Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Профессии».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Учить понимать пословицы и объяснять их смысл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_professii.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Профессии».
Багаева Анастасия Игоревна .
МАДОУ ЦРР д/c 83/
Воспитатель.
Задачи:
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Учить понимать пословицы и объяснять их смысл.
Оборудование:
- Картинки с изображениями людей разных профессий;
- Корзина, касса, весы, продукты.
- Мольберт, репродукции картин
- Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.
Ход занятия
1. Организационный момент
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Подмигнем заниматься мы начнем.
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
-Каждый день родитель приводят вас в детский сад, а потом они куда идут? (ответы детей)
- Для чего люди ходят на работу? (ответы детей)
-Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
- А что означает слово «профессия»? (ответы детей)
Воспитатель: «Профессия –это основное занятие человека, его трудовая деятельность, работа, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться».
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми? Ходить на работу? (ответы детей)
- Выбор профессии – дело непростое и очень ответственно. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь.
- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию. Давайте присядем на наши стулья.
Воспитатель: ну что отправляемся в страну «Профессий»? Попробуйте отгадать загадки о профессиях.
Воспитатель:
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
На доске выставляются карточки по теме «Пожарный»
Воспитатель: Профессия пожарного – одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться бегать по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести – но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую. Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов «не могу». В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз он готов идти в огонь. Спасти и помочь – такая цель стоит перед пожарными каждый день. Экстремальная (опасная, тяжелая) ситуация для них – это обычный будний день.
Воспитатель: - Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный, каким он должен быть?
(ответы детей - это смелые, бесстрашные, сильные, выносливые, решительные, дисциплинированные, тренированные, самоотверженные люди.)
Воспитатель: – Пи обнаружении возгорания, нужно звонить по какому номеру телефона? (ответы детей 01 или 112). Когда поступает сигнал тревоги, пожарные должны за 20-25 секунд надеть специальную одежду, после этого сесть в пожарную машину и выехать. На все это должно уходить не больше 40 секунд.
Воспитатель: - А чем пользуются пожарные для тушения огня? (ответы детей).
- Пожарные заливают бушующее пламя водой из специальных шлангов – рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который есть у каждой машины. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, которая содержится в огнетушителях. Чтобы пожарные проникли внутрь горящего дома через окна и балконы, им помогает высокая складная лестница. Пожарные также используют при необходимости топоры, багры, крюки. У пожарных есть пожарный спасательный рукав и спасательные прыжковые устройства. Если людям нужно будет спрыгнуть из горящей квартиры вниз, они будут прыгать на эту подушку. Она надувная, мягкая и такой прыжок безопасный. Или же могут съехать по спасательному рукаву.
- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
На доске выставляются карточки по теме «Продавец», на столе стоит корзина, касса, весы, продукты.
Воспитатель: - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель: Сейчас мы выберем продавца (на выбор детей), поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. При необходимости продавец вам поможет.
- Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
- Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
- Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
- Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
- Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
Физминутка «Мир профессий»
Трактор водит –тракторист, (Крутят воображаемый руль)
Электричку – машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)
Стены выкрасил –маляр, (Имитируют движения покраски)
Доску выстрогал –столяр, (Трут ладошки друг об друга)
В доме свет провел –монтер, («Фонарики»)
В шахте трудится – шахтер, (Топают ногами)
В жарком кузнеце – кузнец. (Перед собой ударяют кулаками)
Кто всё знает – молодец! (Хлопки)
(Садимся на свои места)
Воспитатель: У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет … (художник).
На доске выставляются карточки по теме «Художник», Мольберт, репродукции картин.
Воспитатель: -Как вы думаете, кто такой художник? (ответы детей)
- Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе.
- Для чего художники рисуют картины? Ответы детей
-Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были или увидеть удивительные предметы, прекрасные цветы или животных.
- Где же мы можем увидеть картины художников? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы рисовать, продавать, лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что? (Ответы детей: инструменты.) Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный мешочек» достанем предмет и определим , человеку какой профессии этот инструмент нужен
Игра «Кому, что нужно для работы?» (градусник, пожарная машина, фен, нож, кубик, кисть, корзинка под покупки . положить карточку для следующего задания)
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
Воспитатель: Ребята, а здесь еще карточка есть с заданиями ..
Повар приготовил вкусный Дуб (суп).
К больному пришёл Грач (врач).
Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).
Водитель сидит за Кулём (рулём).
Швея сшила плаЧ (плащ).
Воспитатель: Хотела вас я запутать, а вы большие молодцы. Все исправили.
Итог занятия:
Воспитатель: Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой.
Наше
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности. ОО "Социально-коммуникативное развитие"
Конспект образовательной деятельности"ДОРОГОЮ ДОБРА"....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....
Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Путешествие по профессиям»
Конспект на тему: "Путешествие по профессиям"...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Рассказ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.
Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну,а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь...