Рабочая программа адаптационного клуба "Солнышко" для неорганизованных детей (1,5 до 3 лет) и их родителей (законных представителей)
рабочая программа на тему
Рабочая программа адаптационного клуба "Солнышко" для неорганизованных детей (1,5 до 3 лет) и их родителей (законных представителей) предназначена для воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_-rabochaya_programma.doc | 400.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждено:
Старший воспитатель Заведующий
МБДОУ - детский сад №22 «Солнышко» МБДОУ - детский сад №22 «Солнышко»
___________________И. В. Разумеева ___________________ С. В. Кабанова
« 31 » августа 2017 г. « 31 » августа 2017 г.
Рабочая программа
адаптационного клуба «Солнышко»
для неорганизованных детей (от 1.5 до 3 лет) и
их родителей (законных представителей)
МБДОУ – детский сад № 22 «Солнышко»
«Принято» Разработчики:
на педагогическом совете воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ - детский сад №22 «Солнышко» Базылева Татьяна Евгеньевна
протокол № __1__ музыкальный руководитель высшей кв. категории
от _31_ августа 2017 г. Махоткина Елена Михайловна
г. КЛИНЦЫ
2017 год.
Содержание:
Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка………………………………………………………..................3
1.2 Цели и задачи программы……………………………………………………..................4
1.3 Возрастные особенности детей…………………………………………………………5
1.4 Целевые ориентиры………………………………………………………………………6
Содержательный раздел
1.1 ОО «Художественно-эстетическое развитие»………………………………………….8
Формы и методы
1.2 ОО «Физическое развитие» ……………………………………………………………..8
Формы и методы
1.3 ОО «Познавательное и Речевое развитие»……………………………………………...8
Формы и методы
1.4 ОО «Социально – коммуникативное »………………………………………………….8
Формы и методы
Организационный раздел
1.1 Содержание работы……………………………………………………………………….9
1.2 Режим пребывания в ДОУ………………………………………………………………..9
1.3 Планирование работы с родителями на год…………………………………………....10
1.4 Перспективное планирование ОО «Художественно – эстетическое» (Музыка)..11 - 17
1.5 Перспективный план работы ………………………………………………………17 - 30
1.6 Особенности предметно-развивающей среды……………………………………..31 - 34
1.7 Методическое обеспечение ОО «Художественно – эстетическое» (Музыка)....35 - 49
1.8 Методическая литература………………………………………………………………..50
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада.
В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Основная особенность семейного воспитания — эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.
Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Необходимо взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.
Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей, и если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.
Если в детском саду и дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком и взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и ребенок научится вести себя по-разному в разных ситуациях, в зависимости от того, с кем он в данный момент взаимодействует. Дома он будет одним человечком, в обществе — другим, поскольку не сможет самостоятельно сформулировать твердые представления о правильном и неправильном, о том, что хорошо, а что плохо.
В возрасте 1,5 - 3 года ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Поступая в детский сад, у малышей происходит ломка привычек, серьезная перестройка всего организма: из домашней обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Резкая смена условий: соблюдение режима дня, новые требования, постоянный контакт со сверстниками, и взрослыми - становятся для ребенка источником стрессовых ситуаций. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.
Цель и задачи.
Цель программы: обеспечение условий для успешной адаптации посредством объединения усилий семьи и педагогов.
Задачи:
1. Познакомить родителей с организацией воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.
2. Наладить более тесный контакт между педагогами ДОУ и родителями.
3. Подготовить ребенка раннего возраста к посещению детского сада.
4. Создать непрерывную систему в образовательной и оздоровительной работе ДОУ с семьей.
5. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, по вопросам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.
6. Способствовать формированию единого стиля общения и воспитания взрослого с ребенком в ДОУ и семье.
7. Использовать новые организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству с ДОУ.
8. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
9. Формировать у ребенка чувства защищенности и доверия к окружающему миру.
Предполагаемые результаты
- Формирование более тесного сотрудничества между родителями и дошкольным учреждением.
- Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.
- Безболезненная адаптация ребенка в условиях ДОУ и обеспечение ранней социализации детей раннего возраста.
- Формирование у детей навыков культурного поведения, расширение ориентировки в ближайшем окружении, развитие потребностей в речевом общении.
- Повышение качества образовательных услуг, осуществляемых МБДОУ.
