Рабочая программа адаптационного клуба "Солнышко" для неорганизованных детей (1,5 до 3 лет) и их родителей (законных представителей)
рабочая программа на тему

Базылева Татьяна Евгеньевна

Рабочая программа адаптационного клуба "Солнышко" для неорганизованных детей (1,5 до 3 лет) и их родителей (законных представителей) предназначена для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_-rabochaya_programma.doc400.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                                                               Утверждено:

Старший воспитатель                                                                                                                 Заведующий              

МБДОУ - детский сад №22 «Солнышко»                                                                                МБДОУ - детский сад №22 «Солнышко»

___________________И. В. Разумеева                                                                                        ___________________  С. В. Кабанова    

« 31 » августа 2017 г.                                                                                                                   « 31 » августа 2017 г.  

Рабочая программа

адаптационного клуба «Солнышко»

для неорганизованных детей  (от 1.5 до 3 лет) и

их родителей (законных представителей)

МБДОУ – детский сад № 22 «Солнышко»

«Принято»                                                                                                   Разработчики:                                                                            

на педагогическом совете                                                                          воспитатель первой  квалификационной категории                                      

МБДОУ - детский сад №22 «Солнышко»                                                Базылева Татьяна Евгеньевна

протокол № __1__                                                                                      музыкальный руководитель высшей  кв. категории                                      

от _31_ августа 2017 г.                                                                               Махоткина Елена Михайловна

г. КЛИНЦЫ

2017 год.

Содержание:

Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка………………………………………………………..................3

1.2 Цели и задачи программы……………………………………………………..................4

1.3 Возрастные особенности  детей…………………………………………………………5

1.4 Целевые ориентиры………………………………………………………………………6

Содержательный раздел

1.1 ОО «Художественно-эстетическое развитие»………………………………………….8

Формы и методы

1.2 ОО «Физическое развитие» ……………………………………………………………..8

Формы и методы

1.3 ОО «Познавательное и Речевое развитие»……………………………………………...8

Формы и методы

1.4 ОО «Социально – коммуникативное »………………………………………………….8

Формы и методы  

Организационный раздел

1.1 Содержание работы……………………………………………………………………….9

1.2 Режим пребывания в ДОУ………………………………………………………………..9

1.3 Планирование работы  с родителями на год…………………………………………....10

1.4 Перспективное планирование ОО «Художественно – эстетическое» (Музыка)..11 - 17

1.5 Перспективный план работы  ………………………………………………………17 - 30

1.6 Особенности предметно-развивающей среды……………………………………..31 - 34

1.7 Методическое обеспечение   ОО «Художественно – эстетическое» (Музыка)....35 - 49

1.8 Методическая литература………………………………………………………………..50 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада.

В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Основная особенность семейного воспитания — эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

           Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Необходимо взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.

Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей, и если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.

Если в детском саду и дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком и взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и ребенок научится вести себя по-разному в разных ситуациях, в зависимости от того, с кем он в данный момент взаимодействует. Дома он будет одним человечком, в обществе — другим, поскольку не сможет самостоятельно сформулировать твердые представления о правильном и неправильном, о том, что хорошо, а что плохо.

В возрасте 1,5 - 3 года ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Поступая в детский сад, у малышей происходит ломка привычек, серьезная перестройка всего организма: из домашней обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Резкая смена условий: соблюдение режима дня, новые требования, постоянный контакт со сверстниками, и взрослыми - становятся для ребенка источником стрессовых ситуаций. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

Цель и задачи.

      Цель программы: обеспечение условий для успешной адаптации посредством объединения усилий семьи и педагогов.     

Задачи:

     1. Познакомить родителей с организацией воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.

      2. Наладить более тесный контакт между педагогами ДОУ и родителями.

      3. Подготовить ребенка раннего возраста к посещению детского сада.

      4. Создать непрерывную систему в образовательной и оздоровительной работе ДОУ с семьей.

      5. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, по вопросам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.

      6. Способствовать формированию единого стиля общения и воспитания взрослого с ребенком в ДОУ и семье.

      7. Использовать новые организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству с ДОУ.

      8. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

      9. Формировать у ребенка чувства защищенности и доверия к окружающему миру.

Предполагаемые результаты

  1. Формирование более тесного сотрудничества между родителями и дошкольным учреждением.
  2. Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.
  3. Безболезненная адаптация ребенка в условиях ДОУ и обеспечение ранней социализации детей раннего возраста.
  4. Формирование у детей навыков культурного поведения, расширение ориентировки в ближайшем окружении, развитие потребностей в речевом общении.
  5. Повышение качества образовательных услуг, осуществляемых МБДОУ.

Возрастные особенности детей

Раннее детство — особый период становления органов и систем ребёнка, и прежде всего функций его мозга. Доказано, что функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма. На втором-третьем году ребёнок овладевает всеми видами основных движений: ходьбой, бегом, лазаньем, бросанием, прыжками. У ребёнка совершенствуется нервная система, поэтому его работоспособность заметно увеличивается, период бодрствования достигает 66,5 ч в день.

Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребёнок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Но даже незначительные нарушения в состоянии здоровья малыша влияют на его эмоциональную сферу. Для каждого здорового ребёнка в первые три года жизни характерна высокая степень ориентировочных реакций на все окружающее. Эта возрастная особенность стимулирует так называемые сенсомоторные потребности. Доказано, что, если дети ограничены в получении информации и переработке её в соответствии с возрастными возможностями, темп их развития более замедленный. Поэтому важно, чтобы жизнь малышей была разнообразной, богатой впечатлениями. Сенсорные (чувственные) потребности вызывают и высокую двигательную активность ребёнка, а движение — естественное состояние малыша, способствующее его интеллектуальному развитию. Особое значение в раннем детстве приобретают эмоции, так необходимые при проведении режимных процессов — кормлении, бодрствовании ребёнка, формировании его поведения и навыков, обеспечении его всестороннего развития. Интерес к окружающему в раннем детстве является непроизвольным и в значительной степени обусловлен социально. Заставить малыша смотреть или слушать невозможно, однако заинтересовать его можно многим, поэтому в обучении детей раннего возраста особую роль играют положительные эмоции.

Целевые ориентиры.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросом.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.
  • Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
  • Проявляет уважение к жизни и заботе об окружающей среде.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность

Содержательный раздел

Организация воспитательно-образовательного процесса адаптационной группы кратковременного пребывания детей раннего возраста «Солнышко»

№ п/п

Направления деятельности

Цели, задачи

1

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование:

- формирование готовности ребенка к вхождению в социум, посредством творческой деятельности;

- развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности и развитие мелкой моторики;

Музыка:

- формирование готовности ребенка к вхождению в социум, посредством творческой деятельности;

- развитие у детей музыкальной памяти и слуховых представлений.

2

Физическое развитие

- повышение адаптационных возможностей детского организма;

- развитие двигательной активности и обогащение двигательно-игрового опыта.

3

Познавательное и речевое развитие

- развитие внимания, речи, воображения;

- развитие сенсорной культуры;

4

Социально – коммуникативное  развитие

- формирование адекватного поведения ребенка в период адаптации;

Методы и приемы -   Игровые

На занятиях широко используются наглядные методы (показ предметов, образца, способов действия); словесные (вопросы, указания, объяснения); игровые методы и приемы, сюрпризные моменты, в виду особенности восприятия детей данного возраста рассказ воспитателя используется редко.

Организационный раздел

Содержание работы

Адаптационный клуб кратковременного пребывания «Солнышко» создается для детей раннего возраста и их родителей, не посещающих детский сад. Дети посещают группу вместе с мамой или другим близким человеком два раза в неделю, в понедельник и четверг с 18.00 до 19.30.

Работа с родителями — одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Программа рассчитана на 9 месяцев, с сентября по май. Каждая встреча занимает 90 минут, 2 раза в неделю, понедельник и четверг. Предусмотренные программой блоки состоят из нескольких постоянно присутствующих видов детской деятельности: познавательной, музыкально-ритмической, творческой, двигательной, свободной.   Виды деятельности постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость.

 

Режим пребывания детей адаптационного клуба кратковременного пребывания в ДОУ

Понедельник, четверг

18.00 – 18.15  – приход детей и родителей; организованные игры

18.15 – 18.25  – Художественно – эстетическое развитие (музыка)

18.35 – 18.50  – По плану воспитателя

18.50 – 19.30 – Самостоятельные игры, индивидуальная работа. Уход домой

План работы  с родителями и детьми в адаптационном клубе кратковременного пребывания

План работы консультационного пункта для родителей.

Месяц

Тема

Октябрь

«Какие они – малыши?»

Возрастные особенности развития детей.

Ноябрь

«Режим дня и его значение»

Декабрь

«Особенности игровой деятельности детей второго, третьего года жизни.»

Январь

Какой должна быть жизнь ребенка, не  посещающего детский сад.

Февраль

«Влияние развития моторики на развитие речи»

Март

«Окружающая среда как фактор развития и воспитания»

Апрель

«Оздоровительно-закаливающие  мероприятия с детьми второго, третьего года жизни»

(медсестра)

Май

«Адаптация к детскому саду»

«Готов ли ваш ребенок к детскому саду?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

в адаптационном клубе «Солнышко»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Период прохождения материала

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения

Пальчиковые игры

1

2

3

4

5

Сентябрь

1 неделя

«Ладушки-ладошки»

М. Иорданского

«Ладушки-ладошки»

М. Иорданского

«Вот как мы умеем»

Е. Тиличеевой

«Пальчики у нас попляшут»

2 неделя

«Петушок» (рус.нар. мелодия)

«Бобик»

Т. Попатенко

«Ладошечка» (упражнение на мелодию русской народной песни «Я на горку шла»)

«Сорока»

3 неделя

«Вальс» № 19 Ф. Шопена

«Да- да- да!» Е. Тиличеевой

«Да- да- да!» Е. Тиличеевой

«Ладушки»

4 неделя

«Ладушки-ладошки»

М. Иорданского

«Бобик»

Т. Попатенко

«Вальс» № 19 Ф. Шопена (упражнения с лентами)

«Братцы»

Октябрь

1 неделя

«Листочек золотой» В. Витлина

«Птичка»

Т. Попатенко

«Листочек золотой»

В. Витлина (пляска с листочками)

«Прилетели

гули»

2 неделя

«Дождик»

В. Фере

«Дождик»

В. Фере

«Пляска»

С. Соснина

«Дождик кап-кап»

3 неделя

«Осенняя песнь»

П.Чайковского

«Птичка»

Т. Попатенко

«Прятки»

Т. Ломовой

«Апельсин»

4 неделя

«Погремушеч-ка, играй» (рус. нар. мелодия) (игра с погремушками)

«Дождик»

В. Фере

«Ай - да»

В. Верховинца

«Дождик кап-кап»

Ноябрь

1 неделя

«Веселая песенка»

А. Фи
иппенко

«Ой, летали птички» (рус. нар. мелодия)

«Ой, летали птички» (рус. нар. мелодия) (игра)

«Веселые пальчики»

2 неделя

«Экосез» ля-бемоль мажор Ф. Шуберта

«Колыбельная»

Е. Тиличеевой

«Ноги и ножки»

В.Агафон-никова

«Пальчики здороваются»

3 неделя

«Колыбельная»

 Е. Тиличеевой

«Ой, летали птички» (рус. нар. мелодия)

«Устали наши ножки»

Т. Ломовой

«Мой мизинчик»

4 неделя

«Погремушечка, играй» (рус. нар. мелодия) (игра с погремушечками, шумелоч-ками)

«Колыбельная»

Е. Тиличеевой

«Экосез» ля-бемоль мажор Ф. Шуберта (упражнение на различение динамических оттенков)

«Пальчик о пальчик»

Декабрь

1 неделя

«Фея Зимы»

С.Прокофьева

«Елка»

Т. Попатенко

«Зайки» (игра)

«Зимние забавы»

2 неделя

«Елка»

Т. Попатенко

«Зайчик» (рус. нар.
мелодия)

«Заинька, топни ножкой» (рус. нар. мелодия) (пляска)

«Сорока-сорока»

3 неделя

«Зима»

В. Карасевой

«Заинька, топни ножкой» (рус. нар. мелодия)

«Санки»

Т. Сауко

(игровые действия)

«Раз, два, три, четыре, пять...»

4 неделя

«Зима»

В. Карасевой

«Елка»

Т. Попатенко

«Веселая пляска»

Г. Вихаревой

«По
грали - отдохните»

Январь

1 неделя

«Спи, мой мишка»

Е. Тиличеевой

«Спи, мой мишка»

 Е. Тиличеевой

«Мишка в гости к нам идет»

Н. Бордюг

(игра)

«С добрым утром»

2 неделя

«Танец снежинок»

А. Жилина

«Разминка»

Е. Макшан-цевой

«Разминка»

Е. Макшан-цевой

(игровые упражнения)

«Мы по лесенке шагали»

3 неделя

«Спи, мой мишка»

Е. Тиличеевой

«Спи, мой мишка»

Е. Тиличеевой

«Бубен»

 Г. Фрида (упражнение)

«Топ-топ! Топотушки!»

4 неделя

«Танец снежинок»

А. Жилина

«Разминка»

Е. Макшан-цев
й

«Пляска с платочком» («Со вьюном я хожу», рус. нар. мелодия) (упражнение)

«Едет Маша на тележке...»

Февраль

1 неделя

«Машина»

М. Волкова

«Машина»

М. Волкова

«Ходим-бегаем»

 Е. Тиличеевой (упражнение)

«Кошка и мышка»

2 неделя

«Колокольчики» В. Моц
рта

«Кошка»

АН.Александ-рова

«Кошка и котята»

 В.Витлина

(игровые действия)

«Братцы»

3 неделя

«Машина» М. Волкова

«Машина» М. Волкова

«Колокольчики» В. Моцар-та (игра с ко-локольчиками)

 «Замок»

4 неделя

«Колокольчики» В. Моцарта

«Кошка»

 АН. Александ-рова

«На чем играю?» (игра на различение высоты звука)

«Апельсин»

Март

1 неделя

«Весна» (1-я часть)

 А. Вивальди

«Помощники» Н. Бордюг

«Помощники» Н.Бордюг

(игровые действия)

«Локотки»

Т. Боровик

2 неделя

«Ты мама моя»

М.Скребковой

«Золотые лучики»

 Г. Вихаревой

«Кукла шагает и бегает»

Е. Тиличеевой (игра на раз-личение ритма)

«Это вся моя семья»

3 неделя

«Вальс-шутка»

Д.Шостаковича

«Помощники»
Н. Бордюг

«Пляска с куклами»

 Н. Граник

«Сорока»

4 неделя

«Весна» (1-я часть)

А. Вивальди

«Золотые лучики»

Г. Вихаревой

«Вальс-шутка»

Д.Шостако-вича (игра на музыкальных инструментах)

«Пальчик-мальчик»

Апрель

1неделя

«Солнышко» Т. Попатенко

«Утром солнышко встает»

Е. Макшан-цевой

«Утром солнышко встает» Е.Мак-шанцевой

(игровые действия)

«Потягунуш-ки, порастунуш-ки»

2 неделя

«Дождик» (обработка

Г. Фрида)

«Вот какие мы большие»

Е. Тиличеевой

«Гуляем и пляшем»

М. Раухвергера

(упражнения)

«Ладушки»

3 неделя

«Солнышко» Т. Попатенко

«Утром солнышко встает»

 Е. Макшан-цевой

«Приседай» (эст. нар. мелодия в обр. А. Роомере)

(парная пляска)

«Пальчики здороваются»

4 неделя

«Дождик» (обработка

Г. Фрида)

«Вот какие мы большие» ЕТиличеевой

«А кто это?» (игра на различение тембра)

«Мой мизинчик»

Май

1 неделя

«Кукушка», «Зайка», «Лиса», «Медведь» («В лесу»

Е.Тиличеевой

«Лошадка»

М. Раухвергера

«Лошадка»

М. Раухвергера

(игровые действия)

«Идет коза рогатая» «Пальчики здороваются»

2 неделя

«Музыкальная табакерка» А. Лядова

«Жук»

В. Кара
евой

«Марш»

В. Дешевого

«Топ-топ! Топотушки!»

3 неделя

«Кукушка», «Зайка», «Лиса», «Медведь» («В лесу»)

Е. Тиличеевой

«Лошадка»

М.Раухвергера

 

«Топ-хлоп» (немец, нар. мелодия) (пляска) . Танец с цветами)«Музыкальная табакерка»

А. Лядова

«Наши руки как цветочки»

4 неделя

«Музыкальная табакерка» А. Лядова

«Жук»

В. Карасевой

«Зайчики и лисичка»

Б. Финаров-ского(игра)

«Раз, два, три, четыре, пять...»

 

Перспективный план работы в адаптационном клубе  кратковремнного пребывания

Тема    

Программное содержание

Сентябрь

1

Знакомство с детьми

Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми, сверстниками. Учить детей играть рядом, уступать игрушки. Побуждать детей к двигательной активности. Приучать бережно обращаться с игрушками, убирать их на   место. Учить находить и приносить игрушки по просьбе воспитателя.

2

ОО «Физическое развитие»

Игра «Иди ко мне» Подвижная игра «Поймай шарик».  Самостоятельные игры детей. Индивидуальное общение с воспитателем

  Наладить эмоциональный контакт, формировать доверие детей к воспитателю.

Привлечь детей к совместным действиям с воспитателем.

        

3

ОО “Художественно – эстетическое развитие” рисование “Мой любимый дождик”

 Учить детей рисовать точки пальцами, располагая их по всему листу.

4

ОО «Речевое развитие»

Показ сказки «Курочка Ряба»

Приучать детей радоваться встрече, здороваться.

- Воспитывать интерес к художественной литературе с использованием наглядного материала.

Учить сопереживать героям произведения.

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Закрепить навыки ходить и бегать стайкой за воспитателем. Учить детей выполнять поскоки, ползание.

- учить детей ориентироваться в пространстве, различать большие, маленькие предметы.

5

ОО «Художественно – эстетическое развитие» рисование «Заборчик для зайчика»

Совершенствовать умения детей сосредоточенно смотреть и слушать при показе им игрушки зайчика. Вызвать у детей радость. Вызвать у детей интерес к рисованию, учить проводить прямые вертикальные линии и приучать правильно пользоваться и держать фломастер, радоваться своему изображению.

Учить детей определять цвет, находить по просьбе воспитателя.

Учить играть сосредоточенно понимать слова «пойди», «цвет».

Учить детей бросать мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками.

Закрепить навыки перешагивания через препятствия и в беге в медленном темпе.

Октябрь

1

Конструирование «Башенка из кубиков».

Д/и: «Угадай, что звучит? », «Не разбуди куклу Таню», «Погремушки и шумелки»

Научить детей строить башенку, складывая кубики; познакомить с формой куба.

Развивать слуховое внимание. Упражнять детей в выполнении игровых действий.

2

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  (рисование) «Листья желтые летят»

Игра «Красивые листья из бумаги»

учить ритмом мазков передавать

изображение осеннего листопада; знакомство с желтым цветом; обучение умению выполнить ритмическое движение – кружение под музыку. Упражнять детей в различении и назывании трех цветов: красного, желтого и зеленого.

3

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  Аппликация  с использованием  песка «Жираф»

 

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.

4

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  (Лепка) «Угостим ежика яблочком»

Продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Воспитывать у детей желание сделать приятное для «друзей наших меньших».

5

ОО «Речевое развитие»  

Показ сказки «Колобок»

Продолжать учить детей здороваться, радоваться встрече. Вызвать у детей желание поддерживать игру, повторять отдельные слоги, слова.

Воспитывать любовь к худ. литературе, учить внимательно слушать, понимать сказку, радоваться, переживать за героев.

6

ОО «Физическое развитие» Игры с мячом  «Послушный мячик». Подвижная игра «Паровоз», «Зайчики», «Попади в корзину».

Учить ходить и бегать подгруппами и всей группой, прыгать на двух ногах на месте, ползать на четвереньках по прямой.

7

ОО «Речевое развитие»  

Рассказывание сказки «Репка»

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Помочь малышам понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова, вызвать желание послушать сказку еще раз.

Закреплять умение прыгать из обруча в обруч.

8

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  лепка «Пластилиновая мозаика»

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

9

ОО «Речевое развитие»

Чтение потешки – «Сорока белобока»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  Рисование «Стебельки для цветов»

Учить находить на картине нужный предмет, понимать слова обозначающие части тела птиц. Отвечать словом или  короткой фразой на вопрос «Кто это?»; «Что это?». Продолжать учить детей понимать короткие, доступные по содержанию потешки. Развивать самостоятельность в рисовании; закреплять умения пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их, подводить детей к передаче преднамеренного изображения.

Ноябрь

1

ОО «Речевое развитие»

Игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет».

Побуждать понимать содержание стихотворения, воспроизводить движение в соответствии с текстом.

2

ОО «Физическое развитие»  «В гостях у деток»

Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия, воспитывать положительные эмоции.

3

ОО «Речевое развитие»

Стихотворение

 А. Барто «Лошадка»

Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми, сверстниками.

Познакомить детей с новой игрушкой и способами действия с ней, побуждать к звукоподражанию,  поощрять инициативные проявления детей. Учить сравнивать игрушки по величине.

4

Конструирование «Башенка из кубиков». 

Научить детей строить башенку, складывая кубики; познакомить с формой куба.

5

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  (Лепка) «Бусы для кукол»

Пальчиковая игра «Ладушки»

Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать куски от большого комка и лепить шарики. Развивать мелкую моторику рук.

6

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  (Рисование)  «Нарядное платье для куклы Кати»

«Научим куклу Катю играть с пальчиками» Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был?»

Учить составлять узор; наносить яркие пятнышки, мазки на силуэты. Обучение названиям пальцев.

7

ОО «Речевое развитие»

Чтение рассказа «Спала кошка на крыше», Дидактическое упражнение на произношение звуков «а», «и».

Развивать внимание, речевую активность детей. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков «а», «и».

