Календарно-тематическое планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Преображенский детский сад»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( третья неделя сентября 2016г.)
Группа: Младшая
Тема: Что у осени в корзинке?
Цель: Расширять представления детей о времени года «Осень» (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, в одежде людей, труде взрослых в осенний период времени), о некоторых овощах, фруктах, ягодах.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Дата проведения итогового мероприятия: 23.09.2016г.
Воспитатель младшей группы: Беллер И. Г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник | Утро: | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика: «Веселые погремушки». Пальчиковая гимнастика «Игра с горошком»; «Журавль», «Гусь». Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Веселый язычок», «Стрелочка», «Трубочка». Колесникова,11. Беседа: «Во саду ли в огороде…», дидактическая игра «Назови одним словом»-закрепить использование в речи обобщающих слов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». |
Дидактическая игра. «Расскажи, что видишь на картинке?» -учить Ульяну, Аришу, строить предложение из 2-3 слов. | Ситуативный разговор: Беседа: «Оденем куклу на прогулку» -знакомить детей с одеждой по сезону последовательностью одевания. | Рассматривание иллюстраций к сказкам «Репка», «Вершки и корешки». Дидактическая игра: Что лишнее? Цель: закреплять понятия овощи, фрукты, ягоды, грибы. Разукрашивание овощей используя трафарет. Подвижно-дидактическая игра «Какой у тебя мячик?», «Попади в цель» | Беседа с родителями о здоровье и внешнем виде ребенка в детском саду. Разместить на доске для родителей «Песни, стихи об осени». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | 9-00 9-15 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) | Тема: «Овощи с огорода» Цель: Формирование умения различать овощи по внешнему виду, вкусу. Расширение представлений о выращивании овощных культур. | ||||||||
9-25 9-40 Физическое развитие | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за инструктором, прыжках на двух ногах | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром. Послушать, как шуршат бумажные листочки на ветру, кружатся вертушки, как шуршат ленточки. Когда нет ветра, послушать, как бумажные ленточки опустились. Почему? Подвижная игра: «Листопад». | Упражнять Полину, Ваню, Мишу в прыжках с продвижением вперед. | Беседа о труде взрослых на огороде. Разучивание игры «В огороде заинька» (русская народная песенка). | Рисование мелом на дорожке. Самостоятельные игры с выносными материалами (детские ведерки, лопатки, формочки, машинки, куклы). Трудовое поручение: уборка веточек на территории. | - | ||||
Работа перед сном: | Художественное слово: Потешка «Овощи мама в кастрюле варила». Игра: «Укрась свой стульчик» - учить детей аккуратно вешать одежду на стуле. | |||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное | Бодрящая гимнастика «Мы проснулись», водные процедуры, воздушное закаливание. Развивающая игровая деятельность по теме «Осенний урожай» Цель: закреплять название овощей и фруктов. Атрибуты: 2 корзинки, 2 обруча. Чтение художественной литературы, сказка «Вершки, корешки». Подвижная игра «Найди себе пару». | Упражнять Артема, Хадиджу, Женю - прыжкам на двух ногах. Игра « Мой веселый звонкий мяч» | Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать привычку, мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
| Подвижная игра: «Найди, что спрятано»; Сюжетно- ролевая игра: «У куклы Оли именины». Цель: создание игровой ситуации по сюжету игры. Конструирование «Построй башенку». Дидактическая игра: «Найди предмет такого же цвета». Цель: закреплять знание основных цветов (желтого, красного). | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой. Вечером на улице становиться прохладнее, на прогулку нужно одеваться теплее. Цель: учить детей наблюдать за изменением погоды в течение дня.
