Семинар -практикум "Влияние сказок на жизнь взрослых и детей.
презентация на тему
Презентация раскрывает особенности работы со сказкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое сказка? Сказка вбирает и хранит в себе народную мудрость, особенности национального характера, общечеловеческие ценности и идеалы. Сказка повествовательное, народнопоэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. P.S. Вспомните и запишите самую любимую сказку своего детства.
Происхождение сказок. Антропологический подход. отражение представлений, обычаев забытых и сохранившихся в виде пережитков. Лингвистический подход . Рассматривает эволюцию сказок как устной традиции народного творчества. Источник возникновения в культурных традициях. Психоаналитический подход. В основе мифы, магия, сны, бессознательное человека.
Влияние сказок на жизнь людей. Психологи, философы, фольклористы. Считают что: Узнав любимую сказку человека можно увидеть подтверждение его жизненной реальности. Сценарий жизни. Сюжет полюбившийся в детстве воплотился в семейной жизни. Объясняются законы в жизни. Вера в судьбу. Все сказки заканчиваются свадьбой, а семейная жизнь сокрыта.( Сказка о рыбаке и рыбке).
Прятать свои тревожные мысли (сказкотерапия). Для детей источник инициативности, нравственности, смысла деятельности, творческого начала. Делят мир детей на субъективный и объективный. Для детей: Коррекция поведения, образования, воспитания, сказкотерапия. Для воспитателей: Стимул проявиться внутреннему ребёнку. Быть более открытым к жизни. Обнаружить скрытые проблемы. Повышение эмоциональности. Создание гармоничного фона для жизни. Матрица и источник информации при образовании основных форм поведения и жизненных сценариев.
Проблемная ситуация. Сказка «Красная Шапочка» Мать красная шапочка волк бабушка Рассмотрите сказки: « Дюймовочка », «Три поросёнка», « Аленький цветочек». (В контексте жизненных ситуаций и проблем.) ?
Актуальность сказок. Сказка естественная составляющая повседневной жизни детей. Перспективные направления работы с детьми: Развивать речь детей с помощью пересказывания сказок. Рассказывание сказок от 3- го лица. Групповое рассказывание сказок. Рассказывание сказок по кругу. Сочинение сказок.
Развитие творчества.
Развитие индивидуальности. Дети по разному воспринимают информацию. Используемые слова и выражения Дети – «Визуалы» Дети- «Кинестетики Дети- «Аудиалы» Дети- «Дигиталы» Я вижу, Посмотри, Мне не видно, Красивый, некраси - вый Я чувствую Приятно, Трогать, Держи, Послушай , что я говорю, Громкий, Тихий, Поговори со мной, Хороший Добрый Я знаю, Потому что, Из-за этого. Правильно/ Неправильно. После того как. Перед этим..
Задания. Разработать сценарий Викторины. Представить в виде презентации. 1).Название мероприятия. 2).Не использовать интернет ресурс. 3).Направленность, цели и задачи мероприятия. 4).Отличительные особенности от уже существующих. Использовать: персонажи, музыкальное сопровождение, номера, ведущих. 5).Описать ход мероприятия. 6)Предполагаемый материальный ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов «Особенности взаимодействия взрослых и детей с разными типами темперамента»
У родителей и педагогов часто возникают жалобы на плохое поведение детей. Поведенческие проблемы могут быть связаны с разными причинами: желанием привлечь внимание, местью, борьбой за власть. Каждый р...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Семинар для педагогов "Особенности взаимодействия взрослых и детей с разными типами темперамента"
Семинар для педагогов, раскрывающий характерные черты, которые свойственны детям-холерикам, детям-меланхоликам, детям-флегматикам, детям-сангвиникам. Знание особенностей поведения детей с различными т...
ОБЩЕНИЕ В ЖИЗНИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
Развитие личности ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального раз...
2021г. Районный семинар – практикум для педагогов Дзержинского района на тему: «Интеллектуальное развитие взрослых и детей» , презентация к семинару.
Интеллектуальное развитие – это процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: занятиях, познавательных действиях, способностях и др.; оно осущест...
"Формирование здорового образа жизни: взрослые и дети дошкольного возраста".
Актуальность здорового образа жизни вызвана вырастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков экологического, психологическо...
"Формирование здорового образа жизни: взрослые и дети дошкольного возраста".
Актуальность здорового образа жизни вызвана вырастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков экологического, психологическо...