8

 ОО «Физическое развитие» «птички»

Учить ходить и бегать подгруппами и всей группой, прыгать на двух ногах на месте, ползать на четвереньках по прямой. ОВД «птички машут крыльями» «птички клюют зернышки» «птички летают»

9

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  Рисование зернышек для курочки

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Учить правильно пользоваться фломастером, рисовать точки. Любоваться своей работой, вызвать радость, желание сделать доброе для кого-то.

Учить детей понимать слова “нельзя”, «можно», воспитывать навык здороваться, прощаться, благодарности.

Декабрь

1

ОО «Речевое развитие»

Чтение потешки «Киска-киска». Дидактическое упражнение  «Кто это?».

Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания («не садись», «брысь», «упадет»).

2

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  Рисование  

«Мишка топает, зайка скачет».

(игра зайки с детьми)

''Зайка'' муз. Черни
дети прыгают, как зайки)

Учить контрастом мазков передавать характерные особенности образов;  воспитывать умение эмоционально откликаться на музыку, побуждать выполнять игровые движения с зайчиком (бег, прыжки).

3

ОО «Физическое развитие»

Развлечение «В гости к бабушке Арине –Топ, топ, топает малыш»

Побуждать детей к двигательной активности, содействовать развитию ОВД. Укреплять здоровье детей

4

ОО «Речевое развитие»  

Рассматривание картинок на тему: «Как живут домашние животные».

Чтение потешки «Как у нашего кота…»

Подвижная игра «Кот и мыши».

Расширять знания детей о домашних животных, активизировать речь детей. Продолжить знакомство с малыми фольклорными  формами, обогащать речь детей словами и строчками стихов. Развитие координации движений, ловкости, формирование правильной осанки.

5

ОО «Речевое развитие»

Чтение стихотворения из цикла «Игрушки» А.Барто

Хороводная игра «Кто у нас хороший»

Познакомить с новыми стихами, помочь  понять их содержание, формировать умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось. Помочь малышам подружиться, преодолеть застенчивость. 

6

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  рисование  «В лесу родилась елочка»

Обучение умению располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «укрась елочку». Закрепление умения рисовать пальцами, используя разные цвета, обучению умению водить хоровод.

7

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  лепка «снеговик»

Продолжать учить лепить округлую форму. Учить составлять из двух шариков и дополнительного природного материала фигурку снеговика.

8

Дидактическая игра «Укладывание куклы  спать».

Конструирование «Кровать для внучки»

 Закрепить знания об одежде; Воспитывать бережное отношение к кукле.

Учить делать простейшие постройки по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

9

Новогодний утренник.

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми. Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве.

Январь

1

Кукла Катя показывает свой  наряд.  Подвижная игра «Паровоз».

Научить показывать и называть одежду, обувь у куклы и у себя. Повторять слова за взрослыми «иди», «ляля», «к нам». Учить детей ходить друг за другом.

2

 ОО «Физическое развитие» «Серенькая кошечка»

Игра «Котик наигрался и веселым стал тогда»

Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании, повторить в бросании, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость. Учить громко и тихо воспроизводить звукоподражания.

3

ОО «Речевое развитие»

Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Игра «Найди такой же»

Познакомить с потешкой, учить показывать каждое слово потешки жестом, движением рук или пальчиков.

4

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  рисование «Волшебные картинки»

Заинтересовать детей сплошным закрашиванием листа бумаги размашистыми мазками, вызвать у детей интерес к работе с краской гуашь, способствовать возникновению у детей радости от полученного результата, воспитывать аккуратность

5

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  Аппликация из резаных ниток. «Цыплята».  

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

6

Игровая ситуация «Накорми куклу Машу»

ОО «Речевое развитие»

 Чтение рассказа В. М. Федяевской «Помощники»

Конструирование «Широкая дорожка»

Способствовать проявлению интереса к взрослым, и действиям.

Учить слушать небольшой по объему рассказ. Учить детей строить широкую дорожку, прикладывая кирпичики друг к другу длинной узкой гранью. Учить игровым действиям.

Февраль

1

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  Лепка «Косточки для щенков»

Развивать воображение, дополняя образ доступными средствами выразительности. Совершенствовать приемы раскатывания, скатывания, накладывания одной части на другую.

2

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  рисование «Снег, снег кружится… »

Формировать элементарные представления о зиме, о сезонных изменениях в природе. Учить рисовать снег приемом примакивания

3

ОО «Физическое развитие»

«Снеговик в кругу друзей».

Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, формировать у детей и родителей умение выполнять движения в детско- родительской паре.

Формировать многообразие действия  со снежными комочками.

4

Игры-забавы с водой.

Познакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек.

Приучать преодолевать препятствия (шагать из одного лежащего обруча в другой).

5

ОО «Речевое развитие»

Речевая игра «Утенок и гусенок»

Чтение стихотворения М.Клоковой «Белые гуси»

Подвижная игра «Гуси»

Учить детей различать домашних птиц, закреплять правильное  звукопроизношение; развивать воображение.

Учить слушать, понимать содержание художественного произведения.

Учить малышей выполнять действия согласно правилам игры.

6

ОО «Художественно – эстетическое развитие»   лепка «Витамины»

Игра «Катя простудилась»

Продолжать вызывать у детей интерес к лепке, знакомить со свойствами глины. Учить отрывать куски от большого кома и скатывать шарики между ладонями. Приучать детей при чихании прикрывать рот носовым платком.

7

Игры – занятия со строительным материалом. Поезд

Учить детей располагать кубики друг за другом, а затем играть с постройкой Показать детям игрушку «Поезд», поиграть с ней. Выполнение упражнения на звукоподражание «ту-ту»

8

ОО «Физическое развитие»

«Мишки косолапые»

Учить ходить разными способами, подражая животным. Упражнять в ползании, и подлезании на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность.

9

ОО «Речевое развитие»

чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла»

Познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова; учить разнообразным играм с куклой, возможности разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь. 

Март

1

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  Рисование карандашом ''Бусы для мамы''

упражнять в рисовании округлых форм (бусинки)  на  линии (нитка)

2

ОО «Речевое развитие»

Потешка «Киска-киска»

Показать детям игрушку-кошку. Поиграть в прятки «Где киска?» . Игра на звукоподражание.

Учить детей слушать потешку, понимать услышанное, опираясь на наглядность.

3

ОО «Физическое развитие»

Поиграем с кошкой, собачкой и мишкой.

Учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных, бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность. Вызывать положительный эмоциональный на общение со взрослым и детьми.

4

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

 Аппликация  с использованием чайной заварки «Черепашка»

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.

5

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  (рисование поролоновым тампоном) «Весенняя капель»

Закрепить знания  детей о красках. Учить правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; учить ставить отпечатки.

6

ОО «Речевое развитие»  

Чтение стихотворение К. Чуковского «Катауси и Мауси» .

Познакомить с содержанием художественного произведения: учить рассматривать иллюстрации, любоваться изображенным, отвечать на вопросы по содержанию, делать простейшие выводы.

7

Игры – занятия со строительным материалом. Дом и дорожка

Учить детей накладывать кирпичик на кирпичик, изображая дом. Учить укладывать кирпичики  рядом, изображая дорожку. Привлечь внимание детей к мягким игрушкам, поиграть с ними, потрогать.

8

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  Рисование нетрадиционным способом по сказке "Колобок"

Упражнять детей в технике рисования пальчиками, отпечатком картофеля. Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения.

Апрель

1

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  «Лесная поляна» (соленое тесто)

Закрепить следующие приёмы лепки: раскатывание, скатывание. Формировать навыки работы с солёным тестом.