Возрастные особенности детей
Раннее детство — особый период становления органов и систем ребёнка, и прежде всего функций его мозга. Доказано, что функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма. На втором-третьем году ребёнок овладевает всеми видами основных движений: ходьбой, бегом, лазаньем, бросанием, прыжками. У ребёнка совершенствуется нервная система, поэтому его работоспособность заметно увеличивается, период бодрствования достигает 6—6,5 ч в день.
Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребёнок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Но даже незначительные нарушения в состоянии здоровья малыша влияют на его эмоциональную сферу. Для каждого здорового ребёнка в первые три года жизни характерна высокая степень ориентировочных реакций на все окружающее. Эта возрастная особенность стимулирует так называемые сенсомоторные потребности. Доказано, что, если дети ограничены в получении информации и переработке её в соответствии с возрастными возможностями, темп их развития более замедленный. Поэтому важно, чтобы жизнь малышей была разнообразной, богатой впечатлениями. Сенсорные (чувственные) потребности вызывают и высокую двигательную активность ребёнка, а движение — естественное состояние малыша, способствующее его интеллектуальному развитию. Особое значение в раннем детстве приобретают эмоции, так необходимые при проведении режимных процессов — кормлении, бодрствовании ребёнка, формировании его поведения и навыков, обеспечении его всестороннего развития. Интерес к окружающему в раннем детстве является непроизвольным и в значительной степени обусловлен социально. Заставить малыша смотреть или слушать невозможно, однако заинтересовать его можно многим, поэтому в обучении детей раннего возраста особую роль играют положительные эмоции.
Целевые ориентиры.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросом.
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
- Проявляет ответственность за начатое дело.
- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
- Проявляет уважение к жизни и заботе об окружающей среде.
- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность
Содержательный раздел
Организация воспитательно-образовательного процесса адаптационной группы кратковременного пребывания детей раннего возраста «Солнышко»
№ п/п | Направления деятельности | Цели, задачи |
1 | Художественно – эстетическое развитие. | Рисование: - формирование готовности ребенка к вхождению в социум, посредством творческой деятельности; - развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности и развитие мелкой моторики; |
Музыка: - формирование готовности ребенка к вхождению в социум, посредством творческой деятельности; - развитие у детей музыкальной памяти и слуховых представлений. | ||
2 | Физическое развитие | - повышение адаптационных возможностей детского организма; - развитие двигательной активности и обогащение двигательно-игрового опыта. |
3 | Познавательное и речевое развитие | - развитие внимания, речи, воображения; - развитие сенсорной культуры; |
4 | Социально – коммуникативное развитие | - формирование адекватного поведения ребенка в период адаптации; |
Методы и приемы - Игровые
На занятиях широко используются наглядные методы (показ предметов, образца, способов действия); словесные (вопросы, указания, объяснения); игровые методы и приемы, сюрпризные моменты, в виду особенности восприятия детей данного возраста рассказ воспитателя используется редко.
Организационный раздел
Содержание работы
Адаптационный клуб кратковременного пребывания «Солнышко» создается для детей раннего возраста и их родителей, не посещающих детский сад. Дети посещают группу вместе с мамой или другим близким человеком два раза в неделю, в понедельник и четверг с 18.00 до 19.30.
Работа с родителями — одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
Программа рассчитана на 9 месяцев, с сентября по май. Каждая встреча занимает 90 минут, 2 раза в неделю, понедельник и четверг. Предусмотренные программой блоки состоят из нескольких постоянно присутствующих видов детской деятельности: познавательной, музыкально-ритмической, творческой, двигательной, свободной. Виды деятельности постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость.
Режим пребывания детей адаптационного клуба кратковременного пребывания в ДОУ
Понедельник, четверг
18.00 – 18.15 – приход детей и родителей; организованные игры
18.15 – 18.25 – Художественно – эстетическое развитие (музыка)
18.35 – 18.50 – По плану воспитателя
18.50 – 19.30 – Самостоятельные игры, индивидуальная работа. Уход домой
План работы с родителями и детьми в адаптационном клубе кратковременного пребывания
План работы консультационного пункта для родителей.