Констрирование «Огород для зайчика» с/ ролевая игра «Овощной магазин | Упражнять Алену, Светлану, Ульяну в ловле мяча обеими руками. | Игровое упражнение «Что это?» Цель: расширять словарный запас. Задача: учить детей называть знакомые природные явления (солнце, небо, облако, земля…) | Игра «Покажи как…» Дидактическая игра: «Найди самый большой лист» Подвижная игра: «Листопад» Свободные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки для песка, машины, мяч ). Трудовое поручение: очистить скамеечки от мусора. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник | Утро: | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика «Веселые погремушки». Пальчиковая гимнастика «лягушки».Артикуляционная гимнастика: «Лошадка. Чтение стихотворения Плещеева «Осень наступила» | Продолжать упражнять Полину, Луку, Ульяну играть в лото: «Овощи » Цель: закрепление умений различать овощи по внешнему виду. | Игровая ситуация «Как кукла училась ложку держать, пользоваться салфеткой» | Свободная деятельность детей в центрах развития. Двигательная активность. «Прокати мяч», «Сбей кеглю»; конструирование «Паровозик»; «Собери пирамидку». Изодеятельность «Раскрась осенние листочки». | Консультация для родителей: «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях осенью». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | 9-00 9-15 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | Программное содержание: - побуждать у детей желание слушать музыку, учить различать разное настроение музыки, учить основным движениям: ходьба, легкий бег, мягкие прыжки, приседания. Пение «Ладушки» р.н.п., «Дождик» муз. Г. Лобачева, сл. А. Барто Слушание «Осенняя песенка», муз Ан. Александрова, сл. Н. Френкель Игры, пляски, хороводы: «Ходим, бегаем» муз. Е. Тиличеевой, «Танец огурчиков», муз. Т. Ломовой
| ||||||||
9-25 9-40 Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. В.А. Позина | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за листопадом. Продолжать расширять представление детей о времени года «Осень»; листочки падают с деревьев, их на дереве остается меньше. Листопад, листопад! Листья желтые летят! Листопад, листопад! Листья по ветру летят. Подвижная игра: «Догони, догони», малоподвижная игра: «Листопад». | Упражнять прыжкам на двух ногах с продвижением вперед» Матвея, Аришу, Мишу К., Алену. | Подвижно- дидактическая игра с листочками « Найди такой же» Цель: развивать внимание, мышление, память. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом (ведерки, формочки, лопатки); Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр на прогулке. | |||||
Работа перед сном: | Чтение «Дневная колыбельная». Совершенствовать культурно гигиенические навыки, простейшие навыки поведения во время еды, умывания. | |||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Бодрящая гимнастика после сна: «Мы проснулись» Водные процедуры. Воздушное закаливание, ходьба по массажной дорожке. Чтение художественной литературы по выбору детей. | Дидактическое упражнение: «Угадай по описанию» Цель: упражнять Алену, Свету, Луку, Ваню находить предметы по двум заданным признакам. | Беседа о пользе дневного сна. -Познакомить с режимом дня. Для чего нужен дневной сон? Иллюстрации. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Приготовить материал для лепки на свободную тему. Дидактическая игра: «Паровозик», лото «Овощи»; Рассматривание иллюстраций к сказкам | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: познакомить с названиями отдельных растений на клумбе, уточнить строение цветка, побуждать желание любоваться красотой осенних цветов. Подвижные игры: «Поймай цветочек», «Найди свой домик». | Упражнять Светлану, Аришу, Матвея прыжкам с продвижение вперед. | Упражнять детей в построении в колонну по двое. | Самостоятельные игры с выносными материалами. (ведерки, совочки, формочки, грузовые машины, мячи). Трудовые поручения: собирать игрушки на участке в конце прогулки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда | Утро: | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественное развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика «Веселые погремушки»; Артикуляционная гимнастика «Заборчик»; Пальчиковая гимнастика «Голуби»; Индивидуальные беседы с детьми. | Упражнять Женю, Мишу С., Лешу различать предметы по форме (круг, квадрат). | Ситуативный разговор о воде во время умывания; Потешка «Водичка, водичка…..» | Задание «Найди желтые предметы»; картинки – половинки; Подвижная игра: «Раздувайся мой шар», произвольные игры детей с шариками. | Консультация: «Как организовать досуг ребенка дома?» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9-00 9-15 Речевое развитие, чтение художественной литературы | Тема: Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях в словах). Активизация в речи детей обобщающих слов. | ||||||
