Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik_3oktyabrya.docx | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 3 октября | 1.Логопедическое 2.Ознакомление с окружающим «Осень – пора золотая, осень пора урожая» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: 1.Дать детям понятие о труде хлеборобов, о технике, которую используют для уборки хлеба 2.Развивать у детей умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями «Речевое развитие» 3.Воспитывать уважение к людям труда «Социально – коммуникативное развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: Мяч для игры «Какой он хлеб», картинки по теме, колосья ржи и пшеницы 1.Д/и « А какой он, хлеб?» 2. Д/и «Долгий путь хлеба на полку магазина» 3.Д/у «Машины – помощники хлеборобов» 4.Д/у «Что пекут на хлебозаводе, в пекарне» 5.Д/у «Как нужно относиться к хлебу» 2.Аппликация «Веселый пекарь» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: 1.Учить детей создавать предметные изображения с натуры, 2.Развивать у детей чувство цвета, колорита, композиции, 3.Воспитывать позитивные установки к различным видам труда «Социально – коммуникативное развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: Цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей 1.Д/у «Откуда хлеб пришел» 2.Д/у «Какие бывают хлебобулочные изделия» 3.Д/у «Профессия - пекарь» 4.Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям 5. «Вернисаж работ» 6. Анализ «Найди самую аккуратную работу», «Найди работу с элементами творчества»
4.Физкультурное на прогулке Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: 1.Упражнять детей в беге с преодолением препятствий, повторить задание в прыжках 2.Развивать ловкость в упражнениях с мячом 3.Воспитывать самостоятельность Методы и приемы: Словесный - объяснение Демонстрационный – показ способов действия Материалы и оборудование: Бруски, мячи, мешочки с песком 1.Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений, бег с преодолением препятствий (бруски) 2. «Перебрось – поймай» «Не попадись» 3.Подвижная игра «Фигуры» | Утро: 1.Прием и осмотр детей 2.Утренняя гимнастика 3. Беседа « Хлеб – всему голова» - закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле 4.Строительная игра «Комбайн» - развивать навыки работы с конструктором, поиск новых конструкторских решений 5.Обратить внимание детей на культуру поведения за столом во время еды, бережное отношение к хлебу Прогулка №1. Карточка №8 1.Наблюдение за ивой осенью - расширить знания о разновидностях ивы ( верба, ракита, лоза) 2.Чтение стихотворения А.Прокофьева 3. Индивидуальная работа с Викой, Алиной, Богданом – прыжки со скакалкой – прыгать одновременно на двух ногах 4. Игра на развитие мелкой моторики – «Выложи узор» из деревянных палочек 5.Подвижная игра «Перелет птиц» - упражнять в беге, развивать ловкость Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2. Индивидуальная работа с Егором, Денисом Ваней Ш, Сашей – д/у «Я знаю 5 сельскохозяйственных профессий» 3.Работа по заданию логопеда 4.Чтение Ю.Ждановский «Нива» - познакомить со стихами русских поэтов 19 века, воспитывать уважение к труду хлеборобов Прогулка №2 1.Наблюдение за ивой осенью – дать детям понятие, что дает людям ива (из нее плетут корзины) 2. Индивидуальная работа с Ваней Ч, Андреем, Никитой – д/и «Где расположен предмет» 3.Подвижная игра «Охотники и звери» - развивать ловкость | Внести конструктор для строительной игры «Комбайн» Внести игровой материал для игр на развитие мелкой моторики Внести книгу со стихами Ю.Ждановского Внести игровой материал | Индивидуальная беседа с родителями Егора по поводу его гиперактивности Рассказывать родителям о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (закаливание – Ваня Ш), (питание – Алина) |
