Занятие в первой младшей группе по сенсорному развитию: «На лесной полянке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие в первой младшей группе по сенсорному развитию: «На лесной полянке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_moy_sayt_docx.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Тацинского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»
Занятие в первой младшей группе по сенсорному развитию:
«На лесной полянке»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Кипко О.П.
ст.Тацинская
2018 год
Цель: создание условий для развития сенсорных возможностей детей
Задачи:
Образовательные.
1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
2.Упражнять в согласовывании числительных «один» и «много» с существительными.
3.Формировать представление о величине: большой, маленький.
Развивающие:
1.Развивать произвольное внимание, воображение, память.
2.Побуждать детей отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность
2. Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями
Материал:
Демонстрационный:
иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).
Раздаточный:
две корзинки разные по величине, муляжи - морковки, игрушки (зайчики), пластилин, досточки для лепки, салфетки.
Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.
Методические приёмы:
Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие на лесную полянку:
«Глаза закрой и улыбнись, на лесной полянке очутись»
Раздается, плачь (запись)
- Ой, ребята, кто это плачет?
Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.
Спрашиваю детей.
- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)
– Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).
- Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А. Барто « Зайчик».
Предлагаю детям рассказать стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,—
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.
(Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.
-Ребята, как узнать, какие зайчики большие, а какие маленькие? (поставить рядом)Покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).
- Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).
Побуждать детей проговаривать слова « Большой», « Маленький».
- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.
Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба)
Под какой гриб мы спрячем большого зайчика? А маленького?(Дети выполняют задание)
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель: Ребята, скажите, а что любят зайчики кушать? (морковку) Посмотрите, у меня есть корзинки с морковками. Какие по величине морковки в этой корзинке? (Большие) А, в этой? (Маленькие). Кто хочет угостить зайчиков морковкой? (Дети по очереди угощают зайчиков морковкой, по ходу воспитатель спрашивает, какой морковкой ты угостишь большого зайчика, маленького?)
Воспитатель
У солнышко нет лучиков. – Ребята, подарим солнышко лучики.
( Показываю детям лучики).
- Сколько у меня лучиков?
Ответ детей - Много.
-Саша, сколько у меня лучиков?
Ответ ребенка. – Много.
-Юля сколько у меня лучиков?
Ответ ребенка - Много.
Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.
Спрашиваю: - Полина, сколько у тебя лучиков?
Ответ ребенка. - Один.
Ребенок прикладывает лучик к солнышку.
(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).
Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.
3.Физминутка.
4.Дети садятся на стульчики
В – ль. - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?
- Посмотрите, какие у меня красивые шарики.
-Федя, какого цвета этот шарик?
Ответ ребенка. – Красный.
В – ль. - Ксюша, какого цвета шарик?
Ответ ребенка. – Желтый. ( Спросит 4 детей).
Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика. ети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?
Молодцы, вот какие красивые шарики.
Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Выношу детям шарики и дарю.
У весёлой детворы
Разноцветные шары.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Воспитатель: А в лесу живёт ещё много зайчиков. А где же взять для них морковку? (Можно вылепить из пластилина)
-Вы, подумайте и решите сами, для каких зайчиков вы слепите морковку, для большого или маленького и нам потом расскажите.
Работа детей, индивидуальная помощь
Анализ занятия: дети рассказывают, какому зайчику вылепили морковку. Зайчата благодарят детей и прощаются с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Физкультурного занятия в первой младшей группе на тему: «Прогулка на лесную полянку»
...
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему: «Дорожка из камешков»
Цель: Познакомить детей со свойствами камня: большой, маленький; камни твёрдые; с количественной характеристикой: один – много. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. ...
Занятие в первой младшей группе по теме: «Прогулка по лесной полянке».
Развитие речевой активности, мелкой моторики руки у ребенка на материале детского фольклора...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на лесную полянку».
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на лесную полянку»....
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию «Мишка и Зайка в гостях у ребят»
Развитие наглядно - образного мышления, мелкой моторики, координации движений. Закрепление умения различать предметы по величине: большой, маленький; по цвету; по форме....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ООМ и рисованию в первой младшей группе №1 тема: «Путешествие на лесную полянку»
Ход образовательной деятельности:Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте!) -Ребята, когда я сегодня пришла в детский са...