Проектная деятельность в группах младшего дошкольного возраста Тема: «Чудесница вода»
проект по окружающему миру

Зайнуллина Татьяна Владимировна

Лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые он приобрёл в практической деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_prekt_po_ekologii_2018.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – д/с №16 «Росинка»

Проектная деятельность
в группах младшего

дошкольного возраста

Тема: «Чудесница вода»

      Воспитатель: Зайнуллина Т.В





Проектная деятельность
в группах младшего дошкольного возраста

Тема: «Чудесница вода»

 Актуальность: Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

Вид проекта: познавательно-исследовательский 

Проблема. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые он приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных  учреждениях экспериментированию не всегда уделяется нужное внимание, особенно в младшей группе.   Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка.

Продолжительность проекта:  краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

 Цель исследования: Расширить представления детей  о  свойствах   и качествах  воды.

Задачи проекта:

1.Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской

деятельности, практических опытов с водой;

2.Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;

3.Воспитывать бережного отношения к воде.

Прогнозируемый результат:

  • У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
  • Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;
  • У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный.
  • Выбор темы проекта
  • Разработка структуры проекта.
  • Определение целей и задач, составление плана работы
  • Работа с родителями (участие их в проекте)
  • Подбор методического материала

  1. Основной.

I. Знакомство со свойствами воды. Опытно-экспериментальная деятельность:

  • «Течёт-переливается»
  • «Тёплая –холодная»
  • «Волшебная губка» 
  • «Пейте куклы вкусный сок»
  • Наблюдение за погодой
  • Беседы о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода

               прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а

               некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье,

                     готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.);

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

НОД по ОО «ХЭР»:

Рисование: «Сосульки» 

Лепка: «Сосульки»

Сюжетно -  ролевые игры: 

  • «Купаем куклу Алёнушку»
  • «Плывём на корабле»

Дидактические игры: 

  • «Кому нужна вода?»
  • «Какая бывает вода?» 

Подвижные игры:

  • «Солнышко и капельки»
  • «Ручеёк» 

Пальчиковая гимнастика 

  • «Кап, кап,кап…»

3.Чтение художественной литературы, разучивание потешек:

  • Чтение «Кораблик» А.Барто;
  • «Водичка,водичка…»

IV.Работа с родителями:

  • Пополнить с помощью  родителей центр экологического пространства группы

Папка передвижка

  • «Игры с водой»
  1. Заключительный этап.

 Выставка  работ детей 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями. Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, по...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.Технология проектир...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность в группах младшего дошкольного возраста Путешествие куклы по реке времени

Кукла — это радость, кукла — это сказка,Кукла — это детство, что вернётся вдруг, С куклой очень дружат и любовь и ласка. Кукла — это значит доброта вокруг....

«Игры с ребёнком младшего дошкольного возраста на воде и с водой»

В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, д...

Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте

В докладе рассказывается о том, как вести проектную деятельность в младшем дошкольном возрасте, как увлечь детей, чтобы им было интересно. Описываются этапы работы над проетом, даны примерные темы про...