9-25 9-40 Физическое развитие | Задачи: Развитие умения детей действовать по сигналу инструктора; энергично отталкивать мяч при прокатывании. | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдения: продолжить рассматривание клумбы. Предложить детям игру «Большие и маленькие цветы», «Найди цветы одинаковые по цвету». Вызывать у детей радость, желание любоваться красотой растений. Подвижная игра « Поймай цветочек» | Упражнять Женю, Лешу, Хадиджу прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. | Ситуативный разговор с детьми «Как нужно ухаживать за своей одеждой?» Цель: формировать умения убирать одежду в кабинку. | Приготовить материалы: Дидактическая игра: «Цветное лото». Конструирование «Собери цветочек» по образцу (веселые палочки). Свободные игры с выносными материалами: наборы для песка. Трудовые поручения: уборка игрушек в конце прогулки. | |||
Работа перед сном: | Чтение потешек перед сном. Соблюдение правил элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорить «спасибо» после еды). | |||||||
Вечер: | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Бодрящая гимнастика «Мы проснулись». Водные процедуры, воздушное закаливание. «Загадки об овощах» (закреплять знания по теме, активизация словаря). Рассказывание сказки «Репка». | Упражнять Матвея, Артема, Луку нанизывать колечки на пирамидку в порядке убывания (пирамидка из 6 колец). | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Формировать бережное отношение к игрушкам и книгам. Игровая ситуация «Покажем кукле Маше, как нужно убирать игрушки». | Настольная игра «Мозаика»; настольная игра «Одень медвежонка» для развития мелкой моторики. Сюжетная игра: Грузовые машины перевозят урожай. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Осень». Свободное рисование в центре художественного творчества. | |||
Прогулка: | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за небом. Обратить внимание детей на небо. Игра «На что похоже облако?». Подвижная игра «Солнышко, дождик», «Мой веселый звонкий мяч». | Упражнять Артема , Артема С., Ваню, Светлану ходьбе с высоким подниманием колена. | Упражнять детей последовательно одеваться на прогулку. | Свободные игры с выносными материалами (ведерки, совочки, формочки, грузовые машины, мячи). Трудовые поручения: сбор шишек, красивых листочков. |
День недели | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг | Утро: | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика «Веселые погремушки» Пальчиковая гимнастика: «Слоник», «Дом». Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни. Цель: формировать представления детей о элементарных культурно-гигиенических навыках. Упражнение - вымоем зайке лапки перед завтраком. | Труд: игра «Палочка- копалочка» -дети наблюдают, как воспитатель рыхлит землю вокруг растений, дети принимают участие в поливке растения. Упражнять Полину, Мишу правильно поливать из леечек цветочки. | Ситуативный разговор «На опрятного человека, смотреть приятно». Цель: формировать у детей внимательное отношение к себе, к своему внешнему виду. | Подвижная игра: Добеги до корзины с фруктами. Упражнение: «Попади в корзину». Сюжетно- ролевая игра: «Больница» свободные игры в центре сенсорики. Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку», «Угадай на ощупь», «Найди листочки одинаковой формы». | Консультация: «ОРВИ в осенний период» - как уберечь ребенка от инфекции. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9-00 9-15 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | Программное содержание: - побуждать у детей желание слушать музыку, учить различать разное настроение музыки, учить основным движениям: ходьба, легкий бег, мягкие прыжки, приседания. Пение «Ладушки» р.н.п., «Дождик» муз. Г. Лобачева, сл. А. Барто Слушание «Осенняя песенка», муз Ан. Александрова, сл. Н. Френкель Игры, пляски, хороводы: «Ходим, бегаем» муз. Е. Тиличеевой, «Танец огурчиков», муз. Т. Ломовой | ||||||
9-25 9-40 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелки» Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы разной величины, правильно держать кисть, развивать умение пользоваться красками. | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой. обратить внимание детей на погодные изменения -становиться холоднее, идут дожди, люди одевают теплую одежду. Подвижная игра: «Солнышко, дождик» | Упражнять Женю, Ваню Б. в ходьбе по ограниченной поверхности. | Экспериментальная деятельность -сравнение сухого песка и мокрого. | Игры с песком и выносным материалом. «Построим домик для медвежонка», «Напечем пирожки для кукол». Трудовое поручение: очистим игрушки от песка в конце прогулки. | |||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения «Ночная сказка». Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. | |||||||
Вечер: | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Бодрящая гимнастика «Мы проснулись», водные процедуры, воздушное закаливание. Дыхательная гимнастика: «Подуй на листочек», малоподвижная игра «Мы солнышко». | Упражнять Полину, Светлану, Алену рассматривать сюжет картинки, описывать предложениями из 2-3 слов. Цель: активизировать словарь детей, учить составлять небольшие предложения. | Игра «Мы одежду одеваем и ее вам называем» -упражнять детей одевать одежду в определенной последовательности. | Игры для развития мелкой моторики «Мозаика», «Шнуровка», игра с прищепками «иголки для ежика». Конструирование по схеме «Цветик –разноцветик». Упражнение «Перешагни лужу», «Доползи до погремушки». Сюжетные ролевые игры «Водители», « Дочки –матери». | |||
Прогулка: | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за прохожими в осенней одежде. Цель: развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Подвижная игра « По ровненькой дорожке», « У медведя во бору». | Упражнять Алену, Светлану, Аришу в ходьбе по ограниченной поверхности. | Знакомить детей со стихотворением «Простывший дождик», вызывать у детей желание проговаривать стихотворение самостоятельно. | Самостоятельная деятельность по выбору детей Приготовить выносной материал: мячи, ведерки, грабли, совочки, грузовые машины. Трудовое поручение: собрать разлетевшиеся от ветра веточки, листочки деревьев. |
День недели | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница | Утро: | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика «Веселые погремушки». Пальчиковая гимнастика: « Слоник», «Дом». Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни. Цель: формировать представления детей о элементарных КГН. Упражнение вымоем зайке лапки перед завтраком. | Труд: игра «Палочка- выручалочка» -дети наблюдают, как воспитатель рыхлит землю вокруг растения, дети принимают участие в поливке растения. Упражнять Полину, Мишу С. Правильно поливать из леечки цветок. | Ситуативный разговор «На опрятного человека, смотреть приятно» | Подвижная игра: Добеги до корзины с фруктами. Упражнение попади в корзину. С/Р: «Больница», свободные игры в центре сенсорики. Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку», «Угадай на ощупь», «Найди листочки одинаковой формы». | Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Золотая осень». Индивидуальные консультации по возникающим вопросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9-00 9-15 Художественно-эстетическое развитие (лепка/ аппликация) | Тема: «Фрукты лежат на круглом подносе» Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы, побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки называя ее (яблоко, мандарин). Учить приемам наклеивания на заготовленные трафареты. | |||||||
10-40 10-55 Физическое развитие (на прогулке) | Задачи: Развитие ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры. | ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой Обратить внимание детей на погодные изменения: становиться холоднее, идут дожди, люди одевают теплую одежду. Подвижная игра: « Солнышко, дождик» | Упражнять Женю, Ваню Б. в ходьбе по ограниченной поверхности (веревочек) | Экспериментальная деятельность Сравнение сухого песка и мокрого. | Игры с песком и выносным материалом. «Построим теплый домик для медвежонка», «Напечем пирожки для кукол». | ||||
Работа перед сном: | Чтение русской народной сказки: «Маша и медведь» | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Бодрящая гимнастика «Мы проснулись», водные процедуры, воздушное закаливание. Дыхательная гимнастика: «Подуй на листочек» | Упражнять Луку, Артема С. Правильно держать карандаш. | Игра «Мы одежду одеваем и ее вам называем» упражнять детей одевать одежду в определенной последовательности. | Сюжетно- ролевая игра «Повар» Дидактическая игра «Логическая цепочка» Цель: учить находить предметы по заданной схеме (яблоки) такого же цвета. Свободное рисование в центре творчества. Хозяйственно-бытовой труд- уборка игрушек. | ||||
Прогулка: | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за закатом солнца. Ситуативный разговор, что мы делаем утром, днем, вечером. | Упражнять Лешу, Матвея играть в мяч сообща (катать мяч друг другу). | Заучивание стихотворения «Я веселый, звонкий мяч» в процессе игры | Самостоятельные игры на участке по желанию детей. Подвижная игра: «Догони меня», «Выше ноги от земли», игры с мячом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе "Домашние животные"
План для 1 младшей группы....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....
Календарно - тематический план во 2 младшей группе
Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц. Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...
Календарно-тематический план во второй младшей группе
Календарно-тематический план во 2 младшей группе...