажки в коробочку. | Беседа с детьми на тему: «Спортивные игры» (футбол, волейбол, бадминтон, хоккей и т.д., показать детям клюшку и шайбу, ракетки, мячи). Утренняя гимнастика: «Мой весёлый, звонкий мяч». | Беседа с детьми на тему: «Музыкальные игрушки» Утренняя гимнастика с погремушками |
Игры с воспитателем | Создание игровой ситуации: «Мишка заболел».-развивать фантазию детей, желание участвовать в игре, выполнять определенные действия. | Игровой момент: «К нам пришли гости». Познакомить со своей игрушкой | Сюжетно/ролевая игра: «Магазин игрушек». Выяснить обязанности продавца, кассира, покупателя, развивать речь детей, умение говорить «спасибо», «пожалуйста» | Сюжетно/ролевая игра: «Семья»- помочь детям объединиться для игры, уточнить роль каждого. Содержание игры: Определить и уточнить роль членов семьи. | Игра – забава: «Мыльные пузыри». Задачи: Доставить детям удовольствие от игры. |
Ознакомление с окружающим, ориентация в пространстве, сенсорное развитие | Игры с матрешками, пирамидками: «Какие они все разные! » Продолжить учить детей разбирать и собирать матрешки пирамидки. Развивать моторику рук | «Разноцветные прищепки»- закрепить знание основных цветов, развивать мелкую моторику.
| Подобрать предметы по образцу. Разложить перед ребёнком 2-3 пары варежек вперемешку, попросить подобрать пары. | «Разноцветные прищепки»- закрепить знание основных цветов, развивать мелкую моторику. | «Узнай, что звучит», «Чей голос? » Цель: развивать слух, узнавать звучание муз. инструментов, имитировать голоса животных и птиц. |
Подвижные игры, хороводы | повторить подвижную игру «Поезд», дать детям возможность самим регулировать движение поезда с помощью цветных флажков. | «Карусель»- закрепить умение согласовывать движения с текстом. | «Мой весёлый, звонкий мяч». обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; | «Матрешки» Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями | «Веселись, детвора» работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей |
Пальчиковые игры, развитие речевых навыков | «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | «Замок», «Щелчок» содействовать развитию игровой деятельности, | «Мяч» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | «Семья», «Белочка» формировать умение согласовывать движения с речью; | «Кулачок», «Мяч» формировать умение имитировать действия в соответствии с текстом |
Театрализованная деятельность | Инсценировка сказки «Колобок».-внимательно смотреть сказку, узнавать знакомых героев сказки, называть их. Принимать самостоятельное участие в показе сказки. | «Три медведя». Создать положительный, настрой, вызвать интерес к театр-ной игре. Развивать речь, память, умение слушать. | |||
Строительные игры | «Мебель для куклы». учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать из по цвету и форме; | «Домик для игрушек» учить строить домик, сам-но отбирать детали, различать из по цвету и форме, уметь обыгрывать несложный сюжет с постройкой | |||
Фольклор, художественная литература) | Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Помочь детям запомнить отдельные фразы из стихотворения | А. Барто «Игрушки». Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Помочь детям запомнить отдельные фразы из стихотворения | В. Берестов «Больная кукла», Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Помочь детям запомнить отдельные фразы из стихотворения | ||
Освоение социальных норм и правил | Приучать во время еды сидеть прямо, ложку держать между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно. Продолжать учить детей правильно мыть руки: засучить рукава, смочить руки водой и намылить так, чтобы образовалась пена, затем хорошо смыть ее и насухо вытереть руки полотенцем. | ||||
Работа с родителями | Консультация: «Игра – это серьёзно», «Одеваем ребенка на прогулку» Памятка «Играем вместе с детьми». Уголок для родителей «Учимся играя», «Какие игрушки нужны детям 2-3 лет» |
Прогулки | Наблюдение за берёзой. Рассмотреть кору, веточки, опавшие листочки Воспитатель поёт песенку: «Во поле берёзка стояла…», обращает внимание на то, что берёза больше не кудрявая, листики опали, т.к. наступила осень. Наблюдение за птичками на территории детского сада (вороны, голуби).Почитать стишки про птичек. Продолжаем наблюдать за погодой, смотрим изменения в погоде, сравниваем, что изменилось, пошел ли дождь, снег или выглянуло солнце. Подвижные игры: «Догоните кошечку», «Васька-кот», «Пузырь», «Поезд». С/р игры «Шоферы», «Семья», «Кукла гуляет» Трудовые поручения: помочь «Кошечке» (игрушка, с которой дети играли в подвижную игру «Догоните кошечку») собрать игрушки в ящики, собрать веточки берёзы, выкинуть их в ведро для мусора.