Вторник 4 октября | 1.Логопедическое 2.Рисование. Урожай Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: 1.Учить детей изображать фигуры людей и машины, совершенствовать навыки работы цветными карандашами 2.Развивать чувство композиции Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: Альбомные листы, простые и цветные карандаши 1.Д/у «Рассмотрим репродукции картин И.Шишкина «Рожь», Г.Мясоедова « Жатва», « Страдная пора.Косцы» М.Клодта « На пашне» 2.Д/у «Уборка хлеба в наши дни» 3.Составные части сельскохозяйственных машин 4.Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям 5. «Вернисаж работ» 6. Анализ .Составление рассказа по рисункам 3.Физкультурное Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: 1.Упражнять детей в беге с ускорением, повторить упр с ведением мяча, развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, 2.Развивать навыки учебной деятельности – выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности «Социально – коммуникативное развитие» 3.Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Методы и приемы: Словесный - объяснение Демонстрационный – показ способов действия Материалы и оборудование: Мешочки с песком, мячи, дуги, кузнечики, обручи 1.Вводная часть. Ходьба в чередовании с бегом. 2.ОРУ 3.ОВД: игровые упражнения: А) «Ловкие ребята» (тройки); Б) «Пингвины» ( мешочек зажат в коленях, прыжки по кругу): В) «Догони свою пару» (ускорение); Г) «Проведи мяч» 4.Эстафеты «Дорожка препятствий» 4.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: 1.Познакомить детей со сказкой А.Ремизова «Хлебный голос» Учить детей понимать смысл сказки, восстанавливать сюжет сказки по вопросам, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных, подбирать слова - антонимы, закрепить словарь по данной теме 2.Развивать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении 3.Воспитывать уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих «Социально – коммуникативное развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: текст сказки, иллюстрации 1.Чтение авторской сказки А.Ремизова «Хлебный голос» 2.Беседуем по содержанию сказки 3.Повторное чтение сказки 4.Конкурс рассказчиков 5.Дидактическая игра « Я – вам, вы – мне» | Утро: 1.Прием и осмотр детей 2.Утренняя гимнастика 3. Беседа «О тех, кто растит хлеб» - закрепить названия профессий людей, растящих хлеб 4.Игра – хоровод «Каравай» - соотносить слова с движениями 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда Прогулка №1. Карточка №9 1.Наблюдение за грузовым транспортом – учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение 2.Чтение стихотворений В.Степанова, В.Орлова, Н.Нищевой 3. Индивидуальная работа с Димой, Егором, Антоном – ходьба по бревну, соблюдая равновесие 4. Игра на развитие мелкой моторики – «Выложи из камней машину» 5.Подвижная игра « Светофор» - закрепить знания цветов, умение соблюдать правила дорожного движения Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2. Индивидуальная работа с Богданом, Ваней Ч, Викой – знание изученных букв 3.Работа по заданию логопеда 4.Чтение С.Погореловский «Урожай» - воспитание активного тяготения к книге, развивать интерес и любовь к ней, эмоциональную отзывчивость 5.Сюжетно – ролевая игра о «Магазин. Хлебобулочный отдел»- побуждать детей к самостоятельному созданию недостающих для игры предметов Прогулка №2 1.Наблюдение за грузовым транспортом – предложить детям назвать другой грузовой транспорт ( грузовые самолеты, товарные поезда, грузовые вертолеты, грузовые пароходы) 2. Индивидуальная работа с Ваней Ш, Настей К, Егором – знание цифр 3.Подвижная игра «Защити товарища» - развивать ловкость, упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками | Внести дидактическую игру «Сельскохозяйственные профессии» Внести игровой материал Внести книгу со стихами С.Погореловского Обогатить атрибутами сюжетно – ролевую игру «Магазин. Хлебобулочный отдел» Внести игровой материал | Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье (Андрей ) Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Среда 5 октября | 1.Логопедическое 2.ФЭМП Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1.Познакомить детей с количественным составом числа 6 из единиц, познакомить с цифрой 5, закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, закреплять умение последовательно называть дни недели 2.Развивать образное представление «Художественно – эстетическое развитие» 3.Воспитывать культуру речевого общения «Речевое развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: корзина с предметами, карточки с цифрами, карточки с изображением различных предметов от 1 до 5, наборы геометрических фигур, листочки с деревьев разного цвета по 8 шт на каждого ребенка 1.Игровое упражнение «На что похоже» 2.Игровое упражнение «Собираемся в поход» 3.Игровое упражнение «Собери осенний букет» 4. Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд» 5. Игровое упражнение «Назови день недели» 3.Музыкальное | Утро: 1.Прием и осмотр детей 2.Утренняя гимнастика 3. Беседа « Что такое хлебозавод»- рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб 4.Пальчиковая игра «На блины» - развивать мелкую моторику рук, точность движений, воспитывать гостеприимство 5. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности Прогулка №1. Карточка №11 1.Наблюдение за цветником – продолжать формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе 2. Чтение стихотворений Е.Серовой, Е.Благининой 3.Индивидуальная работа с Настей А, Андреем, Никитой – упражнять в ловле и броске мяча 4. Игра на развитие мелкой моторики – «Составь цветок» из разноцветных пробок 5. Подвижная игра «Садовник и цветы» - развивать умение детей перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2. Индивидуальная работа с Ириной, Сашей, Богданом – д/у «Делим слово на слоги» 3.Работа по заданию логопеда 4.Чтение Я.Тайц «Все здесь» - учить детей понимать главную мысль произведения 5.Художественно – эстетическое развитие, Рассматривание репродукции картины Н.П.Ерышова «Хлебное поле» - учить детей понимать основную идею произведения, устанавливать связи между содержанием и средствами выразительности Прогулка №2 1.Наблюдение за цветником – уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветы, корни) 2. Индивидуальная работа с Алиной, Димой, Ваней Ш – разучивание движений в «Веселом хороводе» 3.Подвижная игра «Мяч капитану» - воспитывать коллективизм | Внести иллюстрации «Хлебозавод» Внести физкультурное оборудование для организации индивидуальной работы с детьми Внести игровой материал для игр на развитие мелкой моторики Внести репродукции картины Н.П.Ерышова «Хлебное поле» Внести книгу Я.Тайца «Все здесь» Внести игровой материал | Предложить родителям подобрать материал для выставки «Вот такой чудесный хлеб» |
Четверг 6 октября | 1.Логопедическое 2.Познавательное развитие. Откуда хлеб пришел Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1.Закрепить знания детей о хлебе как об одном из величайших богатств на земле, рассказать, как на наших столах появляется хлеб. 3.Воспитывать бережное готовность детей к совместной деятельности «Социально – коммуникативное развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: Репродукция картин И.Машкова «Снедь московская .Хлебы», И.Шишкина «Рожь», разрезные картинки: вспашка земли, как растут посевы, уборка урожая, на хлебозаводе, в булочной, рисунки, фотографии с изображением различных хлебобулочных, кондитерских изделий, фартуки, шапочки, косынки, разделочные доски, тесто, продукты для украшения 1.Беседа по картине И.Машкова «Снедь московская .Хлебы» 2.Д/и «Как хлеб на стол попал»( «Разрезные картинки») 3,Д/у «Хлеб надо беречь» 4.Коллективный труд «Булочки из сдобного теста» 5.Д/у «Еще о злаковых культурах» 3.Физкультурное Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: 1.Упражнять детей в беге с ускорением, повторить упр. с ведением мяча, развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, 2.Развивать навыки учебной деятельности – выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности «Социально – коммуникативное развитие» 3.Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Методы и приемы: Словесный - объяснение Демонстрационный – показ способов действия Материалы и оборудование: Мешочки с песком, мячи, дуги, кузнечики, обручи 1.Вводная часть. Ходьба в чередовании с бегом. А)«Пингвины» Б) «Догони свою пару»; В) «Проведи мяч»; Г) «Круговая лапта». 2.Эстафеты: «Дорожка препятствий»; «Быстро передай» (боком); «Крокодил» (в парах две команды) 3.Мп/и «Фигуры» 4.Развлечение спортивное «Спорт.Спорт.Спорт» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Задачи: 1.Обеспечить гармоническое физическое развитие, совершенствовать умения и навыки в основных движениях «Физическое развитие» 2.Развивать интерес к участию в спортивных играх «Физическое развитие» 3.Воспитывать у детей умение взаимодействовать с детьми и взрослыми «Социально – коммуникативное развитие» | Утро: 1.Прием и осмотр детей 2.Утренняя гимнастика 3. Беседа «Хлебобулочные изделия» - классифицировать продукты по исходному компоненту 4.Игра – тренинг «Печем торт» - развивать коммуникабельность, интерес к совместным играм 5.Обогащать словарь детей формулами словесной вежливости Прогулка №1. Карточка №6 1.Наблюдение за водой – формировать представление об агрегатном состоянии воды в осенний период 2.Исследовательская деятельность «Волшебница – вода» - предложить детям провести опыты, чтобы выяснить свойства воды 3.