2

Игры – занятия со строительным материалом. Лесенка

Поручение «Принеси мне всех собачек»

Учить детей строить лесенку из трех кубиков. Умение ориентироваться в пространстве.

3

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  Рисование  «Рыбки плавают в воде»

Передавать формы, похожие на округлые. Выявить, в какой мере предшествующие занятия сформировали у детей отношение к цвету, как к характерному признаку предметов.

4

ОО «Речевое развитие»  

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка», «Грузовик», «Самолет».

Учить детей слушать, выполнять действия, о которых говорится в тексте, повторять вслед за взрослым некоторые слова

5

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  лепка «Листочки»

Учить размазывать пластилин по готовому контуру, доставить детям удовольствие от работы с пластилином.

6

ОО «Физическое развитие»

«Мы веселые цыплята»

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

7

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  рисование «Гриб»

Учить детей правильно держать карандаш в руке; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать и развивать усидчивость.

8

ОО «Речевое развитие»

Показ сказки «Колобок»

Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Побуждать детей принимать участие в рассказывании  сказки, договариванием  отдельных слов, фраз. Способствовать интонационной выразительности речи. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.

Май

   1

«Забор возле дома»

Учит устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу, активизировать в речи слова «забор», «строю».

2

ОО «Речевое развитие»

Чтение стих. С. Капутикян «Маша обедает»

Вызвать интерес к стихотворению. Учить понимать текст. Развивать эмоциональную сферу.

3

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  Рисование красками на тему «Огоньки вечером»

Формировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета (из четырех предложенных), обучать технике нанесения мазка способом "примакивания", отмечая момент прикладывания и отрыва кисти

4

ОО «Физическое развитие»

«Мы веселые зайчата»

Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

5

ОО «Речевое развитие»

Показ театра «Теремок»

Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

6

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (лепка): Матрешка

Продолжать знакомить с аппликацией в технике бумажная пластика, познакомить с игрушкой неваляшкой; развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображения, наблюдательности; воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность.

Особенности предметно-развивающейся среды.

Познавательный уголок

Настольно-печатные игры: «Кто где живет», «Мамы и детки»,

«Чей домик», «Урожай», «Что из чего», «Фигуры»,

«Двойные вкладыши», «Формы», «Собери картинку»

Игра «Логический домик»

Уголок «Сенсорика»

1. стол с водой и песком (1шт.)

2. пазлы «Собачка» (1шт), «Оденим мальчика» (1шт)

3. Кубики  с картинками.(2 набора)

4. Шнурки разной длины и цвета (26 шт.)

5. цветные ленты разной ширины и длины (26 шт.)

6. замки разного цвета и ширины (26 шт.)

7. мячики разных цветов

8. Игрушки-шнуровки (2 шт.)

9.  средняя мозаика (2 набора)

10. Цветные стаканчики с прищепками(4 шт.)

11.Домики с геометрическими фигурами (3 шт.)

12. Пирамидки (3 шт.)

13. Матрешки (2 шт.)

Игровой уголок

Кубики, мозаики, пазлы, сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница»; кухонная посуда, утюги (2 шт), куклы, кукольная кроватка, ванночка для купания кукол (2 шт.)

Музыкально- театральный уголок

Фланелеграф,

Ширма настольная

театры

-Кукольный театр «Репка»

- Кукольный театр «Курочка ряба»

- Фланелеграфный театр «Под грибом»

-Пальчиковый театр «Репка»

- Кукольный театр «Петушок-золотой гребешок»

- Кукольный театр «Бычок смоленой бочек»

- Перчаточный театр (сова, карлсон, лиса, петух, медведь (3 шт.), слон, козлик (2 шт.), ворона, волк, собака)

Детские музыкальные  инструменты (Погремушки, металлофон, барабан, бубны, колокольчии, дудочка, гитара, саксофон )

Уголок конструирования

 Строительные конструкторы с блоками среднего

     и мелкого размера.

конструктор «лего»

 Небольшие игрушки для обыгрывания построек

Уголок «Дорожного движения»

Транспорт (мелкий, средний, крупный).

 Машины легковые и грузовые

Уголок творческого развития

1. . Доски для рисования мелом, фломастерами.  

2. Цветной мел.(1 уп)

3. Фломастеры (1 уп.)

4. ежики с цветными карандашами (5 ежиков)

5. Пластилин (1 уп)

6. белая бумага

7.  трафареты (6 шт.)

8. Доски для лепки (3 шт.)

Уголок художественной литературы

Детские книги А.Борто «Мне теперь не до игрушек», «Котенок», «Лошадка», «Я выросла»,

 «Идет бычок качается», «Игрушки», «Мой пес»; книжка малышка русские сказки,

Русс.нар. сказки: «Колобок», «Курочка ряба», «Коза и волк», «Теремок»;

Т.Коваль «Игрушки»; М.Молочаева «Петины игрушки»; читаем

Малышу «Пампушки-ватрушки», для маленьких «Раз, два, три,

Четыре, пять вышел зайчик погулять»; Б. Житков «Храбрый утенок»

Сборник сказок «Пушистые сказки»

Потешки для самых маленьких

Стихи «Пушистики»,  Е. Лаврентьевой «Дружок учиться сравнивать», «Мышка на севере»;

Э.Мошковская, П.Синявский «Лучший подарок сборник»;

Сборник «Детские песенки»; С.Михалков «Песенка дружей»; Ольга Крас «Мои игрушки»;

И.Новикова «Дуся ехала на дачу», В.А. Степанова «Сонная дорожка»;

П.Синявский «Штраннаяиштория»; М.Лукашкина «Как научить умываться котенка».

Уголок природы

1. Шкаф для хранения оборудования уголка природы (1шт)

2.  Природный материал (песок, камешки, кора березы, шляпки

Желудей, скорлупа грецких орехов и фисташек, сережки ольха

Ракушки, сухие ягоды шиповника, цветные камушки ).

5. набор игрушек домашние (1) и дикие животные (1)

5. Календарь природы погоды (1шт.)

6. Комнатные растения (по программе)

7. Лейки (3 маленьких, 1 большая)

 8. Опрыскиватель,

9.  палочки для рыхления почвы (8 шт.)

  10.  кисточки

11. фартуки (2 шт.)

12. нарукавники (2 пары)

13.Косынки (2 шт.)

Уголок физического развития

1. Мячи средние разных цветов (25 шт.)

2. Кубики (25 шт.)

3. Кольцеброс (1 шт)

4. Кегли (27 шт.)

5. Мишени на ковролиновой основе с набором

       мячиков на «липучках».  

6. скакалка (1 шт.)

Методическое обеспечение образовательной области

«Художественно-эстетическая»

(Музыка)

Перечень

программ

  1. Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. «Ладушки» программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста И.Каплунова, И.Новоскольцева г.Санкт-Петербург 2010 г.