|
Ноябрь
3 неделя «Домашние животные и их детеныши»
Цели: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах; воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей. | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний прием | Прием детей в группе. В гости к детям пришла кошка (игрушка) -вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки Утренняя гимнастика «Киска» | Прием детей в группе. В гости к детям пришла собачка (игрушка) -вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки Утренняя гимнастика «Киска» | Прием детей в группе. Беседа с детьми «Откуда берется молоко» Утренняя гимнастика «Поросенок Хрюша» | Прием детей в группе. В гости к детям пришел петушок. Чтение с детьми потешки «Петушок» | Беседа «Кто лечит животных?»познакомить детей с профессиями, вязанными с домашними животными,воспитывать бережное отношение к домашним животным |
Игры с воспитателем | С/р игра «Мне подарили котенка» Воспитание бережного отношения к животным. Закрепить знания об особенностях поведения животных Закрепить знания об особенностях ухода за домашними животными | Игра «Гав-гав на заре…»- Обучение выразительным движениям и звукоподражанию. | «Кто как кричит»- Обучение выразительным движениям и звукоподражанию. | «Курочка – хохлатка» упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе. Подвижная игра «Гуси – гуси» развитие у детей координации движений, умения играть в команде. | Дидактическая игра «Кто чем питается» - Дать знания об особенностях питания домашних животных |
Общение | «Кошка с котенком в гостях у ребят»-учить называть её части и выделять по слову взрослого: уши, хвост, лапы, глаза; побуждать детей к активным действиям (показать, погладить) | «Собака с щенком»-закреплять знания детей о собаке и щенках, формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать доброе отношение к животным | «Корова и теленок» Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним определения. Учить детей исполнять игровые действия. | «Птичий двор»- учить находить и называть знакомых детям домашних птиц, уточнить представление детей о домашних птицах, их внешнем виде, учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы | «Как мы заботимся о домашних животных» Закрепить знания по уходу человека за домашними животными |
Ознакомление с окружающим, ориентация в пространстве, сенсорное развитие | «Где спряталась кошка»- учить детей ориентироваться в пространстве, закрепить умение пользоваться предлогами «на», «за», «под», «в». | «Домик для собачки» - учить детей выкладывать конуру из геометрических фигур | «Поросенок»-учить детей делать поросенка из капсулы от киндер-сюрприза и пластилина. Учить детей раскатывать, сплющивать, вытягивать, разминать пластилин, придавая нужную форму | «Кто спрятался» Составление целой картинки из частей «Животные и их детеныши» -учим подбирать пары картинок | Игра с правилами «Кто чей»- Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов |
Просмотр мультипликационных фильмов | «Кто сказал «Мяу» | «Бычок, смоляной бочок», «Чуня» | «Петя заблудился» | ||
Подвижные игры, хороводы | «Васька-кот»-продолжать учить детей водить хоровод, действовать по сигналу воспитателя | «Лохматый лес» - Формировать умение изображать определенные действия | «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»- Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями | «Курочка Хохлатка» Формировать умение изображать определенные действия | «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»- Умение сочетать слова с действиями |
Пальчиковые игры, развитие речевых навыков | Подставляй ладошку Расскажу про кошку | Подставляй ладошку Расскажу про кошку | «Идет коза рогатая…» | «Гуси, вы, гуси, белые гуси» «Курочка-тараторочка» | «Кто в деревне живет?» |
Театрализованная деятельность | «Котенок, который забыл, как надо просить есть»- формировать интерес детей к театрализованной деятельности, желание принимать участие в театрализованной игре | «Лесенка»- формировать интерес детей к театрализованной деятельности, желание принимать участие в театрализованной игре | «Упрямые козлики»-формировать интерес детей к театрализованной деятельности, умение досматривать сказку до конца, развивать усидчивость | «Игра-драматизация «Маша обедает» Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, расширять представление о пользе домашних животных | |
Строительные игры | «Построим коровник, будку»- Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя | «Построим коровник, будку, свинарник, конюшню» Учить строить из строителя с учетом размера игрушки | |||
Фольклор, художественная литература) | «Котята» - И.Токмакова. Повторение потешек «Кисонька-мурысенька», «Как у нашего кота», «Киска, каска» | Чтение потешки «Уж как я свою коровушку люблю» Разучивание стих-я А. Барто «Бычок» | Инсценировка «Я люблю свою лошадку» | ||
Освоение социальных норм и правил | Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся». Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды. Развитие умения переносить полученные навыки в игровую ситуацию, поддерживать положительные чувства к умыванию. Закрепить знания названий верхней одежды, её назначении, развитие умения воспроизводить игровые действия. Закрепить знания режимных моментов утреннего процесса, продолжать учить надевать одежду, соблюдая последовательность, развитие КГН. | ||||
Работа с родителями | Уголок для родителей «Застенчивый ребенок. Как вести себя родителям с застенчивым ребенком» Вместе с мамой, вместе с папой: создание книжки-малышки о домашнем животном. |
Прогулки | Наблюдение. Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела, обратить внимание что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой шерстью. С/Ролевая игра «Шоферы» П/Игра «Мыши водят хоровод». |
Ноябрь
4 неделя «Дикие животные и их детеныши»
Задачи: Развивать поисковую деятельность детей. Выявить, обогатить и закрепить знание детей о диких животных. Развивать познавательный интерес к жизни диких животных. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к диким животным. | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний прием | Прием детей в группе Беседа «Лесной красавец длинноухий заяц». Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Игра-зарядка «Заячья зарядка». | Прием детей в группе Беседа «Лисонька-краса». Цель. Познакомить детей с лисой. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Игра-зарядка «Заячья зарядка». | Прием детей в группе. Беседа «Мишка косолапый». Цель. Познакомить детей с медведем. Формировать первые представления о жизни медведя в лесу. Игра-зарядка «Заячья зарядка». | Прием детей в группе Беседа «Ежик». Цель. Познакомить детей с ежиком и белочкой. Формировать первые представления о жизни ежика и белки в лесу. Игра-зарядка «Заячья зарядка». | Дидактическая игра "Исправь ошибку художника".- закрепить знания детей о внешнем виде животных, развивать внимательность, умение находить несоответствия на картинках |
Игры с воспитателем | Сюжетная игра «Зайчата в гостях у ребят». Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду). | С/Р игра «Лиса и лисята» Учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре с взрослыми и сверстниками. | Музыкальная игра «Кто как ходит». –уметь слышать музыку, соотносить характер музыки с животными (заяц, лиса, медведь) | Поможем белочке собрать шишки и орехи. Игровая задача: собрать и разложить по разным корзинам шишки и орехи | «День рождения зайчика» Проблемная ситуация: кого зайчик пригласит в гости и чем накормит гостей |
Общение | «Морковка для зайчика». Познакомить с содержанием стих-ия В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями | Учить отгадывать загадки о лесных животных Беседа о волке Цель. Познакомить детей с волком. Формировать первые представления об жизни волка в лесу. | «Нарисуем ежику колючки»-учить детей рисовать вертикальные прямые линии-«колючки» карандашом. Учить правильно держать карандаш в правой руке. | «В гости к бабушке и дедушке (по мотивам сказки "Колобок")» Систематизировать и закрепить знания о диких животных, обитающих в наших лесах. | |
Ознакомление с окружающим, ориентация в пространстве, сенсорное развитие | «Поможем Зайке» учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства | Дидактическая игра: «Один-много», «Большой-маленький». | «В гости к лисе»-ориентироваться в пространстве, сравнивать и группировать предметы по цвету. Учить распознавать и называть однородные предметы 2-х разных цветов (красный, зеленый.). Развивать память, наблюдательность и внимание. | Дидактические игры: «Сложи картинку» | «Мама и ее малыш» Дидактическая игра «Что за зверь?» Складывание картинок из частей. |
Просмотр мультипликационных фильмов | «Живая игрушка» | «Лиса и волк» | «Лиса и волк» | «Мешок яблок» | |
Подвижные игры, хороводы | «Зайка беленький сидит», «Зайка шел» Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных. | «Лиса и зайцы»-учить выполнять действия по тексту | Подвижные игры: «У медведя во бору»- выполнять действия по тексту, бегать не наталкиваясь друг на друга | «В лес пойду» выполнять действия по тексту | «В гости к Лесовику» Упражнять навыки в выполнении спортивных, упражнений, в бросании шишек в вертикальную цель |
Пальчиковые игры, развитие речевых навыков | «Зайка», «Зайчик», «Зайчики», Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. | «Зайка и охотник» Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. | «Медведь» Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. | Пальчиковая гимнастика. «Сидит белка на тележке», «Ежик» | |
Театрализованная деятельность | «Плохой хвостик» | «Теремок» | |||
Строительные игры | «Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики» учить строить из различных фигур стену, учить различать предметы по величине | «Домик для зайчика» учить строить из различных фигур домик, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине | |||
Фольклор, художественная литература) | «Заюшкина избушка» формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской лит-ры. | «К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна | Е.Чарушин «Медвежонок», | Разучивание потешки «Сидит белка на тележке» | Разучивание стих-я «Мишка-косолапый» |
Освоение социальных норм и правил | Развивающие игры «Научи медведя пользоваться носовым платком», «Научи зайца пользоваться ложкой» Дидактическая игра «Научим лисичку убирать одежду и обувь на место». Выполнение поручений воспитателя (принеси лейку для полива растений, вытри тряпочкой полку, разложи коробки с карандашами на столе). | ||||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям читать дома детям сказки о животных. Консультации: «Если ребенок дерется», «Если ребенок сосет палец» |
Прогулки | Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, сорок, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти больше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы. Обратить внимание на подготовку птиц к отлету. Первую очередь улетают молодые птицы, а более выносливые остаются. С/Ролевая игра «Магазин», «Поехали в лес» П/Игра «Поезд», П/Игра «Перелет птиц» Труд. Покормить птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация адаптационного периода младших дошкольников к условиям ДОУ.
В нашем ДОУ на протяжении нескольких лет практикуется постепенная адаптация детей к детскому саду, с непосредственным участием родителей. В представленном материале описана информационная часть...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Адаптационной группы кратковременного пребывания «Малышок» МАДОУ ДС ОВ «Радуга»
Программа расскрывает работу взаимодействия с родителями вновь поступающих в ДОУ детей, направленная на улучшение прохождения адаптационного периода. Возраст детей от 1,5 до 3-х лет....
Рабочая программа адаптационной группы кратковременного пребывания
Педоставляю разработанную рабочую программу адаптационной группы...
Рабочая программа адаптационного клуба "Солнышко" для неорганизованных детей (1,5 до 3 лет) и их родителей (законных представителей)
Рабочая программа адаптационного клуба "Солнышко" для неорганизованных детей (1,5 до 3 лет) и их родителей (законных представителей) предназначена для воспитателей ДОУ....
Значение музыки в организации режимных моментов в адаптационный период младшего дошкольника
Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада всегда была актуальна. Для ребенка детский сад является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми от...
Статья "Адаптационный период младших дошкольников в детском саду. Советы для воспитателей и родителей"
Поэтапный рассказ об особенностях адаптации, включающий в себя советы. основанные на личном опыте....
Адаптационный период младшей группы в летний период.
Использование здоровье сберегающих оборудований....