Месяц | Тема |
Октябрь | «Какие они – малыши?» Возрастные особенности развития детей. |
Ноябрь | «Режим дня и его значение» |
Декабрь | «Особенности игровой деятельности детей второго, третьего года жизни.» |
Январь | Какой должна быть жизнь ребенка, не посещающего детский сад. |
Февраль | «Влияние развития моторики на развитие речи» |
Март | «Окружающая среда как фактор развития и воспитания» |
Апрель | «Оздоровительно-закаливающие мероприятия с детьми второго, третьего года жизни» (медсестра) |
Май | «Адаптация к детскому саду» «Готов ли ваш ребенок к детскому саду?» |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)
в адаптационном клубе «Солнышко»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Период прохождения материала | Слушание музыки | Пение | Музыкально-ритмические движения | Пальчиковые игры |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Перспективный план работы в адаптационном клубе кратковремнного пребывания
№ | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | ||
1 | Знакомство с детьми | Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми, сверстниками. Учить детей играть рядом, уступать игрушки. Побуждать детей к двигательной активности. Приучать бережно обращаться с игрушками, убирать их на место. Учить находить и приносить игрушки по просьбе воспитателя. |
2 | ОО «Физическое развитие» Игра «Иди ко мне» Подвижная игра «Поймай шарик». Самостоятельные игры детей. Индивидуальное общение с воспитателем | Наладить эмоциональный контакт, формировать доверие детей к воспитателю. Привлечь детей к совместным действиям с воспитателем.
|
3 | ОО “Художественно – эстетическое развитие” рисование “Мой любимый дождик” | Учить детей рисовать точки пальцами, располагая их по всему листу. |
4 | ОО «Речевое развитие» Показ сказки «Курочка Ряба» | Приучать детей радоваться встрече, здороваться. - Воспитывать интерес к художественной литературе с использованием наглядного материала. Учить сопереживать героям произведения. - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Закрепить навыки ходить и бегать стайкой за воспитателем. Учить детей выполнять поскоки, ползание. - учить детей ориентироваться в пространстве, различать большие, маленькие предметы. |
5 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» рисование «Заборчик для зайчика» | Совершенствовать умения детей сосредоточенно смотреть и слушать при показе им игрушки зайчика. Вызвать у детей радость. Вызвать у детей интерес к рисованию, учить проводить прямые вертикальные линии и приучать правильно пользоваться и держать фломастер, радоваться своему изображению. Учить детей определять цвет, находить по просьбе воспитателя. Учить играть сосредоточенно понимать слова «пойди», «цвет». Учить детей бросать мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками. Закрепить навыки перешагивания через препятствия и в беге в медленном темпе. |
Октябрь | ||
1 | Конструирование «Башенка из кубиков». Д/и: «Угадай, что звучит? », «Не разбуди куклу Таню», «Погремушки и шумелки» | Научить детей строить башенку, складывая кубики; познакомить с формой куба. Развивать слуховое внимание. Упражнять детей в выполнении игровых действий. |
2 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) «Листья желтые летят» Игра «Красивые листья из бумаги» | учить ритмом мазков передавать изображение осеннего листопада; знакомство с желтым цветом; обучение умению выполнить ритмическое движение – кружение под музыку. Упражнять детей в различении и назывании трех цветов: красного, желтого и зеленого. |
3 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация с использованием песка «Жираф»
| Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. |
4 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка) «Угостим ежика яблочком» | Продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Воспитывать у детей желание сделать приятное для «друзей наших меньших». |
5 | ОО «Речевое развитие» Показ сказки «Колобок» | Продолжать учить детей здороваться, радоваться встрече. Вызвать у детей желание поддерживать игру, повторять отдельные слоги, слова. Воспитывать любовь к худ. литературе, учить внимательно слушать, понимать сказку, радоваться, переживать за героев. |
6 | ОО «Физическое развитие» Игры с мячом «Послушный мячик». Подвижная игра «Паровоз», «Зайчики», «Попади в корзину». | Учить ходить и бегать подгруппами и всей группой, прыгать на двух ногах на месте, ползать на четвереньках по прямой. |
7 | ОО «Речевое развитие» Рассказывание сказки «Репка» Подвижная игра «С кочки на кочку» | Помочь малышам понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова, вызвать желание послушать сказку еще раз. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч. |
8 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» лепка «Пластилиновая мозаика» | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
9 | ОО «Речевое развитие» Чтение потешки – «Сорока белобока» ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Стебельки для цветов» | Учить находить на картине нужный предмет, понимать слова обозначающие части тела птиц. Отвечать словом или короткой фразой на вопрос «Кто это?»; «Что это?». Продолжать учить детей понимать короткие, доступные по содержанию потешки. Развивать самостоятельность в рисовании; закреплять умения пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их, подводить детей к передаче преднамеренного изображения. |
Ноябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ОО «Речевое развитие» Игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет». | Побуждать понимать содержание стихотворения, воспроизводить движение в соответствии с текстом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ОО «Физическое развитие» «В гостях у деток» | Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия, воспитывать положительные эмоции. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ОО «Речевое развитие» Стихотворение А. Барто «Лошадка» | Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми, сверстниками. Познакомить детей с новой игрушкой и способами действия с ней, побуждать к звукоподражанию, поощрять инициативные проявления детей. Учить сравнивать игрушки по величине. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Конструирование «Башенка из кубиков». | Научить детей строить башенку, складывая кубики; познакомить с формой куба. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка) «Бусы для кукол» Пальчиковая игра «Ладушки» | Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать куски от большого комка и лепить шарики. Развивать мелкую моторику рук. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) «Нарядное платье для куклы Кати» «Научим куклу Катю играть с пальчиками» Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был?» | Учить составлять узор; наносить яркие пятнышки, мазки на силуэты. Обучение названиям пальцев. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ОО «Речевое развитие» Чтение рассказа «Спала кошка на крыше», Дидактическое упражнение на произношение звуков «а», «и». | Развивать внимание, речевую активность детей. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков «а», «и». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ОО «Физическое развитие» «птички» | Учить ходить и бегать подгруппами и всей группой, прыгать на двух ногах на месте, ползать на четвереньках по прямой. ОВД «птички машут крыльями» «птички клюют зернышки» «птички летают» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование зернышек для курочки | Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить правильно пользоваться фломастером, рисовать точки. Любоваться своей работой, вызвать радость, желание сделать доброе для кого-то. Учить детей понимать слова “нельзя”, «можно», воспитывать навык здороваться, прощаться, благодарности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Апрель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» «Лесная поляна» (соленое тесто) | Закрепить следующие приёмы лепки: раскатывание, скатывание. Формировать навыки работы с солёным тестом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Игры – занятия со строительным материалом. Лесенка Поручение «Принеси мне всех собачек» | Учить детей строить лесенку из трех кубиков. Умение ориентироваться в пространстве. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Рыбки плавают в воде» | Передавать формы, похожие на округлые. Выявить, в какой мере предшествующие занятия сформировали у детей отношение к цвету, как к характерному признаку предметов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ОО «Речевое развитие» Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка», «Грузовик», «Самолет». | Учить детей слушать, выполнять действия, о которых говорится в тексте, повторять вслед за взрослым некоторые слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» лепка «Листочки» | Учить размазывать пластилин по готовому контуру, доставить детям удовольствие от работы с пластилином. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ОО «Физическое развитие» «Мы веселые цыплята» | Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» рисование «Гриб» | Учить детей правильно держать карандаш в руке; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать и развивать усидчивость. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ОО «Речевое развитие» Показ сказки «Колобок» | Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз. Способствовать интонационной выразительности речи. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Май | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | «Забор возле дома» | Учит устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу, активизировать в речи слова «забор», «строю». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ОО «Речевое развитие» Чтение стих. С. Капутикян «Маша обедает» | Вызвать интерес к стихотворению. Учить понимать текст. Развивать эмоциональную сферу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование красками на тему «Огоньки вечером» | Формировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета (из четырех предложенных), обучать технике нанесения мазка способом "примакивания", отмечая момент прикладывания и отрыва кисти | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ОО «Физическое развитие» «Мы веселые зайчата» | Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ОО «Речевое развитие» Показ театра «Теремок» | Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» (лепка): Матрешка | Продолжать знакомить с аппликацией в технике бумажная пластика, познакомить с игрушкой неваляшкой; развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображения, наблюдательности; воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность. |
Особенности предметно-развивающейся среды.