Методические пособия

  1. «Музыкальное воспитание в детском саду» М. Б. Зацепина,  2015
  2.  «Развитие ребенка в музыкальной деятельности» обзор программ дошкольного образования М.Б.Зацепина 2010г.
  3. «Музыка в детском саду» планирование, тематические и комплексные занятия Н.Г.Барсукова, Н.Б.Вершинина, В.М.Суворова, Н.Г.Фролова Волгоград 2011 год.
  4. «Музыкальные занятия» разработки и тематическое планирование .Вторая младшая группа Т.А.Лунева Волгоград 2013
  5. «Музыкальные занятия» первая  младшая группа О.Н.Арсеневская Волгоград 2012 год.
  6.  «Музыкальный калейдоскоп» Р.Дупик Брянск 2012 год «Дни воинской славы» 3-7 лет М.Б.Зацепина Москва 2010 год.
  7.  «Культурно-досуговая деятельность в детском саду» программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет М.Б.Зацепина 2009г. 2-е издание
  8. «Музыкальное воспитание в детском саду» программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет М.Б.Зацепина 2008г.
  9. «Народные праздники в детском саду» методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей  для работы с детьми 5-7 лет М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова 2008г.
  10. «Радостьтворчества» ознакомление детей с народным искусством для занятий с детьми 5-7 лет 2008 г.
  11. «Праздники в детском саду и начальной школе» Г.Н.Тубельская Москва 2001 год.
  12. «Праздники в детском саду» для детей от 2 до 4 лет Н.Луконина Л.Чадова Москва 2006 год.
  13. «Народные праздники в детском саду» для детей 5-7 лет М.Б.Зацепина, Т.В. Антонова Москва 2008 год.
  14. «Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста» Н.В.Зарецкая Москва 2006 год.
  15.  «Праздники и развлечения в детском саду» методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей  для работы с детьми 3-7 лет

М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова 2000г.

  1. Азбука развития «Веселый Новый год и рождество» игры и сценарии для детей Е.Черенкова 2007г.
  2.  «Ступеньки музыкального развития» пособия для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений Е.А.Дубровская Москва 2003 год.
  3. «Ступеньки музыкального развития» пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми седьмого года жизни Е.А. Дубровес Москва 2006 год.
  4.  «Театрализованная деятельность дошкольников» 2-5 лет Н.Ф.Губанова москва 2007 год.
  5. «Система патриотического воспитания в ДОУ» Е.Ю.Александрова, Е.П.Гордеева, М.П.Постникова, Г.П.Попова Волгоград 2007 год.
  6.  «Танцевальная мозаика» хореография в детском саду С.Л.Слуцкая Москва 2006 год.
  7. «Танцы в детском саду» Н.Зарецкая З.Роот Москва 2003 год.
  8. «Музыкальное воспитание в детском саду» Н.А.Ветлугина Москва 1981 год.
  9. «Музыкальное воспитание детей раннего возраста» Т.С.Бабаджан Москва 1967 год.
  10. Методика музыкального воспитания в детском саду Н.А.Ветлугина Москва 1982 год.
  11.  «Музыка-детям» Н.А.Метлов Москва 1985 год.
  12. «Музыкальное воспитание младших дошкольников» И.Л.Джержинская Москва 1985 год.
  13. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» Н.Г.Кононова Москва 1982 год.
  14. «Музыка и движения» С.И. Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина Москва 1981 год.
  15. «Мелодии родного края» Е.К.Мокина, Г.Н.Рябов брянск БИПКРО 1999 год.
  16. «Музыкальные игры и этюды в детском саду» А.Н.Зимина Москва 1971 год.
  17.  «Песни о советской армии» М.Толмачева Москва 1981 год.
  18. «Праздники в детском  саду» С.И.Бекина Москва 1990 год.
  19. «Развлечения в детском саду» Л.С.Фурмина, А.Е.Шибицкая, Л.В.Пантелеева Мосева 1975 год.
  20. «Праздники в детском  саду» С.И.Бекина Москва 1976 год.
  21. «Песни и музыка в детском саду» З.П.Березницка, Н.Д.Мельшкова, М.П.Равик Киев 1963 год.
  22. «Наши праздники» для детей младшей и средней группы детского сада И.Рудченко Киев 1979 год.
  23. «Для счастливой детворы» Р.Алесковская Минск 1968 год.
  24. «Праздники и развлечения в детском  саду» С.И.Бекина Москва 1982 год.
  25. «С Новым годом» репертуарный сборник Л.В.Булатова Москва 1957 год.

НОТНЫЕ СБОРНИКИ:

  1. « От музыки к движению и речи» игры со словом, танцы, хороводы, сценки-шутки Н.Щербакова 2001 год
  1.  « С Новым годом» Е.Никитина 2002 год
  2.   «Детский сад наш дорогой» песни для проведения праздников и развлечений выпуск №1 И.Пономарева 2006 год + касета
  3.  «Детский сад наш дорогой» песенки-картинки выпуск №2 И.Пономарева 2006 год + касета
  4.  «Песни для малышей» выпуск№ 14 «Советский композитор» 1992 год.
  5. «Музыка в раннем детстве» Э.Соболева 1982 год.
  6. Песни для детского сада «Советский композитор»
  7. «Музыкальный букварь» Н.Ветлугина 1986 год
  8.  «Музыка в детском саду» 1 младшая группа Н.Ветлугина 1990 год
  9. «Музыка в детском саду» для детей 2-3 лет выпуск №1 Н.Ветлугина 1967 год.
  10. «Музыка в детском саду» для детей 3-4 лет выпуск №2 Н.Ветлугина 1972 год.
  11. «Музыка в детском саду» для детей 3-4 лет выпуск №2 Н.Ветлугина 1969 год.
  12. «Музыка в детском саду» для детей 4-5 лет выпуск №3 Н.Ветлугина 1967 год.
  13. «Музыка в детском саду» для детей 5-6 лет выпуск №2 Н.Ветлугина 1980 год.
  14. «Музыка в детском саду» для детей 6-7 лет выпуск №6 Н.Ветлугина 1968 год.
  15.  «Музыка в детском саду» для детей 6-7 лет выпуск №3 Н.Ветлугина 1981 год.
  16.  «Музыка и движения» упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет С.Бекина 1981 год
  17.  «Праздничные утренники в детском саду» Издание 3 Н.Метлов, Л.Михайлова 1985 год
  18. «Праздничные утренники в детском саду» Н.Метлов, Л.Михайлова 1971 год
  19.  «Музыка и развлечения в детском  саду» для детей 5-7 лет Н.Ветлугина, И. дзержинская 1967 год
  20.   «Музыка и развлечения в детском  саду» для детей 5-7 лет Н.Ветлугина, И. дзержинская 1976 год
  21.  «Здравствуй, Новый год» песни, игры, инсценировки А. Казурова 1985 год
  22.  «С новым годом» песни, игры, инсценировки А.Белицкая 1990 год
  23. «Новогодние елки горят» детские песни Ю.Гурьева 1964 год
  24.  «Праздник нашей мамы» песни, танцы, инсценировки Л.Волкова 1985 год
  25.  «До свидания, детский сад» песни, стихи, инсценировки А.Казурова 1984 год
  26.  «Наши песенки» сборник песен и стихов для детей         младшего возраста Ю.Гурьев 1964 год
  27.  «Музыкальные игры» выпуск №2 Э.Соболева 1976 год
  28.   «Мы танцуем и поем» выпуск №3 Э.Соболева 1967 год
  29.  «На зарядку становись» песни, игры для детей младшего возраста Л.Петухова 1986 год
  30.  «Будем спортом заниматься» песни, игры для детей младшего возраста С.Бекина 1977 год
  31.  «Серенькая кошечка» песни для детей В.Витлин 1977 год
  32.  «Песни для детского сада» выпуск №2 Н.Метлов 1965 год
  33.  «Хоровод веселый наш» для детей младшего возраста С.Бекина, Т.Ломова 1980 год
  34.  «В зоопарке» сборник песен Н.Шипицына 1963 год
  35.  «Чебурашка» песни и музыка из мультфильмов Э. Захарова 1978 год
  36.  «Ребятам о зверятах» песни для малышей Н.Голещанов 1977 год
  37.  «Колосок» песни, игры. танцы для детей младшего и среднего возраста Т.Крылов, Г.Науменко 1981 год
  38.  «Про птиц и животных» стихи и песни для детей младшего возраста О.Очаковская 1962 год
  39.  «Солнышко умывается» песни и стихи для детей младшего возраста Э.Соболева 1974 год
  40.  «Девочка-запевочка» песни для детей Ю.Слонов 1967 год
  41.  «Мы поем, играем и танцуем» произведения для пения и фортепиано, баяна С.Чешева 1979 год
  42.  «Колокольчик нам поет» упражнения-песни для обучения пению дошкольников Н.Френкель 1963 год
  43.  «Это Родина наша» песни и стихи для детей младшего возраста Е.Касьяненко 1983 год
  44.  «Музыкальный теремок» песни брянских композиторов для детей дошкольного и младшего школьного возраста Р.Старина 1996 год
  45.  «Песенки для малышей» народные песни для голоса в сопровождении фортепиано выпуск №2 Ю.Комальков 1964 год
  46.  «Смешинки» песни из мультфильмов для детей выпуск №2 Г.Кирилина 1977 год
  47. «Смешинки» песни из мультфильмов для детей выпуск №10 М.Усенко 1986 год
  48.  «Подарок нашим малышам» игровые музыкально-двигательные упражнения и пляски для детей младшего дошкольного возраста 2-4 лет Е.Дубянской 1981 год
  49.  «Мой день» песни, стихи, инсценировки для детей младшего возраста К.Козырева 1968 год
  50.  «Мы любим музыку» игры и движения под музыку для самых маленьких выпуск №4 В.Кукловская 1964 год
  51.  «А мы просо сеяли» русские народные игры-хороводы для детей выпуск №4 М.Медведева 1982 год
  52.  «Радость» песни на стихи К.Чуковского  Я.Дубравского 1982 год
  53.  «Музыка старинных мастеров» выпуск №2 Л.Грабко 1990
  54.  «Дождик песенку поет» песни и пьесы для детей младшего возраста М.Андреева 1981 год
  55.  «Искорки» песни для дошкольников выпуск №15 Н.Осетрова-Яковлева 1985 год
  56.  «Волшебная радуга» В.Лученок 1993 год
  57.  «Хочу все знать» песни для детей К.Волков 1979 год
  58.  «Мы любим музыку» песни, пьесы игры для детей до 3 лет выпуск №3 Т.Бабаджан 1978 год
  59. «Мы любим музыку» выпуск №5 Т.Бабаджан 1966 год
  60.  «Музыкальные  игры и пляски в детском саду» Н.Ветлугина 1952 год
  61. «Нашим детям» игры, пляски, музыкально-двигательные упражнения для дошкольников  Е.Дубянской 1970 год
  62.  «Веночек» песенки для малышей С.Бекина 1968 год
  63.   «Песенки для малышей» Е.Зверева 1988 год