Индивидуальная работа с Димой, Егором, Ваней Ш – выполнение упражнений на сохранение равновесия 4. Игра на развитие мелкой моторики – «Нарисуй лужу» - на влажном песке 5.Подвижная игра «Холодно – горячо» - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2. Индивидуальная работа сАлиной, Антоном, Егором– д/у «Определи место звука в слове» 3.Работа по заданию логопеда 4.Чтение М.Глинской «Хлеб» - прививать детям любовь к художественной литературе, развивать умение понимать смысл прочитанного 5.Сюжетно – ролевая игра «Кулинария. Что делают из муки» - закрепить названия профессий людей, работающих в пищевой промышленности по производству хлеба, вспомнить, какие изделия делают из муки Прогулка №2 1.Наблюдение за водой – предложить детям порассуждать, какая вода в лужах, почему по лужам нельзя ходить 2. Индивидуальная работа с Ириной, Настей К, Антоном – разучивание песен для сольного пения на утреннике 3.Подвижная игра « Пас» - упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги | Внести картинки «Хлебобулочные изделия» Внести необходимое оборудование для исследовательской деятельности Внести книгу М.Глинской «Хлеб» Обогатить атрибутами сюжетно – ролевую игру «Кулинария. Что делают из муки» Внести игровой материал | Совместное творчество родителей и детей «Золотая осень»- конкурс рисунков Подчеркивать роль взрослого в поведении ребенка (Алина, Богдан) |
Пятница 7 октября | 1.Логопедическое 2.Рисование. Превращение зерна Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» Задачи: 1.Учить детей отражать полученные впечатления , полученные в НОД и ОД о хлебе, в рисунке «Познавательное развитие» 2.Развивать умение детей изображать предметы по памяти 3.Воспитывать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: Альбомные листы, простые и цветные карандаши 1.Д/и «Чудесный мешочек» 2.Д/и «Расположи в правильном порядке» 3.Д/у «Какие ты знаешь хлебные продукты» 4.Д/у «Чем угостить друзей» 5.Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям 6. «Вернисаж работ» 7. Анализ «Найди работу с самым большим количеством хлебобулочных изделий» 3.Музыкальное | Утро: 1.Прием и осмотр детей 2.Утренняя гимнастика 3. Беседа « Кто больше назовет» - дать детям понятие, чем отличается хлеб от других продуктов, уметь называть признаки хлеба 4. Дидактическая игра «Поварята» - развивать память, воображение, монологическую речь 5.Прививать детям интерес к труду в уголке природы Прогулка №1. Карточка №7 1.Наблюдение за пешеходом – закрепить знания детей о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения 2.Чтение стихотворений С.Маршака, К.Чуковского, Ю.Разумовского, М.Шварца 4. Игра на развитие мелкой моторики – «Нарисуй» - нарисовать пешеходный переход на асфальте мелом 5.Подвижная игра « Такси» - приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2. Индивидуальная работа с Сашей, Настей А, Андреем– д/у «Сосчитай слова в предложении 3.Работа по заданию логопеда 4.Чтение К.Паустовский «Теплый хлеб» - познакомить детей с литературной сказкой Прогулка №2 1.Наблюдение за пешеходом – напомнить детям о сигналах светофора для пешеходов, о знаке «Пешеходный переход» 2. Индивидуальная работа с Ваней Ч, Антоном, Димой – выразительное чтение стихов к осеннему празднику 3.Подвижная игра « Стая» - развивать ловкость | Внести дидактическую игру «Поварята» Внести мел для игр на развитие мелкой моторики Внести книгу К.Паустовский «Теплый хлеб» Внести игровой материал | Предложить родителям просматривать интернет – журналы по воспитанию и обучению детей Индивидуальные беседы с родителями Вани Ш по поводу агрессивного поведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Проект в старшей группе «Золотая осень богата урожаем!»
Воспитание любви и интереса к природе....
Презентация проекта "Золотая осень богата урожаем"
Отчет по проекту "Золотая осень богата урожаем"...
Художественное творчество: "Золотая осень. Пора собирать урожай в корзину". 2020
Закреплять знания о фруктах. Корзина нарисована воспитателем, а дети, вырезанные из белой бумаги фрукты, раскрашивали. Формировать умение держать кисточку правильно и размазать клеем обратную ст...
"Золотая осенняя пора"
Как хороши осенние деньки в детском саду. Много дел, да хлопот нам приносит осень на участок детского сада. Чтобы участок был в чистоте и в порядке мы плодотворно трудимся не покладая рук: убирае...
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...