РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Адаптационной группы кратковременного пребывания «Малышок» МАДОУ ДС ОВ «Радуга»
рабочая программа (младшая группа) по теме
Программа расскрывает работу взаимодействия с родителями вновь поступающих в ДОУ детей, направленная на улучшение прохождения адаптационного периода. Возраст детей от 1,5 до 3-х лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята: на педагогическом совете № ___ от «_»_____20 г. | Утверждено Директор МАДОУ ДС ОВ «Радуга» Н.И. Кичигина_______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Адаптационной группы кратковременного пребывания «Малышок»
МАДОУ ДС ОВ «Радуга»
2012 – 2013 уч.г.
Автор:
старший воспитатель
О.Е. Воронцова
г. Новый Уренгой
2012г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада.
В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Основная особенность семейного воспитания — эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.
Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Необходимо взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.
Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей, и если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.
Если в детском саду и дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком и взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и ребенок научится вести себя по-разному в разных ситуациях, в зависимости от того, с кем он в данный момент взаимодействует. Дома он будет одним человечком, в обществе — другим, поскольку не сможет самостоятельно сформулировать твердые представления о правильном и неправильном, о том, что хорошо, а что плохо.
В возрасте 1,5 - 3 года ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Поступая в детский сад, у малышей происходит ломка привычек, серьезная перестройка всего организма: из домашней обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Резкая смена условий: соблюдение режима дня, новые требования, постоянный контакт со сверстниками, и взрослыми - становятся для ребенка источником стрессовых ситуаций. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.
Актуальность
Термин «адаптация» означает приспособление. Это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка. Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.
В процессе длительных наблюдений за адаптационным периодом детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада выявлено, что при переходе ребенка из семьи в дошкольное учреждение необходима разработка таких механизмов, обобщение опыта и единых этапов, чтобы привыкание малыша к детскому саду было максимально безболезненным.
Так же проблемой является недостаточные знания у родителей возрастных особенностей психического и физического развития ребенка. Отсюда, у родителей сформированы разные позиции ожидания. Часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и всему его научат в детском саду. Другая часть – что ребенку нужнее всего знание букв и цифр, искренне считая, что эти знания есть проявление одаренности ребенка. И только небольшая часть детей, к моменту поступления в ДОУ имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определенный режим. Как правило, у таких детей адаптационный период проходит в легкой степени. И здесь наиважнейшей задачей является формирование единого психолого-педагогического пространства объединяющего семью и детский сад.
Если педагоги и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Поэтому была составлена программа взаимодействия с родителями вновь поступающих в ДОУ детей, направленная на улучшение прохождения адаптационного периода. Возраст детей от 1,5 до 3-х лет.
Цель:
Обеспечение успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению, через взаимодействие с семьей.
Задачи:
- Социально-психологическая подготовка ребенка и родителей к посещению детского сада.
- Сформировать легкое протекание процесса адаптации у малыша в условиях детского сада.
- Повышать психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания и обучения детей раннего возраста.
- Создание адаптивной среды, соответствующей особенностям и потребностям развития детей.
Предполагаемые результаты
- Формирование более тесного сотрудничества между родителями и дошкольным учреждением.
- Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.
- Безболезненная адаптация ребенка в условиях ДОУ и обеспечение ранней социализации детей раннего возраста.
- Формирование у детей навыков культурного поведения, расширение ориентировки в ближайшем окружении, развитие потребностей в речевом общении.
- Повышение качества образовательных услуг, осуществляемых МДОУ.
Содержание работы
Адаптационная группа кратковременного пребывания «Малышок» создается для детей раннего возраста и их родителей, не посещающих детский сад. Группа работает не на базе группового помещения. Для организации деятельности группы задействованы кабинеты специалистов ДОУ, игровая комната, физкультурный и музыкальный зал, зоны рекреаций. Дети посещают группу вместе с мамой или другим близким человеком два раза в неделю, в среду и в пятницу с 16.30 до 18.00. Перед поступлением в группу родители должны предоставить справку о состоянии здоровья. Наполняемость группы 10 – 12 человек.