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ:

  1. «Музыкальная палитра» журнал

2007 год-№ 5;

2010 год-№ 5,6,8;    

2011 год-№ 1,2,3,4,5,6,7,8;    

2014 год-№ 5,6,7,8.

  1. «Музыкальный руководитель» журнал

2004 год-№ 1,2,3,4,5,6;  

2005 год-№ 1,2,3,4,5,6;    

2006 год-№ 1,2,3,4,5,6;    

2007 год-№ 1,2,3,4,7,8;    

2008 год-№ 1,2;  

2009 год-№ 1,2,3,7,8;  

2010 год-№ 1,2,3,4;    

2012 год-№ 3,4.

  1. «Гусельки» песни и стихи для детей дошкольного и младшего школьного возраста:

выпуск №3 1969 год,

выпуск №4 1969 год,

выпуск №5 1969 год,

выпуск №6 1970 год,

выпуск №7 1970 год.

  1.  «Гусельки» песни и стихи для детей дошкольного возраста:

выпуск №47 1976 год,

выпуск №51 1977 год,

выпуск №61 1980 год,

выпуск №63 1981 год,

выпуск №69 1982 год,

выпуск №89 1990 год.

Электронно-образовательные ресурсы (ЭОР)

ДИСКИ:

  Слушание:

  1. -«Веселый урожай»
  2. -«Волшебница осень»
  3. -«Русский перепляс»
  4. -«Весеннее пробуждение»
  5. -«Звуки лета»
  6. -«Карнавал животных»
  7. -«Спокойная музыка»
  8. -«Три кита в музыке»
  9. -«Встреча с музыкой»
  10. -«Построение музыки»
  11. -«Можем ли мы увидеть музыку?»
  12. -«Музыкальный словарик»
  13. -«Слушаем вместе»(«Снежный вальс», «Зима» Вивальди, «Зима»-клип, «Зимние пейзажи», «Музыка зимы»)
  14. -«Страшная сказка»
  15. -«В пещере горного короля» Э.Григ
  16. -«Звуки природы»
  17. -«Гимн России»
  18. -«Гимн детского сада №22 «Солнышко»
  19. -«Подборка детских песен из мультфильмов»
  20. -Песни для слушания «Итальянская полька…»
  21. -«Классическая музыка для детей»
  22. -«Колыбельные»
  23.  -«Романтическая коллекция»:

       -Классика -1и 2 диск,

       -Диско – 1 диск

   Пение:

  1. -сборка песен «Песни детства»
  2. -песня «Тик-так»
  3. -песня «Серебристые снежинки»
  4. -песня «Снеговики»
  5. -песня «Шел веселый Дед Мороз»
  6. -песня «Российский Дед Мороз»
  7. -Фонограммы детских песен «Веселка»
  8. -Сборник песен «Елка…»

   Музыкально-ритмические движения:

  1. -«Учусь творить» Т.Тютюнникова 1и 2 часть

   Музыкально-дидактические игры (CD):

  1. -«Народные инструменты»
  2. -«Музыкальный калейдоскоп»
  3. -«Новогодний концерт»
  4. -«Новогодняя викторина»
  5. -«Развиваем слух, голос»
  6. -«Музыкальная грамота»
  7. -Блок музыкально-дидактических игр «Тропинка в мир музыки»
  8. -«Русские народные инструменты»
  9. -«Солнышко»- мнемотаблица

КАСЕТЫ:

  Слушание:

  1. «Классическая музыка детям» П.И.Чайковский «Лебединое озеро»
  2. «Попутная песня» Слушаем музыку
  3. «Спой нам ветер» Слушаем музыку
  4.  «Мэри Попинс и другие…» М.Дунаевский детям
  5. «Лучшие песни для детей» суперсборник №2,3,4
  6. «Шедевры инструментальной музыки»№4
  7. «Малыш на острове» Звуки природы и классическая музыка
  8. Коллекция колыбельных песен для слушания и пения на 3-х касетах «Sleep and play»

  Пение:

  1. «Дискотека в зоопарке» караоке для детей П.Ермолаева
  2. «Новогодняя палитра»
  3. «Детский сад наш дорогой» выпуск №1 песни для проведения праздников и развлечений
  4. «Детский сад наш дорогой» выпуск №2 песни-картинки
  5. «Подарите мне полосатого тигренка» песни для детей
  6.  «Песни на музыку А.Варламова

  Музыкально-ритмические движения:

  1. «Мы танцуем»

Методическое оснащение образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(Музыка)