Познавательный уголок | Настольно-печатные игры: «Кто где живет», «Мамы и детки», «Чей домик», «Урожай», «Что из чего», «Фигуры», «Двойные вкладыши», «Формы», «Собери картинку» Игра «Логический домик» |
Уголок «Сенсорика» | 1. стол с водой и песком (1шт.) 2. пазлы «Собачка» (1шт), «Оденим мальчика» (1шт) 3. Кубики с картинками.(2 набора) 4. Шнурки разной длины и цвета (26 шт.) 5. цветные ленты разной ширины и длины (26 шт.) 6. замки разного цвета и ширины (26 шт.) 7. мячики разных цветов 8. Игрушки-шнуровки (2 шт.) 9. средняя мозаика (2 набора) 10. Цветные стаканчики с прищепками(4 шт.) 11.Домики с геометрическими фигурами (3 шт.) 12. Пирамидки (3 шт.) 13. Матрешки (2 шт.) |
Игровой уголок | Кубики, мозаики, пазлы, сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница»; кухонная посуда, утюги (2 шт), куклы, кукольная кроватка, ванночка для купания кукол (2 шт.) |
Музыкально- театральный уголок | Фланелеграф, Ширма настольная театры -Кукольный театр «Репка» - Кукольный театр «Курочка ряба» - Фланелеграфный театр «Под грибом» -Пальчиковый театр «Репка» - Кукольный театр «Петушок-золотой гребешок» - Кукольный театр «Бычок смоленой бочек» - Перчаточный театр (сова, карлсон, лиса, петух, медведь (3 шт.), слон, козлик (2 шт.), ворона, волк, собака) Детские музыкальные инструменты (Погремушки, металлофон, барабан, бубны, колокольчии, дудочка, гитара, саксофон ) |
Уголок конструирования | Строительные конструкторы с блоками среднего и мелкого размера. конструктор «лего» Небольшие игрушки для обыгрывания построек |
Уголок «Дорожного движения» | Транспорт (мелкий, средний, крупный). Машины легковые и грузовые |
Уголок творческого развития | 1. . Доски для рисования мелом, фломастерами. 2. Цветной мел.(1 уп) 3. Фломастеры (1 уп.) 4. ежики с цветными карандашами (5 ежиков) 5. Пластилин (1 уп) 6. белая бумага 7. трафареты (6 шт.) 8. Доски для лепки (3 шт.) |
Уголок художественной литературы | Детские книги А.Борто «Мне теперь не до игрушек», «Котенок», «Лошадка», «Я выросла», «Идет бычок качается», «Игрушки», «Мой пес»; книжка малышка русские сказки, Русс.нар. сказки: «Колобок», «Курочка ряба», «Коза и волк», «Теремок»; Т.Коваль «Игрушки»; М.Молочаева «Петины игрушки»; читаем Малышу «Пампушки-ватрушки», для маленьких «Раз, два, три, Четыре, пять вышел зайчик погулять»; Б. Житков «Храбрый утенок» Сборник сказок «Пушистые сказки» Потешки для самых маленьких Стихи «Пушистики», Е. Лаврентьевой «Дружок учиться сравнивать», «Мышка на севере»; Э.Мошковская, П.Синявский «Лучший подарок сборник»; Сборник «Детские песенки»; С.Михалков «Песенка дружей»; Ольга Крас «Мои игрушки»; И.Новикова «Дуся ехала на дачу», В.А. Степанова «Сонная дорожка»; П.Синявский «Штраннаяиштория»; М.Лукашкина «Как научить умываться котенка». |
Уголок природы | 1. Шкаф для хранения оборудования уголка природы (1шт) 2. Природный материал (песок, камешки, кора березы, шляпки Желудей, скорлупа грецких орехов и фисташек, сережки ольха Ракушки, сухие ягоды шиповника, цветные камушки ). 5. набор игрушек домашние (1) и дикие животные (1) 5. Календарь природы погоды (1шт.) 6. Комнатные растения (по программе) 7. Лейки (3 маленьких, 1 большая) 8. Опрыскиватель, 9. палочки для рыхления почвы (8 шт.) 10. кисточки 11. фартуки (2 шт.) 12. нарукавники (2 пары) 13.Косынки (2 шт.) |
Уголок физического развития | 1. Мячи средние разных цветов (25 шт.) 2. Кубики (25 шт.) 3. Кольцеброс (1 шт) 4. Кегли (27 шт.) 5. Мишени на ковролиновой основе с набором мячиков на «липучках». 6. скакалка (1 шт.) |
Методическое обеспечение образовательной области
«Художественно-эстетическая»
(Музыка)
Перечень программ |
|
Методические пособия |
М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова 2000г.
