КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «ПРОФЕССИЯ ЭКСКУРСОВОД»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с профессией экскурсовод, дать им представления о мире профессионального труда. Закрепить и обобщить знания детей о русском народном прикладном искусстве, об особенностях каждого вида искусства, об изделиях народных мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_4_konspekt_od_iskusstvo_kultura.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Масловская И.Ю., воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 г. Белгорода
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА»
«ПРОФЕССИЯ ЭКСКУРСОВОД»
Цель: познакомить детей с профессией экскурсовод, дать им представления о мире профессионального труда. Закрепить и обобщить знания детей о русском народном прикладном искусстве, об особенностях каждого вида искусства, об изделиях народных мастеров.
Программные задачи:
Образовательные: расширить познания к краеведению; закрепить знания детей о профессии экскурсовод; способствовать включению детей в собственный исследовательский поиск; формировать умения анализировать, синтезировать, классифицировать информацию, используя возможности всех доступных источников; ввести в активный словарь детей название профессии «экскурсовод», «эрудированный».
Развивающие: развивать логическое мышление, речь ребенка, внимание; расширять кругозор.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность при ответах на вопросы, в высказываниях; уважение к труду людей; гордость за достопримечательности своей страны и края.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Методические приемы: беседа; физминутки; художественное слово; рассматривание экспонатов народного творчества и быта; изучение элементов народного костюма.
Словарная работа: экскурсовод, достопримечательности, эрудированный.
Предварительная работа: сбор экспонатов и изготовление атрибутов для мини-музея. Беседы о русском народном прикладном искусстве, рассматривание иллюстраций, фотографий, изделий народных мастеров. Рисование и лепка по теме народных промыслов. Заучивание стихов, загадок, частушек о матрешках, пословиц о труде. Беседа о правилах поведения на экскурсии, на выставках.
Материалы и оборудование: экспонаты старинного русского быта (рушники, самовар, крынка, утюг, рушники), изделия и игрушки народных умельцев (матрешки, хохлома), книги с изображением русских народных костюмов, куклы в народных костюмах, музыкальные инструменты для шумового оркестра (ложки, трещетки, балалайка), музыкальная колонка, подборка русских народных мелодий.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся (дети встают в круг)
Я здороваюсь везде: дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)
И я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, свою работу. А как называется моя профессия? (ответы детей)
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) Сейчас мы продолжим путешествие в Страну Профессий. Мы с вами уже познакомились с профессиями повар, швея, парикмахер, пожарный. Сейчас у нас новое путешествие – и новая профессия!
Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». Повторяйте за мной.
Сядем дружно в «Чудолёт»
И отправимся в полет,
Раз – два – три – четыре – пять
Пора глаза нам открывать!
Присаживайтесь на стульчики. Ребята, вход в Страну профессий откроется, если вы отгадаете загадку.
Он весь город нам покажет,
Всё о нём к тому ж расскажет.
И от нас вопросов ждёт,
И на всё ответ найдёт.
Он рассказывает внятно,
Он экскурсии ведёт.
Нам становится понятно
То, что он – …экскурсовод.
Правильно, именно экскурсовод проводит экскурсии для групп отдыхающих и туристов по достопримечательным местам, выставкам, экспозициям, музеям, заповедникам.
Воспитатель: Россия – огромная страна! В ней много больших и малых городов, поселков и деревень. Почти в каждом городе есть свой музей – историко-краеведческий, художественный или какой-либо другой. Когда в музее собирается экскурсия, по залам ее ведет экскурсовод.
Так, в историко-краеведческом музее экскурсовод знакомит экскурсантов с историей края, наиболее яркими событиями населенного пункта, рассказывает о замечательных людях, прославивших это место. Экскурсовод рассказывает о том, как жили люди в этих местах раньше, много лет и даже много веков назад.
Словом, люди, пришедшие в музей, получают большое количество новой информации, узнают о тех событиях, с которыми ранее не были знакомы. А ведь информация нужна человеку, это его духовная пища! Она обогащает душу, развивает мышление, кругозор, расширяет представление о Родине и о мире в целом.
И встречает нас сегодня… экскурсовод музея.