Методические пособия

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

  1. «Птица и птенчики»
  2. «Веселый и грустный клоун»
  3.  «Узнай по голосу»
  4. «Весело-грустно»
  5. «Где мои детки?»
  6. «Ну-ка, угадайка»
  7. «Трубы и барабаны»
  8. «Волчок»
  9. «Кто как поет?»
  10. «Кто в домике живет?»
  11. «Что делают зайки?»
  12. «Миша и его друзья»
  13. «Мышка и мишка»
  14. «Музыкальное лото»
  15. «Три поросенка»
  16. «Повтори звук»
  17. «Качели»
  18. «Музыкальный домик»
  19. «Волшебный волчок»
  20. «Что делает зайка»
  21. «Тихие и громкие звоночки»
  22. «На чем играю?»
  23. «Дыхание»
  24. «Колокольчики»
  25. «Весело-грустно медвежатам и зайчатам»
  26. «Ритмические полоски»
  27. «Эмоции ребенка»
  28. Кубик «Настроение»
  29. «Смайлик»
  30. «Полет птиц»
  31. «Бал у мухи Цокотухи»
  32. «Танец маленьких зверят»
  33. Лесенка ( 5-ступ. и 7-ступ)

ТЕАТР ПЕСНИ:

  1. «Два веселых гуся»
  2. «Петушок-золотой гребешок»
  3. «Дудочка»

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ

  Картины:

  1. Березовая роща.
  2. В голубом просторе.
  3. Грачи прилетели.
  4. Весна.
  5. Голубая весна.
  6. Лето.
  7. Золотая Осень.
  8. Едем в автобусе.
  9. В школе.
  10. Зимой на прогулке.
  11. Катаемся на санках.
  12. Играем с матрешками.
  13. Дорогие гости.
  14. Зимние развлечения.
  15. Праздник 1 мая в детском саду.
  16. Едем на лошадке.
  17. Домашние животные.
  18. Конюшня.
  19. Птицеферма.
  20. Коза в сарае зимой.
  21. Корова с теленком.
  22. Лошадь с жеребенком.
  23. Белые медведи.
  24. Куры.
  25. Утки и гуси.
  26. Верблюды.
  27. Северные олени.
  28. Коза с козлятами.
  29. Слоны

  Иллюстрации к музыкальному букварю Н.Ветлугиной

  Портреты русских композиторов.

Материалы и оборудования

МАСКИ, ШАПОЧКИ:

Название

Количество

1

Тучка

1

2

Дождик

1

3

Капелька

26

4

Цифры 0-9

10

5

Муравей (усики)

1

6

Петух

1

7

Собака

1

8

Заяц

1

9

Лиса

1

10

Лисенок

1

11

Стрекоза

1

12

Ворона

1

13

Муравей

1

14

Букашка

1

15

Улитка

1

16

Лягушка

4

17

Жаба

1

18

Синичка

2

19

Медведь

1

20

Тигр

1

21

Грач

1

22

Инопланетянин

2

23

Театральные маски

4

24

Мышь

1

25

Лошадь

3

26

Корона

2

27

Венок из осенних листьев

1

28

Кокошник

3

29

Шапочка спортивная

1

ОБОРУДОВАНИЕ:

Название

Количество

1

Цветочки

46

2

Салютики

33

3

Платочки

49

4

Косыночки

12

5

Ленточки

40

6

Волшебные палочки

21

7

Морковки

14

8

Флажки Россия

76

9

Флажки 9Мая

12

10

Снежки

28

11

Зонтики

5

12

Шуршунчики спортивные

42

13

Шуршунчики новогодние

37

14

Листочки

38

15

Автоматы

10

16

Каски

4

17

Лесенка 5-ступ.

1

18

Лесенка 7-ступ.

1

19

Таблички «Весело-грустно»

8

20

Фланелеграф

1

21

Ширма

2

ОБРАЗНЫЕ ИГРУШКИ:

Название

Количество

1

Собачка

1

2

Кошечка

1

3

Кукла

1

4

Мышка

1

5

Мишка

1

6

Свинья

1

7

Утенок

1

8

Лошадка

1

9

Кролик

1

10

Слоненок

1

11

Курица

1

12

Птичка

1

ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:

Название

Количество

1

Металлофоны

9

2

Ксилофон

1

3

Аккордеон

1

4

Гитара

1

5

Гусли

2

6

Гармошка

4

7

Труда

1

8

Пианино детское

1

9

Дудочка

3

10

Ложки

3

11

Погремушки

88

12

Трещотки

2

13

Маракасы

2

14

Бубен

5

15

Барабаны(малые)

3

16

Барабаны(большие)

2

17

Свистульки

3

18

Колокольчики

17

19

Шумовые коробочки

34

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Название

Количество

1

Фортепиано

3

2

Аккордеон

1

3

Музыкальный центр

2

4

Магнитофон

1

5

Радиомикрофоны

2 пары

6

Стробоскоп

1

7

Световой шар

1

8

Проектор

1

9

Экран

1

Методическая литература:

  1. Общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » Н. Е. Вераксы, Т.  С. Комарова, М. А. Васильева  М. Мозаика – Синтез, 2014
  2.  «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»  Л. В. Белкина ТЦ «Учитель» 2006
  3.  «Развивающие игры от 1 до 3 лет» С. Кантор Москва 2013
  4.  «Лепка и аппликация для самых маленьких» О. М. Сахарова Санкт – Петербург 2011
  5. «Сенсомоторно – математическое развитие детей раннего возраста» Л. А. Мындыкану, Е. В. Цупикова Мозырь «Белый Ветер» 2011

6. «Адаптационные группы в ДОУ» О. И. Давыдова, А. А. Майер (методическое пособие) Москва 2005

7. «Первые сюжетные игры для малышей» Е. В. Зворыгина Москва 1988

  1.  « Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет» Л. Н. Галигузова, Л. Г. Голубева, Т. Н. Доронова Москва «Просвещение» 2007
  2.  « Воспитание и развитие детей от 2  до 3 лет» Л. Н. Галигузова, Л. Г. Голубева, Т. Н. Доронова Москва «Просвещение» 2007
  3.  «Воспитание детей раннего возраста» Е. О. Смирнова, Н. Н. Авдеева, Л. Н. Галигузова Москва «Просвещение» 1996
  4.  «Ясли – это серьезно» В. Алямовская Москва 1999
  5.  «Развитие ребенка раннего возраста» Е. Волосова Москва 1999
  6.  «Лепим, клеим, вырезаем…» М. Антонова
  7.  «Дети раннего возраста в детском саду» С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина  М. Мозаика – Синтез, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа старшей группы направленная на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента

Презентация программы старшей группы ДОУ направленная на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента...

Рабочая программа «Группы выходного дня» кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни.

Программа предназначена для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни  и  воспитателей.Программа направле...

Педагогическое мероприятие «Родительская гостиная» с дошкольниками средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и их родителями (законными представителями) «Прогулка по весеннему лесу»

В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни. Родители должны помнить, что любое их неосторожное слово или необдуманный поступок по отношению к объектам или явлениям природы мо...

Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей).

Мастер-класс  по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста.   Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей). ЦЕ...

Рабочая программа по предшкольной подготовке воспитателя кочевой разновозрастной группы кратковременного пребывания, для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышо

Рабочая программа воспитателя для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышок» по предшкольной п...

Программа по взаимодействию с родителями (законными представителями) детей с особыми образовательными потребностями (группа компенсирующей направленности №4 для детей с НОДА)

Неотъемлемым условием эффективной работы и успешной адаптации ребёнка с НОДА является работа с его семьей. Важно повышать уровень компетентности родителей в вопросах обучения и воспитания детей НОДА. ...