НОТНЫЕ СБОРНИКИ:
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ:
2007 год-№ 5; 2010 год-№ 5,6,8; 2011 год-№ 1,2,3,4,5,6,7,8; 2014 год-№ 5,6,7,8.
2004 год-№ 1,2,3,4,5,6; 2005 год-№ 1,2,3,4,5,6; 2006 год-№ 1,2,3,4,5,6; 2007 год-№ 1,2,3,4,7,8; 2008 год-№ 1,2; 2009 год-№ 1,2,3,7,8; 2010 год-№ 1,2,3,4; 2012 год-№ 3,4.
выпуск №3 1969 год, выпуск №4 1969 год, выпуск №5 1969 год, выпуск №6 1970 год, выпуск №7 1970 год.
выпуск №47 1976 год, выпуск №51 1977 год, выпуск №61 1980 год, выпуск №63 1981 год, выпуск №69 1982 год, выпуск №89 1990 год. |
Электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) | ДИСКИ: ∙ Слушание:
-Классика -1и 2 диск, -Диско – 1 диск ∙ Пение:
∙ Музыкально-ритмические движения:
∙ Музыкально-дидактические игры (CD):
КАСЕТЫ: ∙ Слушание:
∙ Пение:
∙ Музыкально-ритмические движения:
|
Методическое оснащение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические пособия | МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
ТЕАТР ПЕСНИ:
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ ∙ Картины:
∙ Иллюстрации к музыкальному букварю Н.Ветлугиной ∙ Портреты русских композиторов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы и оборудования | МАСКИ, ШАПОЧКИ:
ОБОРУДОВАНИЕ:
ОБРАЗНЫЕ ИГРУШКИ:
ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
|
Методическая литература:
- Общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева М. Мозаика – Синтез, 2014
- «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Л. В. Белкина ТЦ «Учитель» 2006
- «Развивающие игры от 1 до 3 лет» С. Кантор Москва 2013
- «Лепка и аппликация для самых маленьких» О. М. Сахарова Санкт – Петербург 2011
- «Сенсомоторно – математическое развитие детей раннего возраста» Л. А. Мындыкану, Е. В. Цупикова Мозырь «Белый Ветер» 2011
6. «Адаптационные группы в ДОУ» О. И. Давыдова, А. А. Майер (методическое пособие) Москва 2005
7. «Первые сюжетные игры для малышей» Е. В. Зворыгина Москва 1988
- « Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет» Л. Н. Галигузова, Л. Г. Голубева, Т. Н. Доронова Москва «Просвещение» 2007
- « Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет» Л. Н. Галигузова, Л. Г. Голубева, Т. Н. Доронова Москва «Просвещение» 2007
- «Воспитание детей раннего возраста» Е. О. Смирнова, Н. Н. Авдеева, Л. Н. Галигузова Москва «Просвещение» 1996
- «Ясли – это серьезно» В. Алямовская Москва 1999
- «Развитие ребенка раннего возраста» Е. Волосова Москва 1999
- «Лепим, клеим, вырезаем…» М. Антонова
- «Дети раннего возраста в детском саду» С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина М. Мозаика – Синтез, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа старшей группы направленная на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента
Презентация программы старшей группы ДОУ направленная на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента...
Презентация программы второй младшей группы дошкольной организации, ориентированной на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента
Презентация программы второй младшей группы дошкольной организации....
Рабочая программа «Группы выходного дня» кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни.
Программа предназначена для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни и воспитателей.Программа направле...
Педагогическое мероприятие «Родительская гостиная» с дошкольниками средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и их родителями (законными представителями) «Прогулка по весеннему лесу»
В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни. Родители должны помнить, что любое их неосторожное слово или необдуманный поступок по отношению к объектам или явлениям природы мо...
Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей).
Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей). ЦЕ...
Рабочая программа по предшкольной подготовке воспитателя кочевой разновозрастной группы кратковременного пребывания, для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышо
Рабочая программа воспитателя для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышок» по предшкольной п...
Программа по взаимодействию с родителями (законными представителями) детей с особыми образовательными потребностями (группа компенсирующей направленности №4 для детей с НОДА)
Неотъемлемым условием эффективной работы и успешной адаптации ребёнка с НОДА является работа с его семьей. Важно повышать уровень компетентности родителей в вопросах обучения и воспитания детей НОДА. ...