Конспект образовательной деятельности с детьми "Знакомство с театральными профессиями"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Тимощенко Олеся Леонидовна

Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов. Продолжать учить детей творчески решать проблемные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_teatralnymi_professiyami.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Знакомство с театральными профессиями»

Воспитатель: Тимощенко Олеся Леонидовна

Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов. Продолжать учить детей творчески решать проблемные ситуации.

Материалы и оборудование: Наборы костюмов, париков, «носов», мелких атрибутов, элементов декораций; большая рама для «живой картины»,  листы белой бумаги с нарисованным овалом лица (по количеству детей); цветные карандаши, фломастеры, краски; аудиозапись песенки Бабы-Яги из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

                                               ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог (встречает детей). Здравствуйте, проходите, рассаживайтесь. Скажите, куда вы пришли? (В театральную студию). Что такое театр? зачем люди ходят в театр? (Ответы детей.) Правильно, театр – это праздник, большинство людей приходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре? (Ответы детей.)

Давайте поиграем: я буду актрисой, а вы – режиссерами. Предлагайте мне роли сказочных героев. (Выслушивает ответы детей и выбирает роль Бабы-Яги.)

Педагог (осматривает себя). Я похожа на Бабу-Ягу в этой одежде? (Ответы детей.) Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре обязательно должен быть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей, - костюмер. (Дети повторяют это слово.) теперь вы из режиссеров превратились в костюмеров. Пожалуйста, подберите мне нужный костюм. Дети подходят к стойке с костюмами и сообща решают, какую одежду и обувь надо подобрать для роли Бабы-Яги.

Педагог (надевает костюм). Теперь мне можно выходить на сцену? (Если дети не догадываются, наводящими вопросами подводит их к мысли о том, что, кроме костюма, нужны еще грим и парик.) Хотите побыть гримерами?

Для начала попробуйте загримировать вот эти лица. (Показывает листы белой бумаги с нарисованным овалом лица.) решите сами, кого вы будете изображать: Бабу-Ягу, Мальвину, Петрушку, королеву, пирата? (Дети самостоятельно выбирают материал для работы и выполняют задание, поскольку речь шла о Бабе-Яге, кто0то из детей обязательно подберет грим и парик для этой роли.)

Педагог (говорит нежным голосом и вальсирует). Теперь у меня есть все: и костюм, и парик, и грим. Похожа я на свою героиню? Какие у меня движения, какой голос? (Ответы детей.) Придется вам снова побыть режиссерами и показать, как я должна себя вести, что бы похожей на Бабу- мимику персонажа. Педагог советуются с детьми и выбирает самые интересные предложения.)

Педагог. Я – вылитая Баба-Яга. Живу всегда в детском саду, гуляю вместе с воспитателем. Или я в другом месте живу? (Ответы детей.) Правильно, в лесу. А как в театре можно изобразить лес? Что для этого нужно? (Выслушав предложения детей, обращает их внимание на декорации.)Попробуйте в этой красивой раме изобразить «настоящий» лес – ведь сейчас вы становитесь декораторами. Если лес мне понравится, я в него тоже войду. (Дети с помощью элементов декорации выполняют задание.)

Педагог. Дремучий лес – мой дом родной. Только в этом лесу очень темно. В театре есть такие люди – осветители, которые знают, как сделать лес темным. Представьте себе, что вы, осветлители, и подумайте, как сделать настоящий темный лес. (Дети приглушают свет, Баба-Яга заходит в «живую» картину.)

Педагог. Вы, наверное, думаете, что Баба-Яга – злая, хитрая, страшная старуха, но в душе она совсем не такая. Послушайте, что я вам сейчас спою. (Под фонограмму исполняется песенка Бабы-Яги из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»)

Педагог (обращается к детям). Кто я в этом костюме, парике, гриме? (Баба-Яга.) А по настоящему кто я? (Снимает парик, одежду Бабы-Яги, стирает грим, начинает говорить своим голосом.)  Правильно, меня зовут… Сегодня в нашем театре я была актрисой, исполнявшей роль Бабы-Яги. Расскажите, кем вы сегодня были и что делали. (Ответы детей.) как вы думаете, получилась бы из меня настоящая Баба-Яга, если бы в театре не было гримера (режиссера и т.д.)? Правильно, все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда получится хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе "Профессия парикмахер".

Предварительная работа: беседа по картине "Парикмахер" ( из серии "Кем быть?"; чтение стихотворения С. Михалкова "В парикмахерской"; расширение предметного и глагольного словаря, связной ре...

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности  Приоритетн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе №8 "Профессии труда". Беседа со Скалозуб Л.В., Юдиной А.А., Лисицкого Е. о профессиях юриста, театральной мастерской, инженера самолета.

Задачи:1.Обогащать представление о людях разных профессиях, их нравственных качествах. Развивать самостоятельность в играх.2.Воспитывать уважение к людям,ценностное отношение  к Человеческом...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Театральные превращения»

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе  «Театральные превращения»...

Конспект образовательная деятельность в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Дети среднего дошкольного возраста уточняют и закрепляют представления о профессиях -врач, повар, шофер, почтальон, их трудовых действиях и орудиях труда. В игровой форме дети приходят к выводу, что в...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «ПРОФЕССИЯ ЭКСКУРСОВОД»

Цель: познакомить детей с профессией экскурсовод, дать им представления о мире профессионального труда. Закрепить и обобщить знания детей о русском народном прикладном искусстве, об особенностях каждо...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Профессии».

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; развив...