Проектная деятельность в группах младшего дошкольного возраста Тема: «Чудесница вода»
проект по окружающему миру
Лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые он приобрёл в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_prekt_po_ekologii_2018.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР – д/с №16 «Росинка»
Проектная деятельность
в группах младшего
дошкольного возраста
Тема: «Чудесница вода»
Воспитатель: Зайнуллина Т.В
Проектная деятельность
в группах младшего дошкольного возраста
Тема: «Чудесница вода»
Актуальность: Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Проблема. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые он приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных учреждениях экспериментированию не всегда уделяется нужное внимание, особенно в младшей группе. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Цель исследования: Расширить представления детей о свойствах и качествах воды.
Задачи проекта:
1.Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской
деятельности, практических опытов с водой;
2.Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;
3.Воспитывать бережного отношения к воде.
Прогнозируемый результат:
- У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
- Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;
- У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный.
- Выбор темы проекта
- Разработка структуры проекта.
- Определение целей и задач, составление плана работы
- Работа с родителями (участие их в проекте)
- Подбор методического материала
- Основной.
I. Знакомство со свойствами воды. Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Течёт-переливается»
- «Тёплая –холодная»
- «Волшебная губка»
- «Пейте куклы вкусный сок»
- Наблюдение за погодой
- Беседы о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода
прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а
некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье,
готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.);
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
НОД по ОО «ХЭР»:
Рисование: «Сосульки»
Лепка: «Сосульки»
Сюжетно - ролевые игры:
- «Купаем куклу Алёнушку»
- «Плывём на корабле»
Дидактические игры:
- «Кому нужна вода?»
- «Какая бывает вода?»
Подвижные игры:
- «Солнышко и капельки»
- «Ручеёк»
Пальчиковая гимнастика
- «Кап, кап,кап…»
3.Чтение художественной литературы, разучивание потешек:
- Чтение «Кораблик» А.Барто;
- «Водичка,водичка…»
IV.Работа с родителями:
- Пополнить с помощью родителей центр экологического пространства группы
Папка передвижка
- «Игры с водой»
- Заключительный этап.
Выставка работ детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями. Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, по...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.Технология проектир...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Проектная деятельность в группах младшего дошкольного возраста Путешествие куклы по реке времени
Кукла — это радость, кукла — это сказка,Кукла — это детство, что вернётся вдруг, С куклой очень дружат и любовь и ласка. Кукла — это значит доброта вокруг....
«Игры с ребёнком младшего дошкольного возраста на воде и с водой»
В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, д...
Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте
В докладе рассказывается о том, как вести проектную деятельность в младшем дошкольном возрасте, как увлечь детей, чтобы им было интересно. Описываются этапы работы над проетом, даны примерные темы про...