Работа с родителями — одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
Организация работы с родителями строится на практической работе (дискуссии, разыгрывание ролевых ситуаций, консультирование), во время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с родителями.
Организация работы с детьми строится в виде игр – занятий, так как игра – это основная деятельность ребенка. Содержание работы составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.
Программа рассчитана на 8 месяцев, с октября по май. Каждая встреча занимает 60 – 90 минут, 2 раза в неделю, среда и пятница. Предусмотренные программой блоки состоят из нескольких постоянно присутствующих видов детской деятельности: познавательной, музыкально-ритмической, творческой, двигательной, свободной. Виды деятельности постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость. Все виды деятельности, присутствующие на каждой встрече подчинены одной теме, которая определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша.
Организация образовательного процесса:
- Содержание образовательного процесса в группе кратковременного «Малышок» определяется «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;
- Образовательный процесс включает педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно – ориентированное развитие ребенка;
- Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей.
- В деятельности с детьми второго раннего дошкольного возраста используются игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
Режим пребывания детей адаптационной группы кратковременного пребывания в ДОУ
СРЕДА
16.30 – 16.45 – приход детей и родителей;
16.45 – 17.00 – игры в развивающих зонах по интересам;
17.00 – 17.15 – развивающие занятия - игры у специалистов;
17.15 – 17.30 – самостоятельные игры детей;
17.30 – 17.45 – совместное общение детей и родителей со специалистами;
17.45 – 18.00 – игры по интересам, уход домой.
ПЯТНИЦА
16.30 – 16.45 – приход детей и родителей;
16.45 – 17.00 – игры в развивающих зонах по интересам;
17.00 – 17.15 – развивающие занятия - игры у специалистов;
17.15 – 17.30 – самостоятельные игры детей;
17.30 – 17.45 – совместное общение детей и родителей со специалистами;
17.45 – 18.00 – игры по интересам, уход домой.
Организация воспитательно-образовательного процесса адаптационной группы кратковременного пребывания детей раннего возраста «Малышок»
№ п/п | Направления деятельности | Цели, задачи | Методическое обеспечение |
1 | Художественно – эстетическое развитие. | Рисование: - формирование готовности ребенка к вхождению в социум, посредством творческой деятельности; - развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности и развитие мелкой моторики; |
3. Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста». 4. Т.В. Королева «Игры с красками». Москва «Сфера» 2009 г. |
Музыка: - формирование готовности ребенка к вхождению в социум, посредством творческой деятельности; - развитие у детей музыкальной памяти и слуховых представлений. | 1.Л.В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». «Учитель» – 2006 г. 2. М.Ю. Картушина «Развлечения для самых маленьких». «ТЦ Сфера» – 2008 г. | ||
2 | Физическое развитие | - повышение адаптационных возможностей детского организма; - развитие двигательной активности и обогащение двигательно-игрового опыта. | 1. М.А. Фисенко «Физкультура. Первая младшая группа». Волгоград «Корифей» 2008 г. 2. М.Ю. Картушина «Развлечения для самых маленьких». Москва «Сфера» 2008 г. |
3 | Познавательно – речевое развитие | - развитие внимания, речи, воображения; - развитие сенсорной культуры; | 1. Н.В. Нищева «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста». Санкт - Петербург «Детство – Пресс» 2011 г. 2. Е. В. Жердева «Дети раннего возраста в детском саду. Возрастные особенности, адаптация, сценарий дня». Ростов-на-Дону «Феникс» 2080 г. 3. С. Шанина, А. Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка». Москва – 2008 год. |