Экскурсовод: Здравствуйте, ребята! Я работаю в музее. Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением и хранением разных предметов. Моя профессия – экскурсовод. Экскурсовод – это специалист, который проводит экскурсии для туристов или местного населения. Профессия экскурсовода очень интересная!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать экскурсовод? (ответы детей)
Воспитатель: Да, экскурсовод должен очень много знать, читать современные и старинные книги, быть в курсе всех событий, связанных с историей города и всего края. Помимо больших знаний, ему необходимы увлеченность своей профессией, умение общаться с людьми, отвечать на их многочисленные вопросы, всегда быть приветливым и вежливым. Он должен быть даже немного артистичным человеком, чтобы заинтересовать слушателей имеющейся информацией.
Ребята, какие вы молодцы! Вы очень много знаете, ответили правильно на все мои вопросы и обосновали свои ответы! Теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (вращение головой)
Корпусом вращаем тоже –
Это мы, конечно, сможем. (повороты вправо и влево)
А теперь мы приседаем. (приседание)
Мы прекрасно понимаем,
Нужно ноги укреплять,
Раз – два – три – четыре – пять. (ходьба на месте)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны прогнулись. (потягивание вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись,
И на место снова сели.
Экскурсовод: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию в музей народного творчества и быта. Но прежде вы должны приобрести билеты на выставку, для этого нужно вспомнить правила поведения в музее (дети говорят правила поведения в музее, на выставке и получают билеты).
Пройдемте в 1 зал. В этом зале представлены изделия народных умельцев, игрушки.
Ребята, а кто хочет попробовать себя в роли экскурсовода и рассказать нам об этих изделиях? Возьмите каждый то изделие, о котором вы хотите рассказать (дети берут понравившиеся изделия и рассказывают о них).
Пройдемте во 2 зал. Здесь представлены экспонаты быта старины. Мы видим здесь изделия ручной работы с вышивкой. Вышивка – исконно женский вид рукоделия. Вышивкой в старину украшали скатерти, полотенца, одежду.
В старину, как и сейчас, наши предки собирались за большим столом, чтобы выпить чаю с пирогами. Но мы знаем, что не было тогда электрических чайников, в чем же чай кипятили? (в самоваре). Да, не обходилась русская изба без самовара.
А на столе-то чего только нет: здесь и ложки и миски, и плошки, и крынка. Ребята, из чего делали посуду в старину? (ответы детей). Как украшали посуду? (расписывали, вырезали узоры). А сейчас из чего делают посуду? (ответы детей).
Издавна люди обратили внимание на то, какой приятный звук издают деревянные ложки и стали использовать их как музыкальные инструменты. Давайте русскую народную песню послушаем, а ложки и трещетки нам помогут создать народный оркестр.
Давайте перейдем в 3 зал нашего музея. Здесь мы видим русские народные костюмы. Давайте рассмотрим женские летний и зимний комплекты (рассматривают кукол, одетых в народные костюмы по сезону).
Еще у нас в музее есть книги, в которых представлены народные костюмы разных областей и губерний нашей большой страны. Но во всех костюмах мы видим главные и обязательные детали: длинные юбки или сарафаны, вышитые рубахи, передники, головные уборы (кокошник или платок), обувь (сапожки или туфли, которые стояли очень дорого, или плетеные из лыка лапти).
Ну вот мы и прошли все залы нашего мини-музея.
Воспитатель: Очень интересная и познавательная экскурсия, спасибо. Ребята, давайте поблагодарим нашего экскурсовода за такой интересный рассказ!
Ребята, очень много людей самых разных профессий живут в нашем городе, а вот какой профессии у нас нет, отгадайте. Я буду называть слова – профессии, если есть такая профессия вы хлопайте, а если нет такой профессии – топайте.
Физминутка «Хлопай – топай» (пожарный, лодырь, артист, пианист, обжора, фигурист, почтальон, хулиган, фермер, жадина, библиотекарь, ябеда и т.д.). Правильно, некоторые слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.
На этом наше путешествие в Страну профессии заканчивается. Садимся в свой «Чудолёт» и возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза. Повторяйте за мной.
Раз – два – три – четыре – пять
Пора глаза нам открывать!
Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!
Рефлексия: Сегодня мы с вами познакомились с такой трудной профессией как экскурсовод и теперь можем сами смело принимать гостей в нашей группе и провести экскурсию по нашему мини-музею народного творчества и быта.
-О чем мы сегодня с вами говорили?
-Что вам запомнилось?
-Что у вас вызвало интерес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по искусству в старшей группе
ознакомление детей с искусством...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Образовательная область «Познание» Те
Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту проведу 05.12.2012года, в рамках конкурса "...
Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".
Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Тема: «Природа - наш общий дом». Подготовительная группа.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое»...
Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си
Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...