4 | Социально – личностное развитие | - формирование адекватного поведения ребенка в период адаптации; | 1. Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 года. Социальное развитие, окружающий мир». Москва «Сфера» 2009 г. 2.О.А. Айрих «Эмоциональное развитие детей в первой младшей группе». Волгоград «Издание» 2008 г. |
Методы и приемы
- Организационные
- Наглядные
- Словесные
- Практические
- Логические
- Мотивационные
Кадровое обеспечение
- Старший воспитатель
- Педагог – психолог
- Медицинская сестра
- Инструктор по физическому воспитанию
- Воспитатель ИЗО деятельности
- Музыкальный руководитель
Учебно-тематический план с родителями в адаптационной группе кратковременного пребывания детей
Блок старшего воспитателя
№ | Содержание работы, тема | Количество занятий |
1 | Экскурсия по детскому саду. Знакомство со специалистами ДОУ. Анкетирование «Давайте познакомимся». Составление банка данных семей. | 1 занятие |
2 | Консультация «Как облегчить ребенку период адаптации». | 1 занятие |
3 | Консультация «7 правил, выполнение которых поможет родителям развивать самостоятельность режима». | 1 занятие |
4 | Консультации родителей по запросам. | 1 занятие |
5 | Анкетирование «Готовность ребенка к поступлению в детский сад». | 1 занятие |
6 | Консультация по анкетированию. | 1 занятия |
7 | Тренинговое занятие «Воспитание сказкой» Как выбрать сказку для самых маленьких? | 1 занятие |
8 | Работа по запросам родителей. | 15 занятие |
9 | Итого: | 22 занятий |
Учебно-тематический план с родителями и детьми в адаптационной группе кратковременного пребывания
Блок педагога – психолога
№ | Содержание работы, тема | Количество занятий |
Работа с родителями | ||
1 | Экскурсия по детскому саду. Знакомство со специалистами ДОУ. Визитная карточка ДОУ». | 1 занятие |
2 | Консультации, коммуникативные тренинги для родителей «Как привыкнуть к детскому саду» (по адаптации детей). | 4 занятие |
3 | Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться» (воспитание культурно-гигиенических навыков). | 1 занятие |
4 | Круглый стол «Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры». | 1 занятие |
5 | Консультация «Ребенок раннего возраста. Предметная деятельность и игра». | 1 занятие |
6 | Тренинг, круглый стол, семинар-практикум «Родителям о воспитании». | 6 занятий |
7 | Совместное развлечение. | 1 занятие |
Итого: | 15 занятий | |
Работа с детьми | ||
1 | Экскурсия по детскому саду. «Давайте познакомимся». | 1 занятие |
2 | Игры – занятия на развитие познавательной активности. | 4 занятий |
3 | Игры – занятия на развитие мелкой моторики. | 4 занятий |
4 | Игры – занятия по продуктивной деятельности. | 2 занятий |
5 | Игры – занятия на социализацию. | 3 занятий |
6 | Игры – занятия на развитие коммуникативных способностей. | 1 занятие |
Итого: | 15 занятий |
Учебно-тематический план с родителями и детьми в адаптационной группе кратковременного пребывания
Блок медицинской сестры
№ | Содержание работы тема | Количество занятий |
Работа с родителями | ||
1 | Экскурсия по детскому саду. Знакомство со специалистами ДОУ. Визитная карточка ДОУ». | 1 занятие |
2 | Консультации, круглый стол «Питание в детском саду и дома». | 3 занятия |
3 | Консультации «Детские болезни и их профилактика». | 3 занятия |
4 | Консультации, дискуссии по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста «Мы привыкаем делать все сами». | 3 занятия |
5 | Круглый стол «Организация детского сна». | 1 занятие |
6 | Консультации, наглядная агитация «Методы закаливания детей». | 2 занятия |
7 | Дискуссия «Молочные зубы. Лечить или не лечить?» | 1 занятие |
8 | Круглый стол «Что должно быть в домашней аптечке». | 1 занятие |
9 | Участие в Новогоднем утреннике «Елочка - иголочка». Участие в заключительном развлечении для детей и их родителей. | 2 занятия |
Итого: | 15 занятий | |
Работа с детьми | ||
1 | Экскурсия по детскому саду. «Давайте познакомимся». | 1 занятие |
2 | Посещение медицинского кабинета. | 12 занятий |
3 | Измерение антропометрических данных (вес, рост). | 7 раз |
4 | Участие в Новогоднем утреннике «Елочка - иголочка». Участие в заключительном развлечении для детей и их родителей. | 2 занятия |
Итого: | 15 занятий |
Учебно-тематический план с родителями и детьми в адаптационной группе кратковременного пребывания
Блок воспитателя по ИЗО деятельности
№ | Содержание работы, тема | Количество занятий |
Работа с родитдетьми | ||
1 | Экскурсия по детскому саду. Знакомство со специалистами ДОУ. Визитная карточка ДОУ». | 1 занятие |
2 | Дискуссия для родителей «Нетрадиционные техники рисования». | 1 занятие |
3 | Консультации, дискуссии «Воспитание интереса к рисованию». | 3 занятие |
4 | Круглый стол «Детские пальчиковые игры». | 1 занятие |
5 | Круглый стол, консультация «Значение лепки для всестороннего воспитания и развития ребенка – дошкольника» (пластилин, тесто, глина). | 2 занятия |
6 | Дискуссия «Что такое аппликация?» | 2 занятия |
7 | Участие в Новогоднем утреннике «Елочка - иголочка». Участие в заключительном развлечении для детей и их родителей. | 1 занятие |
Итого: | 11 занятий | |
Работа с детьми | ||
1 | Экскурсия по детскому саду. «Давайте познакомимся». | 1 занятие |
2 | Игры – занятия по ИЗО деятельности (нетрадиционные методы, кисточка, карандаш). | 4 занятия |
3 | Игры – занятия по лепке (пластилин, глина). | 2 занятия |
4 | Игры – занятия по аппликация (на основе рисунков). | 2 занятия |
5 | Участие в Новогоднем утреннике «Елочка - иголочка». Участие в заключительном развлечении для детей и их родителей. | 2 занятия |
Итого: | 11 занятий |
Учебно-тематический план с родителями и детьми в адаптационной группе кратковременного пребывания
Блок инструктора по физической культуре
№ | Содержание работы, тема | Количество занятий |
Работа с родителями | ||
1 | Экскурсия по детскому саду. Знакомство со специалистами ДОУ. Визитная карточка ДОУ». | 1 занятие |
2 | Консультация «Физическое воспитание и здоровье детей». | 1 занятие |
3 | Круглый стол, дискуссии по физкультурно-оздоровительной работе с детьми (утренняя, дыхательная, зрительная, гимнастика после сна). | 2 занятия |
4 | Консультации по закаливанию дошкольника. | 2 занятия |
5 | Круглый стол «Правильная обувь – профилактика плоскостопия». | 1 занятие |
6 | Совместный физкультурный досуг для детей с родителями «Прогулка за волшебными яблоками». | 1 занятие |
7 | Участие в Новогоднем утреннике «Елочка - иголочка». Участие в заключительном развлечении для детей и их родителей. | 2 занятия |
Итого: | 10 занятий | |
Работа с детьми | ||
1 | Экскурсия по детскому саду. «Давайте познакомимся». | 1 занятие |
2 | Игры – занятия на двигательную активность. | 6 занятий |
3 | Совместный физкультурный досуг для детей с родителями «Прогулка за волшебными яблоками». | 1 занятие |
4 | Участие в Новогоднем утреннике «Елочка - иголочка». Участие в заключительном развлечении для детей и их родителей. | 2 занятия |
Итого: | 10 занятий |
Учебно-тематический план с родителями и детьми в адаптационной группе кратковременного пребывания
Блок музыкального руководителя
№ | Содержание работы, тема | Количество занятий |
Работа с родителями | ||
1 | Экскурсия по детскому саду. Знакомство со специалистами ДОУ. Визитная карточка ДОУ». | 1 занятие |
2 | Консультации «Первые шаги в музыке». | 2 занятия |
3 | Консультация, круглый стол «Колыбельные для малышей». «Сказки, которые рассказывают на ночь». | 2 занятия |
4 | Дискуссия: «Мультфильмы: так ли они хороши для ребенка?» | 1 занятие |
5 | Круглый стол «Гимнастика, как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей». | 1 занятие |
6 | Круглый стол «Терапевтическая Роль музыки». | 2 занятия |
7 | Участие в Новогоднем утреннике «Елочка - иголочка». Участие в заключительном развлечении для детей и их родителей. | 6 занятия |
Итого: | 11 занятий | |
Работа с детьми | ||
1 | Экскурсия по детскому саду. «Давайте познакомимся». | 1 занятие |
2 | Игры – занятия по музыкальному развитию. | 8 занятий |
3 | Участие в Новогоднем утреннике «Елочка - иголочка». Участие в заключительном развлечении для детей и их родителей. | 2 занятия |
Итого: | 11 занятий |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
в работе с детьми раннего возраста адаптационной группы «Малышок»
- Л.В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». «Учитель» – 2006 г.
- Т.М. Бабуновой «Группа кратковременного пребывания, для детей раннего возраста». «ТЦ Сфера» – 2009 г.
- М.А. Васильева «Программа обучения и воспитания детей в детском саду». «Москва Мозаика – Синтез» – 2010г.
- Н.Е. Веракса «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мозайка синтез» Москва – 2006 г.
- О.И. Давыдова, А.А. Майер Приложение к журналу «Управление». «Адаптационные группы в ДОУ». «ТЦ Сфера» – 2005 г.
- Е. В. Жердева «Дети раннего возраста в детском саду». Ростов на Дону Феникс – 2008.
- Т.В. Иванова «Адаптация ребенка к ДОУ». «Корифей» – 2009.
- М.Ю. Картушина «Развлечения для самых маленьких». «ТЦ Сфера» – 2008 г.
- Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». «Воронеж» – 2010 г.
- Т.В. Королева «Игры с красками». Москва – 2009 г.
- М.Д. Маханева, С.В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». «ТЦ Сфера» – 2005 г.
- Приложение к журналу «Воспитатель». «Адаптация детей к детскому саду» Москва «Сфера» – 2008 г.
- Л.Н. Павлова «Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трех лет». «Мозаика - синтез» Москва – 2003 г.
- Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
- Н.В. Соколовская «Адаптация ребенка к условиям детского сада» (управление процессом, диагностика, рекомендации). «Волгоград» – 2010г.
- Ю.Г. Тамберг «Как научить ребенка думать до того, как он научится говорить». «Сова» – 2008 г.
- Л.В. Томашевская, Е.Ю. Герц, «Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду». Санкт - Петербург, Детство-пресс 2012.
- Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию». Москва «Просвещение» 1997 г.
- С. Шанина, А. Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка». Москва – 2008 год.
- Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста». Москва 2009 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 2 до 3 лет «Бусинка»
С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контак...

Рабочая программа адаптационной группы кратковременного пребывания
Педоставляю разработанную рабочую программу адаптационной группы...

Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольное учреждение, нуждающихся в коррекционной помощи
Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольное учреждение «Малышок», направлена на обеспечение эмоционального благополучия и социальн...

Рабочая программа воспитателя группы кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста
Цель: создание оптимальных психолого – педагогических условий и эффективное распределение учебного материала для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития псих...

Программа адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттин...

ПРОГРАММА адаптационной группы кратковременного пребывания детей раннего дошкольного возраста не посещающих детское образовательное учреждение
ПРОГРАММАадаптационной группыкратковременного пребывания детейраннего дошкольного возрастане посещающих детское образовательное учреждениеПояснительная записка.Актуальность. Адаптация детей ранне...

Перспективный план работы с детьми адаптационной группы кратковременного пребывания "Малышок"
На базе нашего детского сада работает группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста, еще не посещающих дошкольное учреждение. Образовательный процесс в ГКП стро...